Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

НК-93, продолжение

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..222324..8788

Нацпроект
04.05.2010 15:20
Подозреваю, что НК-65 оттянет средства от Д-18Т, и в итоге ни тот, ни другой двигатели не будут готовы к сроку. И примут "волевое" решение - комплектовать Ан-124 какими-нибудь RR или GE. Это будет удобно для американцев, интенсивно использующих "Русланы".
2 1302
04.05.2010 15:56
"А что, Вы видите в прошлом повод её опорочить? Я не вижу"
Прошу прощения, если обидел.
Я имел в виду, не надо объяснять успехи советской промышленности только административно-командной системой и страхом наказания. Были и другие стимулы работать. И денежная составляющая присутствовала, я так думаю. Но главное - люди видели цель впереди и стремились к ней. Американцы, например, тоже работают не только за деньги. И у них есть какая-никакая "мечта". Им своя "песня строить и жить помогает".
Нацпроект
04.05.2010 16:06
Вопросецы.
Если камешек попадет во вращающийся композитный винтовентилятор, как тот отреагирует? Проводились ли такие испытания?
Почему на НК-65 не хотят ставить винтовентилятор?
Можно ли под крыло "Руслана" уместить 6*НК-93? Рассматривался ли такой вариант? Как это скажется на экономике? На живучести должно положительно отразиться.
Другой
Старожил форума
04.05.2010 16:51
Нацпроект:

Вопросецы.
Если камешек попадет во вращающийся композитный винтовентилятор, как тот отреагирует?

Здоровья это не добавит.))) Но их (лопасти) изготавливают так, что бы этот камешек не привел к фатальным последствиям. Весь вопрос в том, как часто выдержит лопасть такие попадания и каких размеров допускаются "булыжники".

Проводились ли такие испытания?
==========
У СВ-92 конкретно или СВ-27? Если последний - таки да, проводили.

Почему на НК-65 не хотят ставить винтовентилятор?

Спросите у Никитина.

Можно ли под крыло "Руслана" уместить 6*НК-93? Рассматривался ли такой вариант? Как это скажется на экономике? На живучести должно положительно отразиться.

Можно и восемь, но нафиг это нужно. 6 двигателей тягой 18 тонн одназначно хуже 4-х тягой 24 тонны, что по весу, что по трудоемкости, что по стоимости.
2 Другой
05.05.2010 12:43
6*18=108
4*24=96
6*20=120, что соответствует 4*30 по тяге
Михаил_К
Старожил форума
05.05.2010 14:04
2 Другой: Если оставить за кадром необходимость перепроектировать половину самолёта (переход с 4-х Д-18 на 6-ь НК-93) и уровень отработаности НК-93, то на Ан-124 такое решение может оказаться более выгодным. Несколько снизится расход топлива, прирост веса пустого самолёта фактически придётся на крыло (его разгрузка). Но это теория, в нормальной стране НК-93 давно довели бы и создали бы семейство двигателей с различной тягой.
НК-65 на мой взгляд тупик, лучше сделали бы энергетическую установку на базе НК-32М, переход на паровое охлаждение решило бы проблему ресурса...
Другой
Старожил форума
05.05.2010 14:32
О, если всё оставлять за кадром, то мы бы жили при коммунизме. Но реалии висят гирями на маниловских полетах мысли.))) Имеющиеся самоли никто ремоторизировать не собирается, а уж тем более переделывать под 6-ть двиглов. Планируемые к запуску в серию Ан-124-300 и так имеют массу проблем, а вы предлагаете по сути новый самолет под НЕДОВЕДЕННЫЙ до ума двигатель? Ну-ну.
2 Другой
05.05.2010 14:59
В небо первыми полетели мечтатели, а не скептики.
30-тонники ведь планируются под новую модификацию, которая перепроектируется, не так ли?
И на "Руслане" свет клином не сошелся. Есть еще самоли, куда можно пристроить НК-93.
Хотя бы Ил-96 или Ан-70.
Доведен ли до ума праттовский PurePower? Однако, это не мешает принять решение о его установке на МС-21. И вообще, уже стало нормой продавать самолеты, существующие еще только в эскизах. А НК-93 прошел хотя бы часть испытаний.
Нужно его скорей доиспытывать и пристроить хотя бы на один экспериментальный самоль.
Нацпроект
05.05.2010 15:23
Позволю себе высказать еще одну маниловскую мысль.
Насколько я понимаю, основная проблема в создании НК-93 увеличенной мощности - это винтовентилятор, который принципиально нельзя разогнать до тяги свыше 23 тонн.
Тогда нужно надстроить последовательно еще какой-либо движитель. Думаю, можно внедрить в задней части двигателя толкающий вентилятор, возможно, двойной противоположного вращения.
Как это планируется сделать у GE. Но без редуктора. Две ступени низкого давления противоположного вращения. Лопатки вентилятора посадить на обод турбинного колеса. Без редуктора и механизмов поворота лопаток. Возможно перед последними ступенями установить дожигатель, если получившейся тяги все равно не хватит.
Низкооборотные свободные турбины уже используются в наземных установках:

http://www.avid.ru/pr/news/961/
Михаил_К
Старожил форума
05.05.2010 16:08
2 Другой: Не стоит вносить иной смысл в мои слова. Это абстракция и кроме сомнения в том, что 4-е Д-18 будут эффективнее 6-и НК-93, ничего нет.
Нацпроект
06.05.2010 19:29
Надо не позволить "замять" это дело. Потом прикажут порубить все движки в капусту, уничтожить оснастку и техдокументацию. Как буд-то ничего и не было.
Разработка должна быть освещена в СМИ.
Вообще, нам нужен канал, наподобие "Discovery" (хотя бы в интернете), для популяризации технического творчества. И для повышения осведомленности людей о новых разработках, проводимых как в России, так и за рубежом.
НК-93
09.05.2010 11:41
Поздравляем ВСЕХ с Великим праздником-ДНЕМ ПОБЕДЫ!!!
Начальника ЛИИ Евгения Горбунова убрали из института, сняли с занимаемой должности.
Перспективный авиадвигатель НК-93, планируют вновь установить на крыло летающей лаборатории ИЛ-76ЛЛ и продолжать летные испытания.
ПОБЕДА БУДЕТ ЗА НАМИ!!!
ЗНШ
Старожил форума
09.05.2010 12:05
Нацпроект:
Позволю себе высказать еще одну маниловскую мысль.
Насколько я понимаю, основная проблема в создании НК-93 увеличенной мощности - это винтовентилятор, который принципиально нельзя разогнать до тяги свыше 23 тонн.

Нам больше и не требуется.МО России нужен Ан-124 меньшей грузоподьемности, но увеличенной шириной грузового отсека.Вообще, если Киев будет напрягать со своим Д-18Т, вариант отказа от проекта существует.После запуска Ил-112 и Ил-476 в серию наши военные не прочь штурмануть Ил-106.Но при условии, первым делом людей с Ильюшина на МТА с Индией.
Маленький, но гордый птичка
09.05.2010 12:58
С Праздником! С днем Победы!
Другой
Старожил форума
09.05.2010 14:18
2 ЗНШ:
Вы б для начала школу бы закончили, что-ли. А потом уже б давали советы "космического масштаба и космической же глупости"(с).)))))
1302
09.05.2010 16:03
ЗНШ:

Нацпроект:
Позволю себе высказать еще одну маниловскую мысль.


Уважаемый, все Ваши рассуждения напоминают вот что:

"... рассматривали как прелюдию к объявлению Черноморска вольным городом. Когда-то, лет сто тому назад, Черноморск был действительно вольным городом, ...
-- Бернсторф-это голова!
-- А вы читали, какую речь произнес Сноуден
-- Ну, о чем говорить... Сноуден-это голОва!
-- Но ... Чемберлен все-таки тоже голова.
Пикейные жилеты поднимали плечи. Они не отрицали, что Чемберлен тоже голова. Но больше всего утешал их Бриан." (Ильф и Петров)

1302
14.05.2010 21:08
Ребята самарские! Пишут, у вас там перемены в руководстве. Правда?
Другой
Старожил форума
15.05.2010 01:17
1302:

Ребята самарские! Пишут, у вас там перемены в руководстве. Правда?

)))))) Я конечно извиняюсь, что отвечаю вместо Самарцев. По агентурным сведениям Федорченко ушел на "Салют", а Генеральным СНТК назначен Евгений Кочеров из СКБМ, где был Главным конструктором.
1302
16.05.2010 10:42
2 Другой:

Спасибо. Всё именно так. Генеральный конструктор - Кочеров Е.П., оба ОКБ (безымянское и управское) объединили под новым начальником.
НК-93
23.05.2010 01:55
О намечаемой смене руководства на СНТК и в ЛИИ в Жуковском и др. участники форума сообщали раньше и заранее на нашей ветке.
В Самаре, на СНТК им. Н.Д. Кузнецова планируется провести внеочередное собрание акционеров.
Петровчич
Старожил форума
23.05.2010 09:41
Ага, и в ЛИИ, значит, тоже ?
1309
23.05.2010 09:46
НК-93:
О намечаемой смене руководства на СНТК

В Самаре, на СНТК им. Н.Д. Кузнецова планируется провести внеочередное собрание акционеров.


Контрольный пакет голосов у руководства?
Нацпроект
24.05.2010 14:35
Если выполнить воздушную турбину (мельницы, ветроэлектростанции) с двухрядным соосным винтом, будет ли такая турбина иметь преимущества перед однорядной?
Другой
Старожил форума
24.05.2010 14:40
Нацпроект:

Если выполнить воздушную турбину (мельницы, ветроэлектростанции) с двухрядным соосным винтом, будет ли такая турбина иметь преимущества перед однорядной?

Нет.
ksa
24.05.2010 15:01
На мельнице или ветроэлектростанции - будет, там нет направляющего аппарата. Но там и не турбина в её настоящем смысле.
Нацпроект
24.05.2010 15:11
Скажем, не турбина, а ветродвигатель. Мнения разделились :)
К сожалению, я ничего не смыслю в аэродинамике. Если я правильно понимаю, второй соосный винт помогает снизить общий диаметр двигателя при одинаковой тяге. Или увеличить тягу при одинаковом диаметре, не прибегая к увеличению скорости вращения. Так ли это?
Другой
Старожил форума
24.05.2010 15:27
Нацпроект:
К сожалению, я ничего не смыслю в аэродинамике. Если я правильно понимаю, второй соосный винт помогает снизить общий диаметр двигателя при одинаковой тяге.

Вы наверное имеете ввиду наверное все же движитель, коим для ТВД являются лопасти винта?

Или увеличить тягу при одинаковом диаметре, не прибегая к увеличению скорости вращения. Так ли это?

Соосники применяют не от хорошей жизни. Их ставят при передаче больших мощностей на движитель, сиречь винты, при:
1.требованиях компоновки, скорости пепелаца и роста веса редуктора и ВИШа, из-за которых рост длины лопастей ограничивается. Хотя чем длинее лопасти и их меньше на винте, тем выше КПД движителя. Идеал - однолопастной винт с противовесом, имеющий максимально возможную длину лопасти.))))
2. Невозможности установки более 4-х (иногда ставят 5-ть, но ресурс конкретно летит)металлических лопастей на втулку ВИШа (поэтому на НК-12 пришлось лепить соосные винты). Сейчас, при применении стекла, эта проблема более-менее решена.
3. Соосник компенсирует реактивный момент и уменьшает скос потока на плоскости за винтом, которые здоровья аэродинамике самоля не прибавляют.
вопрощающий
24.05.2010 15:41
У соосника КПД выше, чем у обычного винта, это общеизвестно.
Насчет п.3 Другого не совсем понятно: ну да, соосный винт устраняет паразитное "завихрение" потока (в отличии от обычного винта, после него воздушный поток не "закручен"). Благодаря чему, собственно, возрастает КПД. Не совсем понятно, как это может повредить аэродинамике самоля.
Нацпроект
24.05.2010 15:57
По ветродвигателю понял, спасибо!

"соосный винт устраняет паразитное "завихрение" потока (в отличии от обычного винта, после него воздушный поток не "закручен")"

А я на схеме НК-93 разглядел что-то вроде спрямляющего аппарата за вторым винтовентилятором. Вероятно, все-таки, закручен поток.
Другой
Старожил форума
24.05.2010 15:59
вопрощающий:
У соосника КПД выше, чем у обычного винта, это общеизвестно.
Насчет п.3 Другого не совсем понятно: Не совсем понятно, как это может повредить аэродинамике самоля.

В случае отказа одного из двигателей. Отказ на левой или правой плоскости СУ, ну скажем Ан-12 - две большие разницы. Это особенно критично для самолей с УВП, когда парирование нежелательных моментов и так на грани фола из-за низких скоростей. Одна из основных причин применения соосников для Ан-70 именно решение проблем управляемости при отказе на взлете-посадке.
Нацпроект
24.05.2010 16:47
Новая бредовая идея.
Телескопические лопасти. Приводятся от двигателя через бесступенчатый (например, планетарный дисковый)вариатор. На земле высокие обороты, короткие лопасти. Взлетев, лопасти плавно вытягиваются гидравликой, а обороты винта снижаются с помощью вариатора.
Нацпроект
24.05.2010 19:57
Сейчас подумал, лопасти гидравликой неодновременно будут выдвигаться и дисбаланс пойдет, вибрация. Нужен сервопривод. Стержень с резьбой и линейные датчики.
Или гидравликой тоже можно обеспечить точное перемещение?
4576
24.05.2010 20:18
Нацпроект:

Форма лопасти не так проста, как вы думаете и, кстати говоря, они достаточно тонкие. Поэтому оставьте эти мысли о телескопических лопастях.
Нацпроект
24.05.2010 20:32
Я понимаю, что лопасти хитро изогнуты :) И стыки сегментов будут мешать потоку. Эти мысли так, несерьезные - для "прорывного напроекта" :)

В книжке С. Альтова "И тут появился изобретатель" была задачка - как заставить летать игрушечного Карлсона? С винтом малого диаметра он не взлетит, а с большим винтом - некрасиво и неудобно играть ребенку. Так лопасти сделали гибкими и свернули их в трубочку. Под действием центробежной силы они разворачивались, и диаметр винта увеличивался.
Правда, сама игрушка должна была вращаться в противоположную винту сторону?

Когда уже нас порадуют добрыми вестями? Пока приходится только фантазировать.
Петровчич
Старожил форума
27.05.2010 09:01
А вот и "добрые вести" (a__v__i__a__п__o__р__t dot ру)
"По основной теме данной ветки:
Буквально на днях поймал за язык ЦИАМовского ведущего по Самаре. И понял, что я (как, уверен, и вы) - ни хрена не знали.
От Миронова прислали запрос: какие перспективы у НК-93 и почему ЦИАМ написал такую похоронную рекомендацию на него? И наши: хочешь - не хочешь, взялись писать ответ (я из них 10 лет пытался его добыть - безрезультатно: занятые такие все и всегда).
Оказалось, что НК-93, как двигателя - нет (да простят меня хитрые самарцы!). Железо-то есть, проект есть, но ни САУ, ни программ - не сделали. И поднимали его на крыло с САУ для ГТУ. Сиречь - однорежимным. Поскольку с ним и на земле испытывали. Оно только выход на режим обеспечивает и поддержание этого режима. Ну, на земле-то это просто: установили, прокрутили, переустановили, ещё прокрутили. И так - до бесконечности можно. А на крыле: установили, полетали до километра - сели. Переустановили - полетали до двух километров - сели. Ну - и так далее.
...Вот если хотите так "опустить" идею. чтобы на вас любой и всякий пальцем показывал и гоготал как идиот, то только так и надо работать.
И ещё: системы управления углом поворота биротативных лопаток на этом двигателе не былою. Можно было бы конечно, скажем с НК-12 позаимствовать, или свою сделать. Да мало ли что можно. Не было - и всё. Покрутят, раскапотируют, ключиком освободят, переустановят и опять затянут... Романтика!
И были проблемы ещё и с камерой сгорания в таком наборе, и ещё там что-то.
Вообщем, как в 2003 написали три листа доработок по этому двигателю, так после смерти великого Кузнецова никто ничего и не делал - потому как деньги не давали - в таком виде и взялись летать.
А ещё нас тут всех петрушками выставляли непонимающими.
Надеюсь, ЦИАМовцы не врут: а зачем?

Обидно, однако, в таком качестве-то быть. "

и ведь даже с регулировками "вручную" он все равно полетел... да уж, романтика...


Лонжерон
Старожил форума
27.05.2010 10:09
Петровчич:

Вообщем, как в 2003 написали три листа доработок по этому двигателю, так после смерти великого Кузнецова никто ничего и не делал - потому как деньги не давали - в таком виде и взялись летать.

А я давно говорил - "не сезон".....:)
Не будет этого двигателя никогда. Поезд ушёл ещё в 2003.
Петровчич
Старожил форума
27.05.2010 12:00
Вообще-то я читал, что КМПО выпустило партию из 10 движков... Еще до летных испытаний
Неужели это такие же полуфабрикаты ?

1302
27.05.2010 12:41
Какое КМПО? Казанское? Так они только наземным НК-38 заняты. Безымянский завод никакого отношения к НК-93 не имеет.
Все самарские машины, сделанные на заводе на Управе, это, извините, полукровки (полудурки?). Ни одной нет в штатном варианте по чертежу. Одни и те же детали мелькают в разных сборках. Разные сборки нужны , чтобы отчитаться по планам, по деньгам, и ни о какой доводке речи в последние годы не шло и не идет.
Надежды на продление жизни СНТК - возобновление производства на Безымянке при объединенном ОКБ. Без ОКБ завод на Управленческом не представляет никакой технической и производственной ценности. Без производства на серийном заводе ОКБ нафиг ни кому не нужно.
Ну, может еще какие-то деньги от проекта НК-65...
Как ни горька пилюля, а проглотить придется.
Она что пишут:
28.05.2010 16:57
про САУ НК-93
28.05.2010 21:21
Году эдак 1989 МАКБ "Темп" были спроектированы НД-92 - (блок насосов центробежный и шестеренный), АДТ-92 (агрегат дозирования топлива)и ограничители частоты вращения.
НИИП сделало электронику - ЭСУД-92. Механизацию компрессора (АУПы) сделали сами кузнецовцы.
С этой автоматикой и проводились испытания.
Пошло лет эдак 20. Все не то, что морально устарело - столько агрегаты и на складе не пролежат. "Темп" приказал долго жить, а то, что пришло ему взамен и отремонтировать агрегаты САУ вряд ли способно, а про новые и говорить нечего.
Поскольку в Самаре отнюдь не лохи педальные, году эдак в 1998 была предпринята попытка на НК-93 поставить САУ Д-27, после соответствующей модернизации - благо разработчики российские. Причем первоначально собирались оставить ЭСУД-92, видимо больших проблем с ней не было. Единственной проблемой оказалось отсутствие денег и в общем-то относительно небольших...
При желании конвертировать САУ Д-27 для НК-93 и сейчас может быть сделано достаточно быстро и за приемлемые деньги.
Про САУ для ГТУ из цитаты Петровчича - есть некоторые сомнения: нафига попу гармонь, если есть кадило. В принципе АДТ-92 и на резерве вполне может отработать - закон n2=f(ALFAруд) с коррекцией по Pн и t.
И чо за САУ ГТУ на такие расходы? ИМХО в Самаре делали для газоперекачки на газе естественно, которые на борт ну ни как. В общем как-то так.
Я не самарец, ннфа от общения с КО-6 во времена изделия "КВ" и от знакомого их СГТАУ (бывший КуАИ).
Петровчич
Старожил форума
28.05.2010 21:43
Мужики, ведь все равно хоронят: мертвому хоть тапки, хоть штиблеты из кожи крокодила - до лампады.
Петровчич
Старожил форума
28.05.2010 21:50
PS думаю, только Запорожье его до крыла довести сможет - в новой реинкарнации, использовав наработки НК-93. И сделает эту работу быстрее и эффективнее
mkmk
28.05.2010 22:34
30% gaza perekachivaemogo v Rosii proizvodatsa kompressorami CHTK im. Kyznezova.
Pochemy ne platat Gazprom dengi konstryktoram za intellektualnuu sobstvennost?

Togda bili bi dengi na novie razrabotki.

pro HK-93 nado zabit. C podxodom, kogda firmi
naprimer Boing ne rassmatrivautsa kak polzovatel
etogo dvigatelya.

CHTK obrecheno na
ischeznovenie.
Шинник
28.05.2010 23:31
А почему бы не предложить тому же Боингу под 787 или Аэробусу под 350 этот двигатель?
Другой
Старожил форума
29.05.2010 00:12
Шинник:

А почему бы не предложить тому же Боингу под 787 или Аэробусу под 350 этот двигатель?

Перед тем, как предлогать, надо задаться парой вопросов:
1. Может ли он в принципе эксплуатироваться по состоянию в рамках как минимум 40000 циклов.
2. Как там насчет экологии, шумов, модульности, ППО и т.д. и т.п.
И на десерт - двигателя пока нет, поэтому предлагать пока нечего в принципе. А захотят ли они иметь дело с разделом рисков в доведении до готового изделия имеющийся де-факто всего лишь ДЕМОНСТРАТОР интересной идеи - это у них спрашивать надо. Но наврядли эти идеи их окрылят. Все что их интересовало с точки зрения идей и их воплощения, они уже знают. "Мавр сделал свое дело, мавр может идти" (с).
Михаил_К
Старожил форума
31.05.2010 15:36
А тем временем:
Китай разработает авиадвигатели силами двух тысяч иностранцев
РИА "Новости" | 09:29:22
Компания, занимающаяся созданием двигателей для коммерческой авиации (КДКА), входящей в состав Китайской корпорации авиационной промышленности, объявила найм около двух тысяч специалистов по авиационным двигателям. Поиск кадров будет осуществляться по всему миру, независимо от гражданства. Привлекаться будут специалисты по 79 специальностям со стажем работы свыше пяти лет.
В течение двух - трех лет планируется создать команду из двух тысяч человек, благодаря которым Китай рассчитывает создать новые авиационные двигатели. В КДКА рассчитывают, что первая группа специалистов прибудет в страну уже в сентябре.
Постоянный адрес новости:
http://www.utro.ru/news/2010/0 ...
1302
31.05.2010 16:27
А что! Ведь соберут спецов., сбацают двигатель! А мы в очередной раз только облизнемся. В России-то наврядли инженеров наскребут. Повывелись.
Нацпроект
31.05.2010 19:37
Молодцы китайцы! Вот с кого нужно брать пример. Сделают "с нуля" и в сжатые сроки.
Есть инженеры в РФ, да не нужны никому.
nikkil
Старожил форума
31.05.2010 19:52
Нацпроект
Молодцы китайцы! Вот с кого нужно брать пример. Сделают "с нуля" и в сжатые сроки.

Типа как 9 баб одно дите, но за месяц?
А вот может поверите: у китайцев за 10 лет со всей купленной документацией - и не шмогли?

akatenev
Старожил форума
31.05.2010 21:30
Китайцы реализуют практически единственную возможную для них на данный момент стратегию. Что из этого получится - будет видно, но скорее всего не RR, во всяком случае в первые 15-20 лет.
1..222324..8788




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru