Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

"Странные" модификации Ан-24

 ↓ ВНИЗ

1234

aviafan
26.10.2009 07:44
Многие источники указывают, что модификаций Ан-24 было более 30. Вот известные мне, даже с учётом «дублей» типа Ан-24 – Ан-24А, Ан-24В – Ан-24ТВ и нереализованных проектов их всего 24:
Ан-24
Ан-24А
Ан-24АТ
Ан-24АТ-РД
Ан-24АТ-У
Ан-24Б
Ан-24В
Ан-24Д
Ан-24ЛП
Ан-24ЛР («Торос»)
Ан-24ПВ
Ан-24ПРТ
Ан-24ПС
Ан-24Р
Ан-24РВ
Ан-24РР
Ан-24РТ
Ан-24РТ (-24РТР)
Ан-24Т
Ан-24ТВ
Ан-24УШ
Ан-24ШТ
Ан-24 «Нить»
Ан-24 «Троянда»
Может, кто-то подскажет оставшиеся до числа 30 модификации, или авторы изданий просто переписывают однажды когда-то озвученную цифру.
Так, например, что за «зверь» самолет Ан-24БС, выставленный на продажу МО Украины в середине 90-х годов.

Ан-24ПВ (с восьмилопастными винтами), имел ли он когда-нибудь такое обозначение? Или это трудности перевода РВ-ПВ? Где он проходил испытания? Какова его дальнейшая судьба? Сняли винты, и он стал «обычным» Ан-24РВ? Какую цель преследовали конструкторы, ставя по 8 лопастей вместо 4. Говорят, что это предшественники винтовинтеляторых двигателей.
Что-то все-таки прояснилось про Ан-24 (-26) с двумя РУ-19А-300. Цель установки. Сколько было машин?

Буду очень благодарен, если кто-нибудь поделится фотографиями (или ссылками на них) следующих "редких" модификаций Ан-24:
Ан-24А
Ан-24К
Ан-24ПС
Ан-24ПРТ
Ан-24РР
Ан-24 "Троянда"
Ан-24ШТ
Ан-24УШ
Ан-24ЛП
Ан-24РТР
Ан-24 "Нить"

А также проектов моделей
Ан-24АТ
Ан-24Д

Пока удалось найти только
Ан-24ЛР www.airliners.net/photo/1089472
и Ан-26РР (изнутри) www.radiation.ru/eng/project/C ...

С уважением
Захар
26.10.2009 09:38
Про УШ знаю точно. Это аэроплан для обучения штурманов, салон оборудован дополнительными рабочими местами с АРК, высотомерами, УС и всем прочим для навигации. Внешне ничем не отличается от Ан-24Б(или РВ, какой переоборудуют). В Кировограде на них летали.
В том же КВЛУГА в классе аэродинамики висела модель Ан-24 с 4-мя двигателями РУ-19 под крылом, по 2 в гондоле вместо АИ-24. На борту было написано Ан-50. Фоток нет, когда учился (15 лет тому) мозгов не было такое зафиксировать :)
Шинник
26.10.2009 09:50
Ан24-АЛК
aviafan
26.10.2009 14:45
Уважаемый Шинник!
Можно ли подробности по Ан-24АЛК, назначение, количество построенных, если, конечно, есть такая возможность.
Заранее спасибо.
b737
26.10.2009 15:55
Вот выдернул о допуске аэродрома по 2-ой категории.
-специальные самолеты-лаборатории типа Ан-24 АЛК, которые осуществляют ежемесячный облет систем посадки II категории в течение первого года эксплуатации--
Правда в последнее время на этих самолётах начали выполнять коммерческие полёты, хотя обозначение на носу так и осталось прежним.
был когда-то
26.10.2009 16:48
В Балашовском ВВАУЛ на учебной стоянке лично видел Ан-26 с 2-мя РУ19-А-300. Сделаны были специально для Афганистана, цель форсирования - явная.
Сергей60
26.10.2009 17:20
на ЛИС одного авиазавода видел - давно-давно, правда, году примерно в 86 или 87-и - чудовище вида ужасного из ан-24 несчастного... некий энтузиаст пытался из него сотворить что-то вроде болотоснеговездехода -плоскости укорочены - сразу за движками, под брюхом рубашка для воздушной подушки.. но по-моему, дальше эта переделка не пошла... а вообще от такого зрелища - 24-й по болоту - можно и умом тронуться, если случайно увидишь...
Серж
26.10.2009 17:29
вообще-то ан-26, -30, -32 под шумок тож считают семейством 24. так что тридцатка легко.
ip
26.10.2009 19:59
были салонные варианты, где все буковки (24б;24рв) на месте, а в кабине на центральной панели переключатели стопкранов и упоров стояли "зеркально" к стандартной комплектации

кстати, про винты помню вариант шестилопастной, Курлин облётывал, если не ошибаюсь...
Лю6итель авиации
26.10.2009 20:53
На форуме уже где-то поднималась тема про два РУ-19.
Насчет форсирования не знаю, но писали, что второй -
для электроснабжения аппаратуры, так как основное
назначение модификации - мобильный госпиталь.
ip
26.10.2009 20:59
на "госпиталь" ставили ТА-6, если не ошибаюсь
РУ-19 использовать в медицине можно только для оживления мумий, выложенных за соплом
харя
26.10.2009 22:18
ЕМНИП на таблетке справа была стандартная РУ, в левой гондоле в заднем отсеке вместо баллонов НГ ставилась ТА.
Обеспечиваю
26.10.2009 22:49
cumulus
26.10.2009 23:28
2 aviafan

Ан-24ФК 1967 Самолет воздушного наблюдения и аэрофотосъемки на базе Ан-24. Опытный, 1 машина (переоборудованный Ан-24 №57302003, з-д №86). С ВСУ РУ-19А-300

Подсмотрел тут
http://www.militaryparitet.com ...
aviafan
27.10.2009 06:29
Всем большое спасибо!
Подведем итоги:
Ан-24
Ан-24А
Ан-24АЛК
Ан-24АТ
Ан-24АТ-РД
Ан-24АТ-У
Ан-24Б
Ан-24В
Ан-24Д
Ан-24ЛП
Ан-24ЛР («Торос»)
Ан-24ПВ
Ан-24ПРТ
Ан-24ПС
Ан-24Р
Ан-24РВ
Ан-24РР
Ан-24РТ
Ан-24РТ (-24РТР)
Ан-24Т
Ан-24ТВ
Ан-24УШ
Ан-24ФК
Ан-24ШТ
Ан-24 «Нить»
Ан-24 «Троянда»
Ан-26
Ан-30
Итого 28 модификаций (и ряда фактически новых самолётов!)."Мы близки к истине как никогда..."
Остаются "Непонятки" с Ан-24БС и Ан-24ПВ.
Отдельное спасибо Сергею60 за информацию экранолет!
Всем доброго дня и большущей удачи!
aviafan
28.10.2009 07:06
А про Ан-24БС так никто ничего и не подскажет?
Серж
28.10.2009 07:26
ну так добавь 26б, 26б-100, 30д, 32пп.
aviafan
28.10.2009 14:44
У Ан-26 и Ан-32 свой счёт модификациям, тоже, кстати, немаленький и иногда непонятненький...
aviafan
28.10.2009 15:09
У Ан-26 и Ан-32 свой счёт модификациям, тоже, кстати, немаленький и иногда непонятненький...
aviafan
02.11.2009 08:14
По Ан-24БС тишина?
Стасон
02.11.2009 10:33
Ан-24Б - пассажирский вариант с увеличенной до 21 т взлётной массой, рассчитанный на 48-52 места. Выпускался с 1964 года. Изготовлено 400 самолётов.
а с хз че значит может спасателбный?
Стасон
02.11.2009 10:35
может не бс а пс?
Салон, блин!
02.11.2009 10:55
Салон, блин!
aviafan
02.11.2009 15:42
Спасибо!
Вероятно, в точку!
-B2-
02.11.2009 19:19
ИМХО, РВ - довольно распространенная версия. у нас в аэропорту на регулярке работал целый парк РВ-шек.
737
02.11.2009 22:25
В Балашовском ВВАУЛ, а именно в Петровском полку было 7 или 8 машин АН-24 ВСР.
aviafan
02.11.2009 23:13
И как "ВСР" расшифровывалось?
aviafan
02.11.2009 23:33
Сам и отвечаю: "ВСР" - для подготовки стрелков-радистов.
Итого с Ан-24БС и Ан-24ВСР "натянули" как раз на 30 модификаций.
Продолжение следует?..
электроматрос
03.11.2009 02:36
b737:

Вот выдернул о допуске аэродрома по 2-ой категории.
-специальные самолеты-лаборатории типа Ан-24 АЛК, которые осуществляют ежемесячный облет систем посадки II категории в течение первого года эксплуатации--
Правда в последнее время на этих самолётах начали выполнять коммерческие полёты, хотя обозначение на носу так и осталось прежним.

Так это калибровщик?
aviafan
03.11.2009 08:24
Да.
Очевидно "АЛК" имеет расшифровку что-то типа авиационный лётный комплекс (или калибровщик). Раньше это был Ан-24Б RA-46395, переконвертированный в середине 1996 года. Базируется в Быково.
737
03.11.2009 19:22
Всё правельно.ВСР - воздушный стрелок радист.Перегнали их кажется из Канска.
haligali
03.11.2009 22:28
был когда-то:

В Балашовском ВВАУЛ на учебной стоянке лично видел Ан-26 с 2-мя РУ19-А-300. Сделаны были специально для Афганистана, цель форсирования - явная
Закралась неточность - в правой мотогондоле РУ-19-А300, а в левой ТГ-16 для вырабатывания электроэнергии. Предназначение - санитар.
aviafan
04.11.2009 07:19
Благодарю!
Действительно, в Афганистане в 1989 году составе 50 осап было 2 подобных Ан-26, один из них потом подожгли НУРСом на стоянке во время боя свои же.
Можно ли фото этого Ан-26, желательно с задней полусферы, чтобы 2 ВСУ было видно.
Но всё-таки народ говорит, что были Ан-26 и с двумя РУ-19. И в союзное вермя, и после 1991 года - "самоделки" для жарких стран.
Интересно, куда при этом девали агрегаты противопожарной системы, находящиеся в левой мотогондоле?
haligali
04.11.2009 08:32
aviafan: ---------Откуда такие сведения про 1989 год? Я служил в этой АЭ в 88-89 годах.Это были 2 "санитара". Бортовые номера 07 и 09. И было у них так как я написал - справа РУ-19, а слева ТГ-16. Никакие "свои" его не поджигали. В Кандагаре на стоянке рядом с ним разорвался РС(реактивный снаряд). Осколками самолет был сильно поврежден, пробило плоскости, потек керосин из баков. Было принято решение бросить его там, только прислали группу наземников для снятия ценного оборудования. Но постоянно были обстрелы и им мало что удалось снять.Да и желания работать под обстрелом у них особо не было. К тому же шел 89 год и с запчастями проблем не было, тем более в Кабуле.
aviafan
04.11.2009 09:03
Спасибо за уточнения, haligali!
Значит, либо мне неправильно рассказали, либо я что-то неправильно понял начсёт "во время боя свои".
С уважением.
aviafan
04.11.2009 09:04
А фото б/н 07 или 09 не осталось?
Буду очень благодарен.
61
04.11.2009 10:35
В справочнике "Российская современная авиация" пишут о почти 40 модификациях, а вот у Шаврова в 3-м томе приведены следующие модификации Ан-24:Ан-26(прект 1957г с 3-мя килями)в дальнейшем рарабатывался как Ан-24, Ан-24(1959г), Ан-24А, АТ, Б, В, К, ЛР("ТОРОС"), Т(Ан-34),
ФК, АТ-У, АТ-РД, ПС, Д, РР, "Троянда", ШТ, УШ, ЛП(лесопожарный), Ан-50(первый с этим названием), "Нить", Ан-44, 44П, 44"Торос", 44П"Торос", плюс китайские Y-7, Y-7-100, Y-7-200A, Y-7-200B.
haligali
04.11.2009 21:41
aviafan: -------без обид... Сегодня по телефону общались с друзьями , промелькнула версия : на санитарах АН-26 в левой мотогондоле ВСУ была не ТГ-16 , а какая то вертолетная, с МИ-8 МТ что ли...Я сам на них не летал, они просто были в нашей АЭ, так что на 100% спорить не буду. У кого мог спросить - он в прошлом году умер...
aviafan
05.11.2009 08:03
Благодарю Вас, haligali!
Если с Ми-8, то, наверняка, с ВСУ АИ-9. Это уже интересно, т.к. я всегда читал и слышал только про ТГ-16...
61
05.11.2009 13:27
В 4-м томе Шаврова(2007г) приводится список модификаций Ан-26. Если интересно, то вот:
Ан-26А
Ан-26Б
Ан-26"СФера"
Ан-26Ш
Ан-26РТ
Ан-26РЭП
Ан-26РЛ
Ан-26П
Ан-26Д
Ан-26М"Спасатель"
Ан-26С
Ан-26"Стандарт"
+ несколько вариантов ЛЛ (летающих лабораторий)
Пакс
05.11.2009 15:41
2 737:
Всё правельно.ВСР - воздушный стрелок радист.Перегнали их кажется из Канска.

Помница эта модификация Ан24-командный пункт: весь фезюляж был утыкан антенами. Оборудования в салоне не было, но - по слухам - устанавливалось очень быстро.



2 haligali:
промелькнула версия : на санитарах АН-26 в левой мотогондоле ВСУ была не ТГ-16 , а какая то вертолетная, с МИ-8 МТ что ли...Я сам на них не летал, они просто были в нашей АЭ, так что на 100% спорить не буду. У кого мог спросить - он в прошлом году умер...

Был на семерке-таблетке. Вроде как две РУшки.
В состав экипажа были включены девочки-медсестры.

Спросить можете у тогдашнего командира этого борта товарища В.В.Шумакова (бывшего Петровчанина, в полтинник приехал из Ейского училища - был КЗ управления), сейчас живет в Ейске.

Vetroschet
05.11.2009 16:12
Тут про Ан-26ш, и ещё немного...
http://airforce.su/articles/an ...
Vetroschet
05.11.2009 16:28
Вот выдержка из ссылки про ТА-9:
..."Ан-26М "Спасатель" – самолет неотложной реанимационно-хирургической помощи. Отличался специально оборудованными салонами (хирургическим и терапевтическим), ВСУ ТА-9 в левой мотогондоле. Разработан в 1977 году. Переоборудовано 2 самолета."...
Vetroschet
05.11.2009 16:42
Здесь есть фото Ан-26ш с разных ракурсов:
http://walkarounds.airforce.ru ...
По поводу изготовленных 36 штук сильно сомневаюсь. Когда я заканчивал училище, их было 40 штук в полку...
aviafan
05.11.2009 20:09
Спасибо всем!
А что за "Шавров", том4? Может кто-то поделиться?
паломник
05.11.2009 20:36
АН26 АЛК(аппаратура летного контроля (систем навигации и посадки , т.е по старому "калибровщик"). В настоящее время в летательном состоянии 7шт( в ГА).
krg
05.11.2009 21:36
Для справки:-при жизни В.Б.Шавров выпустил только 2 тома. 3-й и заготовки для 4-го после его смерти были дополнены и переработаны авторским коллективом. 3-й вышел в 2000г и охватывает период с 1951-1965гг. 4-й том вышел под другим названием: "Самолеты и вертолеты СССР" (1966-1991гг) тиражем 1500 экз. В продаже практически не было.
saygak
05.11.2009 22:10
Коллеги, про Ан-26М (с ВСУ ТА-9) ссылочку не подкинете, please? Очень заинтересовало...
61
05.11.2009 22:30
Был ещё Ан-24ВМФ, так в заграничных книгах пишут, у нас он может и по-другому называется.
aviafan
06.11.2009 00:26
Благодарю за ответы!

По всей видимости, Ан-24WMF - Ан-24 "Нить".

А книгу "Самолеты и вертолеты СССР" (1966-1991гг)вспомнил. Большая, голубая, красивая...
Даже почитать удалось в прошлом году...
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru