Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Чем заполняются шасси ?

 ↓ ВНИЗ

12345678

Хепи Енд
06.04.2004 17:19
Говорят, что самолётные шасси надувают гелием, обосновывая это его повышенной летучестью и негорючестью. Насколько это соответствует действительности ?
1967
06.04.2004 17:23
Аммортизаторы или пневматики?
Хепи Енд
06.04.2004 17:25
1967:

Непосредственно колёса
знаю
06.04.2004 17:30
так и есть.
маньяк
06.04.2004 17:31
туфта!

обычный сжатый воздух - давление 9-11 атмосфер в зависимости от типа ВС
знаю
06.04.2004 17:33
не туфта!
именно из-за этого самолёт и летает.
1967
06.04.2004 17:43
гелием проще - взял балон, компрессора не надо.
говорят некоторые цвет балонов путают - кислородом заправляют. воющем теория и практика не согласуются.
знаю
06.04.2004 17:48
А всё делается для создания подъёмной силы. Некоторые поступают по другому - нагревают воздух в колёсах; именно поэтому иногда можно наблюдать след за самолётом (некоторые дилетанты называют его инверсионным и объясняют всякими невероятными физическими и химическими явлениями). Тут, брат, дело не простое.
Ваня Жуков
06.04.2004 17:54
Конечно гелием, он создаёт 10% подъёмной силы! Когда колёса меняешь главное колесо не упустить. Бывает, что вот упустит молодой техник колесо, а оно тудыть и улетело. Лови его потом. В зоне аэропорта даже временно полёты приостанавливают. А вот в старину вообще водородом накачивали, но это очень грустная история.
Знаю
06.04.2004 18:00
2 Ваня Жуков.

Вы, видимо, опечатались. Не 10%, а 100%.
Ваня Жуков
06.04.2004 18:07
2 Знаю:
Да да!!!Сорри!
Хепи Енд
06.04.2004 18:16
Попрошу отнестись к вопросу серьёзно. Воздухом заполняются колёса мото дельтопланов, так как там давление небольшое и оно не оказывает существенного влияния на аэродинамические характеристики.На мой взгляд есть ещё однин плюс, воздух под большим давлением сжижается(например при посадке больших самолётов), а у гелия коэфициент сжижения намного выше.
Dropzone
06.04.2004 18:27
Керосином их заполняют. В самолете вообще все возможные и невозможные полости стараются заполнить керосином, чтобы топлива хватало. На сверхдальних рейсах даже в салоне керосин, пассажиры в нем по колено ходят, специальные армейские чулки химзащиты им выдают и противогазы. Конечно, расходуют его в первую очередь из салона. На таких рейсах нельзя курить.
06.04.2004 18:33
Азотом, все авиашины, безкамерные колёса и амортстойки заправляют только азотом. Величина давления индивидуальна для каждого типа.
Хепи Енд
06.04.2004 18:39
Аноним:

Ни разу не видел на аэродромах азотных баллонов
06.04.2004 18:54
Ну в отдельных баллонах даже военные не таскают. Специальная машина, надпись АЗОТ, точка росы -40С жёлтая полоса по борту.
БИнж
06.04.2004 19:27


Какое варварство! Все емкости должны быть заполнены спиртом! Больно читать о том, что есть люди, способные пить керосин.
qi hu nan xia
06.04.2004 19:35
Когда летали в Кабул, то презервативы заполняли водкой и опускали в бак с водой. Таможня открывает краник, а от туда вода. По прилёту в Кабул воду сливали, а гандоны спицей протыкали и пожалуйста, водочка из краника.
vladimir
06.04.2004 20:27
Помоему проще заполнять все емкости смесью из азота, керосина, водорода, гелия и спирта! А что, помоему неплохо=)))))
bredonosec
07.04.2004 01:58
"Помоему проще заполнять все емкости смесью из азота, керосина, водорода, гелия и спирта! А что, помоему неплохо=)))))"
- Сначала выпить, потом переработанное в двигло залить, сделать отбор газа от турбины и накачать колеса, а гелием наполнить салон, тогда и крылья не нужны, бо дирижопель и так летает, правильно? гЫ

"Бывает, что вот упустит молодой техник колесо, а оно тудыть и улетело. Лови его потом"
- А ишшо кк на высоту уйдет, там от разрежения рванет, как ухнет сверху! Чего вы думаете, раньше в городах учебные воздушные тревоги обьявлялись? Именно! Когда колесо взлетит! А как грохнется, зашибет кого, вот и кончается тревога! ))))
Хепи Енд
07.04.2004 08:58
Аноним:

фигня, азот куда то ещё закачивают, может в систему пожаротушения, смысл его в колёса пихать ? если гелий есть...
Знаю
07.04.2004 10:33
2 bredonosec:

"..., тогда и крылья не нужны, бо дирижопель и так летает, правильно? гЫ".
Тут Вы в корне не правы! Крылья очень даже нужны. Они выполняют уйму разных важных и нужных функций. Перечислю основные:
1. В некоторых самолётах в крылья убираются те самые шасси, о которых шла речь выше. Нужно это для безопасности. Шутка ли, если гелий весь выйдет или переохладятся.
2. В крылья закачивается керосин для балансировки, что б самоль не переворачивался вверхколёсами.
3. В крыльях располагаются специальные устройства, создающие дополнительное сопротивление воздуху, дабы самолёт не разгонялся до больших скоростей и не выходил в безвоздушное пространство.
4. Одна из наиглавнейших функций крыльев - благодаря их форме и расположению именно с них срывается большая часть металлической стружки, а не с фюзеляжа (вопрос стружки тоже недавно обсуждался на этом форуме).

С уважением.



1967
07.04.2004 10:39
Гелий дорог в получении, поэтому многие несознательные руководители пытаются заменить его другими газами.
Те, кто утвердает что пневматики заполняют другими газами, столкнулись с этой прескорбной практикой.
Гелий в гелиеобразной форме практически не имеет летучести. Зато при посадке, при перегрузке он временно переходит в газообразную форму и замечательное свойство проникаемости обеспечивает дифузное проникновение сквозь покрышку и, можно сказать, "мертвое сцепление - (К сц >> 1)" колеса с ВПП независимо от её состояния.
Наверное, все видели облако гелия в момент касания самолетом полосы. Цвет облака зависит от степени разбавления гелия другими газами. А объем от перегрузки при касании.
An.Petrovich
07.04.2004 12:01
"На сверхдальних рейсах даже в салоне керосин, пассажиры в нем по колено ходят"

Враки!
На сверхдальних рейсах пассажиры плавают в керосине с аквалангами! А первый класс летит в батискафах.
07.04.2004 12:10
Ни кому не верьте, молодые техники никогда не упустят авиаколесо. Патамучта они всё делают по инструкции в установленном РЭ порядке. Упускают колёса только старые техники, патамучта им всё по.....
Бамбук
07.04.2004 13:23
Они упускают колеса, потому что сетчатый колёсный уловитель над самолем, им западло натягивать...
Cарай
07.04.2004 13:28
Слов нет, читаю и ссу, ссу и плакаю:))
AND
07.04.2004 13:38
Энурез что ли, мочой запоняются только баки в правом крыле, что бы уравновесить левое с керосином. В полете из правого потихонечку сливают. А мы думаем это слепой дождик идет.
Бред
07.04.2004 14:12
Народ! Вопрос на засыпку.
Чем заполняют черепную коробку авиационного персонала,
пилотов, итс, проводников????
И к какому сословию вы относите себя??
1967
07.04.2004 14:56
2Бред
со своим бредовым вопросом открой новую тему...

тут серьезные люди!

1.Внутри целой черепной коробки живого человека ничего никогда не было, а та требуха которыя образуется при вскрытии не отражает сути вещей.
2.Что за бредовое желание узнать что там внутри?
3.Пилоты относятся к ЛС (лётоному составу), в ИТСлужбе работает авиационный персонал - ИТП.
Читайте приказы - иногда они сеют разумное, доброе, вечное...
Хепи Енд
07.04.2004 18:59
Господа, не надо нагнетать обстановку. Колёса могут летать только с самолётом - это очевидно (не рассматривая нештатные ситуации). Вроде опытные люди, неужели самолётных колёс никогда не надували ???
Ведь даже ребёнку понятно, что надувание воздухом опасно и невыгодно, чтобы надуть воздух, его сначала приходится сжимать(а это значительные расходы компрессорной энергии), тогда как гелий получают сразу в сжатом состоянии и его остаётся только перелить в колесо. И если гелий такой дорогой, как тут говорят, почему на каждом углу им надувают воздушные шарики ?
Леша
07.04.2004 20:53
супер
seapig
07.04.2004 23:42
Учитывая всю опасность надувания колес воздухом, в летний сезон, когда гелия практически не найти (скупается коммерсантами для надувания шариков в парках
культуры и отдыха) приходиться идти на не меннее опасный компромисс - надувание колес водородом. Налицо улучшение летных характеристик, однако ребром встает вопрос пожаробезопасности воздушного судна!
Митрич
08.04.2004 01:03
Гелий, точно говорю. В колесном шасси газообразный, в поплавках сжиженный, а в лыжном - утвердый.
А крылья самолету точно для полета не нужны - вона вертолеты же летают без крыльев. И двигатели не нужны - планера без движков обходятся. А без шасси не летает никто. Значится вся подъемная сила в шасси. О!
LogOak
08.04.2004 01:23
Вот тут то пожалуй мне ответят, вакуум же легче воздуха и гелия, если накачать вакуумом колёса, ну или дирижабль, можно в космос улететь?
CuPaste
08.04.2004 01:23
Т.е. самолет на транспортере таки взлетит?
Митрич
08.04.2004 01:56


Конечно можно, какой базар? Кстати могу уступить по сходной цене два ведра отличного импортного вакуума. Новенького, еще на гарантии.

LogOak
08.04.2004 02:18
Митрич:
У меня к сожалению колёс нет, да и дирижабля тоже, я так спросил, интересно. Может у кого нибудь такая идея была уже.
А как же вакуум в ведре то хранится, он же у Вас улетел наверное давно в космос, тут и гарантия импортная не поможет.
CuPaste
08.04.2004 02:25
Ведро надо перевернуть а снизу привязать веревочкой - как воздушный шарик.
Мне стыдно за вас
08.04.2004 07:20
Вот задал человек вопрос , а никто так и не ответил
квалифицированно, а на самом деле колеса наполняют стружкой срываемой с крыла и не знать этого стыдно !
Инженер по ТБ
08.04.2004 09:07
"...приходиться идти на не меннее опасный компромисс - надувание колес водородом. Налицо улучшение летных характеристик, однако ребром встает вопрос пожаробезопасности воздушного судна!"

Это еще чревато не выпуском шасси. Вы думаете почему это иногда происходит? Да потому, что с колесом накаченным водородом не могут справится даже двигатели, которые его должны опускать.

08.04.2004 10:24
Вот для того чтоб двигатели могли его опускать , колесо и наполняют стружкой сорванной с крыла
Бамбук
08.04.2004 10:41
На Ил-18п был постоянный паро-поддув давления, за счёт чего - повышенная проходимость и низкие требования к качеству покрытия полосы...
Хепи Енд
08.04.2004 11:12
Вакуум сложно использовать в земных условиях, потому что он очень быстро улетучивается в космос (идея накачки вакуумом была опробована ещё в 1948 году в колёсных мастерских Детройта, после всасывания пяти механиков в покрышку от экспериментов отказались). Между тем советские учёные добились хороших результатов при смешивании гелия с очищенным вакуумом и даже доказали, что турбулентность этой смеси в колесе во время вращения на порядок ниже чем у обычного воздуха, что значительно уменьшает износ покрышек изнутри.
Знаю
08.04.2004 11:12
2 LogOak:
Вот тут то пожалуй мне ответят, вакуум же легче воздуха и гелия, если накачать вакуумом колёса, ну или дирижабль, можно в космос улететь?>>

Конечно можно. Учёные уже давно пытаются решить эту проблему. Дело в том, что подъёмная сила вакуума настолько велика, что даже обладая небольшим его запасом летательный аппарат достигает гигантских скоростей (сравнимых со скоростью света!!!) и покидает пределы солнечной системы... Да и то, если весь не сточится в стружку.

Хепи Енд
08.04.2004 11:40
Уже в 1955 году вышла директива ЦК КПСС о закчке самолётных колёс гелием ( ЗСКГ - 3, от 15 декабря), какие нормативные документы используют в наши дни ?
Ваня Жуков
08.04.2004 12:13
Ну всё, Петросян с компанией отдыхают! Авиационные шины на отечественных самолётах накачиваются воздухом или азотом, на иностранных только азотом. И давайте уже закроем эту тему, а то что люди, случайно зашедшие сюда подумают, или какой-нить балбес точно себе шины на тачке водородом накачает)))
Митрич
08.04.2004 12:33
Ване Жукову:
В тачку водород нельзя - улетит нафиг, это понимают даже случайные люди. В тачку надо что-нить тяжелое, что б к земле прижимало. Например, залить свинец - дешево и сердито :-)
садовод
08.04.2004 12:46
Дык я уже накачал, правда, не водородом, а гелием из воздушных шариков. И чта вы думаете? Мой старенький Опель и без крыл теперь пытается перескочить через все пробки, вот только норовит, гад, колёсы вверх поднять- приходится привязываться. Идея! подушка безопасности, надутая гелием- кто нибудь мож испытывал- помогает?
Хепи Енд
08.04.2004 12:48
Ваня Жуков:

Бред, даже школьник знает, что азот тяжелее воздуха, кроме того азот, выдуваясь из пробоины в колесе имеет замораживающие свойства (см. Терминатор-2), и если шасси на взлёте получит небольшую пробоину и будет убрано, то самолёт превратится в летающий рефрежиратор. Гелий лишён этих неблагоприятных свойств.
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru