Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Рассказы лётчика-тракториста

 ↓ ВНИЗ

1234567

Лётчик-тракторист
27.05.2007 23:28
Записки лётчика-тракториста

Иду как-то в Салехард на эшелоне 9100, диспетчер предупреждает, что впереди обширный грозовой фронт. Сами знаете, что на Ан-2 нет локатора, засветки только глазами и вижу. 9100 для Ан-2 почти предел, выше не прыгнуть, вот и приходится нырять между туч. А впереди черно, проходов не вижу. Что делать? Менять эшелон поздно, внизу тоже темно. Принимаю решение, разряжать грозовые облака. Для этой цели у меня всегда с собой пара подводных ружей с металлическим тросом. Передаю штурвал второму пилоту, командую подход к левой кромке грозового облака, выстреливаю гарпуном в него. Затем, резко беру вправо, и выбрасываю ружье в сторону правого облака. Раздаётся оглушительный разряд, путь свободен! Ныряем в проход, и через пару минут в чистом небе.

Пока мы с этой грозой боролись, горючка кончилась, движок зачихал на последних каплях бензина. Но я запасливый, всегда вожу с собой пару канистр в пассажирском салоне. Посылаю второго на крыло, залить горючку в бак, а тот не идёт, боюсь говорит, сдует меня. Убираю скорость до 150, лезу сам. А кругом красотища! Гроза позади, видимость миллион на миллион, так бы и сидел тут, на крыле, ветерок обдувает, комаров нет. Залил канистру, думаю, до Салехарда хватит. Сажусь в своё кресло, а второй спрашивает, ты из какой канистры залил? Из зелёной говорю. Блин! Там же спирт был, я его вёз на муксуна обменять! А какого хрена меня раньше не предупредил!? Возмущаюсь я. А движок даже и не заметил, что перешёл на спирт, вот молодцы конструкторы АШ-62ИР!

Но на всякий случай, посылаю второго залить ещё канистру бензина. А второй у меня трусливый, прежде чем вылезать на крыло привязался верёвкой, которую мы используем для определения высоты при посадке на полосу, так как РВ-УМ давно у нас сдох. Пока он заливал горючку, я что-то задумался и сбил автопилот. А в качестве автопилота мы использовали полено, привязывая его к штурвалу. Ан-2 резво вильнул хвостом, и второй соскользнув с борта, повис на верёвке, купаясь в инверсном следе. 'Включил' автопилот, выглянул в форточку, нет второго! Заглянул в салон, тоже нет, одна верёвка торчит из дверей. Вылез на крыло, слегка потянул за верёвку, из-за хвоста показался второй пилот. Резко потянул дальше, но неудачно. Верёвка порвалась, и её остаток захлестнул за хвост, крепко прижав второго к фюзеляжу.

Терпи, кричу я ему, сейчас запрошу смену эшелона, будем садиться. Чтобы он не замёрз, кинул ему полушубок. Не май месяц, за бортом минус 45. Проверил, не мешает ли второй рулям, сообщил диспетчеру, что человек за бортом, и запросил смену эшелона. Чтобы не мучиться с установкой высоты при переходе, сразу установил давление Салехарда. Ставлю РУД на малый газ, и ныряю вертикально вниз, надо же скорей спасать второго, пока к хвосту не примёрз! По вариометру вертикальная 15, Жаль, не может АН-2 больше дать, парусность большая. Как не пытался, разогнать больше не мог. Диспетчер, видя мой высший пилотаж, разогнал из пересекаемых эшелонов все борты. Интуиция подсказала, что пора выводить самолет в горизонталь, по времени я уже должен находиться ниже нижнего эшелона.

Добавляю обороты, а движок чихнул и заглох: А до земли уже метров 600! Принимаю решение применить автофлюгирование корпусом. Опытные пилоты знают этот приём. Резкий крен, и Ан-2 начинает вращаться подобно падающему осеннему листу. Вращение создаёт вертолётную тягу, вертикальная скорость уменьшается до 1 м. На моё счастье, подо мной рулёжка. Выпускаю закрылки, и плавно касаюсь бетонки. Ан-2 делает последний оборот и останавливается. Выхожу, снимаю с хвоста чуть живого второго пилота, передаю его подоспевшим врачам скорой.

***

Случилось это до того, как я стал пилотировать Ан-2 на международных линиях.
Был у меня такой случай. Дело было в небольшом северном поселке. Зимой полоса делается прямо по льду Оби. Так вот, сел у нас борт, Ан-2. Это было перед Новым годом, экипаж торопился в Салехард, к семьям. Надо было засветло вернуться домой. Была ещё одна причина их спешки. В райцентре они просидели три часа, из-за низовой метели, чтобы скоротать время зашли к знакомому охотнику. Тот угостил их самогонкой собственного приготовления из мясного фарша: Всё было хорошо, и в голову ударило, и тепло по телу прокатилось. Только вот уже на взлёте из райцентра второй пилот отключился. При подлёте к нашему поселку КВС тоже почувствовал себя плохо, но сибирское здоровье держало его на ногах. Вот и торопил он пассажиров с посадкой, живым бы долететь до порта, а там врачи, помогут. Но и он не выдержал, свалился прямо у самолёта.

Вызвали поселкового фельдшера, та сказала, что у пилотов алкогольное отравление, надо вести в райцентр. А до райцентра по зимнику пять часов езды, не выдержат они дорогу. И тут я, авторитетный поселковый тракторист предложил свои услуги. Понятное дело меня тут же послали, куда надо, но я не обиделся, сказал, что есть два варианта. Либо пилоты умрут по дороге в райцентр, либо я сделаю попытку долететь до Салехарда, а там их встретят врачи. На меня посмотрели, как на сумасшедшего. Пассажиры вылезли, потопали в вагончик греться, пилоты укутанные полушубками лежали в салоне, рядом сидела фельдшер. Движок пыхтел на малых оборотах. Я тоже должен был лететь этим рейсом, но не пошёл как все в вагончик, остался на борту. Начальник полосы убежал звонить в Салехард, Ан-2 был в полном моём распоряжении.

Сел на место пилота, огляделся. Я трактора трех марок водил, что я с самолётом не разберусь!? Так, надо найти чего-нибудь почитать, прежде чем взлетать. Ага, какие-то полётные карты валяются. Что там написано? Перед запуском, отклонение рулей, стояночный тормоз, бензокран, бензин, высотомеры, это всё мне не надо. Что тут о взлёте написано? Ага, есть! Перед выруливанием, читаю: генератор, закрылки, отклонение триммеров. А на фига мне всё это надо? Так, где тут коробка передач? Разгон на первой, затем сразу третью, и пошёл вверх. Блин, не нашёл я эту коробку, хрен с ней буду взлетать на той, на какой стоит. Ладно, взлечу, а там, в воздухе разберёмся. Я же не дурак, кино тоже смотрю.

Про закрылки слышал, где эти чёртовы закрылки? На фига тут столько выключателей напихали? Ага, вот она, прямо на рычаге. Включаем. Что тут написано? Триммер руля высоты для взлёта, а где этот триммер? Ладно, сойдет и так. Совсем забыл, надо посмотреть, куда ветер дует. Глянул на вагончик начальника полосы, там сачок на мачте висит, направление ветра показывает. Нормально, ветер навстречу, можно рулить. Где ручка управления двигателем я уже нашёл, даю обороты, пошёл! Краем глаза вижу, что от вагончика бежит на перехват начальник полосы. А хрен догонишь! И тут в кабину врывается фельдшерица, глаза расширенные от страха, Ты: ты зачем!? Я не хочу, остановись, я вылезу. Ага, так я и остановился!

Всё как в кино, разгоняюсь, пока позволяет полоса, когда до сугроба в конце полосы остается метров десять, плавно беру штурвал на себя. Ура! Я лечу! Где тут высотомер? Ага, вижу, высота уже 60 м, буду осторожно тянуть по прямой до высоты 300-500 метров, не выше, чтобы не заблудиться в тундре. Кажется, надо убрать закрылки, где эта чертова кнопка? Ага, вот выключатель. Фельдшер сидит на полу, и тихо воет, мне даже показалось, что у ней крыша поехала. Есть высота 400! Штурвал от себя, что-то там слышал о взлётном режиме двигателя, якобы на нём долго нельзя лететь, чуть убираю газ. Глянул на авиагоризонт, вроде иду ровно. Теперь, надо развернуться на Салехард. Взлетал с полосы почти на север, теперь надо повернуть на запад. Смотрю на компас, и с легким креном выхожу на курс 270. Так, а где же автопилот на Ан-2?

Прочитал, всё, что написано на панели, не нашел. Фельдшер немного оклемалась, видит, что летим и не падаем, полезла в кресло второго пилота. А ты что, на самом деле умеешь на самолёте летать? Спрашивает она. А как же! И убедительно вру, что закончил лётную школу по специальности летчик-тракторист: И тут я вспомнил, что надо как-то отметиться в эфире, пусть Салехард знает, что я лечу. Читаю: РСИУ, это и есть радиостанция? Надеюсь, что частота Салехарда уже на ней установлена, больше тут работать не с кем. Вызываю Салехард, меня долго пытают, кто, откуда, зачем. После некоторой паузы следует команда, - сохраняйте высоту и курс. Вижу, что прохожу над посёлком Салемал, докладываю Салехарду. Мне рекомендуют идти курсом 225. А через минуту сообщают, что садить меня будут в Аксарке, там есть врачи, и пожарная машина.

Вдруг замечаю, что северней меня идет МИ-8, судя по окраске - военный. Сообщаю об этом Салехарду, мне отвечают, что Ми-8, будет помогать при посадке. Я ещё подумал, если вертолётчики начинали летать на Ан-2, то действительно могут помочь. А нам летчикам-трактористам не привыкать. Самолёт тот же трактор, только с крыльями.
Стало заметно темнеть, но полосу на льду Оби я заметил сразу. У берега машины и толпа, ожидающая кровавую развязку. Ха! Не дождётесь! Вспоминаю, как там, в кино, даже школьница Боинг посадила, а я да не посажу!? Чуть выравниваю Ан-2, чтобы он шёл вдоль Оби. Вспоминаю, что надо выпустить закрылки. Самолёт чуть просел, на скорость я в полёте совсем не смотрел, и так было видно, что лечу. А вот на вариометр поглядывал. И сейчас наказал фельдшерице, чтобы следила за высотой.

Каким-то чутьём тракториста, я догадался, что главным при посадке будет нижний высотомер, на котором написано РВ-УМ. Садился, почти не двигая штурвал, управлял тягой двигателя. Чуть убавлю газ, самолет медленно теряет высоту. Старался, чтобы вертикальная скорость не превысила 2 м.сек. В метре от земли убрал газ полностью, и чуть потянул штурвал на себя. Самолёт покатился по полосе, я даже сам удивился, как всё легко получилось. А где тут тормоза на лыжах!? Пока искал, самолет докатился до конца полосы и уткнулся лыжами в сугроб. Вижу, к самолёту бегут люди, а впереди участковый. Понял, что меня ожидает. Бежать им ещё далеко, поэтому я мигом выбрался из самолёта и ломанул по сугробам прочь. Выбрался в посёлок, и на автобусе уехал в Салехард. Когда через неделю вернулся в свой посёлок, за мной долго гонялся начальник полосы, грозился убить за угон самолёта. Но два литра водки успокоили его. Потом, это дело замяли, я всё-таки спас пилотов, доставил их до врачей.
писака-читака
27.05.2007 23:58
еду я по деревне на "кардане" а впереди "кировец" дорогу перегородил -гусеница порвалась , ну вылез я из кабины , помог трактористу плоскогубцами гусеницу скрутить сел на свой "кардан" еде дальше заехал за большой колхозный сарай тут бах-у кардана моего цепь свалилась .........
Лётчик-тракторист
28.05.2007 00:25
Поспорили мы как-то с другом КВС Ан-2, что если поднять Ан-2 до высоты 12000, то он и там нормально полетит. Спор был серьёзный, на ящик водки. Я не люблю бросаться словами, мужик сказал, - мужик сделал. Выбрали мы для эксперимента ночное время, чтобы не прикрыли наш эксперимент ещё до взлета. Подогнал я Ан-2 к началу полосы, замаскировал в кустах. Вижу, на полосу с рулёжки заходит Боинг 737. Нормальная тяга для меня! Мигом цепляю заранее приготовленную верёвку к его хвосту, прыгаю в кабину Ан-2. 737 разгоняется, тащит мой самолет за собой. Жарковато стало, от струи его движков, но ничего думаю, зато на высоте тепло будет. На скорости 250, меня уже оторвало от полосы, а 737 всё ещё разгоняется. Даю штурвал от себя, чтобы не поднять хвост 737, а болтает меня, как г..но в бочке, никогда ещё на таких скоростях не летал.

737 круто пошёл вверх, я пристроился чуть выше его хвоста, чтобы не попадать в струю двигателей. Ага, вот уже и след от 737 появился, значит, мы уже забрались на 9000 м. Сижу, балдею, купаюсь в теплой струе движков Боинга. Вот и 12000, пора отцепляться. Надеваю ушанку, чтобы уши не отморозить, и с ножовкой выбираюсь на крыло. Отрезаю верёвку, и быстро обратно в кабину, холодновато тут. Кругом красота неописуемая! Звезды мигают, луна огромная светит. Красота красотой, но чувствую замерзаю, греть меня уже не кому. Надо срочно планировать вниз. Штурвал от себя, а Ан-2 и не собирается возвращаться на землю, меня несёт в стратосферу! Во попал! Что делать? Я знал, что в этом эшелоне интенсивное движение, поэтому решил поставить капкан.

Достал верёвку, сделал петлю, чтобы её не трепало ветром, привязал к ней автомобильную покрышку, которую подкладывал под колеса на стоянке. Сижу, мерзну, жду, когда пронесётся мимо попутный борт. Начал уже засыпать от холода, вдруг, толчок! Ага, рыбка клюнула! Да ещё как клюнула, меня так рвануло, что я чуть лбом форточку не вышиб! Оказывается, меня зацепил борт пролетающий чуть ниже. Веревка, конечно, порвалась, и борт с покрышкой на носу умчался в ночь. А мне это и надо, толчок придал ускорение Ан-2, и самолёт устремился к земле. А дальше, дело техники, через час я уже получал свой ящик водки.
ip
28.05.2007 00:27
- тема тракторов не раскрыта
- мало лирических отступлений о суровой красоте природы салехардщины
- душевные порывы прорисованы слабо
- параллельная линия одинокой фельдшерицы опущена (без участия оной)
- герои - военные на "Миле" остались в тени, а они ведь почти на 10 тонн толщее
- шутки юмора в эпилоге пропущены мимо 2-х литров водки, а могли бы сосуществовать

тираж будет ограниченным, если до романа по объёму не поднимешься.
удачи!
Лётчик-тракторист
28.05.2007 00:27
писака-читака:

Да, бывает. Это ты забыл цепь в сметане проварить.
Лётчик-тракторист
28.05.2007 00:32
ip:

Спасибо за объективную критику моего творения. Тема одинокой фельдшерицы будет раскрыта во втором томе.
Sven
28.05.2007 01:08
2 Лётчик-тракторист:
Спасибо, поржал :)
Лётчик-тракторист
28.05.2007 07:15
Лето, жара за 30. Закончил хим-работы, иду в родной порт. Ан-2 на 'автопилоте', а я, раздевшись до трусов, загораю на плоскости. Работали в одно лицо, второго пилота со мной нет. Пролетаю над озером, захотелось искупаться, а садиться некуда, кругом лес. Ладно думаю, придётся испытать моё изобретение. В тайне от комэска, механик установил мне дистанционку, то есть управление самолётом при помощи пульта. Ну, вы пульт для управления телевизором видели? Вот такая же штучка, только для управления самолетом. Прохожу в метре над водой, включаю пультом полёт Ан-2 по кругу, ныряю с крыла в воду. Ан-2, нарезает круги над озером. Накупался до посинения, чуть пульт не утопил. Он у меня на шее висел, смотрю, уже на ноге оказался! Завожу самолет так, чтобы прошёл в полуметре надо мной.

Но немного не рассчитал. Бабах! И в глазах искры, это меня колесом шасси по голове стукнуло. Ан-2 сам уходит на второй круг. Делаю вторую попытку. Но и она не удалась, мокрые руки с колеса соскользнули. Что-то надо придумать, а то топливо на исходе, не долечу до родной полосы. Снимаю трусы, а они у меня приличного размера, специально на лето такие надеваю. Рву их зубами на полосы, делаю петлю. Как только шасси самолёта оказались надо мной, бросаю петлю на колесо, как на рога оленю, и меня вытаскивает из воды. Забираюсь в кабину, лечу домой.
28.05.2007 07:39
Иду как-то в Салехард на эшелоне 9100, диспетчер предупреждает, что впереди обширный грозовой фронт. Сами знаете, что на Ан-2 нет локатора, засветки только глазами и вижу. 9100 для Ан-2 почти предел

Не понял, какой это почти предел?
Для Ан-2 Метео ещё в 1958 году 13500 метров был не предел, т.к. сохранялась скороподъёмность 1, 2 м/сек.
Нашёл чем удивить - 9100 м для Ан-2 с двигателем АШ-62ир в высотном варианте!
Лётчик-тракторист
28.05.2007 08:16
Аноним:

Вы забыли сказать, что для высоты 13500, на Ан-2 Метео устанавливались дополнительные кислородные баллоны, для турбонаддува. А на моём, их не было!
Лётчик-тракторист
28.05.2007 08:17
Был как-то такой случай. Работал по заявке частного предпринимателя-фермера. Закончил работу, фермер приехал со мной рассчитаться прямо к полосе. Не пожалел даже свой внедорожник Лексус. Получил бабки, забрался в кабину, выруливаю для взлета. Надо сказать, что до этого прошёл хороший ливень, но полоса у фермера добротная, утрамбованный песок, взлетать и садиться одно удовольствие. Краем глаза вижу, что к самолёту бежит сын фермера. Сбавил обороты, жду. Папка засел в луже, просит вытащить, кричит он. Блин, я же не трактор! Но хорошему человеку не откажешь, тем более за деньги. Развернул самолёт, подкатил поближе. Фермер уже приготовил трос. Вижу, что не хватит до самолёта, добавляю свою верёвку, сажу пацана в самолёт, даю ему нож, и инструктирую: как только Лексус выберется из грязи, режь верёвку.

Добавляю обороты, тяжело идет машина. Тогда РУД на взлётный режим, пошла! Слышу, пацан мне что-то кричит, думаю всё, вытащил внедорожник, отрезал верёвку. Продолжаю разбег, взлёт по прямой, высота 50. И тут в кабину влетает сын фермера, заикаясь, тычет пальцем назад, что-то пытается сказать, но я не слышу из-за шума двигателя. Подумал, что он просит его вернуть на землю. Кричу ему, сейчас круг сделаю, и сядем. А он ревёт, и продолжает показывать рукой за борт. Выглядываю в форточку, мать родная, за мной на тросе Лексус летит! Уже метров 30 над полосой. А я то думаю, что меня хвост к земле прижимает. Осторожно сбавляю обороты, плавно завожу Лексус на посадку. Оказывается пацан не смог отрезать верёвку, так как выронил нож. Кидаю ему топор, он перерубает верёвку, а я, делаю разворот и иду на посадку.
Меня встречает фермер, чуть живой, но довольный. Машина цела, и полетать удалось. Даёт мне ещё сто баксов, это за андреалин, говорит, что ему понравилось!
Костя
28.05.2007 08:45
Зачем роман? Отличный сборник рассказов получится.
Steel_major
28.05.2007 10:12
2 Лётчик-тракторист:

С удовольствием куплю полмешка Вашей травы. Плющит знатно.
Лётчик-тракторист
28.05.2007 10:26
Steel_major:

У меня, после хим-работ, только полкопны сена в салоне осталось, может сгодится?
Лётчик-тракторист
28.05.2007 10:28
Ещё один случай, то же на хим-работах. Как-то по просьбе главы поселковой администрации облетали поля, он попросил меня произвести посадку на неподготовленную площадку. У меня не было допуска на это, но он уговорил. Сказал, что поле ровное, как стол. Сажусь, попадаю в яму, самолёт скапотировал, погнулся винт. Я чуть не убил этого главу. Запчастей к Ан-2 у нас давно не было, а винтов, тем более. А о доставке самолета в родной порт за 300 с лишним километров речи быть не может. Ну, думаю, пропала моя лётная карьера. А глава меня успокаивает, говорит в 1941, даже бомбардировщики с деревянными винтами летали, а у него в посёлке есть столяр, мастер на все руки, такой винт мне сделает, что дольше, чем самолет прослужит.

Уговорил, притащили самолёт трактором в посёлок, пришёл столяр, снял размеры с винта. И действительно, через пару часов, принёс он мне винт. Но не четырех, а двух лопастной. Ты что мне сотворил? Спрашиваю я его. Дерева нет хорошего, вот только кленовая доска нашлась. А делал я по чертежам из Моделиста-конструктора: Ну думаю, не улечу я на этом винте для авиамоделей. Для проверки измерил шаг сечения лопасти. Помню ещё со школы летчиков-трактористов, что характерный угол установки лопасти 0.75 R. Вроде всё нормально, решаю взлетать. Ох, и долго я разгонялся! Только в конце полосы удалось оторваться. Взлетный режим винт выдержал, высота 400, выровнял машину, иду дальше.

Было пасмурно, но дождя не было. Но за два километра от родной полосы пошёл ливень. Чувствую, что что-то творится с двигателем, но не пойму. Глянул на винт, он стал меньше! И с каждой минутой становится всё меньше и меньше, лопасти стираются! Двигатель ревёт уже на взлётном режиме, высота падает. Через пятнадцать минут клинит двигатель, а до полосы ещё метров 500, высота 300. Но мне уже не страшно, выпускаю закрылки, красиво и без звука планирую на полосу.


28.05.2007 12:05
какую ты хрень пишешь!!! Бля, полетал бы на химии так бы не писал!!!
лЁдчик
28.05.2007 12:11
Настоящий авиатор спирт с бензином не перепутает никогда. А если бы перепутал, был бы убит на месте.
кг/ам
Лётчик-тракторист
28.05.2007 12:12
Аноним:

С удовольствием почитаю Ваши истории. Химия, она и в африке химия!
Лётчик-тракторист
28.05.2007 12:15
лЁдчик:

Холодно было, ветерок на крыле сам знаешь какой, не до принюхивания было. Он бы и убил, если бы смог!
астронавт
28.05.2007 12:20
Очень правдоподобно и жизненно. Только одна вопиющая неточность все-таки вкралась: 'алкогольное отравление у пилотов'. Кто Вам сказал, что это возможно? Где Вы таких пилотов видели? Если это гротеск, так и написали бы: 'Вот с этого места, дескать, гротеск'.
С уважением! :)))
лЁдчик
28.05.2007 12:29
Лётчик-тракторист
Вот тут-то ты и попался на лжи! Авиатырь, будь то пилот борта № 1 или уборщик перона, спирт сердцем чует! А ты - нюхать, пробовать...
Лётчик-тракторист
28.05.2007 12:30
астронавт:

Надо Вам, для пробы, отправить рецепт северного самогона из песцового фарша! Я его как-то попробовал... Свалит любого, даже пилота! :)
Лётчик-тракторист
28.05.2007 12:39
лЁдчик:

Стесняюсь сказать, но я больше коньячок люблю. Вот его запах, в любом багаже за версту чую!
28.05.2007 12:47
значит ты не летчик тракторист а просто багаж помогаешь донести.... Но знания химии есть, видно в свое время рядом с химбортом терся. Может сигнальный знак даже доверяли. И в душу тебе химики так запали...
Лётчик-тракторист
28.05.2007 19:41
Аноним:

Это я следы запутываю... :)
28.05.2007 20:31
Душевно, а главное, под каждым словом можно кровью подписатьься, что такое уже было...
Лётчик-тракторист
28.05.2007 21:38
Аноним:

А предупредительные знаки колхозники выставляли, а не мы. Наше дело, два гона прошёл, и отдых, пока заправляли этой гадостью, успевал искупаться сходить.
ip
28.05.2007 22:55
пока не освещена тема лесозаготовительно\воздушных работ
продолжайте работать над собой

будете плохо писать - сошлём в союз писателей к этим, как их там, которым парады в Москве не разрешают?
Летчик-тракторист
28.05.2007 23:59
ip:

Лес при помощи Ан-2 трудно завалить, тут аппарат потяжелей нужен. А вот скоростное боронование полей, производили. Представьте, поле длинной 2 км, трактор ползёт 32 минуты, а Ан-2 с двумя прицепными боронами, пролетает меньше, чем за минуту. Особенно эффективно использовать Ан-2 при бороновании почв с большой влажностью, когда трактора не идут.

'парады в Москве не разрешают' а что, есть такие писатели? :)
ip
29.05.2007 00:11
Градский про них пел в Кремле на бенефисе, но цитировать не буду
мои посты всё равно стирают нередко
а за таки фразы могут и забанить
ещё у Тараса Шевченко про них есть:
"ГЕБЫКИ, чего Вы стали?"

удивительно, как мы манкируем опыт поколений
попробуй доказать закостенелым дельталётчикам, что есть варианты Локхид-Электра с устройством для жидкого распыления, будут опровергать до последнего лоскута
а я когда увидел 64 тонны над полем, аж слезу прошибло
жаль, что не приглашают помочь(((
Valti
29.05.2007 00:34
Лётчик-тракторист, зачот! Пеши естчо, супер!
:)))
Летчик-тракторист
29.05.2007 00:56
ip:

'а я когда увидел 64 тонны над полем'

Над полем не знаю, но над морской поверхностью, на высоте 7.5 м от уровня воды четырехмоторные 'Локхид Электра' распыляют детергенты, для уничтожения нефтяных пятен. Умные люди наверху считают, что Ан-2 нерентабелен для обработки малых площадей, а такая махина как 'Локхид Электра' тем более. Сейчас все стали деньги считать, вот и получается, что сверхлегкая авиация экономичней.

А я признаю только военные парады, всё остальное - маскарад. :)
ip
29.05.2007 01:09
хорошо, договорились - про неэффективность лесзаготовок больше ни слова
а вот выкос ягеля верхним винтом на соосниках при отказе топливных насосов и подаче топлива перевёртыванием можно и осветить
ведь народы севера больше подписку о неразглашении не дают?
или опять всё переиначили?
Вы уж просвещайте нас по возможности, на разборах передовые технологии плохо освещают
особенно интересны настройки ИК пультов на
- БСУ
- АБСУ
- САУ
с FMC, говорят, только проводные пульты от "Рубина" 1982 года совмещаются(((
правильно?
Летчик-тракторист
29.05.2007 08:55
ip:

О выкосе ягеля лучше спросить у вертолётчиков, слышал, что при обратной авторотации это возможно, но требует установки плавающих кресел для экипажа. Что же касается настроек лазерных ИК пультов, то тут проблем не возникает. Так как пульты интегрированы для работы с АБСУ. Как Вы знаете на АН-2 функции АБСУ, БСУ, и САУ синхронизируются ЕБА (единый бортовой автоматизатор). Он же управляет и FMC. Кстати, впервые на модернизированных Ан-2М-ЕБА, используются дополнительные функции FMC, такие как управление ВС при рулении. В память FMC записываются конкретные данные портов эксплуатации ВС. Перед рулением КВС скачивает полётную программу для FMC с сайта диспетчера порта отправления. Пульты от "Рубина" 1982 года, действительно использовались, но только на этапе внедрения ЕБА.
Irvit
29.05.2007 10:43
Аншлаг и Ко.
лЁдчик
29.05.2007 12:50
Лётчик-тракторист:
Стесняюсь сказать, но я больше коньячок люблю.
----
Коньячок это уже гламур какой-то. Тогда бы уж надо примерно так:

Second officer оставляет штурвал, украшенный стразами от Сваровски и идёт к бару из красного дерева. Через некоторое время он возвращается, держа наманикюренными пальцами графин из богемского хрусталя. "Остался Курвуазье 56-го года"- густым тенорком молвил он. Вспоминаю, что в 56-м году урожай винограда был не очень, но АШ-62ИР должен выдержать. "Заливай!", командую я, попутно стряхивая невидимую пылинку с лацкана смокинга от "Бриони". И самолёт дрожа всем телом плавно продолжает своё плавание по голубому океану неба.
Мефодий
29.05.2007 12:55
Густой тенорок - это как? :)
Крохалёв
29.05.2007 13:36
Мефодий:
Густой тенорок - это как? :)

**********

Это похоже на басовитое попукивание
Летчик-тракторист
29.05.2007 13:39
Сами понимаете, время трудное, аэропортам выживать надо. Вот и придумали наши маркетологи новые услуги, экскурсионные полёты на Ан-2 над городом и окрестностями, полёты на Ан-2 на болота за клюквой. Но самым крутым проектом была баня в воздухе! А почему бы и нет? Баня на земле есть, баня на воде есть, а бани в воздухе не было. Переоборудовали под летающую баню Ан-2. Утеплили изнутри, установили печь для парилки. Экипаж, три человека. Второй пилот топил печь, стюард обслуживал клиентов. Провели удачную рекламную компанию, посыпались заявки от клиентов. Первый вылет пришлось сделать мне. Заказал нас местный толстобрюх. У него была шикарная дача на берегу реки, личная полоса для собственного самолёта.

Лётный план был стандартный, загрузка, полёт по кругу, посадка. Но клиент внёс в него коррективы, потребовал пролёт на низкой высоте над рекой, чтобы после парилки, нырнуть с лёту в воду и освежиться. Слово клиента - закон, правда, если это не влияет на безопасность полётов. Без проблем, говорю, но за дополнительную плату. Заблаговременно нагрели салон-баню, загрузили клиента с девицами, взлетели. Сделали пару кругов в зоне полётов, вдруг, чувствую крен на левый борт, выглядываю в форточку, а на крыле сидят три голых девицы и толстобрюх, видать освежиться их потянуло. Понял, что пора приступать к водным процедурам, выравниваю, иду к реке.

Прохожу в метре над водой, закрылки 40, скорость 130. Кричу в форточку - прыгайте! Толстобрюх для проверки, спихнул одну девицу с крыла, но увидев, как она глиссировала по воде испугался, припёрся ко мне в кабину. Тормозни, говорит, слишком быстро летишь. Ладно говорю, захожу на новый круг, РУД на малый, скинул скорость до 80, иду, почти касаясь колёсами воды, а клиент не прыгает, боится. И тогда, я даю полные обороты и креном в 40 градусов стряхиваю их с крыла. Набираю высоту 400, иду на полосу. При подходе, привычно глянул на хвост. О ужас! Там, на подкосе висит клиент! Садиться нельзя, разворачиваюсь к реке, чтобы попытаться стряхнуть его в воду. Пару раз заходил для сброса, но трусливый клиент прыгать не желал.

Я понимал, что долго он там не провисит, а иметь труп в первый вылет бани не хотелось. Вижу в поле стог старого сена, Принимаю решение скинуть клиента в этот стог. Для этого требуется тщательный расчёт. Инструктирую стюарда, как только махну рукой, обливай клиента кипятком из тазика. Делаю точный заход к стогу сена, в пяти метрах от него махнул рукой стюарду, тот, высунувшись в дверь, плеснул в клиента кипятком, и тот с визгом рухнул в стог. Всё думаю, плакали наши денежки, толстобрюх накатает жалобу в порт, и прощай небо. Но на моё счастье случилось чудо, клиент, упав в стог, мгновенно заснул. Когда мы его оттуда доставали, он сладко спал, как младенец, пуская слюни. Загрузили его на борт, доставили на дачу. Больше я на самолёте-бане не летал.
Летчик-тракторист
29.05.2007 13:46
лЁдчик:

"Second officer оставляет штурвал, украшенный стразами от Сваровски и идёт к бару из красного дерева"

Это у вас на Боингах такой разврат, а мы, пилота Ан-2, трудяги, нам телогреечка ближе к телу. А написано красиво, беру Вас в соавторы!
Дифф
29.05.2007 14:10
Летчик-тракторист, а я вот слышал что рассматривался вариант использования АН-2 в качестве палубной авиации, вроде как нет лучшего самолета для посадки на ТАКР проекта 11435 "Адмирал Кузнецов". И вроде как даже привлекали гражданских специалистов широкого профиля, я еще, помнится, подумал: "наверное без летчика-тракториста не обойдутся"...
КВС он же Владелец Ан-2 RA-77777
29.05.2007 14:53
9100 он поднялся. Туфта все это. Мы с Бубликом и Ко, уже на Марс садимся. Ждем, когда нас грибы отпустят и Бублик найдет карты как на Марс заходить, а то уже почти неделю болтаемся на орбите Марса, а сесть все никак неможем.
29.05.2007 15:05
забористая трава.
Летчик-тракторист
29.05.2007 15:12
Дифф:

"Летчик-тракторист, а я вот слышал, что рассматривался вариант использования АН-2 в качестве палубной авиации."

Опыт посадок на палубу у меня есть. Был такой случай. Возвращались мы из Яр-Сале, на борту в качестве пассажира находился акушер районной больницы, он летел по делам в Салехард. Так вот, когда уже проходили над Панаевском, вызывает меня по радио диспетчер Салехарда. Говорит, что у меня на борту находится акушер, единственный на весь район, и его надо срочно вернуть обратно, так как на теплоходе Омский рожает повариха. Делаю разворот, иду обратно в райцентр. Но тут меня вызывает по радио начальник вертолётной площадки Панаевска, говорит, что Омский на подходе к Панаевску, и то, что роженице плохо, она потеряла сознание. А я чем помогу? У меня же не вертолёт, чтобы сесть на деревянный квадрат 10 на 10 метров.

Пошёл над Обью, вижу Омский. На берегах Оби, в летнее время, посадку найти трудно, тундра коварна, можно попасть в болото. Спросил у начальника полосы, какая длина палубы теплохода? Через пару минут он сообщил, длина 100, ширина 15. Да, на такие площадки я ещё не садился. А акушер, стоит рядом, и требует срочно его высадить на теплоход. Эх, риск благородное дело, принимаю решение садиться на палубу. Вызываю начальника площадки Панаевска, требую, чтобы на теплоходе убрали переднюю мачту, и закрыли досками замки трюмов. А у рубки набросали матрасов. Делаю первый проход над теплоходом, внимательно осматриваю площадку. Делаю круг, РУД на средний, закрылки 40, скорость 90, снижаюсь до пяти метров, меньше нельзя, так как высота борта теплохода пять метров.

К Омскому я подошёл на скорости 60. Ветер встречный, чёткий расчет, и колёса касаются палубы у самого носа теплохода, визжит резина по металлу палубы, неумолимо приближается рубка, но я спокоен. Знаю, что мне хватит 80 метров, чтобы затормозить. Когда до рубки остаётся 10 метров, лихо разворачиваюсь на 180 градусов, Акушер бежит принимать роды. Роды были тяжёлыми, требовалась доставка роженицы в Салехард. Но взлетать с палубы я не решился. Тем более, прекрасно знал, что за такую посадку меня по головке не погладят. Так на палубе и стоял самолёт до самого Салехарда. А там сняли его плавкраном и увезли в аэропорт.

Летчик-тракторист
29.05.2007 15:22
КВС он же Владелец Ан-2 RA-77777:

У меня есть карты Марса, сделаны они на соновании данных Европейских космических зондов, выведенных на орбиту Марса. Карты, во многом похожие на наши обычные туристические, предлагают детальные контуры высоты и названия геологических особенностей на Марсианской поверхности. Думаю, вам лучше сесть в долине Маринера, там отличная каменистая площадка длиной 2000, и шириной 400 метров. Удачной посадки, и не злоупотребляйте грибами. :) Да, и не забудьте Анониму травы привезти!
Летчик-тракторист
29.05.2007 15:29
Ну вот, от волнения стал ошибки делать. Карты сделаны на основании... и далее по тексту.
Калина
29.05.2007 16:12
Читаю с удовольствием.Если бы понимать, где заливает, удовольствие удвоилось бы.Правда, талантливо.
КВС он же Владелец Ан-2 RA-77777
29.05.2007 16:22
Да щас попробую Бублика разбудить, он должен их найти, если мы конечно спьяну ими наш ядерный реактор нерастопили. Алле Бублик!!! Подьем, мы уже на орбите Марса. А GPS у нас тут не работает, потому что он тут по-любому работать недолжен. А марсиане тупые, какую то кривую систему заделали. Короче иди ищи карты, а я щас попробую АРК запустить. Все давай действуй, а то тут Юлька уже возмущается. Обещала на борту революцию учинить.
Летчик-тракторист
29.05.2007 16:33
Калина:
Спасибо! Пишу истинную правду, и ничего кроме правды, клянусь утренним оргазмом! :)

КВС он же Владелец Ан-2 RA-77777:

Да, GPS там не работает, иди по радиомаяку, я там в прошлом году установил на ближнем приводе.
RuLavan
29.05.2007 16:35
Читаю с удовольствием.Если бы понимать, где заливает, удовольствие удвоилось бы.Правда, талантливо.

Что за неверие? Всё чистая правда. Такие они - скромные трудяги, КВСы Ан-2!
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru