Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Испытания легкомоторного самолета

 ↓ ВНИЗ

САМОДЕЛКА САМОЛЕТ
20.11.2007 17:46
Уважаемы Авиаторы!

Подскажите, сколько могут стоить услуги профессионального летчика - испытателя, как его найти, и могут ли быть как то официально оформлены результаты испытаний самодельного самолета ?
88
20.11.2007 18:52
да.+ - 500$.
САМОДЕЛКА САМОЛЕТ
20.11.2007 19:02
Ну... Что-то мне мало вериться в стоимость 500$ за нормальные испытания. Если вопрос слишком тонкий - мэил подсвечен.
Velocity
20.11.2007 19:27
За 500 долл его поднимут в воздух. Самодельщики тусуются здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yab ... но форум будет доступен сегодня только к вечеру, вероятно после 20:00 т.к. идет полное обновление движка софта.

Официальные результаты можно получить при регистрации этого ВС как ЕЭВС через центр сертификации, например Центр МАИ.

Ты опиши задачу подробно - нужно провести испытания ВС типа .... (новая самоделка, изготовлено из кита, б/у ВС после серьезных доработок/аварии или починок...) в городе ...., ВС готовится к регистрации/партизанским полетам (нужное подчеркнуть ;))

В некоторых случаях провести облет будет довольно несложно, в некоторых гиммор. Делать полный комплекс летных испытаний самый большой гиммор, это долго и дорого.
САМОДЕЛКА САМОЛЕТ
20.11.2007 19:41
2Velocity

Что имеем:

Самолет построен для собственных интересов, летает в более-меннее постоянном режиме 6 лет. На нём прокатилось много людей, и несколько научились летать самостоятельно. Один из этих "нескольких" пристает с практическим требованием построить и продать ему такой самолет. Однако, я не представляю возможность для себя продать самолет ПОКУПАТЕЛЮ, если я сам не могу ответить на некоторые вопросы. Ну, например, почему ты говоришь, что скорость сваливания, в такой-то конфигурации, - 70, почему максимальный крен -зо, и т.д. Ведь фактически таких испытаний не проводилось. Вот отсюда и вопрос. Возможно ли составить для ПОКУПАТЕЛЯ ответственное РЛЭ. О сертификации типа, естественно вопрос не стоит.
su27
20.11.2007 20:01
Так какие испытания нужны?
Если просто сертификационные ЕЭВС, один вопрос,
если по типу нормальных (предварительные, заводсике, летно-конструкторские) вопрос другой и гораздо более дорогой.
Программы испытаний я так понимаю нет?

Еще момент, просто так летчик испытатель провести полный цикл не сможет, необходимо заключать договор с фирмой, у которой есть лицензия на испытания авиационной техники в т.ч. двойного назначения.

Испытания на соответствие ЕЭВС провоят в центрах сертификациях.

Будут вопросы обращайтесь.

Начальник летно-испытательного комплекса.
20.11.2007 20:06
Зачем ему твое `óтветственное´ РЛэ ? Если он не дурак, то он знает, что покупает неизвестно что. А скорост сваливания можно достаточно точно определить по нагрузке на площадь и внешнему виду )) и , соответственно, опасаццо
САМОДЕЛКА САМОЛЕТ
20.11.2007 20:21
2Аноним
Вот я и определяю скорость сваливания, как Вы говорите "по нагрузке на площадь и внешнему виду", и по крену говорю - "а зачем тебе более 30-ти ?" поэтому 30- и точка. Но это всё - не доказательно.

2su27
Интерес - практический. Если не трудно - подсветите мыло, что бы я не искал.
Спасибо.
su27
20.11.2007 20:35
su27(at)mail.ru
Velocity
20.11.2007 21:08
Вы строите самоделку, покупатель покупает самоделку (ЕЭВС). Это изделие не имеет сертификата типа и соответственно не может иметь более-менее точно описанных и ГАРАНТИРОВАННЫХ характеристик, хотя ВС построенные из КИТ наборов получаются обычно очень близкими к характеристикам, заявленным разработчиком. Всё что делают в центрах по сертификации ЕЭВС минимальный облет. Если не мести пургу и вкратце - такой аппарат продается в режиме "как есть". После покупки ответственность за его эксплуатацию и похоже всю остальную ответственность (кроме моральной) берет на себя покупатель ибо он никак не обязан обслуживать аппарат в соответствующих сертифицированных службах и может ковырять его сам хоть каждый день.

ВС лучше подавать на регистрацию как собственность нового владельца т.к. при смене владельца попадете на эту процедуру 2-й раз и заплатите дважды.

Сходите на указанный выше форум в раздел "летные испытания" там есть ссылка на циркуляр 90-89А, где очень подробно по летным испытаниям расписано всё. Дока американская, но на русском. Многое станет понятней. Американцы (владельцы ВС) часто самостоятельно производят необходимые летные испытания и расписывают летные ограничения по ВС сами.
Velocity
20.11.2007 21:10
Можете там на форуме фотками своего аппарата поделиться.
САМОДЕЛКА САМОЛЕТ
20.11.2007 21:24
Velocity: Благодарю за ответы, я регулярно посещаю указанный Вами сайт. Лично для меня процесс летания на этом самолете не представляет проблем. Однако, когда встаёт вопрос о коммерчекой реализации проекта, то тут я не могу ОТВЕТСТВЕННО заявить ПОКУПАТЕЛЮ параметры, которые я не испытывал. Вот он спрашивает - а можно бочку сделать? - я ему НЕТ, крен 30 - и точка. А он - а почему? Так я не делал этого, да и не цель это для меня.
У меня есть основная работа, где я и зарабатываю на жизнь. А врать людям, чтоб заработать, возможно сомнительные деньги, я не хочу. Вот и намерен найти летчика-испытателя, так как сам этому делу не обучен, который ответит на все попросы. Естественно за оплату.
Velocity
21.11.2007 12:30
Не, врать в этом случае последнее дело.

Когда Вы будете регистрировать своё ВС как ЕЭВС, будут проводиться облеты. Ограничения внесут в РЛЭ. Насчет официального испытателя придется спрашивать в центре по сертификации, иногда искать самому. Есть список допущенных ЛИ (несколько приказов) для подобных процедур, но часто облетывают самостоятельно, пользуясь помощью более опытных товарищей ;) Ценник официальных ЛИ действительно от 500 доллеров и выше. Проводится минимальный облет, но все основные характеристики получите. Насчет сваливания - Вы сейчас используете "ожидаемые характеристики", нужно получить реальные и это не сложно сделать (будет сделано при облете), не очень понятно как Вы летаете такое долгое время и катаете других, пользуясь только расчетными данными! В программу подготовки КАЖДОГО пилота входят полеты в зону на сваливание в различных режимах и это нужно не только знать из РЛЭ, но и иметь РЕАЛЬНУЮ подготовку для освоенного типа. В Штатах Вам не дадут Сессну в аренду, пока Вы с местным инструктором не слетаете в зону на сваливание и не выполните несколько конвееров. Насчет максимального крена - это ограничение по РЛЭ, реально безопасный крен м.б. намного больше при соответствующих скоростях, если самолет не полные "дрова". Выполнение пилотажа на ЕЭВС не допускается, но технически выполнить бочку на мелком самолете как правило больших проблем не вызывает, если нет особенностей конструкции, как в АН-2 например. Там минимальные перегрузки, обычные для горизонтального полета и простого маневрирования. Нужно пообщаться с летчиком испытателем по этому поводу.
Kestas
21.11.2007 13:20
САМОДЕЛКА САМОЛЕТ:
... Однако, когда встаёт вопрос о коммерчекой реализации проекта, ...

А такое возможно? Т.е. сборка сaмоделок на продажу? Обычно такое стараются если не запретить, то всячески ограничить.
Как, например, чайник-покупатель будет обслуживать свою (т.е. чужую) самоделку?
Velocity
21.11.2007 19:57
Возможно. Организация этого без кучи бумаг не может, частное лицо совершенно законно может собрать ЛА, а потом продать. Если делать ЛА не серийно, т.е. продавать не каждый месяц, то юридических проблем нет.

Покупатель ДОЛЖЕН знать, что покупает самоделку. Если он сам сможет обслуживать, хорошо. Если не сможет, ему придется искать того, кто это сделает за него (ответственность будет лежать на владельце т.к. никто не будет подписывать свои работы и делать их будут только в частном порядке по причине надобности лицензии в противном случае).
Velocity
21.11.2007 20:05
ЗЫ. Обычно это (изготовление на продажу) стараются не афишировать, на всякий случай. В штатах запрещено делать самоделку на заказ, но можно оказать заказчику коммерческую помощь в сборке самоделки и если заказчик присутствовал в том месте, где её собирают, считается что он сам это всё делал и это допустимо. Сейчас так делают даже с небольшими бизнес джетами. FAA считает что если владелец присутствовал при изготовлении, он получил необходимые знания по устройству и конструкции ЛА, а то, что он не умеет сверлить дырки никого не интересует ;) После регистрации такой владелец может самостоятельно обслуживать своё ВС, дают допуск на это. Но, допуск только на обслуживание своего ВС, точно такое же другое ВС он обслуживать не может.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru