Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

170 пассажиров погибли от стресса пилота

 ↓ ВНИЗ

1234567

РЕВЕРC
30.11.2007 16:28
Бывает. Проверено на практике.
30.11.2007 16:30
2 режим полета имеет даже летающая табуретка запущенная меткой рукой алкаша в своего собутыльника.
Дядя ПАША
30.11.2007 16:32
ВСЕМ: Отвечаю со всей ответственностью:-'Не было Авиакриминала. Мое мнение: Мало таких Людей(пилотов) кто бы вывернулся в этой ситуевине. Искренние соболезнования близким УШЕДШИХ.

пилот 18000 часов в небе(почти 2 ГОДА)
РЕВЕРC
30.11.2007 16:33
2-ой режим, это режим полёта, а не свободного падения.
30.11.2007 16:35
Свободное паление есть разновидность полета и как мне кажется именно во 2 режиме.
034
30.11.2007 16:41
2 РЕВЕРC:

Раз крыло имеет стреловидность значит штопорит....

Дайте ему (любому самолету из приведенного вами списка) резко до упора "ногу" на скоростях близких к минимально возможным, и... будет вам штопор

а то что он сам не штопорит (если его намеренно в этот режим не вводить), верю....
30.11.2007 16:43
2 034
Ту-204
РЕВЕРC
30.11.2007 16:46
034: Дайте ему (любому самолету из приведенного вами списка) резко до упора "ногу" на скоростях близких к минимально возможным, и... будет вам штопор

На Ил-76 можешь дать две ноги, всё равно ни какого штопора не получится. Самолёт свалится на крыло из которого выводится элементарно, потеря высоты не более 2000м.
30.11.2007 16:47
Точно, РЕВЕРС.
Buka
30.11.2007 17:01
Давайте закроем эту ветку...
А то чем дальше в лес....
Создается впечатление, что мир целиком состоит из технократических бездушевных уродов, либо конченных циников (за чужой счет), либо, просто, мама с папой в детстве чему-то главному не научили.
ЛЮДИ погибли по вине ПИЛОТА!!!
А вы - в огороде бузина, а в Киеве- дядька...
Стрем полнейший
Самый Главный Аноним
30.11.2007 17:07
abuabmop
30.11.2007 17:34
Владимир - гл. штурман:

denokanу

Карагозин за штурвалом не сидел. Нужно было пацана-стажера выдернуть и самому сесть, возможно и выехали бы. А так - царство небесное.



Чем больше я получаю информации об этой трагедии, тем больше мне этот фантастический вывод кажется реальным.

Ладно бы только пальцы. В первые дни много писали, что КОМАНДИР "сломал пальцы", сжимая штурвал. Теперь выясняется, что - согласно акта судмедэкспертизы пальцы были сломаны у мальчишки ВТОРОГО ПИЛОТА.

НО ВОТ ЭТО -

11:37:50, 5 КВС: Вова, давай там помогай Андрюхе.

Кто не летал в кабине Ту-154 может и думает, что в этот момент опытный второй встаёт за спиной или сбоку от молодого второго пилота и помогает ему.
На самом деле - подойти и дотянуться до штурвала второго пилота на Ту-154 НЕЛЬЗЯ. Нельзя из-за находящегося на рабочем месте штурмана, из-за расположения пульта рычагов управления двигателями у бортинженера.
А вот стоять за спинкой кресла КВС и дотягиваться оттуда до штурвала КВС вполне можно.
Так чем и, главное, как мог помогать второй пилот Владимир молодому второму пилоту Андрею?

Да. Пусть спят спокойно пассажиры и экипаж.
Беспокоиться надо нам, тем, кто сейчас перевозит пассажиров и тем, кто летает пассажиром.
В моей практике только однажды пассажиры, занимая места в самолёте после задержки вылета продолжавшейся всю ночь, поинтересовались - "А экипаж достаточно отдохнул?" Да и то это были иностранцы.
Наши люди уверены в том, что всё с советских времён в авиации подчинено строгим законам.
Никто не поинтересуется даже, почему же Иван Карагодин "как следует из заключения экспертов, давно испытывал проблемы психологического характера: он был раздражителен, подавлен, склонен к зацикливанию на неприятностях и проблемах, потерял интерес не только к работе, но даже к семье и отдыху."

Пилот в своих руках держит жизнь сотен пассажиров. Держит над пропастью такой высоты, при падении с которой нет спасения.
А ему сейчас создают условия - "Подержи ещё, ещё побольше часов, несмотря на усталость, на недосып и ухудшающееся здоровье. Ты получишь больше денег, твоя семья, твои дети поднимут жизненный уровень! Только держи:"

Когда его руки разжимаются, все кричат - "Он виноват! Он мог отказаться! Он мог облететь! Он не должен был учить ученика на самолёте с пассажирами!"

Я не могу его осуждать. Потому, что я сам не могу отказываться. И не отказываюсь.

abuabmop
Михаил_К
30.11.2007 17:45
РЕВЕРC: 2 034: Ил-96, как и Ил-86 и Ил-76 в штопор не сваливаются, даже если этого очень захочешь.

К списку надо добавить Ил-18 и , что более важно в данной теме, Ил-62. То что Ту-154М свалился - косяк экипажа, а то что сваливание перешло в неуправляемый режим - косяк Главного конструктора самолета. В данной ситуации Ил-62 опустил бы нос... Я не утверждаю, что Ил-62 (будь он вместо Ту-154) успешно сел бы в Пулково, но столь эта машина так глупо не разбилась бы...
БОБ
30.11.2007 18:03
То что специалисты пытаются оценить развитие катастрофической ситуации, равно как и понять причины ошибочных действий экипажа - совершенно нормально. Дело не бездушности, а в АНАЛИЗЕ, в поисках решения и вариантов выхода из подобных ситуаций. Поэтому говорить о поголовном цинизме высказывающихся форумчан, я бы не стал.

В то же время, и исходя из предложенной автором темы ветки, и, главное, из Окончательного отчёта МАКа следует, что в основе события лежали психологические факторы. А падение скорости, "подхват" и иные аэродинамические причины катастрофы - следствие развития стрессовой ситуации и её влияния на психику людей. В свете этого уместно говорить о развитии психической неустойчивости у определённой категории людей в условиях угрозы жизни. Масса трудов на эту тему опубликована. Только у уважаемого Владимира Ивановича Лебедева, доктора психологии и кандидата медицинских наук, по-моему, около 20 монографий!

Основная мысль заключена в том, что могут развиваться так называемые ажитированные состояния или даже ступор. Суть ажитации в резком замедлении мыслительных процессов, снижении способности к концентрации внимания, понимания взаимоотношений в работе систем, анализа поступающей информации и развития ситуации в целом. Это, пожалуй, именно то, что можно назвать растерянностью.

Кроме того, ажитация резко нарушает восприятие временных интервалов. Считанные секунды воспринимаются долгими минутами.

Все это, в конечном счёте, ведёт к нарушениям процесса выбора оптимальных действий в экстремальной ситуации.

Уж не будем говорить о ступоре, когда у человека возникает вообще кратковременное оцепенение, хотя и при сохранённой способности к интеллектуальной деятельности.

Все это я к тому, что вина командира корабля, это во многом вина тех, кто, имея информацию о психофизиологических особенностях конкретной личности, не предотвратил возможность выполнения ею тех обязанностей, которые были на нее возложены. Если человек по своей сегодняшней психофизиологии неспособен сконцентрироваться в ситуации экстремума, то обвинять его в этом не очень верно и корректно...

С таким же успехом можно винить спортсмена в том, что он не установил мировой рекорд, скажем, прыгнув на три метра в высоту. Ему физиология не позволила этого сделать. А КВСу рейса 612 та же физиология не позволила уйти от ажитации и сконцентрироваться. Отсюда и пришла потеря скорости в процессе набора...

Царствие Небесное ушедшим людям...
Buka
30.11.2007 18:13
TU: abuabmop:
"... Пилот в своих руках держит жизнь сотен пассажиров. Держит над пропастью такой высоты, при падении с которой нет спасения.
А ему сейчас создают условия - "Подержи ещё, ещё побольше часов, несмотря на усталость, на недосып и ухудшающееся здоровье. Ты получишь больше денег, твоя семья, твои дети поднимут жизненный уровень! Только держи:"

Когда его руки разжимаются, все кричат - "Он виноват! Он мог отказаться! Он мог облететь! Он не должен был учить ученика на самолёте с пассажирами!"

Я не могу его осуждать. Потому, что я сам не могу отказываться. И не отказываюсь."

Честно. Заслуживает уважения позиция автора....
Только, увы, я опять О ТОМ ЖЕ!
ЛЕТЧИКИ (без всякого стеба), творите, что хотите, только на ОТЪЕМ жизни невинных людей положите раз и навсегда табу... И пусть ни усталость, ни желание заработать больше денег, ни угрозы и посулы начальства, ни ложное ощущение превосходства над техникой и стихией не заставят вас забыть - за спиной - детские глаза...
Ну как, блин, до вас достучатсья...
MAX
30.11.2007 18:24
Buka:

Ну как, блин, до вас достучатсья...

Никак!
Нельзя объяснить хирургу, что оперировать надо менее болезненно. Мы ведь тоже частенько пеняем на черствость врачей, а под их скальпилем человеческие жизни!
Летчик - это профессионал. Он должен выполнять свою работу ПРОФЕССИОНАЛЬНО. И все. Не зависимо от того, сколько там за его спиной пассажиров, есть там дети...
Может резковато, но по сути верно.
30.11.2007 18:25
к сожалению, не достучаться до сознания некоторых.
Могу толко повторить!
------
Аноним:

... опять на ветке в основном обсуждается вопрос
как должен был рулить КВС, когда попал в задницу.

Конечно, очень важно знать и уметь выходить из подобных ситуаций.
Но ..., он же КОМАНДИР и именно он принимал КОМАНДИРСКОЕ решение и на вылет (а ведь знал прогноз погоды).
Он же принимал решение "идти на грозу" , а не возвращаться на запасной.
Он же выбирал решение по варианту обхода грозы.
29/11/2007 [20:50:41]
--------
Зачем быть асом и показывить мастерство по выходу из критических ситуаций, если ты сам завел самолет в запредельные условия? Ведь вполне мог (и ОБЯЗАН БЫЛ) не доводить до этого.
30.11.2007 18:32
МАХ!
В какой момент КВС дожен был начать выполнять свою работу профессионально?
Перед вылетом, перед подходом к грозовому фронту - когда надо ПРЕДусматривать последствия?
Или при пилотировании после попадания в ситуацию?
Пассажирам нужны не герои-летчики, а гаранты их жизней.
MAX
30.11.2007 18:38
Аноним:

МАХ!
В какой момент КВС дожен был начать выполнять свою работу профессионально?
Перед вылетом, перед подходом к грозовому фронту - когда надо ПРЕДусматривать последствия?
Или при пилотировании после попадания в ситуацию?

В вопросе заложен ответ.

Пассажирам нужны не герои-летчики, а гаранты их жизней.

А разве я спорю?
РЕВЕРC
30.11.2007 18:45
Прежде чем обвинять командира воздушного судна в этой катастрофе, нужно сделать так, чтобы его решение было для всех последней инстанцией, для всех! Начиная от пакса и заканчивая генеральным директором авиакомпании в обнимку с государственной службой по авиации. Вот какие выводы должны были быть после катастрофы. И сопли нужно лить не здесь на авиа.ру, а на пороге тех кто должен принять сие решение.
Buka
30.11.2007 18:51
TU: БОБ
БОБ:

То что специалисты пытаются оценить развитие катастрофической ситуации, равно как и понять причины ошибочных действий экипажа - совершенно нормально. Дело не бездушности, а в АНАЛИЗЕ, в поисках решения и вариантов выхода из подобных ситуаций. Поэтому говорить о поголовном цинизме высказывающихся форумчан, я бы не стал."

Согласен с Вами, только боль за погибших людей ...саднит. Им-то, теперь, уже все равно, как мы тут "умничаем" (ни кому не в обиду).

Резюме: "Пассажирам нужны не герои-летчики, а гаранты их жизней." - Точнее не скажешь...

Не ужели на форуме что-то меняется...
denokan
30.11.2007 18:55
ЛЕТЧИКИ (без всякого стеба), творите, что хотите, только на ОТЪЕМ жизни невинных людей положите раз и навсегда табу... И пусть ни усталость, ни желание заработать больше денег, ни угрозы и посулы начальства, ни ложное ощущение превосходства над техникой и стихией не заставят вас забыть - за спиной - детские глаза...
Ну как, блин, до вас достучатсья...

---

Такое ощущение, чт мы только и делаем, что разбиваемся из рейса в рейс. Ну как можно так писать!
Buka
30.11.2007 19:06
Уважаемый denokan,

Да не об этом я.
Понятно, что пилот приходит на свое рабочее место не для того, чтобы убивать людей...
Но то, что тема обсуждения вас это задела (торкнуло и т.д.)- уже слава Богу!
denokan
30.11.2007 19:12
Но то, что тема обсуждения вас это задела (торкнуло и т.д.)- уже слава Богу!

--

А Вы думаете, мы все - бессердечные истуканы, что ли?
Buka
30.11.2007 19:15
я уже дал характеристику "АССов", идущих "на грозу"
30.11.2007 19:22
11:33:06 КВС: Давай временно 400 или какой
1:35:09 КВС: Ставь номинал, на х:й! (Режим двигателей, близкий к взлетному. - Авт.)
...........
номинал был добавлен когда уже было поздно.
любой чайник знает что скорость надо набирать перед входом в облачность.раз уж пришлось залазить-пристегивайся потуже по газам и с богом чтобы быстрее опасную зону проскочить
11.33-начало записи
11.35 пошел срыв
Buka
30.11.2007 19:26
Аноним

Вот в этом -то вся и штука...
Чтобы Карагодин, с 20 годами налета потерял контроль за скоростью...
Buka
30.11.2007 19:38
"любой чайник знает что скорость надо набирать перед входом в облачность.раз уж пришлось залазить-пристегивайся потуже по газам и с богом чтобы быстрее опасную зону проскочить..."
Золотые слова, правда кровью написаные...


Cpilot
30.11.2007 19:38
Читая расшифровку переговоров , меня тоже терзают сомнения был ли КВС на месте.... Особенно если сравнить ее с отклонениями РВ , раскачивание этого самолета это типичная ошибка молодых пилотов , особенно летавших до этого на АН-2 (сам таким был, правда давно) + беспорядочные перемещения МЭТ
Buka
30.11.2007 19:47
Самоль - не вертолет (в известном смысле), его управляемость напрямую зависит от СКОРОСТИ обтекания воздушным потоком органов управления.
И, только, преступно невменяемый пилот, может забыть об этом, основополагающем факторе, который, в принципе, вообще делает воздухоплавание тяжелее воздуха возможным
30.11.2007 19:49
Cpilot:я тоже читаю.перечитваю постоянно но не могу так однозначно сказать.
начнем сначала.такую грозу видно в локатор на всю антенну-правильно?
вы хотите сказать , зная что сейчас начнется высший пилотаж, КВС тупо забил на все и сидел смотрел как его везут убивать полтора пилота.
тогда вопрос в другом.пусть летный отряд где летал стажер ответит.если он налетал все таки уже 60 часов или сколко там.с кем он налетал их.был ли он закреплен за Карагодиным или летал с кем попало.и пусть ответят еще на один вопрос.практикуется ли у них такая штука когда управляют два вторых пилота.вернее пусть ответят те кто летает там.наивно-но все же.потому что если такое у них быть не могло по бумагам-значит и КВС обязан был сидеть на своем месте.эти нервные капитаны никогда никому не доверяют и длают все сами.психология понимаете ли Цезаря.
именно поэтому я сомневаюсь что в кресле его не было.
Cpilot
30.11.2007 19:58
Cpilot:я тоже читаю.перечитваю постоянно но не могу так однозначно сказать.
начнем сначала.такую грозу видно в локатор на всю антенну-правильно?
вы хотите сказать , зная что сейчас начнется высший пилотаж, КВС тупо забил на все и сидел смотрел как его везут убивать полтора пилота.
тогда вопрос в другом.пусть летный отряд где летал стажер ответит.если он налетал все таки уже 60 часов или сколко там.с кем он налетал их.был ли он закреплен за Карагодиным или летал с кем попало.и пусть ответят еще на один вопрос.практикуется ли у них такая штука когда управляют два вторых пилота.вернее пусть ответят те кто летает там.наивно-но все же.потому что если такое у них быть не могло по бумагам-значит и КВС обязан был сидеть на своем месте.эти нервные капитаны никогда никому не доверяют и длают все сами.психология понимаете ли Цезаря.
именно поэтому я сомневаюсь что в кресле его не было.


В том то все и дело, неужели он совсем дурной был ( нехорошо так о покойниках, но других слов нет) , а может приперло сильно. Вроде гроза и гроза штурман опытный обойдет, да и опытный второй пилот слева сел
denokan
30.11.2007 19:58
3.12. Развитие особой ситуации началось с момента попадания ВС на эшелоне 380 (11600м) в зону турбулентности с интенсивностью от умеренной до сильной. Полет проходил штатно, на числе М -0.8 - 0.83. КВС, второй пилот-стажёр, штурман и бортинженер находились на своих штатных рабочих местах. Характер повреждений, обнаруженных на их телах после происшествия, свидетельствует, что в момент столкновения самолета с землей пилоты находились в активной рабочей позе. Второй пилот-стажёр был привязан ремнями, у КВС признаки воздействия привязного ремня отсутствуют. Штатный второй пилот находился в пилотской кабине, однако активного участия в управлении самолетом не принимал.
30.11.2007 20:01
11:35:06 КВС: (Куда) снижаемся, ё:ные дураки, б:дь!

11:35:22 КВС: За кренами смотрите.

11:36:02 КВС: Скорости смотрите, скорости.
...........
вот что меня смущает.когда в кабине какое нибудь западло, капитан либо обращается ко мне в единственном числе, либо говорит то что ОН САМ ДЕЛАЕТ!!!(то есть сам себя контролирует)
, но НИКОГДА не обращается ко всему экипажу.я не знаю как в других экипажах, но я летаю не с одним квсом , поэтому никогда таких оборотов не слышал.

а здесь он обращается к большинству......типа он на кухне варил пельмени а остальные бухают в зале и он хочет послушать новости заходит в зал с шумовкой и говорит-"СДЕЛАЙТЕ кто нибудь погромче"
Cpilot
30.11.2007 20:04
denokan:
3.12. Развитие особой ситуации началось с момента попадания ВС на эшелоне 380 (11600м) в зону турбулентности с интенсивностью от умеренной до сильной. Полет проходил штатно, на числе М -0.8 - 0.83. КВС, второй пилот-стажёр, штурман и бортинженер находились на своих штатных рабочих местах. Характер повреждений, обнаруженных на их телах после происшествия, свидетельствует, что в момент столкновения самолета с землей пилоты находились в активной рабочей позе. Второй пилот-стажёр был привязан ремнями, у КВС признаки воздействия привязного ремня отсутствуют. Штатный второй пилот находился в пилотской кабине, однако активного участия в управлении самолетом не принимал.


Я тебя умоляю , ну ты же взрослый мальчик и не первый день в авиации. Живым надо жить , а мертвым уже не поможешь
Cpilot
30.11.2007 20:08
а здесь он обращается к большинству......типа он на кухне варил пельмени а остальные бухают в зале и он хочет послушать новости заходит в зал с шумовкой и говорит-"СДЕЛАЙТЕ кто нибудь погромче"



И я о том же и тоже с разными КВС летал , но такого не слыхал.... и раскачка эта.... присущая молодому летчику. "Помагай там Андрюхе"......
30.11.2007 20:09
а здесь он обращается к большинству......типа он на кухне варил пельмени а остальные бухают в зале и он хочет послушать новости заходит в зал с шумовкой и говорит-"СДЕЛАЙТЕ кто нибудь погромче"



И я о том же и тоже с разными КВС летал , но такого не слыхал.... и раскачка эта.... присущая молодому летчику. "Помагай там Андрюхе"......
denokan
30.11.2007 20:12
Я видел, и как старые КВС раскачивали Ту-154 на эшелоне при отключении автопилота. И это в простой ситуации.

Какой смысл МАК скрывать и обманывать народ, если КВС не был в кресле? Ведь тогда весь пасьянс тааак красиво бы сошелся.

Где логика Ваша, господа?
Кирсарай
30.11.2007 20:15
Cpilot:...меня тоже терзают сомнения был ли КВС на месте... раскачивание этого самолета это типичная ошибка молодых пилотов...Я тебя умоляю , ну ты же взрослый мальчик

Всё.!
Дальше уже некуда.
Маразм правит.
Сносите тогда и эту ветку, тоже.
Buka
30.11.2007 20:15
Мое мнение (И ТОЛЬКО МОЁ)- Карагодин был в кресле КВС.
Его слова о передаче управления - свидетельство полной утраты контроля над ситуацией... и только. Это не означало (по моему мнению) ротации рабочих мест, да развитие ситуации просто не позволяло это сделать. Вся штука в том (по моему мнению), что КВС испытал стресс не во время описываемых, многочисленными источниками, событий... Он испытал стресс во время ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ. Стал "заложником" этого решения (ну типа:авторитет и т.д.) А затем, настал ЧАС ИСТИНЫ... А сил, уже не осталось...Они все ушли на ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ. Поэтому возникло банальное решение: "тянуть на себя", с последующими событиями...
Повторяю, это моя оценка данной авиакатастрофы.
Cpilot
30.11.2007 20:18
denokan:

Я тоже видел как и КВС качали его и в болтанку и просто на эшелоне, но не так же как там было. Да и из песни его слов не выкинешь. А логики там вообще НИКАКОЙ НЕ БЫЛО
denokan
30.11.2007 20:23
Сpilot

Вы были в тех же условиях?

Про логику, если Вы не догадались, я имел в виду - логику по заключению МАК. МАК нет смысла скрывать, если КВС не было в кресле, потому что в таком случае ларчик открывается просто.


Есть очень хорошие два правила, которые неоднократно звучали на этом форуме:

1. Не суй голову туда, куда не пролезет зад.
2. Лучше перебздеть, чем обос.аться.

Оба этих правила в данной ситуации были нарушены.
30.11.2007 20:24
Buka:
Страшно читать ваши посты, особенно в контексте того, что названия некоторых веток про "болезни" - стресс, переналет, про ВЛЭК и т.д.
РЕВЕРC
30.11.2007 20:25
2denokan: Какой смысл МАК скрывать и обманывать народ, если КВС не был в кресле? Ведь тогда весь пасьянс тааак красиво бы сошелся.

Если бы МАК разложил пасьянс, что КВСа не было на рабочем месте, то это был бы песец всему руководству Пулково. А авиакомпанию накрыли медным тазом иски европейского суда.
MAX
30.11.2007 20:27
2 РЕВЕРС
А при чем тут европейский суд?
Buka
30.11.2007 20:28
Аноним:

Страшно летать, а не "...читать посты"
30.11.2007 20:29
Где логика Ваша, господа?
-
денис, при всем уважении.я знаю что ты хороший парень и ты меня тоже знаешь.логика в том чтобы отмыть авиакомпанию и не пугать пассажиров.потому что если выяснится что капитан сидел не в своем месте да еще и это было разрешено бумагами, то пулково можно сливать в унитаз.
здесь даже одной фразы достаточно
ВОТ-послушай внимательно......прочитай медленно несколько раз и тебя осенит как и меня.если ты капитан а я второй......и ты кричишь
..."11:36:02 КВС: Скорости смотрите, скорости."
то уверяю тебя я найду секунду посмореть на тебя и спросить в ответ а какого муя ты смотришь куда тогда-в окно чтоли твою мать

крены и всю остальную мутатень можна опустить.но если капитан предлагал смотреть кому то там за скоростью он просто ее физически не видел(а прибор прямо перед хлебалом в прямом смысле слова!!!!!!)
пасьянс сложится-если МАк все расскажет по честному.
действительно.
прошу тех у кого есть полная расшифровка из МАКа.даже не прошу а требую от имени всех.нужна полная расшировка начиная скажем прямо от готовности к запуску.
я лично как пилот хочу почитать какого хера питрецы летают таким образом непостижимым
30.11.2007 20:30
Buka: И здесь вы правы.
SAM
30.11.2007 20:35
Страшно летать, а не "...читать посты"
====
Летать не страшно, страшно не летать.
РЕВЕРC
30.11.2007 20:35
2MAX:

При том. Если авиакомпания сознательно доверяет жизни человеку, который сознательно не выполняет свои функциональные обязанности в полёте, тем самым сознательно подверг опасности жизни пассажиров, то денежные выплаты родственникам погибших пассажиров должны быть выплачены в многократном размере. Тем более катастрофа произошла в международном воздушном пространстве.
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru