Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Рассказы лётчика-тракториста

 ↓ ВНИЗ

1234567

ip
03.06.2007 19:24
а на Т-150 и Т-150К отдельный допуск или как на Ан24\26?
Ту5
03.06.2007 19:37
Анекдот был, не помню... только это: Китайские пограничники сбили мирно пашущий, советский трактор. И концовка: При этом погиб герой советского союза, тракторист 1-го класса, полковник Иванов.
Кто-нить помнит?
Летчик-тракторист
03.06.2007 20:23
ip:

"а на Т-150 и Т-150К отдельный допуск или как на Ан24\26?"

Обычно начинали с Т-150К, и только после 50 часового наезда, возможен был переход на гусеничный Т-150.

Ту5: В то время, информация о летчиках-трактористах была засекреченной, поэтому, первая часть названия профессии не произносилась.
Я тоже там был
03.06.2007 20:28
Лётчику-трактористу, оленеводу-землепашцу:

Красиво ты пиЗ..шеш))))...а я тебе расскажу реальную салехардскую историю.Был там как то на базировке на МИ-6 Федя Панков, кстати ваш бывший зам по лётной, тогда ещё ЯНПО ТУГА.Так погода с утра дерьмо....туман видимость менее 1000, все сидят ждут чтоб ветерок разогнал эту херню.Так Федя просит запуск и руление для проверки матчасти.Запускает свой агрегат (Ми-6)и поехал рулить, по тогда ещё металлической ВПП.Вертолёт Ми-6, серьёзный агрегат, пропустил быстро через свои двигатели весь этот туман, видимость стала более 2000...тут все и запросились на взлёт и попёрли с родного Салехарда....Федя, конечно тоже за ними, даже ещё и подвеску зацепил.После его взлёта Салехард опять утонул в тумане.Ан-2, кстати не успели взлететь, так как в тот день в аэропорту было отключено центральное отоплиние и самолёты не были прогреты.
Так что Брат, давай больше реальных случаев.
Ту5
03.06.2007 20:44
2Я тоже там был:
Мля...Ет, чёт новое. Ми-6 туман разогнал...3, 14здишь ты. Это так совпало.
Летчик-тракторист
03.06.2007 21:45
Я тоже там был:

'После его взлёта Салехард опять утонул в тумане. Ан-2, кстати не успели взлететь, так как в тот день в аэропорту было отключено центральное отопление, и самолёты не были прогреты.'


Помню тот случай, он ещё кусок металлической полосы, весом 12 тонн, на подвеске унёс. Вот поэтому тогда Салехард закрыли, а не из-за тумана. Да, досадные случаи отключения центрального отопления срывали иногда полёты Ан-2. Впоследствии вышло указание руководства, что при температуре воздуха +5 градусов и ниже, двигатель Ан-2 подогревать в помещении бухгалтерии, допустившей неоплату счетов за центральное отопление. В бухгалтерии, расположенной на первом этаже, открывали окно, в него засовывали моторную часть Ан-2, включали под ней электрические тэны, и грели, пока головки цилиндров не нагревались до + 30 градусов.

Ту5:

Было такое! Знаешь, Силовая установка Ми-6 состоит из двух турбовальных ГТД-25В со свободной турбиной, установленных рядом сверху фюзеляжа в обтекателе, двигатель имеет девятиступенчатый компрессор и двухступенчатую турбину. Взлетная мощность двигателя 4045 кВт. Обычно их использовали для разгона тумана над полосой. Достаточно Ми-6 пару раз пройти, как аэропорт можно было открывать на пару часов.


Ту5
03.06.2007 22:14
Летчик-тракторист:
Блин, стока лет отлетал, тока щас понял, для чего, в каждом аэропорту СССР, держали по одному Ми-6...:)
БОБ
03.06.2007 22:22
ТОТ НЕЗАБЫВАЕМЫЙ ДЕНЬ!

КУДЕСНИК ПИЛОТАЖА

Вот у меня был случай - ет дааа! Месяца два тому в зад, летал я тут над окрестными полями на своём мотодельтапланчике. Ну летаю себе, летаю, утречко такое солнечное, воскресное, значится. В общем, лепота одна.

Вдруг вижу вдали самолетик чавой-то выделывает в воздухе. Ну-ка, думаю, подойду поближе, гляну чавось тама к чему. Подхожу. И чё вы думаете?

- Этакий, ну оооочень похожий на АН-2 самолёт, вот только моноплан. Стреловидное крыло - етак, примерно, 13, 5 метра в размахе. Похоже с форсажной камерой семейства Д-30Ф6, а также всережимными соплами и эжекторной системой, конструкции Пермского моторного завода, потому как вытворяет в воздухе ТААААКОЕ (!) - мама моя рОдная!

Сначала еще вроде бы куда ни шло: всякие там перевороты на горке - ранверсманчики то бишь, потом, гляжу, полупетли, ну которые иммельманами именуются, собачит. Но дальше-то, дальше чёй творитььь начал! Петлю бабахает нестеровскую! Потом и того круче - смотрю, выходит на угол атаки, этак градусов под 120 (!), и прямо хвостом вперёд чешет! И тут же - ррраз - и в горизонте! Ба! Да енто ж кобра Вити Пугачёва! Но и того мало! Вдруг полез свечой вверх - на "колокол", стало быть. Ну я, понятное дело, чуть в сторонку подался, думаю, еще зацепит невзначай при отмашке. Скорость у него, ясен пень, резко уменьшается. И тут... Ну я прям глазам не поверил! Распахивается настежь дверь в фюзеляже и в проёме показывается фигура человека! Стало быть, он стоИт поперек этого самого проёма! Мало того, он видит меня и машет мне рукой - дескать, подойди поближе, поближе давай! Ну я думаю, мож, чё случилось... Вдруг тама пермская форсажная камера счахла невзначай, а пилот без парашюта. Подлетаю, как просит. Оказываюсь, видимо, метров, ну так, на сорок ниже - его самолёт же идёт вертикально вверх! И чё вы думаете??!!! - Он ПРЫГАЕТ!!!!! Летит из дверного проёма, действительно без всякого парашюта, и прямо мне на крыло - БАЦЦЦЦ!!!! А крыло-то у меня гибкое, тканевое. Кажись, лавсан или дакрон, не помню точно, какие там на "Славутич-УТ" ставят. Ну, кумекаю, писец пришёл - и ему, и мне. Щас сложится крылушко - и адью ребятки! Ан-нет! Лечу вроде. Только чую, этот, на крыле там, чавой-то барахтается...

А главное, самолет этот диковинный тем временем, как и положено в "колоколе", зависает, а потом, вижу, делает отмашку на хвост - и опять в горизонт. Ну чудо из чудес, доселе невиданное!

БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ НАУЧНЫХ ВЕРШИН

Но это всё я наблюдаю буквально краем глаза, так как тот, что на крыло брякнулся, естественно, держит меня в супернапряжении: и спикировать боюсь - ведь убьётся наверняка, олух небесный, и к земле рвусь всею душою, как говорится!
Но вот когда его рожа показалась из-за края крыла, я совсем обомлел и обалдел! Ведь "дельтик"-то у меня одноместный, куда ж чучело ентое лезет! А мужик, между тем, цепляется за нижние растяжки, затем ухватывается за рулевую трапецию, еще секунда - и он у меня на закорках!

Что делать? Скорее вниз, вниз, вниз! Но, тем не менее, ору этому орлу от пилотажа, мол, ты чё, братан, в натуре, делаешь-то???!! Ведь убьёмся же!!! Ты кто вааааще???!!!

- Неужто ты меня не узнал, - отвечает эквилибристик сей, - та я ж Летчик-Тракторист с авиа. ру!!!

- Но, погодь, как самолёт-то без тебя "колокол" завершил, в горизонт вышел, а таперча уж и вовсе кудай-то за горизонт умчался?!

- Эх, брат, не следишь ты за моим уникальным творчеством! А ежели б следил, то давно знал бы, как я однажды купался в озерке, а мой АН-2 тем временем вокруг летал, управляемый с моего дистанционного пульта, который я крепко привязал к... (Тут он как-то смущенно запнулся, помолчал секунду-другую, но вскоре вновь продолжил историю свою). ...Потом я еще в чем мама родила, ослепительно сверкая мокрым задом, во птаху свою биплановую на лету взобрался, так как из семейных трусов мне пришлось тогда сотворить буксировочный трос типа аркана! Кстати, я там, на ветке, утаил что вынужден был в тот купальный день и еще одним элементом тела воспользоваться, тем самым, к которому ранее пульт дистанционного управления приторочивал. Тогда ведь дверь в кабину напрочь заклинило от вибраций на малой высоте, а под рукой, как понимаешь, ничегошеньки. Ну и пришлось Этой Штукой действовать как ломиком...

- Ну допустим, но тут ведь не озеро! И самолёт же "колокол" выполнял! Там второй пилот за тебя остался, что ли?

- Садовая ты голова! Я на борту был совершенно один, испытательный полёт проводил без экипажа - программа простенькая, зачем зря ребят утруждать... Но техника ведь совершенствуется! Анадысь, механик в тайне от комэска, установил мне особо-усовершенствованную дистанционку - ну управление самолётом при помощи того самого пульта, как от телевизИра. Только суперновейшей конструкции! Ведь это не та старенькая "Аннушка", шо над озером парила, меня ожидаючи, а усовершенствованный Ан-2Р! На нём со старым пультом как-то и неловко даже... Зато с новеньким он таперча сам может выполнять ваааще любой полёт дистанционно, и "фигурять" тоже! Ну я для начала решил попробовать в штурвальном режиме. А тут ты летишь! Вот я и подумал, что можно воспользоваться случаем, пересесть к тебе, а самолёту задать программу: с "колокола" - и прямо до глиссады и ВПП! Даже таперча и зарулит в ангар сам! Только бы механик не забыл ворота отворить, а то винт еще попортится...

Он глаголет усё енто, а я прям ушам своим не верю! Ну надо же, до каких вершин дошла наука, а!!! А изобретателю, небось, даже Нобелевскую премию не навесили! Вот ведь как у нас бывает - одна несправедливость на свете!


ОТВЕЗИ В ДЕРЁВНЮ!

И тут я вспомнил, что читал его рассказ про то, как он из тучи бензин в бак сливал. Я аж закричал от нахлынувшей радости: "Знаю, знаю я тебя! Ты от тучки заправлялся!!!" А он етак спокойно и меланхолично отвечаетьь: "Ну и чё такого?"

- Да ничё, говорю, усё нормально. Надеюсь, спирт с облака вчерашнего тоже слил?

- Какой ешО спирт?

Как какой? Ты чё ж, не в курсах чё ли, шо намедни на нашенском Гадючинском спиртозаводе котёл бабахнул - просто вразнос!

- И чё?!!

-Да ничё! Только у котельщика весь зад в волдырях. Спит, бедняга, стоя. Правда, к косяку прислониМшись.
Ну а Облако чистейшего спиртяррры взвилось вооон над теми холмами (рукой, значиццца, ему тычу в направлении дальних холмов тех...)

-Неужто правда, а???!!!

-Да, ёкарный бабай, - как на духУ!!! Ей-ей!!! Тама опосля еще дождь как хлынетььь! В трех деревнях и мужики, и бабы - в умат! Ну просто в лом "накушались" и возлежат, лыка не вяжут! В корыта набрали, даже в ночные горшки многие залили, смешав с остатками мочи - для пущей ядрёности! А я думал ты знаешь. Даж предполагал, шо ты, вестимо, там обязательно пролетал, да в один из баков, слив бензинчик, нахлестал ентот самый "Це два, Аш пять, О Аш"...

-Ай-ай, ох-ох, какая досада!!! Не знал! Не ведаааал ЯЯЯЯ!!! Ну представляешь, совсем промимо меня инфа прошла! Конечно, подрулил бы к облачку, залил бы, будь спок, под самую горловину! Слухай, а давай до деревенек тех щас махнём, прошу тебя! Мож ещщщо не усё потеряно?!

Тут я прямо взбеленился: "Да ты чё, в натуре, обалдел шо ли! Деревню со спиртярррой ему подавай! Ето ж с остатков умов взбеситися и взбрендить можно! Чуть не убился тут с тобой, ёпрст! А он еще просит до дерёвни доставить! - Вон на ту полянку щас планируем - и адью, приятно было познакомиться, как грится!"

ТРАКТОР ДТ-75 ШУСТРЕЕ АН-ВТОРОГО!

И вот представьте, ну бывают же случайности! Претерпев такой стресс, кое-как притер я свой Аппарат Летучий на просёлочную дорогу. Вышли с ним - вокруг ни души. Солнышко уже к закату покатилося. Только кузнечики в травке стрекочут, да нежный ветерок по рожице ласкаетььь. Глядь вокруг, - что за чудо?! - Буквально метрах в ста от дороги гусеничный траХтор стоит с плугом! Кажись, ДТ-75М. И как я его при посадке не заметил! "О, - говорю, - вот это удача, так удача! Здесь ты можешь и второй свой искромётный, нетленный талантищщщще продемонстрировать!"

- Лепота! - кричит Лётчик-Тракторист, - щас я те покажу настоящий шимми!

-Ты чё!!! Какой шимми! Это же автоколебания колёс шасси у ЛА! А тут трактор с гусеницами!

-Ща увидишь, хдей какой шимми!

Подходим с ним к этому монстру полей. Кабина, естественно, закрыта - день-то воскресный. Ну, думаю, всё к лучшему, а то еще свиснет ентот малый-разудалый пилотяга трактор - разбирайся потом, хто там был верблюдина, в хто зайчишко... Зря надеялся! Не прошло и секунды, как Л-Т извлёк из широких штанин комбеза какую-то маленькую хреновинку, шнырь её в замок - тот и отворился в сей же миг! Еще пара минуток - и затарахтел мощный моторище. Отцепил Л-Т плуг, да кааааак двинеттт!!!!!

Чё говорить, каждый из нас видел гусеничные тракторы. Чавой в них особенного? Ползут себе, тарахтя во усю ширь, по пашне или, там, по полевой дороге. Но то, что УВИДЕЛ я!!! Это передать невозможно!!! Слова бессильны! Этот трактор в руках Лётчика-Тракториста то крутился юлой, то гарцевал, яко скакун вороной, то взбрыкивал, как норовистый зверюга. Потом такие замысловатые "па" пошли, что я совсем осатанел от азарта! А Летчик-Тракторист мне кричит через весь этот сатанинский грохот, мол, вот это и есть настоящий шимми на трахторе! Причём тут колёса, какие там летательные аппараты! - Ет же танец просто обалденныйййЙЙ!!! Название, между прочим, от английского shimmy - рубашка. Давай, скидавай с себя и рубаху, и усё остальное тоже, да сбацай шимми с трахтуром под моим хенияльным управлением!!!

Я, признаться, уж совсем обалдел от всех етих событий. Стою, шандарахнутый, будто колесом от АН-2, пролетающего в полуметре над озером, звездануло!

- Да ты, кричу, не просто Лётчик-Тракторист, - ты Лётчик-Тракторист-Балетмейстер! Никак не меньше!

- Да, вопит он в ответ, - было дело, балету тоже обученный! Опосля Салехардской школы приземного пилотажа (она была филиалом Кукуевской Лётно-Тракторной Академии), поехал в Питер, жил в холодной общаге при местной Машинно-Тракторной Станции, и долго-долго ходил в балетный класс училища Агриппинушки Вагановой, правда, по вечерне-ночному факультету!

ЭПИЛОГ. О, ЭТОТ НЕВЕРОЯТНЫЙ, ТАКОЙ МАНЯЩИЙ БЛЕСК!

И ТУТ... !!! Я даже не знаю как и сказать... В общем, пыль стояла страшная, земля комьями из под гусениц летела с дьявольской силой! Но вдруг, прямо сквозь всю эту пыле-земляную завесу, яркий сноп искр по земле - блямсСССС! Я было подумал, что провода какие-то, в шарике земном зарытые, закоротились. Но почему блеск не проходит?! Тут уж и про трактор-то, честно сказать, забыл - всё внимание на эти дивные и почему-то очень манящие искры на земле. Круглые такие, остро-блестючие искорки! И тут осенило! - Мать честная, да енто ж ЗОЛОТО!!!!!

- Стой, - ору ему, - стой, мать ети!!! Стой!!!!

Замер трактор, выскочил Летчик - Тракторист - Балетмейстер, подскакиваем к россыпи - точно! Золотые монеты с портретами царя-батюшки!!! Сантиметра по четыре в диаметре, да толстые какие! И орёл о двух головах на реверсе - усё как положено! И дата: тыщщща восемьсот... такой-то год!

Тут уж не обессудьте, но дальнейшее я рассказывать не буду. Ну, сами понимаете, - объём всех монет, сумма, 25 процентов налога... Ет усё не для разглашения... Об этом лучччче прилюдно не глаголить. Впрочем, если Лётчик Тракторист - Балетмейстер захочет всё же поведать о том, чё было дальше - ет его дело.

Может, кроме того, и на нашей ветке "Творческие лидеры нашего форума" рассказать про тот воистину незабываемый денёк, каким он остался в его памяти... Я же на этом умолкаю.

Только добавлю, шо всегда помню выражение Марка Твена о том, что прежде всего нужны факты, а уж потом их можно перевирать. В нашей же истории с глубокоуважаемым Лётчиком-Трактористом-Балетмейстером оказалось столько крайне значимых Фактов, что переврать их было бы не под силу даже самому классику американской литературы!..



Летчик-тракторист
03.06.2007 22:41
БОБ:

Круто! Я уж было сам хотел написать об этой встрече, да ты меня опередил. Только вот ты запамятовал, я ведь ещё показывал высший авиатракторный пилотаж на ДТ-75М. Бочка легко делается, разгоняешься до скорости 85 км/час, выскакиваешь на пригорок-трамплин, даёшь крен левой гусеницей, и взлетаешь, делая бочку с приземлением на гусеницы. Вот только петля у меня не получилась. Уже в полёте понял, что выйти не смогу, приземлюсь на кабину. Пришлось катапультироваться через нижний люк тарктора.
Летчик-тракторист
03.06.2007 23:01
БОБ:

Да, простите, что я с Вами на ТЫ, это необходимо было сделать в стиле продолжения рассказа. :)
БОБ
03.06.2007 23:49
Ну что ты, Л-Т-Б! Какие там "выканья"! Мы ж с того полёта друзья, как-никак! Вместе спасались, вместе и эти блестючие штуки делили, ну с портретами... Ты, надеюсь, не в обиде по разделу?

А вааащей-то в етой совсем правдивой истории есть один тестик на внимательность... Вот интересно, хтой проявит себя самым пристальным шитателем...

Я тоже там был
04.06.2007 00:01
Летчик-тракторист:
ты/то хоть застал времена когда в Салехарде Ан-2 гидроварианта летали ещё.Так вот...обычное время пик, это конец августа, начало сентября, когда северяне как перелётные гуси, с отпусков с домочадцами, ангарями потянулись домой.Взрослому населения пора на работу, детишкам в школу.Но так как Салехард находился всего лишь на Полярном круге и не все имели счатье жить в столице Ямала, то Салехард для них был местом для следующего броска на север.Этот контингент имел две точки сбора: гидропорт или речной порт на теплоход "Калашников". Но все пытали счастье сначало в гидропорте..улететь на самолёте гидро Ан-2, ... в то время в такие деревни как Тазовский, Уренгой, Мыс-Каменный и другие, можно было попасть или за 4часа на гидро или за 10дней на "Калашникове " Вот одним из таких сентябрских дней появился и я, выпускник училища, следующий к месту своего распределения в одну из таких деревень.Шансов, улететь по честному , были ноль.Подходы к перевозкам были забаррикадированы, орущими детьми и дерущиемися в очереди, мужиками.Понял, что спасёт только какое/то неординарное решение.Пошёл к технарям, говорю, братаны выручайте....., стеклянный билет подогрел интерес.Так мы оказались у самолёта.Полетишь в поплавке, -сказал технарь, так как места в в самолёте не всем хватает.Спросил какой вес у меня зачем/то...оказалось для расчёта центровки самолёта...таких как я оказалось ещё 5человек, по трое на каждый поплавок.Открыл он люки в поплавках, каждый залез в свой отсек, технарь закрутил всё это обратно....Пытался экипаж взлетить пару раз, но почему/то не получилось.Потом мы просто по реке в сторону севера рулили по воде и через час где/то в районе Аксарки (как мне потом рассказывали)взлетели и через 3.5 часа наконец прибыли в пункт назначение.Но что интересно одного пассажира, технари с этой северной деревушки, забыли из поплавка вытащить так как он закимарил и не дал о себе знать.....улетел обратно в Салехард.Для повторного отлёта из Салехарда, технари его ещё раз заслали в магазин...
Это был мой первое знакомство с самолётом Ан-2 гидроварианта.
БОБ
04.06.2007 00:13
Летчику-Трактористу-Балетмейстеру

А насчет бочки на ДТ 75М - тут ты запамятовал. Ты мне только РАССКАЗЫВАЛ, как показал её Бушу, кодысь тот заезжал нашенские таланты лицезреть. Помню, ты сказал, шо Джорджик так восхитился, шо сам влез в кабину и пытался сотворить иммельман! Да только не получилось ни фига - на самой кручине полупетли застрял промеж берёзок русских! Правда, охрана шустро подоспела, помогла выбраться.

А ваааще жаль - он так надеялся получить Кубок Арести по трахтурному пилотажу... Но, мож, ты ешО его подучишь??? Надо бы пособить...
ip
04.06.2007 00:50
после Т-150 на самолёте наддув регулировать несподручно
так рука под штурвальную колонку и лезет(((
после МТЗ-80 проще, однако...
Летчик-тракторист
04.06.2007 14:33
БОБ:

'Ты, надеюсь, не в обиде по разделу?'

-Какая обида!? Я как увидел, надпись 'Империалъ', сразу понял, что это монеты из той серии, что чеканилась по 125 штук каждый год, с 1895-го по 1987-й годы. Их исчезновение великая тайна. Сейчас их даже у коллекционеров нумизматов не найдешь! Помню, на аукционе в Америке подобная монета была продана за 45 тысяч долларов!!! Так что продаю, и на вырученные деньги создаю авиакомпанию 'Малые крылья России'. Базы которой будут во всех аэропортах страны. Основным самолётом будет модернизированный Ан-3. В составе компании будут созданы эскадрилии сверхмалой авиации для сельскохозяйственных работ.

Что касается ветки 'Творческие лидеры нашего форума', то мне, начинающему 'писателю', появляться там страшновато. Там такие таланты, что я по сравнению с ними школьник, пишущий сочинение на заданную тему.

'выражение Марка Твена о том, что прежде всего нужны факты, а уж потом их можно перевирать'.

Сознаюсь, так и делаю: Люблю совмещать несовместимое.

P.S. А кубок по тракторному пилотажу среди авиатракторных эскадрилий, я заработал ещё будучи курсантом.

Я тоже там был:

'Полетишь в поплавке, - сказал технарь, так как места в самолёте не всем хватает'

-Да, только не всякий 'заяц' в отсек поплавка залезет. Помню, одного длинного и худого свернули в два оборота в отсеке длиной 84 см. Как Вы знаете, поперечный набор поплавка составляют 31 шпангоут, из них 11 переборок, делящих поплавок на 12 отсеков, из них только в два можно засунуть 'зайцев'. Главное, не закрывать полностью люки люверсами, а то задохнутся. Да и штормит Обь в сентябре, как Вам удалось терпеть волну до Аксарки!? Я помню, шёл на теплоходе 'Механик Калашников' в Новый порт, последним сентябрьским рейсом, так еле выжил. Качало на штормовой волне здорово! А тут, в поплавке до Аксарки, - умереть можно!


ip:

'после Т-150 на самолёте наддув регулировать несподручно
так рука под штурвальную колонку и лезет((('

-В этом случае, поможет только установка турбокомпрессора, как на Ан-6. Кстати, на базе МТЗ-80 был создан высотный трактор, двигатель которого, благодаря наддуву от турбокомпрессора, сохранял необходимую мощность до высоты 9000-10000 м. Его использовали при строительстве взлетных полос в горах Памира.


Ветеран ГА
04.06.2007 15:30
Мужики, может чего есть для ветки "деды, на рюмку чая". Заходите к нам.

2Летчик-тракторист:

Продолжай. В жизни иногда бывают удивительные события. Особенно, когда летишь на Ан-2 на эшелоне выше тропопаузы.
Извини за "ты". Ник мой, сам понимаешь, ... Восьмой десяток разменял. На Ан-2 много тысяч часов. Начинал с Ростова-на-Дону в 1956 году, мало чем уступающему Одесе по юмору.

С уважением, М.Б.
Летчик-тракторист
04.06.2007 22:03
Ветеран ГА:

Здравствуйте! Спасибо за приглашение, уже две страницы прочитал на вашей ветке, понравились рассказы. Иду читать дальше. :)
Ветеран ГА
04.06.2007 22:44
Вот и прекрасно. Еще хорошая ветка "Двоечники" и другие влюбленные в вертушки".
А теперь - предработная подготовка.
Спокойной ночи,
ip
04.06.2007 23:37
МТЗ-80 с ТК?
интересно, наверно сложности с центровкой были?
если ТК по левому борту, привод плуга или расположение лемехов надо было переносить для баланса
когда облётывали, белорусские леса не повыкорчевали, надеюсь?

а вообще, очень интересует вариант перехватчика комаров на базе "Аннушки"
сколько сбитых комаров нормовылет и как боекомплект организован?
пишите, ждёмсссс!!!
Летчик-тракторист
05.06.2007 11:18
ip:

Вчера ночью не успел ответить, так пришлось сегодня за обедом дописывать. :)

"МТЗ-80 с ТК?
интересно, наверно сложности с центровкой были?"

-Сложностей с центровкой не было, так как ТК-19 крепился прямо на выхлопную трубу, выхлопа МТЗ-80 вполне хватало для раскрутки турбины ТК.

-Да, в конце 2004 года, в рамках инновационной программы Росатома проводились эксперименты по испытанию микро энергоустановки на твёрдооксидных элементах, для создания мощного, плоского энергетического поля с определённой частотой излучения, губительной для комаров. Так как тундра идеальное место испытания, привезли эту энергоустановку к нам, установили на Ан-2. Сразу пошли слухи, что фоновое излучение от неё губительно для пилотов и окружающей среды. Жена, узнав, что лететь на испытания мне, пригрозила разводом. Но я убедил её, что ничего страшного не случится, всё под контролем.

За день до вылета, она принесла с работы что-то завернутое в газету. Примерь, говорит. Разворачиваю, а там трусы, сшитые из свинцовых пластин аккумуляторов: Причём, всё сделано красиво, пластины были обтянуты ватином и обшиты розовым шёлком, а в нижней части трусов, была мягкая подушечка. Мне стало смешно, но трусы я надел, здоровье, прежде всего!
Одели нас в защитные костюмы из демрона. В отличие от обычно используемых защитных костюмов, демрон защищает не только от альфа-частиц, но также и от бета- и гамма-лучей. Ткань была разработана американской компанией Radiation Shield Technologies, и первоначально предназначалась для медиков, работающих с рентгеновским излучением.

С нами летели два инженера. Один управлял энергоустановкой, второй следил за частотной составляющей плоского энергетического поля. Как он нам рассказал, при определённой частоте поля, совпадающей с частотой вибрации полового органа комара, орган этот резонирует и отрывается, лишая комаров возможности размножаться. А без этого органа комар уже не кусается. Все типы комаров и мошек были забиты в компьютерную базу данных. Две недели полётов показали отличный результат. Там, где мы пролетали комары и мошки исчезали. Параллельно велся компьютерный расчет производительности полета самолета Ан-2 (в летный час), га/ч., и себестоимости летного часа на работах по зачистке тундры от комаров.

Информация о чудо установке появилась в газетах. Деловые люди в Росатоме среагировали незамедлительно, было создано ОАО 'Прерванный полет', на телеэкране замелькала реклама дохлых комаров. Наш Ан-2, был передан в аренду ОАО, а я перешёл туда работать. А время было летнее, отпускное. Посыпались заявки от людей имеющих власть и деньги, на обработку их дачных участков. Перегнали мы самолёт в Тюмень, чтобы быть поближе к клиентам, приготовились работать. Обычно мы производили обработку над пустыми участками, так как действие излучения на человеческий организм не было до конца изучено. И в этот раз, была заявка на обработку дачи мэра одного из крупных городов тюменской области.

Вылетели из Тюмени с задержкой на час, из-за погоды. Когда пришли в зону работ, поняли, что опоздали. На даче мэра уже вовсю идет вечеринка. На поляне перед коттеджами загорает вся светская тусовка города, у мэра день рождения.
Решили не портить мэру праздник, пройти пару раз над окрестными полями, утихомирить местных комаров и мошек. Инженер - энтомолог установил частоты кастрации комаров, делаем первый заход. Я, заглядевшись на красивых девушек, загорающих 'топлекс', чуть увеличил крен. Инженер-энтомолог, покачнувшись, непроизвольно перевёл регулятора частоты излучения:

Сделал я три захода, народ внизу кричит нам, машет приветственно руками. Отработали, вернулись в Тюмень. А на следующий день, нас вызывает представитель компании, шустрый парнишка, лет 25-ти. Вы что там натворили гады!? Я вас уволю на хрен! У мэра города и у всех мужиков, которые были на вечеринке концы отсохли! Ну, думаю, мы попали, не жить нам после этого. Давайте мужики, запускайтесь, линять нам надо, говорит представитель. В Тюмень идет Ми-8 с головорезами мэра. Когда стояли на предварительном, увидели, заходящий на посадку Ми-8. Полоса была свободна, запросили разрешение, взлетели, пошли на Салехард.

Через полчаса видим, нас догоняет Ми-8. Это был личный вертолёт мэра. И что вы думаете, пилот Ми-8, этот мэровский отморозок, завис над нами, и стал сбивать струёй на землю. Но не на тех напал! Кричу инженеру - энтомологу включать установку на ту же частоту, что была над дачей мэра. Честно предупреждаю пилота Ми-8, что иду в атаку с включенной установкой усушки половых органов. И тут Ми-8 стал трусливо от нас удирать, Но я мстительный, Пока он разворачивался, я успел набрать высоту и пройтись над ним с включенной установкой. В Салехард не полетели, я посадил Ан-2 в Верхотурье. Представитель компании, деловой парень, тут же продал самолёт и установку местному бизнесмену, честно разделил между нами деньги, и мы уехали в Екатеринбург.

654321
05.06.2007 19:27
А как там с титан для питьевой воды? Продолжения не было?
Летчик-тракторист
05.06.2007 20:10
654321:

Что касается титана, то продолжение было. Напомню читателям с чего всё началось.

Помню подобный случай. Стоял у нас большой титан для питьевой воды. Однажды, наш радист решил провести эксперимент. На краник титана он закрепил трубку из сплава молибдена с серебром. На эту трубку надел четыре ферритовых кольца различной проницаемости. Все кольца были намотаны в три провода, и включены как балансные смесители. Затем, с четырёх генераторов, он подавал на первое кольцо частоты от 100 Гц, до 3000 Гц, на второе от 100 КГц до 3000 КГц, на третье от 100 МГц до 3000 МГц, на четвёртое от 100 ГГц, до 1000 ГГц. При определённом уровне подаваемых сигналов, и определённой комбинации частот, из краника титана пошёл чистый спирт! Комбинацию эту он хранит в тайне.

Если вы знакомы с химией, то должны знать, что в обычной воде содержатся молекулы D-глюкозы. Методом межчастотного синтеза получаем вторичный спиртовый гидроксил. Далее, методом квантирования уровней радиочастотных сигналов, получаем этиловый спирт. Но комбинация частот так и осталась коммерческой тайной

Через некоторое время он запантетовал своё изобретение, организовал фирму по производству авиационного спирта высшей очистки. Производство этого спирта было в тысячу раз дешевле производства бензина Б91. Он же спонсировал работы по доработке двигателя АШ-62ИР для работы на спирте. К сожалению, частые авиационные происшествия с Ан-2, работающих на спирте, вынудили руководство ГА принять решение о запрещении подконтрольной эксплуатации двигателей АШ-62ИР, работающих на спирте. Очень часто самолёты Ан-2 садились на вынужденные посадки вдали от родного порта, из-за того, что у них заканчивалось горючее, спирт. Некоторые умельцы, даже устанавливали краники в пилотской кабине, куда из баков подавался спирт.

ip
05.06.2007 20:12
надеюсь, что следующая история будет про расширяющиеся лопасти для вертикальной посадки силами АШ-62
и про загибание оных для преодоления звукового барьера
спасибо.
Летчик-тракторист
05.06.2007 21:06
ip:

'Надеюсь, что следующая история будет про расширяющиеся лопасти для вертикальной посадки силами АШ-62'

Может вы помните, в 1956 году был разработан проект Ан-2, для вертикального взлёта. В хвостовой части Ан-2 был установлен дополнительный двигатель АМ-9. К сожалению, мне не известна дальнейшая судьба этого самолета. Идея возродить этот проект снова возникла в начале 90 годов. На базе нашей авиатракторной эскадрилии был организован опытный конструкторский полигон для испытания самолёта новой серии. Конструкция самолета отличалась от проекта 1956 года. Двигатель АШ-62ИР был размещен на поворотной консоли. При взлёте и посадке он разворачивался винтом вниз, для этого пришлось изменить конструкцию кабины пилотов. При посадке и взлёте она, по направляющим, приподнималась вверх, освобождая рабочую зону для винта.

Впервые был применён доработанный винт АВ-2Р, с реверсом, и возможностью расширения лопаток. Интересное решение было по установке второго двигателя в хвостовой части. Конструкция хвостовой части самолёта была радикально изменена. Хвостовой реверсивный винт был вынесен за стабилизатор, при горизонтальном полёте, он служил рулём направления. Мне довелось налетать 250 часов на этом чудо-самолёте. Оказывается Ан-2 в режиме вертикального взлёта, может использоваться как скоростная сенокосилка. Это я обнаружил случайно, при вынужденной посадке на поле с высокой травой. Технология покоса была проста. Я разгонялся в горизонтальном полёте, затем, на высоте 1 м, переводил двигатель в режим вертикального взлёта, и скользил в 50 см над полем. Трава не только скашивалась, но и сразу была готова к закладке на силос.
Камилла
06.06.2007 00:08
БОБу

БОБ, ну ты Мастер - нет слов! Еще никогда так не ржала, ни над какими хохмами! "Спал стоя, только прислонимшись к косяку... Смешивали спирт с мочой для ядрёности... Дверь заклинило и пришлось действовать Этой Штукой, как ломиком..." Ну гений натуральный:)) И так свести все ранее написанное в один рассказ! Я тебя уважаю обалденно!:) И даже немного люблю:)

Летчику-трактористу спасибо за эту отличную ветку! Ты тоже классик еще тот:) К сожалению, не многие могут писать на уровне БОБа и тебя. Но "лиха беда - начало":) Успеха ветке!
Ветеран ГА
06.06.2007 11:26
Калина:
Читаю с удовольствием.Если бы понимать, где заливает, удовольствие удвоилось бы.Правда, талантливо.

А и не надо понимать. Все из жизни, как у Я.Гашека.
Например, я в юном возрасте со своего правого сидения через форточку вылезал загорать на крыло, пока загружали самолет.
На взлете (Якутия) второй пилот догонял самолет с кувалдой в руках, заскакивал в кабину и, жадно хватая кислород кабины, выдыхая морозный якутский воздух, хватался за тумблер створок капота и сектор газа, исполняя свои должностные обязанности на взлете.
А палуба для Ан-2 - это роскошь. Косы на речках Якутии короче и камешки на них далеко не пляжные.
А на патрулировании лесов не один парашютист болтался в районе хвостового колеса.
На Северном Кавказе при выполнении санзадания был у меня такой случай.
Прилетел в совхоз Темижбекский. Садиться нужно на химическую площадку - 650х60. Вдоль - ЛЭП, прикрытая лесополосой. За БПБ - ипподром со всеми прибамбасами в виде препятствий (барьеры, ямы, стойки для рубки лозы).
В лесополосе пирамидальные тополя. Это хороший ветроуказатель. В данном случае эти деревья легли почти на высоковольтку. Это уже далеко не 18 м/с, при которых мы взлетели на базовом аэродроме в Ставрополе, и поперек ВПП.
А машина с больным уже стоит. Причем, наш полет - это единственный шанс его спасти. Дороги до Ставрополя на автомашине он не выдержит.
Выбираю направление перпендикулярно полосе из расчета, если 50 м не хватит, попасть между препятствиями на ипподроме. Закрылки выпускаю на 20 градусов. Больше нельзя из-за болтанки. Скорость 120-125 км/ч. Самолет почти вертикально умостился в 10 м от границы и остановился. Загрузили больного и с оставшихся 30 метров взлетели, набрав к внешней границе метров 15 высоты.

Так что не удивляйтесь.
Весь юмор пилотов из жизни. Ну чуть-чуть... К охотникам и рыбакам никто ведь не пристает и не уличает в злоупотрелении размерами добычи.

Успехов, пилоты-трактористы.
Удачи Вам и здоровья.
Летчик-тракторист
06.06.2007 11:47
Камилла: Спасибо! :)


Ветеран ГА:

"На взлете (Якутия) второй пилот догонял самолет с кувалдой в руках, "

А я вот, кувалду забросил, а сам не успел, 200 метров на подкосе летел...

"Выбираю направление перпендикулярно полосе"

А на Обь так и садились, когда ветер поперёк полосы. Под высоким берегом скроёшься от ветра, разворот на 90, и посадка.

Спасибо за пожелание, Вам тоже удачи и здоровья! :)

А теперь, рассказ, который я написал для другой ветки, но пусть будет и тут.

Что касается медведёв, был у меня случай. Идем как-то на Ан-2 по кросс-полярной трассе из штатов. А перед вылетом я поел их хваленных гамбургеров или чисбургеров, уже не помню. Короче, прихватило меня, терпеть больно. Сами знаете, на Ан-2 туалета нет. Чувствую, ещё полчаса, и жидко подо мной будет. Прошу разрешение у Мурманска на срочную посадку, по техническим причинам, пришлось соврать, что трещина на руле направления появилась. Разрешают мне сменить эшелон, садись говорят, но не забывай, что под тобой Северный полюс.
Уж не помню, как оказался ниже нижнего, как посадил в торосах самолёт, так как всё внимание было занято удержанием неудержимого.

Выскочил из самолёта и сразу за торос от ветра, чтоб брызги не летели. Сижу, балдею, лепота кругом, торосы причудливые торчат, небо голубое. Облегчился, и быстрей в самолет, не май месяц всё-таки на полюсе сидим. Взлетали слаломным способом между торосов, кто знает, поймет. Вышли на эшелон 12100, идём потихоньку на автопилоте, дремлем. Вдруг чувствую, кто-то меня мокрым полотенцем по лицу елозит. Вася, не надо, мне не жарко, говорю я второму пилоту, думая, что это он решил меня освежить. Но полотенце упрямо трёт меня уже за ушами. Открываю один глаз, хотел уже на Васю матюгнуться, а передо мной огромная белая морда медведя!

И тут, мне снова захотелось на землю, и снова по жидкому. А Вася спит, и не слышит. Замер я от страха. Что делать!? А медведь продолжает дружелюбно меня облизывать, чувствую, от него колбасой пахнет, а морда сгущёнкой измазана. Сразу понял, что он сожрал ящик колбасы и вылакал флягу сгущёнки, которые американские пилоты, презентовали нам в знак восхищения, что мы не боимся на Ан-2 через Северный полюс летать. Так, соображаю, пока зверюга сыт, нам надо срочно где-то садиться. Мелькнула мысль, медведя надо споить! И пока Вася спал, я достал канистру со спиртом, и стал потихоньку вливать её в медведя. Эх, если бы Вася проснулся в это время, он убил бы нас обоих за такое расточительство северной валюты.

Короче, запросили мы посадку в Хатанге. Сели, быстро выпихнули медведя прямо на полосу. Быстро это не то слово, попробуйте 500 кГ зверюгу вдвоём кантовать. Развернулись, и на взлет. А диспетчер орёт, вы что сволочи сделали, на фига на полосе животное бросили, мне порт закрывать придется. А нам всё равно, мы уже в тропопаузе облака гоняем.



Летчик-тракторист
06.06.2007 12:59
О воздушных ямах

Обычно, засыпать воздушные ямы посылали наш борт. Известное дело, всю чёрную работу взваливают на Ан-2. Тут некоторые могут спросить, чем же мы засыпали эти ямы. Конечно же, не стружкой, как вы думаете. Мы использовали новейшую технологию. Вот и в этот раз, сразу три борта заявили, что на эшелоне 9100, образовалась огромная яма. Взлетели, вышли на эшелон, осторожно подкрадываемся к яме. Тут главное, самому туда не загреметь. Хорошо большим самолётам, если и попадут в эту яму, максимум проблем, так это мокрые штаны у пассажиров. А если наш Ан-2 туда рухнет, то даже деталей на запчасти не останется.

Подошли к яме, обозначили её красными флажками, приступили к работе. На самом деле, технологический процесс ликвидации воздушных ям прост. Походим к краю ямы, устанавливаем время срабатывания заряда на датчике высоты, и сбрасываем бочку с термовоздушным зарядом на дно ямы. Тут главное, рассчитать, чтобы заряд сработал за 20 метров до дна ямы. Пока летит бочка, нам надо быстро отойти от ямы, иначе заполняющий яму воздушный поток швырнёт нас в тропосферу, а может и выше. Сработал заряд, возвращаемся для проверки. Если на месте ямы образуется небольшая горка. То мы её шлифуем с помощью пенно-вакуумной смеси. Два-три прохода, и эшелон гладкий, как асфальт.
Летчик-тракторист
06.06.2007 14:33
Вы же знаете, что птицы смертельные враги самолётов. Помню, проводили мы как-то испытательные полёты с энтомологами. Цель - обезопасить аэропорт от залётных пернатых террористов. Поступила заявка из Салехардского аэропорта, замучили их чайки, живущие на ближайшей свалке. Так и лезут в турбины взлетающих бортов. Загрузили на борт клетки с соколами сапсан, взлетели. Аэропорт закрыли на время обработки. Пошли над свалкой, а чайки на нас ноль внимания, слишком мелкий для них Ан-2, подавай им как минимум Ту-134. Энтомолог открыл клетки, стал выпускать соколов на волю. А те и не думают улетать, уселись на крыло и балдеют, нравится им бесплатно летать.

Ладно думаю, придется ловить на живца. Прошу диспетчера выпустить московский рейс Ту-134. И точно, как только Ту-134 встал на предварительном старте, чайки всполошились, и заняли выжидательную позицию. А наши соколы на них ноль внимания. Ту-134 начал разбег, чайки дружно поднялись и полетели навстречу лайнеру. Энтомолог взял веник и стал сгонять с крыла соколов. Те, конечно, взлетели, но то, что дальше произошло, шокировало нас. Вместо того чтобы атаковать чаек, соколы дружно уселись на крылья Ту-134. По всей видимости, им понравилось летать на Ан-2, но захотелось большего экстрима.

Чайки, увидев, что мест свободных на крыльях нет, с жалобным писком повернули обратно на свалку. Проанализировав ситуацию, энтомолог написал докторскую диссертацию на тему 'Экстремальное поведение приаэродромных птиц'. По всем портам были разосланы рекомендации управления ГА, рисовать на крыльях самолётов хищных птиц, обитающих в местах расположения аэропортов. В большинстве случаев это помогало, но случаи попадания птиц в турбины самолетов продолжаются, по всей видимости, сталкиваются с самолетами только неправильные птицы, обкуренные дымом свалок, или фанатки дальних полётов.
Smotritel Zooparka
06.06.2007 19:01
Мда, врать вы мастаки. Ну ладно, расскажу один реальный случай.

Произошло это в Африке, в северной её части. Мы тогда по контракту с одной очень честной и порядочной компанией работали на Ан-12, бортовой EB-SOS. Может встречал кто.
Шли мы перегруженные, видимо негры втихаря сверху накидали пока мы на исполнительный рулили (кто знаком с мат.частью этого типа знает, что у того на фюзеляже сверху за ц/п антенны АРК ножевидные слева и справа по-борту - как раз получается удобно туда тюки укладывать, ничего не скатится).

Летим значит, супчик кушаем Магги со сметаной трофейной (у Люфтганзы за самогон обменяли давеча). Хорошо, в животе тепло и сытно, в кабине прохладно. Ниже полета стаи розовых фламинго куда-то на юг летят - красотища! Но тут- видимо чтоб жизнь медом не казалась - происходит у нас отказ 3-го двигателя. А самолет-то перегрузили негры паразиты!! Стали мы высоту терять, ибо на трех не хочет наш кормилец лететь с таким весом. Ну что делать - запускает бортмеханик 5-й двигатель, ВСУ т.е. - она какую-никакую тягу дает на Ан-12. Вертикальная уменьшилась, но все равно вниз идем. А там пески. Ужасно не хочется на барханы моститься.
После недолгого совещания с голосованием (у нас в экипаже демократия!) единогласно принимаем решение попробовать запустить движок от Боинга 707, который мы в столицу на какой-то мелкий ремонт везли. Вроде работал он, просто буржуи любят на всякие мелкие отклонения в параметрах обращать внимание. Если запустится - прирост тягибудет более чем достаточным, надо только грузолюк открыть для выхлопа.
Сан Саныч - наш 'слон' - обязался сделать в лучшем виде врезку в нашу топливную систему (благо у него опыт по этой теме огромный - все его село на левой нефти от Лукойловской трубы живет). 'Спец' - кстати , заядлый дачник - провода кинул к буржуйскому двигателю от нашей электросистемы.
Сказано-сделано, тем более что земля приближается. Открыли грузолюк, убрали часть груза подальше от воздухозаборника - чтоб в компрессор не засосало. Запуск.......
Врать не буду, с первого раза не вышло у нас. Все-таки, бортмеханик на запуск советских двигателей натаскан. Благо, бортрадист услышал в эфире, что какой-то экипаж свой тип диспетчеру докладывает - Боинг707 он. Запросили у него консультацию, и с третьего разу, уже у земли самой, запустили таки! Ох и понесся наш кормилец! Думали за ограничения по приборной скорости выскочим, влепят нам потом после расшифровки МСРП. Домчались мы до а/д назначения, уже на снижении вырубили наш мотор пламенный, да и тихонько на своих трех примостились. Хорошо, что КДП слева по борту была на посадке - диспетчер не увидел, что у нас третий во флюгере, а то поднял бы тревогу, разборок было бы...
Впрочем, они и так были - хозяин потом долго ругался почему у нас такой бешенный перерасход керосина вышел. Обвинял в продаже налево. Но поскольку он знал что мы порядочные и честные, а он у нас тоже порядочный и честный - наказал всего лишь на 1 максимальный оклад.
И ведь что обидно - правду ему мы не могли сказать, что героически спаслись сами и груз сохранили. Должен ведь был второй пилот согласно РПП а/к 1)на исполнительном и 2) после взлета вылезти на фюзеляж и проверить на предмет отсутствия закинутого сверху груза. А как назло именно накануне у второго пилота этот допуск истек. А лезть наружу без допуска в свидетельстве никак нельзя...Узнают, выгонят к черту из авиации...
Вот такой весьма неприятный случай с мной произошел.
Так что, контролируйте сроки действия своих допусков к выходу в полете на крыло/фюзеляж, это только Летчикам-Трактористам их пожизненно дают, как высшей категории профессионалов....
Летчик-тракторист
06.06.2007 19:16
Smotritel Zooparka:

Спасибо за интересную историю, главное, правдивую! :)
Что касается допуска на крыло в полёте, то летчики-трактористы получает его после 200 часов налёта.

Вот ещё одна история.
Случилось это в Заполярье. Сидим, ждём погоду. Подходит к нам ненец, говорит, что работает учителем физики. Разговорились, он рассказал, что давно работает над проектом летательного аппарата без двигателя. Мы, конечно, не поверили, физику в школе все учили. Тогда, он молча разворачивается и уходит. Через полчаса учитель возвращается с небольшим чемоданчиком. Попросил разрешения зайти в самолет, раскрыл свой чемоданчик, а внутри ноутбук и ещё какой-то прибор. Попросил нас занять кресла пилотов, а сам включил ноутбук. Через пару минут мы почувствовали, что АН-2 качнулся, и медленно оторвался от полосы. Мало того, в радиусе 500 метров улучшилась видимость, хотя до этого шёл ливневый снег.

Мы замерли, стало страшновато, вдруг самолёт грохнется на землю, двигатель ведь не работал! А самолёт тем временем, плавно поднялся на высоту 100 метров, и пошёл по кругу над посёлком. Мы пытались действовать рулями, но он не слушался. А учитель сидел и скромно улыбался. Теперь вы мне верите? Спросил он. Увиденное так нас поразило, что мы молча смотрели на учителя не понимая, как это могло вообще случиться. Самолет, сделав пару кругов, плавно приземлился на то место, откуда поднялся. Учитель выключил ноутбук, закрыл чемоданчик. Вокруг снова бушевала метель:
Smotritel Zooparka
06.06.2007 21:43
Кстати, на тему вечного...

С Люфтами мы шибко подружились тогда. Как они сами позже рассказали - у них в транспортном отряде (а это были именно транспортники - МД-11Ф) в очередь вставали в рейс на наш Африкэнск - уж очень знатный самогон у нас получался - чистый нектар. Ни в какое сравнение не шел ни с коньяком, ни с тем болле виски.
А наткнулись мы на эту технологию случайно. Как то раз решил заглянуть наш 'спец' Вася в груз - что же такое мы возим постоянно в каких-то подозрительных опечатанных коробках среди основного груза - оказалось нано-трубки с ближайшего нано-рудника. Повертели мы эти 'палочки', да и бросили за ненадобностью. Ну Вася, как и все технари, человек запасливый, спрятал их в коробочку с отработанными щетками от генераторов.
И вот однажды пошел с нашего АБСУ-2м (Аппарат Бортовой Самогонный Унифицированный, 2-х степеней очистки, модернизированный) такой обалденный самогон, какого ни до ни после никто из нас не пробовал.
После долгих поисков причины такого счастья, эксперементальным путем установили - все дело в Васиной коробочке с отработанными щетками и нано-трубками, завалявшейся под сим аппаратом. Теорию процесса я не знаю до сих пор, но АБСУ-2м стал давать самогон такого вкуса, крепости и очистки, что стали мы его на экспорт разливать. Т.е. Люфтам по бартеру ( до такой пошлости как торговля этим чудо-напитком мы конечно не позволили себе опуститься). Зажили припеваючи - и сметана тебе свежая из Северной Рейн-Вестфалии, и балык из Нижней Саксонии, и пиво из Баварии со свиными колбасками.....Эх, работать бы и работать. Но закончился наш контракт, пришла пора на базу лететь в северные края. Да и кормилец наш на 'форму' уже просился.
И вот на вылете, при прохождении таможенного досмотра на борту ВС таможенный спаниэль прицепился к этой коробочке, прикрученной к АБСУ-2м.
Ну скандал, конечно, нелегальный вывоз. Вобщем конфисковали. Так и не узнали мы секрет воздействия этого чуда из нано-трубок и отработанных генераторных щеток. А хотели ведь в РАН сдать на изучение, чтоб раскрыли секрет и осчастливили страну, освоив промышленное производство.

Может есть у кого знакомый физик?
06.06.2007 22:09
афтар топека, срочно покажитесь врачу-психиатору!
ip
06.06.2007 22:10
ладно, хватит на Африку отвлекаться!
страда на дворе
надо битву за урожай освещать
вот сенокос на двухпропеллерной модификации Ан-2 с поворотом обсудили, хорошо
а как с квадратно гнездовым методом?
небось ктупные сенокосы втихаря на Ан-12 с убирающимся килем втихаря стрижём?
и по силосованию вопросы есть
на 150К силосовать неудобно - при резких движениях рулём и большом наддуве до кабины в силос зарывается
когда уже введут Ми-26 на счетверённых колёсах?
Летчик-тракторист
06.06.2007 22:12
Smotritel Zooparka:

Ну не глаза у вашего Васи, а прямо сканирующий тунельный микроскоп! Далеко же нас обогнали люфты, если уж нано-трубки на рудниках добывают. А мы как-то всё по старинке, методом термического распыления графитовых электродов в плазме дугового разряда их получаем. Эх, Россия...

Летчик-тракторист
06.06.2007 22:17
Аноним:

"афтар топека, срочно покажитесь врачу-психиатору!"

А как ты догадался, что я из психбольницы пишу!?
ip
06.06.2007 22:23
ничего, с нанотрубками догоним!
вьетнамцы обещали начать выращивать их методом гидропоники
с ДНК бамбука будут расти как миленькие
вот бы ещё эту ДНК к РРЖ привить, чтобы за лето фюзеляжи целиком выростали
кстати, а сколько у фюзеляжа РРЖ вегетативный период?
может их в Саратове или Ташкенте выращивать?
там солнышка поболе будет...
Летчик-тракторист
06.06.2007 22:38
ip:

'на 150К силосовать неудобно - при резких движениях рулём и большом наддуве до кабины в силос зарывается
когда уже введут Ми-26 на счетверённых колёсах?'

- Так уж года два как силосуют квадратно гнездовым способом, при помощи Ми-26ТМ. Цепляют на внешнюю подвеску шлакоблок, весом 20 тонн, и прессуют. Правда оператор иногда промахивается, десяток силосных ям уже развалил. Всё было бы хорошо, но слишком уж силос керосином пахнет. Вертолётчики знают, что турбина у Ми-26ТМ протекает, вот и приходится вёдра под бортом держать.
ip
06.06.2007 22:42
так можно шлакоблок поролоном покрыть и пускай впитывает
а вечерком выжимать пролитое и в самогонный аппарат, чтоб не пропадало!
Летчик-тракторист
06.06.2007 23:30
ip:

'кстати, а сколько у фюзеляжа РРЖ вегетативный период?
может их в Саратове или Ташкенте выращивать?
там солнышка поболе будет...'

-Всё зависит от подкормки, главный агроном Сухой, обещал импортную. Ташкент отпадает, тамошний агроном не согласен пускать на свои грядки даже для выращивания шасси РРЖ. Насчет Саратова не знаю, надо у тёщи спросить, она из тех мест. Может агрономам ильюшинцам посоветовать гидропонику? Хотя нет, в Ташкенте слишком жарко для этого.
Летчик-тракторист
07.06.2007 14:09
Сегодня перегоняли А-320 Уральских авиалиний из Читы в Кольцово. Как всегда, ловили его с помощью внешней подвески на автомобильные покрышки. Правда, А-320 нам тоже помогал, сами понимаете, тащить на внешней подвеске 42 тонны, тяжеловато даже для трёх Ан-2. А-320 разогнался по полосе до 120 км/час, а тут и мы подошли с хвоста. Два борта накинули покрышки на крылья, третий - на хвост. Даём взлётный режим, и поперли! Если честно говорить, то наша помощь А-320, нужна была, как слону комар. Но руководство решило подстраховаться, вдруг в полёте что случится, а мы тут, рядышком, на подхвате.

Уже при подлёте к Кольцово, КВС 320-того, видя, что полёт прошёл без проблем, решил поиздеваться над маленькими. Добавил скорость до 350 км/час, и теперь уже мы летели у него на привязи, как три собачки. Это меня взбесило, выхожу на крыло, и по верёвке спускаюсь на крыло А-320, пробежал по фюзеляжу, уселся у них на носу, и ботинком, ботинком в стекло! КВС 320-того очумел от такой наглости, высунулся в форточку и давай меня шваброй сбивать. Но не того напал, изловчился я, прижал его уши форточкой. И взмолился КВС, выполню любые три твоих желания, только отпусти полетать ещё в небе синем. Ну, два желания он выполнил, только не скажу какие. И третье моё желание снизить скорость тоже.
Садился А-320 уже без нашей помощи. Мы развернулись над полосой, и пошли домой.
Летчик-тракторист
08.06.2007 02:09
Был у врачей, психотерапевта, и хирурга коло-проктолога, поставили диагноз - симмеризация мозга с геморройным синдромом. И это после трёх дней проведённых за Flight Simulator! Бедные симмеры, неужели они все:?
ВРАЧ -ПСИХИАТР
08.06.2007 12:39
Внимательно слежу за всеми рассказами тракториста. Очень интересный экземпляр. Понятно что на АН-2 летал он только за правым и под контролем.Но какая буйная фантазия!Продолжайте пожайлуста, уважаемый ваши бредовые сочинения, они помогают в научной работе. Такой как вы экземпляр нужен психиатрии. Удачи вам в творчестве и всех благ! Преображенский, врач и просто человек.
Летчик-тракторист
08.06.2007 14:10
ВРАЧ-ПСИХИАТР:

Профессор, Вам ли это говорить. Неужели Вы до сих пор не поняли, что Летчик-тракторист это Ваше творение. Вы хотели мировой славы, повторяя опыт своего отца профессора, хирурга Преображенского. Вы не спали ночами, снова и снова перечитывали 'Собачье сердце' М.А. Булгакова, так правдиво описавшего тот эксперимент. Всё это из-за тех, случайно найденных записок отца. И Вы решили пойти дальше, доказать, что из собаки можно сделать не только Шарикова, у которого 'классовое сознание' сформировалось прежде всех остальных человеческих качеств, но и современного интеллигентного человека, к тому же пилота самолета.

Когда-то я был умным и добрым щенком, с подозрением на породистость. Мирно жил в соседнем подъезде, пока Ваша безжалостная рука не кинула меня под скальпель ассистента. Да, я благодарен Вам за то, что вы сделали из меня человека, вырастили и опекали как сына, пока я не окончил школу и академию. Но однажды я заметил, как усилился рост волосяного покрова на моей груди и спине, как заметно увеличился копчик, это начался регресс, обратное превращение в собаку. А я не хотел превращаться в собаку, и Вы этого не хотели. Нет, Вы не жалели меня, Вы боялись своего позора. В тот вечер я стал невольным свидетелем Вашего разговора с ассистентом.

То, что я услышал, повергло меня в шок. Вы решили, так же как и Ваш отец, уничтожить своё творение. И тогда, я вынужден был бежать из дома.
Зная, что у Вас есть могучие покровители, я изменил внешность и фамилию. Небо стало моим домом. К сожалению, регресс продолжается, шерсть стала появляться уже на лице. Я стремительно превращаюсь в собаку, но уже не в того маленького щенка: Да, профессор, собачья жизнь коротка. Это моё последнее письмо к Вам. Не ищите меня больше, я ухожу в последний полёт. Лучше умереть человеком, чем собакой. Прощайте профессор.
Ветеран ГА
08.06.2007 14:23
Летчик-тракторист!!!!
Возвращайся. Простые народные средства и шампунь от перхоти вернут тебя в человеческое стадо. А Преображенскому, врачу и просто человеку мы устроим задержку рейса где нить в гнусном аэропорту до полного озверения и место в самолете будем давать только около туалета. Тогда его ассистенту не нужно будет искать материал для диссертации на стороне.
08.06.2007 16:49
Виват, Михаил Иванович! Одним Преображенским больше, одним меньше...
denokan
08.06.2007 18:33
Г Е Н И А Л Ь Н О ! ! !
Bublik
08.06.2007 18:38
Лётчик-тракторист,
Читаю твои рассказы давно и унимательно, молодец!!! саразу видно богатый жизненный опыт. Всё жду рассказа о подзарядке аккумуляторов от высоковольтной ЛЭП в полёте, уверен что не я один был в такой ситуации.
БОБ
08.06.2007 18:43
Виват Лётчику-Трактористу, дружбану моему Небесному! Не обращай внимания - у психиатров частенько крыша едет не в ту сторону. Порой синдром Кандинского-Клерамбо, то бишь психичччческого автоматизма, путают со свинкой и краснухой!

Намедни одного "автоматического" отправили в детскую инфекцию, так ён тама в "классики" играл прям возле толчка...
А ваааще в Пёса оборотиться совсем неплохо! Хватишь ентого психиятора за задницу - мало ему не покажется! И тебе верный кусок свежатинки!

Уважаю тебя, коллега по странствиям во лабиринтах нашенских извилин! Они же - кладезь исключительных возможностей, которые ты и продемонстрировал здесь! И не обращай вниманиЁв на усяческих хулителей. Ты - талантищщщщЭээ! И усе енто понимаютьььь!

Камилла!

Спасиб, конеШно! Но "любить немного" - ет я не признаю! Тилько усецело и полностью - от Альфы до Омеги, от Эй до Зет, от А до Я, ну и, в общем, по самое, по небалуй!:)))
Mix
08.06.2007 20:56
2 Летчик-тракторист:
Удачи и вдохновения !!! :-)))
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru