Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Информация по SaM146

 ↓ ВНИЗ

123

Илья Квoндoвич Фёдоров
29.01.2010 23:33
Каким-то образом МАК изучил всю арабасовкую документацию на
всю линейку арабасов и проинспектировал всё производство в европе,
а также в Китае и ещё в куче других стран и выдал сертификат на
эксплуатацию в России А-310/319/320/321/330.
nikkil
02.02.2010 19:30
Старая статья (2005г) про SaM146 PDF (1, 6 MB). Есть принципиальная схема (мелкая)
http://www.onlinedisk.ru/file/ ...
Илья Квoндoвич Фёдоров
04.03.2010 18:45
- Какова ситуация с подготовкой серийного производства SaM-146?

- Отставание от графика - полгода. В феврале во время визита на предприятие вице-премьера Сергея Иванова был разработан комплекс мер для сокращения отставания. На май намечена сертификация SaM-146, в июне - выпуск первого штатного двигателя, с июля будет производиться по два двигателя в месяц. "Сатурн" подписал контракт с АХК "Сухой" на производство в 2010 году 12 моторов, но мы полагаем изготовить 14 штук.

- Чем же может помочь правительство РФ по ускорению программы выпуска SaM-146?

- Речь идёт о дополнительном государственном финансировании и предоставлении госгарантий. Дело в том, что сейчас наше производство рассчитано на выпуск не более пятидесяти двигателей SaM-146 в год. Для того, чтобы с 2013-2014 года производить 150 моторов в год, как предусматривают заказы на самолет, необходимо дооснащать литейное производство, механообработку.
Илья Квoндoвич Фёдоров
04.03.2010 18:46
- И о каком объеме инвестиций идет речь?

- По нашим оценкам, необходимо порядка 3-3, 5 млрд. рублей в год в течение двух лет. Затем - еще около миллиарда рублей.

- Предусматриваются инвестиции только в производство НПО "Сатурн" или также в производства ваших кооперантов?

- Только в наше производство. Проект SaM-146 настолько инновационен, что на сегодняшний день российские предприятия, к сожалению, не могут быть нашими комплектаторами.
Илья Квoндoвич Фёдоров
04.03.2010 18:48
- Как проходят испытания двигателя?

- Осталось 5% испытаний и еще 5% - что называется, поблочно, то есть отдельных конструкций. Например, заброс средней птицы, обрыв лопатки вентилятора на реальном образце. Радует то, что сходимость моделируемых на компьютере ситуаций и реальных испытаний почти 100%-ная. SaM-146 - это новый двигатель, который проходит сертификацию EASA, что означает на выходе отработку как минимум 16 тысяч циклов, а через два года выйдем на 20 тысяч циклов. Это уровень CFM-56.

- Каковы сроки сертификации SaM-146?

- В мае - европейская, в июне - российская.

- Какие-то "узкие места" остаются?

- Литье монокристаллических лопаток с фиксированным количеством зерен, а также механообработка лопаток. Протяжку дисков уже делаем сами.

- SSJ в рамках испытаний летает уже почти два года. Какие отзывы о двигателе?

- Двигатель работает тихо и очень чисто с точки зрения экологии. Находясь рядом с работающим двигателем, можно спокойно разговаривать.

- То есть никаких досрочных съемов, остановок?

- По двигателю серьезных отказов нет. Все вопросы, возникающие на испытаниях, оперативно решается совместно с "Сухим".

- Как будет осуществляться послепродажное обслуживание SaM-146?

- На территории НПО "Сатурн" построен учебный центр, где будет проходить обучение персонала авиакомпаний. Здесь же будет центр ремонта. Логистический центр запчастей строится в Лыткарино.
Конкретные сроки!
05.03.2010 20:04
На 2010 год "Сатурном" подписан контракт на производство первого двигателя для
установки на коммерческий SSJ-100, срок его исполнения - до 30 июня. Второй двигатель компания планирует выпустить до 30 июля.

Задержка в поставках уже отразилась и на цене машин. Судя по просочившейся в прессу информации, "Аэрофлот" не стал расторгать контракт на поставку SSJ-100 или выставлять штрафные санкции за их задержку, но стоимость каждого самолета, по сравнению с первоначальными договоренностями, уменьшилась в среднем на 3 млн долларов. Теперь в зависимости от комплектации она составит от 23, 5 до 24, 17 млн долларов за машину. Это можно расценить как своеобразную "премию за терпение" одному из ведущих отечественных авиаперевозчиков.
Конкретные сроки!
05.03.2010 20:07
Во! Картина вырисовывается. Значит, обещания такие:

март - поставка двигателей на последний опытный 97005 (поправьте,
если я ошибаюсь)

март - завершение сертификационных испытаний

май - получение сертификата на двигатель

30 июня - первый серийный двигатель для 97007

30 июля - второй серийный двигатель для 97007.

Ждать осталось недолго :)
nikkil
06.03.2010 16:50
Подскажите пожалуйста, кто является головным по комплектующим для SaM146 (например FADEC, FMU и т.д.) — Сатурн или Snecma?
Илья Квoндoвич Фёдоров
11.03.2010 19:31
http://armstass.su/?page=artic ...

B течение месяца после получения европейского сертификата "будет подтверждено его признание Авиарегистром Государственного авиационного комитета".

К настоящему времени двигатель SаМ146 прошел различного рода испытания более с наработкой более 6200 ч, из них 2700 ч - в полете. За это время выполнено примерно 90 проц. всего объема сертификационных работ.

В ходе испытаний подтверждены основные технические характеристики двигателя: тяговый диапазон, показатели топливной эффективности, по вредным выбросам, шуму и температуре. Двигатель может устанавливаться и на другие типы реактивных самолетов регионального класса.

"Снижение на 10 проц. расхода топлива в сравнении с зарубежными аналогами, низкие затраты на запасные части и техническое обслуживание обеспечивают SаМ146 и в целом самолету "Суперджет-100" конкурентные преимущества на мировых рынках сбыта", - подчеркнул Басюк.

Первая коммерческая поставка двигателей SаМ146 фирме "Гражданские самолеты Сухого" запланирована на июнь 2010 г.

Как сказал гендиректор завода "ВолгАэро" Игорь Жмачинский, "для семи самолетов "Суперджет-100" в этом году будет собрано 14 двигателей, первый самолет будет поставлен в армянскую компанию "Армавиа", шесть последующих - в "Аэрофлот".

В 2011 г. производство обеспечит сборку 30 двигателей.
Илья Квoндoвич Фёдоров
11.03.2010 19:35
http://rian.ru/economy/2010031 ...

МОСКВА, 11 мар - РИА Новости. НПО "Сатурн" открыло в Рыбинске (Ярославская область) новый центр по подготовке инженерно-технического персонала, который будет проводить техническое обслуживание и ремонтировать двигатели нового российского регионального самолета Superjet 100, сообщила РИА Новости в четверг пресс-служба объединения.

Решение "Сатурна" о строительстве нового современного Учебного центра было принято в феврале 2008 года и связано с участием компании в российско-французской программе по созданию двигателя SaM146 для нового российского регионального самолета.

"Открытие нового Учебного центра НПО "Сатурн" - это знаковое событие для Объединенной двигателестроительной корпорации в целом, потому что центр позволит готовить специалистов высочайшего уровня гораздо дешевле, чем нам это обходилось раньше при подготовке специалистов в основном за границей", - сказал на церемонии открытия управляющий директор "Сатурна" - замгендиректора "Объединенной двигателестроительной корпорации" Илья Федоров.

Обучатся в центре смогут до 8 тысяч человек в год.
nikkil
13.03.2010 19:45
Разрез - подробный чертеж SaM146
http://www.twirpx.com/file/112182/
Илья Квoндoвич Фёдоров
15.03.2010 19:19
Источник: сайт «Вести.Ru»
Опубликовано: 15.03.2010, 10:41

Мы выходим сейчас на финишную прямую по сертификации, осталось провести три
наземных испытания. Летные испытания на летающей лаборатории завершены.
Результаты очень неплохие. - заместитель управляющего директора НПО "Сатурн"
Юрий Басюк.

"Двигатель впервые выходит с ресурсом 16 тысяч циклов. Никогда такого не делали. Этим все и обуславливается. И мы гордимся тем, что именно здесь на "Сатурне", в трехстах с лишним километрах от Москвы, построено и строится предприятие ничем не хуже западного, даже в чем-то лучше"
QUOОНДO.
15.03.2010 20:08
Супер! всегда знал что этот двигатель будет лучшим в своем классе.!
О.А.К.-БОНУС
07.05.2010 01:18
Пацаны!

Ходят слухи, что испытания СаМ-146 завершены!

Обещали завершить в марте, отставание от обещаний -
всего 5-6 недель.
О.А.К.-БОНУС
07.05.2010 01:23
Обещали сертификат еаса в мае, теперь обещают в июне,
на самом деле может будет и чуть позже, но это не так важно,
главное - процесс близок к завершению.
PROEN
Старожил форума
07.05.2010 03:06
Вооще-то сначала получают Сертификат Типа в стране производителя, а уж потом сертификат валидации или одобрения в других странах. Поэтому непонятно, почему сертификат по Part 21 EASA должен быть получен до Сертификата МАКа?! Тщательней нады бы п---здеть!
PROEN
Старожил форума
07.05.2010 03:15
Квондович, вы что, бедного Квонду таки подсидели?!
Да, МАК принимает решения где и как инспектировать производство при сертификации типа. Они могут выбрать отдельный завод или примут решения инспектировать все заводы-изготовители. В любом случае есть установленная процедура сертификации и нарушать ее никому не позволено. Наши медвепуты могут тысячами тонн "давить" на МАК, чтобы ускорить процедуру сертификации, но не думаю, что Анодина поведется на такое, ведь за этим стоит международная репутация МАКа, а это многого стоит...
Сегодня 7-ое мая - что-то не слышно праздничного шума по поводу скорого получения Сертификата Типа?!
О.А.К.-БОНУС
07.05.2010 20:47
Вооще-то сначала получают Сертификат Типа в стране производителя, а уж потом сертификат валидации или одобрения в других странах. Поэтому непонятно, почему сертификат по Part 21 EASA должен быть получен до Сертификата МАКа?! Тщательней нады бы п---здеть!

=========

Я тоже не знаю, но были обсуждения, что за SaM отвечает
PowerJet, а он формально зарегистрирован там, поэтому,
возможно, и сертификат сначала будет ихним.
О.А.К.-БОНУС
07.05.2010 20:53
PROEN:
Сегодня 7-ое мая - что-то не слышно праздничного шума по поводу скорого получения Сертификата Типа?!

==========

А что сейчас-то шуметь? В мае сертификата точно не будет, в июне - почти
точно не будет, а в июле-августе - скорее всего будет, вот через
несколько недель шум и начнётся. По идее в ближайшие дни/недели
в стратьях про СаМ будет, что испытания успешно завершены!, ура,
товарищи!
Ай-яй-яй
24.05.2010 19:46
Компаниями НПО "Сатурн" и "Снекма" успешно завершено ключевое сертификационное испытание двигателя SaM146 на обрыв лопатки вентилятора. Как отметил управляющий директор ОАО "НПО "Сатурн" Илья Федоров: "Успешное проведение сертификационных испытаний на обрыв лопатки вентилятора - эпохальное событие для России. До настоящего момента российский опыт подобных испытаний не имел положительного результата".

Испытание выполнено на открытом испытательном стенде НПО "Сатурн" в Полуеве (Рыбинский район) 6 мая 2010 года. Объектом испытания являлся двигатель SaM146002/06.

Испытание, проходившее в присутствии эксперта Европейского агентства по авиационной безопасности, признано зачетным. В настоящее время двигатель находится в сборочном цехе, где происходит его разборка и дефектация. Продолжается работа по обработке полученных данных и формированию сертификационного отчета для предоставления в Европейское агентство по авиационной безопасности.

По словам заместителя генерального конструктора - главного конструктора проекта SaM146 ОАО "НПО "Сатурн" Георгия Конюхова, "испытание подтвердило механическую работоспособность двигателя при колоссальных динамических нагрузках. Это вселяет уверенность, что двигатель, с точки зрения механического определения, состоялся".
Ай-яй-яй
24.05.2010 19:49
Испытание на обрыв лопатки вентилятора - важнейшее в программе сертификационных испытаний SaM146. "Для сертификации двигателя необходимо выполнить 22 полнодвигательных натурных эксперимента, - говорит Георгий Конюхов, - каждый из которых закрывает определенную зону безопасности двигателя. Среди них можно выделить четыре ключевых эксперимента: на обрыв лопатки; блок-тест, или длительные испытания при четырех предельных параметрах цикла; на заброс шквального града; на заброс стайной птицы. Испытание на обрыв лопатки вентилятора, бесспорно, самое важное. Оно подтверждает безопасность и механическое совершенство двигателя при сверхвысоких механических нагрузках. Три ключевых испытания нами успешно пройдены, в настоящее время идет подготовка к сертификационному испытанию на заброс стайной птицы. Это испытание будет проводиться также как на обрыв лопатки, в присутствии эксперта Европейского агентства".



Выходить, на 6-е мая ещё испытания на заброс стайной птицы не производили.

Значить, испытания ещё даже не завершены?
Jetwing
27.05.2010 15:29
А тем временем.....
По сообщениям с сайта Poewrjet завершены все испытания SAM-146, в т.ч. на заброс птицы.
Сертификация на носу?
http://www.powerjet.aero/?id=4 ...
ЗНШ
Старожил форума
27.05.2010 15:37
В Киеве морально готовы на SAM 146 для Ан-148.
В курилке и за чаем разговор вполне серьезных начальников. МС в жертву большей гораздо выгоде для АНТК, жизнь заставляет. Нужда.
Дядя Петя
27.05.2010 15:39
Он SaM да SaM, а куда он SaM без ССЖ???
А где ССЖ??? Верно в П И З Д Е НА ГВОЗДЕ!
Jetwing
27.05.2010 15:47
То ЗНШ
1.Думаю, киевляне соображают разумно. Но пойдет ли на это Poewrjet, который разделяет риски с ГСС по SSJ-100.Думаю, надо крепко подумать. Другая сторона медали - а почему бы и нет???Для "Сатурна" это означало бы доп.заказы (с оговоркой, правда, на небольшой масштаб производства АН-148, заказ будет небольшой).

2.А чем их так их хваленый Д-436 не устраивает? Он же самый-самый....
Хитрые они, эти украинцы.
Jetwing
27.05.2010 15:55
Я понимаю соседей - для них SAM-146 приоткроет дверь на зарубежные рынки.Но что соседи дадут взамен России??? Это начальники в курилке и за чаем обсуждают
ыгыата
27.05.2010 15:56
Всем устраивает. Но они думают наперёд об экспорте не только в Россию и Казахстан.
Jetwing
27.05.2010 16:01
То ыгыата
С их производством экспорт "не только в Россию и Казахстан" невозможен.
Jetwing
27.05.2010 16:14
То ыгыата
Думают они наперед....Хм...Это получается, вагоны (АН-148) бегут впереди паровоза (SSJ).
ыгыата
27.05.2010 16:23
С их производством экспорт "не только в Россию и Казахстан" невозможен.
-------
Понятно, что в производстве порочный круг, а в отрасли системный кризис.
Всё же это не повод не пытаться. Тем паче, что по производству за прошедшие полтора года есть позитивные тенденции.
Jetwing
27.05.2010 16:32
И все же нужно очень тщательно взвесить все "за" и "против" SAM на АН. И в первую очередь, с позиции "а что это даст России?".На первый взгляд, больше минусов, чем плюсов.Возможно, нужно пару лет подождать, ведь производство SSJ, да и SAM-146 еще не раскручено.
Украинцы просят готовый EASA-продукт, а что они могут предложить нам?
стоит заметить
27.05.2010 17:18
Jetwing:
Украинцы просят готовый EASA-продукт, а что они могут предложить нам?


Ой, опять у пуперджетовцев гонорок прорезался. В этом мега прдукте российского - только холодная часть. Ну да не в этом дело. А вы уверены, что российская сторона не выставила установку SaM146 как условие для производства и продажи Ан-148 в России? С учетом горячей любви российских топ-чиновников к проекту ГСС такое вполне возможно.
mrfred
27.05.2010 19:21
Двигатель для SuperJet-100 прошел сертификацию в Европе
http://rian.ru/economy/2010052 ...
МОСКВА, 27 мая - РИА Новости. Двигатель SaM146 для самолета Sukhoi SuperJet100 прошел окончательную сертификацию в Европейском агентстве по авиационной безопасности (ЕАSA), сообщается в пресс-релизе разработчика двигателя, компании PowerJet (совместное предприятие Snecma и НПО "Сатурн").

После сертификации EASA двигатель должен получить одобрение в Авиационном регистре Межгосударственного авиационного комитета (МАК) России.

Двигателю самолета Superjet 100 не страшны град, лед и птицы

Тесты двигателя проводились 7 тысяч часов, в том числе 3, 5 тысячи часов в полете.

"Мы очень гордимся результатами SaM146. Они отражают проверенные опытом технологии Snecma и НПО "Сатурн" и их способность создавать ультрасовременные и высококачественные авиационные двигатели", - приводятся в пресс-релизе слова главы PowerJet Жана-Поля Эбанги (Jean-Paul Ebanga).
Плохой У
27.05.2010 19:50
Ну и слава Богу. Теперь ГСС не на что пенять и если они перетянут ССЖ на 2011-их уже могут поставить к ст-ке.

пенять
27.05.2010 20:00
Сначала нужно увидеть серийный СаМ. Без серийного СаМа
Суперджет не сертифицировать. А последний СаМ был отгружен
в Комсомольск полтора года назад. Так что на 005 пришлось
двигатели с 001 перевешивать.

Вот когда серийные СаМы пойдут, тогда и поговорим.
striker
27.05.2010 20:11
"mrfred:
Двигатель для SuperJet-100 прошел сертификацию в Европе
http://rian.ru/economy/2010052 ...
МОСКВА, 27 мая - РИА Новости. Двигатель SaM146 для самолета Sukhoi SuperJet100 прошел окончательную сертификацию в Европейском агентстве по авиационной безопасности (ЕАSA), сообщается в пресс-релизе разработчика двигателя, компании PowerJet (совместное предприятие Snecma и НПО "Сатурн")."

Так прошел или не прошел? ;)

Двигатель SaM146 для самолета Sukhoi SuperJet 100 прошел ____все испытания_____, необходимые для получения сертификата в Европейском агентстве по авиационной безопасности (ЕАSA), сообщается в пресс-релизе разработчика двигателя, компании PowerJet (совместное предприятие Snecma и НПО "Сатурн").

В ____ближайшие недели____ PowerJet планирует пройти аттестицию двигателя в EASA, после чего он должен получить одобрение в Авиационном регистре Межгосударственного авиационного комитета (МАК) России.
Jetwing
28.05.2010 09:53
То стоит заметить
Производство и продажа Ан-148 в России как условие установки SAM? Вы это серьезно? По-моему, смешно. Производство, продажа Ан-148 в России выгодна прежде всего, УКРАИНЕ.
А вот передача интеллектуальной собственности на АН-148 вместе с полным производством России - это уже другой разговор... .

То striker
Завершились сертификационные испытания. Сертификат планируется выдать в июне.
PJ
28.05.2010 10:12
powerjet сказали на конференции что пока поставки только для SSJ, никаких АНов и прочих. Хотя и бразильцам САМ как раз подходит и по габаритам и как более дешевая и экономичная альтернатива CF. Для покупателей самолета большой плюс когда есть альтернатива по движкам чему пример эйрбас
Jetwing
28.05.2010 10:21
То PJ

Согласен. SAM, по сути, является конкурентным преимуществом SSJ, его джокером, если так можно выразиться.Кроме того, Powerjet - риск-разделенный партнер по проекту.Не будут же они сами себе могилу копать.....Поэтому вот именно что "пока" никаких Анов и др. А вот через годик-другой можно и поискать другие рынки. SSJ здоровая конкуренция пойдет только на пользу. Airbus и Boeing летают же на CFM и ничего.Не надо боятся конкуренции - она двигатель прогресса.
PJ
28.05.2010 10:31
вопрос в производстве, а спрос будет. Ниша у CF-34 и модификаций сейчас весьма обширная
А про АН там все просто, вопрос денег которых нет. Никто авансом комплект двигателей не даст, будь добр оплати слот и внеси депозит
Jetwing
28.05.2010 10:38
Вы правы. Я немножко о другом. Вопрос денег может быть решен политически. Встает другой вопрос: а надо ли устанавливать здесь и сейчас SAM-146 на АН???Принципиально пойдет это на пользу отстающему SSJ?В данный момент нет.Через год - да.
PJ
28.05.2010 10:48
если говорить про Ан-148, то без полной локализации его производства в РФ и передачи прав вкладывать средства в его модернизацию никто не рискнет. Хотя несомненно САМ это спасение для АНа, уже никто не питает иллюзий что Богуслаев сможет сделать что то конкурентноспособное в ближайшие лет 5
Jetwing
28.05.2010 10:58
PJ
Полностью поддерживаю. Я об этом высказался чуть выше.SAM может стать палочкой-выручалочкой для антоновцев.Украинцы это прекрасно понимают и просят серединку "EASA-пирога" себе... . Хороший предмет для торга.А торг тут может быть только один: Передача прав и производство АН-148 в России.
Ничего не понимаю
28.05.2010 11:00
Может, для начала, необходимо узнать ЛТХ ССЖ? А потом уже называть его конкурентом для....
Jetwing
28.05.2010 11:12
То Ничего не понимаю

........"конкурентом для".....Ан-148, объемов производства которого практически нет.Да и уровень его оставляет желать лучшего. Это те же разговоры про ЛТХ Ту-2ХХ с его "выдающимися х-ками.Где его производство?Где продажи?Правильно....Там.
PJ
28.05.2010 11:14
ну пока они ничего не просит, поскольку в принципе судьба проекта Ан-148 уже от АНТК никак не зависит. Будут реальные, а не липовые, обеспеченные финансами заказы на самолет, его ВАСО будет собирать, не будет заказов, что наиболее вероятный вариант, и никакая локализация не поможет. Время упущенно, жадность и тотальная некомпетентность некоторых товарищей их же и сгубила
Jetwing
28.05.2010 11:30
Вот именно, что пока не просят, т.к. не знают, что дать взамен, либо знают, но не хотят давать.
В вопросе АН-148 мне видятся важными 3 позиции: 1.Современное производство 2.ППО 3. EASA-сертификат. Нет ни одного, ни второго, ни третьего.Вопрос: что делать? Ответ: ничего.Все делается ГСС.
Начальник полевой кухни
28.05.2010 12:12
вопрос в производстве, а спрос будет. Ниша у CF-34 и модификаций сейчас весьма обширная

Беда в том, что сопроизводитель Sam146 Snekma повязан с производителем CF-34 Дженерал Электрик. Посему залезть на полянку CF-34 скорее всего не получится..
Jetwing
28.05.2010 12:25
Начальнику:
Это правда.А рынок CF - это Эмбраер и ARJ-21 как минимум.Что останется SAM?
to Jetwing
28.05.2010 12:49
В вопросе АН-148 мне видятся важными 3 позиции: 1.Современное производство 2.ППО 3. EASA-сертификат. Нет ни одного, ни второго, ни третьего.Вопрос: что делать? Ответ: ничего.Все делается ГСС.

В вопросе Ан-148 нет дырки в буджете, убыточного производства и неокупаемости в принципе. Нету 50% двигателя и негодного для 90% аэродромов российских самолёта.
Ан-148 не является убийцей российского авиапрома, а скорее поддержал воронежские кадры и завод от роспуска и деградации.
Ан-148 имеет (уже) продолжение в виде Ан-158, проектирования в виде Ан-168 и Ан-178, а так же проектировагние двигателя Аи-28 и возможно как вариант САМ146.
Производство Ан-148 такое какое может обеспечить завод. Но в тоже время Ан-148 внёс и свою лепту в модернизацию оборудования заводу. к тому же не думаю что ультра современные станки не годятся для производства Ан-148. Для начала их надо купить, а не делать из-за их отсутствия проблему.
ППО для Ан-148 набирает обороты. В некоторых частях России ППО Ан-148 будет намного дешевле, проше и с руки чем для ССЖ.
ЕАSA - пока и без этого термина хватает заказов. Ведь факт что чем больше произведенр тем проще и ВЫГОДНЕЕ получить EASA. Всему своё время.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru