Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Что за квадрат на фюзеляже.

 ↓ ВНИЗ

Alick
11.01.2008 01:44
Проясните пожалуйста, что за квадрат помечен на фюзеляже около приёмника давления?
http://www.airliners.net/open. ...
Аналогичные квадраты из уголков видел и на других типах в разных местах, что они показывают??
Прочнист
11.01.2008 01:49
"Рубить здесь" при аварийно-спасательных работах.
ацауцщаллы
11.01.2008 01:51
Как вариант, таким образом помечают область, где можно прорубать проход в случае аварии. Обычно это подписывается, и чаще видел маркировку красным цветом. В данном случае, может что-то другое.
11.01.2008 07:43
Ссылка не открывается. Не видно что за квадрат имелся в виду.
Частенко вокруг приемника давления нарисован квадрат, с надписями типа: не допускается загрязнение этой зоны и пр. в этом духе, дословно не помню.
Квадрят рядом или вокруг?
Dez
11.01.2008 08:52
Около ПВД и указателей углов атаки, обычно обозначаються граница в которых запрещено делать внешние ремонты и поверхность должна соответствовать требованиям указаным для данного места в АММ. В остальных местах самолёта, как написал ацауцщаллы, помечают область, где можно прорубать проход в случае аварии.
Добрый Э-эх
11.01.2008 16:04
Квадрат Малевича...на счастье
15.01.2008 02:50
А кто нибудь в своей практике выдел что бы кто то самолет топором рубил не то что в этом квадрате а вообще?
Прочнист
15.01.2008 03:45
Кстати, разметка о которой вопрос, действительно не "Рубить здесь". (Хотя та тоже на фото есть).

Версия Dez'а, конечно, красивая, но фантастическая. Я тут порылся по фотографиям и обнаружил, что эта разметка есть только на самолетах Ил-76 и его производных. Но, не на всех: http://www.airliners.net/open. ...

Так, что только те кто хорошо знают Ил-76 могут нас просветить.
Ветеран ВВС
15.01.2008 10:21
Для обывателя, конечно, очень смачно звучит - "рубить здесь"... Впечатляет!!!
А действительно, зачем эта разметка?
Логично согласиться с мнением Dez...
AF1461
15.01.2008 10:57
На Ми-8 такие же квадраты есть, и тоже надпись "рубить здесь". Это означает что в этом квадрате под обшивкой нет жгутов проводки и трубопроводов, а также и элементов силового набора. И если врдуг нужно быстро проделать еще один выход из фюзеляжа при спасработах - не придется заниматься перерезанием и перепиливанием чего-то...
Dez
15.01.2008 10:58
to Прочнист

Я работаю на Боингах, на многих есть такие разметки.
Версия по поводу ремонтов и требуемого качества поверхности (т.е. без вмятин, выпуклостей)в районе ПВД не фантастическая, она написана самим производиталем в SRM и AMM.
А каждая авиакомпания решает сама, обозначать это место на самолёте или нет.

Dez
15.01.2008 11:28
Дла примера на Б737-300, найдите фотки B-2599 (AIR CHINA) на http://www.airliners.net/
Там тоже хорошо видно этот "квадрат".
Прочнист
15.01.2008 20:28
Уважаемый Dez,

Вы утверждали, что такая разметка - обычное дело. Т.е. 6 из 10 самолетов должны иметь такую разметку вокруг ПВД и ДУА. На самом деле, эта разметка очень редкая. Да, на китайских Боингах она есть (почему-то красного и желтого цвета, т.е. по нормам ФАА - это Cut Here In Emergency). Но на китайских же Эрбасах ее нет. Есть такая разметка На КЛМ-ских Б-747, но на подавляющем числе Боингов других авиакомпаний ее нет. Ни на одном Эрбасе мне такая разметка тоже не попадалась. Вы уж определитесь, пожалуйста со словом "обычно".
О наличии раздела "Требования к аэродинамическому качеству поверхности" в СРМ и АММ я знаю. Но!

1. СРМ не связан с внешней разметкой.
2. СРМ на один и тот же тип практически одинаковы в разных авиакомпаниях, по-крайней мере в разделе аэродинамического качества. А тут явный разнобой.
3. На фотографиях Ил-76 граница размеченной зоны проходит как раз по основанию ПВД. Как же так, на 1 см выше ПВД требования предъявляются, а на 1 см ниже - нет? Нелогично, тем более самолеты летают обычно с положительными углами атаки.

Вот если бы вы ссылочку на какой документик дали - это было бы самое оно.
Вопрос-то интересный.
Прочнист
15.01.2008 20:48
Да, уважаемый Dez, кстати, я тут совсем забыл, на тяжелых формах обслуживания, когда серьезные ремонты делают, краска с самолета совсем смыта. Поэтому SRM и не привязан к разметке, в нем все необходимые картинки есть.

И еще. Пожалуйста, подскажите номер раздела в SRM Боинга 737 по требованию flush repairs в зонах ПВД. Может, я смогу достать почитать для собственного развития.
Dez
15.01.2008 21:56
А причём здесь CPM (corrosion prevent manuel)?
В SRM chapter 51. Завтра на работе гляну точней. Где то в начале.
А если Вы посмотрите chapter 53-00-01, то там на всех внешних ремонтах есть сноска, что запрещено их устанавлевать в районе ПВД.
Смывают краску не всегда, даже на серьёзных чеках. У нас на заводе это вобще редкое явление.
Dez
15.01.2008 22:09
По поводу, слов что "намногих" есть разметка. Каюсь, преувеличил.
-На некоторых есть разметка.
Так лучше? :)
Прочнист
15.01.2008 23:08
Уважаемый Dez,

СРМ - это SRM только русскими буквами (произносится одинаково).

У меня есть несколько по негражданским самолетам, там это раздел 51-00-00 Aerodynamic Smoothness. Критические зоны покрывают почти 40% поверхности самолета. Ни слова о специальной разметке там нет.

Так что та разметка к SRM по, крайней мере прямого, отношения не имеет.

Но факт есть, что на некоторых самолетах (в процентах, похоже очень малое число, но в абсолютных числах - значительное количество) есть разметка вокруг датчиков воздушного давления и, возможно, углов атаки.

Ясно, что эта разметка не есть требование производителя или САА. Похоже, на чистую самодеятельность авиакомпании.
15.01.2008 23:16
У РЕВЕРСа спрашивайте?
Dez
15.01.2008 23:29
Прочнист:

Уважаемый Dez,

СРМ - это SRM только русскими буквами (произносится одинаково).

У меня есть несколько по негражданским самолетам, там это раздел 51-00-00 Aerodynamic Smoothness. Критические зоны покрывают почти 40% поверхности самолета. Ни слова о специальной разметке там нет.

Так что та разметка к SRM по, крайней мере прямого, отношения не имеет.

Но факт есть, что на некоторых самолетах (в процентах, похоже очень малое число, но в абсолютных числах - значительное количество) есть разметка вокруг датчиков воздушного давления и, возможно, углов атаки.

Ясно, что эта разметка не есть требование производителя или САА. Похоже, на чистую самодеятельность авиакомпании


Про СРМ, я сразу и не догадался :). Непривычно на русском.
Действительно, требования производителя нет (возможно есть требования САА некоторых стран), это самодеятельность компании. Я так думаю, чем ниже уровень механиков компании, тем больше инженеры компании хотят выработать защиту от дурака. Поэтому и помечают.
Dez
15.01.2008 23:45
Это требование обязательно должно быть в АММ Chapter 11 (там все разметки на самолёте). Но так как АММ это customize document, то эта разметка только в тех АММ есть, компания которых её наносит. (Говорю прям как диснеевский Винни Пух :) ). Ну Вы поняли, я надеюсь.
Прочнист
15.01.2008 23:47

Кстати, вот бы РЕВЕРС свое знание техники и проявил бы.

На всех форографиях Ил-76 с этой разметкой видно, что внутри зоны есть какая-то фраза. Но на фотографиях прочитать не удается.

Опять же, на всех индийских Ил-78 такая разметка тоже есть. А это уже не авиакомпания...
Зёма
15.01.2008 23:55
to Прочнист: спеца вызывали? вызывали-вызывали...
Это участок где должно быть написано - Прямой струёй не поливать! -
А место прорубки находится между входными дверями и передними аварийными выходами.
И с зади над бимсом рампы. На фото в центре обозначенного квадрата установлен датчик углов атаки ДУА-9 и над ним как раз эта надпись должна быть.
Ещё можете что нибудь спросить. Постараюсь ответить.
16.01.2008 00:07
2 Зёма:
Совершенно верно:
надпись: "Запрещается дождевание прямой струёй воды"
Прочнист
16.01.2008 00:12
О, Зема, спасибо!

С "прорубной зоной" на фотографии понятно, она обозначена стандартными широкими желтыми полосами и уголками.

Загадка была - зона, помеченная узкими уголками вокруг ДУА. Но, вроде, там другая надпись, судя по длине слов.

А по вашей версии, там, получается, тонкая обшивка, что не держит сосредоточенной нагрузки "из плоскости"? Может быть, на других фотографиях видно, что зона ограничена по подкрепляющим элементам обшивки. Но это может быть и совпадение.

Опять же получается, что на Боингах и на Ил-76/78 это разные разметки?
Во, загадка!
Зёма
16.01.2008 01:32
to Прочнист: Толщина обшивки кабины одинакова по площади. Просто струю воды подавемая при обливе может быть разного давления. Ну скажем горячей струёй с пожарного брансбойта. Есть вероятность продавливания обшивки в районе установки ДУА.
Зёма
16.01.2008 01:57
Да ещё! Это не ИЛ-78 как подписано под фото. Это обычная МД. У ИЛ-78 над остеклением кабины штурмана установлены антенны РСБН-7с-ЕЛ для режима "ВСТРЕЧА".
Прочнист,
16.01.2008 02:13
Спасибо за разъяснение по обшивке.

А вот самолет - таки Ил-78. Вот еще его фотографии:

http://www.airliners.net/open. ...

http://www.airliners.net/open. ...

http://www.airliners.net/open. ...

http://www.airliners.net/open. ...

http://www.airliners.net/open. ...


krystall
16.01.2008 02:17
Ага.Там написано "рубить здесь", то есть эту банду спасать
16.01.2008 04:36
Текст надписи:

дождевание и мойка
прямой струей
эапрещены
Dez
16.01.2008 08:11
Нашёл в АММ (chapter 11): "Indicated area must be smooth and clean"
Тип: Б747
Видимо на илах подругому.
Прочнист
16.01.2008 19:51
Dez, Не могли бы вы уточнить к чему относится "Indicated area" - к картинке в АММ или к разметке на фюзеляже?

Dez
17.01.2008 07:47
К разметке фюзеляжа.
АММ (chapter 11) это наклейки и надписи на самолёте и внутри его.
Посейдон
17.01.2008 07:57
Вот здесь, на 14-м фото виден этот квадрат:
http://www.vladivostokavia.ru/ ...
Dez
17.01.2008 09:17
Ещё один пример на Б737-200, найдите фотки LV-ZTX (Austral Lineas Aereas) на http://www.airliners.net/
Там отлично видно этот "квадрат" и надпись "AREA RVSM".
Открываем B737-200 SRM 51-70-3 -Skin waviness inspection for RVSM operation.
На картинке видим в точности то место, где нарисован квадрат на реальном LV-ZTX.

Прочнист
17.01.2008 20:13
Посейдон, спасибо, за реальные фотографии.
Только с "желтой" разметкой было ясно с самого начала.
Мы тут пытаемся понять, что за квадрат вокруг ПВД и ДУА.
Прочнист
17.01.2008 20:27
Dez, огромное спасибо! Вот теперь вопрос закрыт.
На Ил-76/78/82/А-50 - это "нежная зона" конструкции, а на пассажирских (почему-то только на Боингах?) - это - "разметка RVSM" ! Оказывается, похожие топики есть и на airliners.net http://www.airliners.net/discu ...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru