Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

HK-93 - какова его судьба?

 ↓ ВНИЗ

123

Нелетчик
14.01.2008 17:49
Люди из ЛИИ поделитесь информацией, испытания идут или нет.
МАГ-1
14.01.2008 18:06


Какая это нахрен решительность.Это напоминает желание полоумной матери угробить своего ребёнка, как будто у неё их целый десяток.А у нас действительно моторов такого класса можно пересчитать на пальцах одной руки, беречь их надо и растить.Тем более, что дитя уже встаёт на ноги: лётный экземпляр почти как год подвешен на Летающей Лаборатории.И ЛЛ уже поднималась в небо.Есть готовый лётно-испытательный экипаж, техники , ведущие, нет только команды на взлёт.Вот где бы проявить решительность...
Люблю красивые самолеты
14.01.2008 18:37
Не хочется говорить громких слов, типа предательство, но попытка закрыть тему - как минимум, преступная недальновидность. Проблема ресурса редуктора лежит в плоскости материаловедения и технологии. Эта проблема не может считаться нерешаемой. Так неужели мы просто выкинем на свалку (где его втихаря подберут конкуренты) продукт, обещающий КАЧЕСТВЕННЫЙ ПРОРЫВ. Ведь что такое 25 % экономии топлива? Это увеличение дальности на 25% или взлетного веса как минимум на 10% (за счет снижения запаса топлива). Большой диаметр? Ну что ж, значит в перспективе будут строить высокопланы, чем они плохи? Да если Ту-204 и Ил-96 увеличить длину стоек, то относительное увеличение веса приведет не сможет украсть все того же качественного улучшения характеристик, в первую очередь экономических. Вот они "нанотехнологии" :)) реальные, а не выдуманные в ушлых головах чиновников.
Lx
14.01.2008 18:46
--- если Ту-204 и Ил-96 увеличить длину стоек
То они не влезут в отсек.
14.01.2008 18:51
На ИЛ-76 и Ан-124 хорошо влезут
YB
14.01.2008 19:13
НК-93 должен жить и быть доведен обязательно. Ему нужен хороший хозяин, с крепким и коммерческим, и государственным подходов. Пока двигателя такой схемы в реале нет ни у кого в мире, кроме самарцев, даже при неизбежной устарелости некоторых решений. Опытные разрботки винто-вентиляторного (капотированного и нет)на такую размерность ведет, по-моему, Роллс-Ройс, в развитие семейства Трент (на размеры которых никто не жалуется - на подходящих бортах). У самарцев просто не хватило пробивной силы, менеджерского и административного ресурса, но губить такую разработку в угоду эгоизму конкурентов (с вечно вчерашним ПС) нельзя. Это, без высоких слов, государственная забача.
14.01.2008 19:14
НК-93 должен жить и быть доведен обязательно. Ему нужен хороший хозяин, с крепким и коммерческим, и государственным подходом. Пока двигателя такой схемы в реале нет ни у кого в мире, кроме самарцев, даже при неизбежной устарелости некоторых решений. Опытные разрботки винто-вентиляторного (капотированного и нет)на такую размерность ведет, по-моему, Роллс-Ройс, в развитие семейства Трент (на размеры которых никто не жалуется - на подходящих бортах). У самарцев просто не хватило пробивной силы, менеджерского и административного ресурса, но губить такую разработку в угоду эгоизму конкурентов (с вечно вчерашним ПС) нельзя. Это, без высоких слов, государственная забача.
фыва
14.01.2008 20:02
А вы друзья выбирайте, выбирайте путиных с медведевыми. Выбирайте их и дальше... Даже если учесть огромные натяжки на прошлых выборах, всё равно видно, что большинство населения полностью устраивает такое руководство страны, которое закрывает перспективные проекты, убивает отрасли промышленности и имитирует бурную деятельность по поднятию страны.

"Democracy is a device that ensures we shall be governed no better than we deserve."

(C) George Bernard Shaw
badly
14.01.2008 21:08
Всё равно эта публика загубит всё, включая и ПС
ip
14.01.2008 21:35
знатоки, скажите кто может, есть ли резон по принципу НК-93 делать замену АИ-20
т.е. движок на крейсирование 0.5-0.6 Маха?
и соответствующее уменьшение размерности и тяги?

если спросите зачем, скажу, что как минимум для замены Ил-38 и прочих поисково и\или спасательных дел может понадобиться не очень большая машина...
Люблю красивые самолеты
14.01.2008 22:49
А прикиньте, будущее за высокопланами по типу Руслана, с нормальным хвостовым оперением и винто-вентиляторными двигателями... Со времен СССР такие наработки... Никто в мире не строил таких больших высокопланов, как мы... И в угоду чему будут жалеть 100-200 миллионов долларов?
А.Гарнаев
14.01.2008 22:52
ОН-ТОП :
... на сегодняшний день "додавлено" прикручивание взад "выпавшей" из гос.программы по Г.А. строки финансирования Н.И.О.К.Р. "НК-93"!
Люблю красивые самолеты
14.01.2008 23:14
Куда может развиваться пассажирское авиастроение? Интегральная компоновка, несущее крыло? Есть ограничения: большое плечо от продольной оси до крайнего ряда кресел, соответственно большая амплитуда вертикальных перемещений при кренах и большая скорость таких перемещений при резких кренах. Нормально ли это для пассажирского самолета? А тут - 25 % экономии топлива.... Реальный прорыв.
Marat_G
15.01.2008 08:33
Ряд специалистов в области авиационного двигателестроения предлагают закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 на ОАО "Самарский научно-технический комплекс им. Кузнецова" после завершения его летных испытаний. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" заявил ИНФОРМИРОВАННЫЙ СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ АВИАДВИГАТЕЛЕСТРОЕНИЯ.
---
Ни хрена себе, источник. Это если я завтра приду в авиапорт и расскажу им, что ПС-90А будут ставить на Дримлайнер или А-380, они это выпустят под заголовком "Сенсация"?
Джин
15.01.2008 08:52
Пст А.Гарнаева вроде довольно четко прояснил ситуацию.
akra
16.01.2008 16:04
авиапорт.ру/digest/2008/01/16/134814.html

По словам официального представителя "Оборонпрома" Ильи Якушева, "Также будут продолжены испытания нового двигателя для стратегической авиации НК-93, на которые выделено из бюджета 94 млн. руб.", - сказал он РБК daily.
Джин
16.01.2008 18:11
Для какой авиации?
akra
18.01.2008 15:53
Источник: газета 'RBC Daily'
Автор: Сергей Стариков

Новая жизнь Ил-96
ИФК предлагает оснащать лайнер двигателями НК-93

"Оборонпром", собирающий под свое крыло производителей двигателей для военной авиатехники, может стать поставщиком и для производителей пассажирских лайнеров. Вчера стало известно о том, что компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) рассматривает проект модернизации самолета Ил-96, предусматривающий оснащение лайнера двигателем НК-93, который разрабатывается для перспективного военно-транспортного самолета.
Как рассказал гендиректор ИФК Александр Рубцов, сейчас ИФК и "Ильюшин" рассматривают вопрос об установке с 2011 года на самолеты Ил-96 двигателей НК-93 производства самарского СНТК им. Кузнецова. "Проект оснащения самолетов двигателями самарского производства станет возможен начиная с 2011 года.



В декабре 2007 года исполнительный директор СНТК им. Кузнецова Василий Лапотько на внеочередном собрании акционеров представил программу развития предприятия на 2008-2011 годы. В ней в том числе были предусмотрены мероприятия по испытанию нового двигателя для стратегической авиации НК-93, на которые выделено из бюджета 94 млн. руб. "После прихода "Оборонпрома" на самарское предприятие появилась надежда, что этот двигатель уйдет в серию", - уверен Александр Рубцов. "Дейстѓвительно, переговоры ведутся. Мы оцениваем сотрудничество с ИФК по использованию НК-93 в самолетах как весьма перспективное", - говорит РБК daily представитель "Оборонпрома" Илья Якушев.
"Сама схема этого двигателя перспективная, но его надо пересчитывать и использовать более новые материалы", - считает замѓдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

Pit
18.01.2008 19:05
В связи с более высокой, чем у ПС-90А1 тягой предлагаю под установку его на Ил-96 увеличить длину рекомого Ила ещё метров на 6 - 9. Будет Ил-96-500 :-)
Вертикальный
18.01.2008 20:24
Назовите хотя бы один удачный для гражданской авиации двигатель НК, руководствуясь критериями: удельный расход топлива в крейсерском полете, ресурс, удельная тяга, уровень вибраций/шума, надежность?
Может я просто не знаю, но похвастаться НК было не чем, имею ввиду НК-14, НК-8-2У, НК-86. Других массовых двигателеНК не знаю.
Спрашиваю из любопытства, злорадствующих/желающих уличить прошу не отвечать.
Навигатор Ил-62
18.01.2008 20:55
А чем Вам не нравится НК-12 и его модификации? А чем Вам не нравится НК-32?
Да и чем Вам не угодили НК-8 и НК-86? Расходом топлива? Так в их время такой задачи не стояло? А что надежность - это порок?
Pit
19.01.2008 08:19
2 Вертикальный
Действительно, по сравнению с современниками НК-8 имел приемлемые ресурс и расход. А вот НК-86, увы, уже нет. А не слишком удачным НК-8 выглядит только потому, что долетал до наших дней. С сегодняшними моторами ему конечно тяжело тягаться...
Вертикальный
19.01.2008 17:36
Pit
Не от хорошей жизни НК-8 заменили на Д-30, он тоже далек от современных двигателей. Но даже в учебниках по теории двигателей 60-70-х годов говорилось: "оптимальная степень двухконтурности дозвуковых ДТРД 4-6". Д-30 имеет двухконтурность 2, 2. Я пользуюсь слухами, так как сам не имел возможности видеть ТТХ, мне говорили, что семейство СМ-56 имеет двухконтурность около 6. Это правда?
Я понимаю, что НК-93 имеет двухконтурность 16-18, так или нет?. Для сравнения: вертолетный ТВД достигает двухконтурности порядка 300. Редуктор НК наверняка будет являться критическим узлом двигателя, вопрос: какие ресурсы реально будет иметь НК-93? Целесообразно ли экономически выпускать НК-93, если "да", то при каких условиях?

"Сама схема этого двигателя перспективная, но его надо пересчитывать и использовать более новые материалы", - считает замѓдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.
То есть создавать новый двигатель, новые материалы - новые геометрические и весовые, температурные данные.
NK-93
20.01.2008 17:57
Д-30 не заменили, а протолкнули проект и масштабное финансирование др.ЛА-ТУ-154М c Д-30..
akra
29.01.2008 14:43
Не согласен с Вами. Д-30 не протолкнули для Ту-154М, т.к. на Ту Д-30КУ-154 ставился с 1984 г., а Д-30КП на Ил-76 ставился с 1972 г. и финансировался для именно Ила
НК-8 в 1961 г. выдавал 9500 кг тяги на взлете, его форсировали до 10500 кг в 1962 г. и назвали НК-8-4. Серийный выпуск с 1962 г. Топливная эффективность 0.81 кг/(кгс*ч)
На основе Д-30П Соловьев разработал Д-30КП для Ил-76: серийный выпуск с 1974 г., тяга=12000 кг, топливная эффективность 0.71 кг/(кгс*ч).
Другого двигателя на 12000 кг тогда не было. Поэтому Д-30КП проталкивать не требовалось.
Кузнецов работал над космосом и НК-8-2У для Ту-154Б. Кстати, топливная эффективность у него чуть выше: 0.77 кг/(кгс*ч). Правда для серийного выпуска в 1973 г. это...

Вообще, если изобразить гафически зависимость (год выпуска - топливная эффективность) для двигателей НК, то получается почти прямая для НК-8, НК-86 и резкое уменьшение для НК-93
Для Соловьевских двигателей это более плавная кривая, как кстати и для Ивченко и для Лотарева.
Люблю красивые самолеты
29.01.2008 15:11
Вчера на АВИАПОРТе прошло сообщение о том, что КБ Туполева продолжает рассматривать НК-93 для Ту-204. Значит это в принципе возможно. Вопрос конечно в ресурсе.... Но игра стоит свеч, мне кажется.
Вертикальный
29.01.2008 15:25
akra
Уточните, пожалуйста: "топливная эффективность", это удельный расход на 1 кг тяги/1 час?
В "Справочнике летчика и штурмана ГА" для 154Б Д-30КУ написано 0, 7 на крейсерском режиме, для 154М написано 0, 56 на крейсерском режиме. 0, 88 написано для Як-40 с Д-25. Чему верить?
Очень хотелось бы увидеть НК-93 в серии, но как бы он не повторил судьбу тех наших изобретений, которые успешно воплощены западом, а нами не освоены.
Михаил_К
29.01.2008 20:17
Вы забываете, что КБ Кузнецова работало еще на космическую программу. Сделав НК-8, Кузнецов не имел ресурсов для развития темы. НК-86 делали в таком же цейтноте и главное требование - надежность, а про неудовлетворительный удельный расход топлива был заявлен сразу (газогенератор от военного двигателя). Серьезных проблем с НК-86 не было, а вопрос про его замену не был поставлен.
Roma
29.01.2008 23:39
Не надо удлинять стойки шасси. Можно переделать грамотно пилоны двигателей, тогда возмонжна установка не только на Ил96, но и на Ту204
Колесов
29.01.2008 23:41
Михаил_К:

от какого военного двигателя газогенератор на НЛ-86?
qwert
30.01.2008 10:36
Поставить НК-93 на ТУ-95 по моему очень интересная мысль в свете возобновления
патрулирования.
Отсюда вопрос: НК-12 все-еще производится ?
Если не секрет конечно...

С уважением.
Михаил_К
30.01.2008 10:59
2 Колесов: НК-86 делали на базе газогенератора НК-22.
akra
30.01.2008 13:08
Вертикальный

Действительно, я неточно выразился: не "топливная эффективность", а удельный расход на 1 кг тяги/1 час?
А данные совпадают во всех 3-х изданиях, которыми я пользуюсь:
- Энциклопедия "Авиадвигателестроение", 1999 г.
- Газотурбинные и ракетные двитатели 1944-2000, 2000 г.
- Двигателестроение с СССР, 2002 г.
Точнее названия привести не могу, т.к. книги сейчас не под рукой.

на крейсерском режиме
Ту-154Б НК-8-2У 0, 77
Ту-154М Д-30КУ-154 0, 71
Як-40 АИ-25 0, 80
Михаил_К
30.01.2008 14:51
Ил-86 НК-86 0, 85.
akra
27.02.2008 10:52
ЛИИ, АУ!!!
Кто-нибудь в курсе, после завершения полетов с Sam-146 НК-93 планируется поднимать?
27.02.2008 10:53
2 akra
Никто не собирается поднимать НК-93. Разве не понятно -это мертвый проект. Нет самоля на который его можно поставить
Михаил_К
27.02.2008 11:30
2 Аноним: Естественно не хотят - он даже в нынешнем виде превосходит по удельному расходу топлива западные аналоги. Поэтому Пермь все доводит ПС-90, а семейство ПС-14 подвисло на неопределенный срок (в частности для МС-21 оно уже не рассматривается, судя по официальной информации ОАК). Неположено - проще говоря... Увы...
2 Михаил_К
27.02.2008 11:39
Он ни хрена ни чем не превосходит западные аналоги. Просто потому что западных аналогов нет. На западе Прайты и все остальные разрабатывали что-то подобное еще в 60-х годах, но уже в 70-х отказались от этих наработок. Потому что поняли что ветвь без перспективная
Вы говорите с достоинством о его возможностях но почему то всегда замалчиваете про его недостатки. Никогда не упоминаете о ресурсе, проблемах редуктора и то что при той интенсовной эксплуатации ВС которая есть на сегодняшний день эти движки постоянно будут торчать на ремонте в ангарах и самолеты никуда летать не будут! Поймите наконец что если бы эти движки были нужны они бы давно эксплуатировались на Западе! Поэтому эти двигатели просто не нужны за неизлечимостью применяемой в них технологии. Хватит жить в мире детских иллюзий
Михаил_К
27.02.2008 13:05
Проблемы редуктора НК-93 - проблемы изношенности основных фондов. Если делать этот редуктор из кондиционных материалов и с требуемым классом точности, то проблем с ресурсом не будет. А то, что на западе нет конструктивных аналогов еще не говорит об тупиковости темы. Например, полных аналогов НК-12 или Д-27 тоже нет.
akra
27.02.2008 13:47
Сравним НК-93 с НК-12 у которого летный стаж 53 года и Д-27:

НК-12
л.с. переводим в кВт: 15000 л.с. * 0, 736 = 11000 кВт
множим на КПД винта: 11000 кВт * 0, 89 = 9800 кгс тяги
то же по Д-27 дает 9270 кгс тяги

т.е. все три двигателя соразмерные, причем у НК-12 и Д-27 проблем с надежностью редуктора и его ресурсом у НК-12 нет

Следовательно, увеличение ресурса и надежности радуктора НК-93 решаемая задача, ее только надо взять и решить. Тем более, что самарцы сами назвали перечень доработок, позволяющих увеличить ресурс редуктора до 7500 часов.
27.02.2008 15:02
До 7500 часов - это мало! Вот если бы сделали 30000 - тогда бы я подумал, и может взял такой самолет, а если 7500 даже задумываться не стал. Хватит жить в мире детских илюзий!
Аноним:
27.02.2008 15:58
Аноним: 27/02/2008 [15:02:53]

До 7500 часов - это мало! Вот если бы сделали 30000 - тогда бы я подумал, и может взял такой самолет, а если 7500 даже задумываться не стал. Хватит жить в мире детских илюзий!

Купи себе ПЕТУХА. Что с ним делать ты сам знаешь... Дешево и сердито!!!! И то, чем кушаешь, напрягать не надо.

AK
27.02.2008 16:06
akra, извините, но киловатты множить на КПД и получать килограммы тяги - свидетельствует о Ваших пробелах в познаниях физики аж за курс средней школы.
На скорость поделить (и размерности соответствующим образом привести) забыли.
27.02.2008 16:08
Аноним:: 27/02/2008 [15:58:24]
Логичные доводы привести не можешь - не кукарекуй!
akra
26.05.2008 10:17
Источник: газета «Время новостей»
Автор: Михаил Кукушкин
Опубликовано: 26.05.2008, 09:42


Дальше всех на двух моторах

........

Как сообщил вчера "Времени новостей" пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий, конструкторское бюро Ильюшина подготовило проект замены мотора ПС-90А (который сейчас стоит на Ил-96-400) двигателем НК-93 разработки ОКБ им. Н.Д. Кузнецова. Как утверждает г-н Липовецкий, в случае завершения проектирования НК-93 самолет даже с четырьмя такими моторами по экономичности будет сопоставим с двухмоторным Boeing 777F.

romann
26.05.2008 17:23
Так идут ли летные испытания НК93?
Аноним
26.05.2008 17:27
akra:

Источник: газета «Время новостей»
Автор: Михаил Кукушкин
Опубликовано: 26.05.2008, 09:42


Дальше всех на двух моторах

........

Как сообщил вчера "Времени новостей" пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий, конструкторское бюро Ильюшина подготовило проект замены мотора ПС-90А (который сейчас стоит на Ил-96-400) двигателем НК-93 разработки ОКБ им. Н.Д. Кузнецова. Как утверждает г-н Липовецкий, в случае завершения проектирования НК-93 самолет даже с четырьмя такими моторами по экономичности будет сопоставим с двухмоторным Boeing 777F.



Мдя... и надежнее в два раза еще будет!
open up your what do you feel
26.05.2008 18:34
Чем больше двигателей, тем ниже надежность, не сочиняй!
анон
26.05.2008 18:38
чем больше двигателей, тем выше надёжность
шанс поломки возрастает, да, но общая надёжность выше
akra
02.06.2008 15:25
А у этой ветки есть тайная страничка:
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru