Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вертикальная скорость при посадке

 ↓ ВНИЗ

123456

Внук военлёта
03.12.2007 23:01
Glider:

Предлагаю для общения (только уже завтра, пора спать)перебраться к нам на соседний "борт" ПРЕДПОЛЁТНЫЕ САНТИМЕНТЫ. :-) Он как раз по такому курсу идёт. Бизнес-класс не обещаю, но место найдётся.
А тут нам кабину пора освобождать, мы и так уже с технического курса ветку сбили. Предоставим слово пилотам.
ТРАЙБЕКА
03.12.2007 23:12
Внук военлёта
В "меню" только одно блюдо - ЯК-42Д. По просьбе ТРАЙБЕКИ провожу сравнительный анализ межкресельных зазоров у А-319 и ЯК-42 :-)

Жаль, что я на таком аэробусе не имела возможности пока насладиться полетом - раньше - то говорил, что 737 будет - а теперь надеюсь только на вас. Хотелось по горячим следам "влюбленного в небо" почувствовать (или нет?) разницу, ознакомиться с мнением, сравнить свои выводы с вашим. Ну, 319 так 319, попрошу поподробнее, так как тип еще мною не изучен и сравнительная характеристика не проведена.

Bazar_of
04.12.2007 00:38
À denokan:
=====почему люди, гордящиеся званием офицера - очень часто хамят на этом форуме?======

В том-то и дело, что эти "люди", которые хамят - похоже, даже отслужив n-ное количество лет, так и не поняли, кто такой офицер, зачем вообще существует некий свод писаных (и неписаных) правил для этой категории госслужащих, почему появилось и укрепилось в общественном сознании понятие "офицерский корпус". Также усомнюсь, что их в течение всей службы сопровождали только негативные примеры командиров и сослуживцев: так не бывает, что не у кого было поучиться уму-разуму. Вернее всего, не хотелось учиться - но это уже личные качества.
Так что прошу не путать мух с котлетами. Я надеюсь, что Вы, наряду с любым другим форумянином, мало знакомые в силу объективных причин с кадровыми офицерами, не будете склонны к скоропалительным решениям и не станете всех подгонять под одну гребенку.
Что до конкретного случая, то, уверяю Вас, это случайные люди в армейском строю. Командирами (не ВС, а частей и соединений) таких не ставят, оттого потом дуются - обидели, мол, в должности; вследствие карьерных неудач увольняются, добившись от в/сл в лучшем случае квартиры бесплатной как предела мечтаний. Если хотите, это кадровые ошибки, допущенные в свое время.


Прошу прощения за off_top









HobbyPilot
04.12.2007 03:51
denokan:

Другой вопрос, какой самолет проще посадить мягко?

Archer, что же ещё?
denokan
04.12.2007 07:45
2 Внук военлета

Мне понравилось, как Вы написали "а Денис только стремится":)

---

2 Трактор

Так я Ваших личностных измышлений и не понял.
Glider
04.12.2007 10:34
Внук военлёта:
Спасибо за приглашение, загляну с удовольствием))

Что до технического курса - как будто все понятно - для меня теоретически)), а для для уважаемых пайлотов на практике...
трактор - колхознику крылья
04.12.2007 12:24
denokan:

2 Трактор

Так я Ваших личностных измышлений и не понял.

Уважаемый denokan!
Мои "измышления" по поводу "червоного мальчика"
к Вашей личности никакого отношения не имеют.
Сорри!
РЕВЕРC
04.12.2007 12:30
2трактор - колхознику крылья:
Те рецепт от РЕВЕРСа.
http://static.oper.ru/data/gal ...
Внук военлёта
04.12.2007 12:41
denokan:

Мне понравилось, как Вы написали "а Денис только стремится":)

Денис, я надеюсь без обид! :-)
Воспреми как пожелание к дальнейшему профессиональному росту. И присоединяю свой голос к общему хору поздравлений по случаю твоего ввода в инструкторы. Только прислушивайся к мнению "старших товарищей", не слови "звёздочку", здесь на форуме это совсем не сложно :-)
Лошадь
04.12.2007 13:21
С недоумением прочитал ветку. Речь ведется о каких то 1 м/сек, 0.5 м/сек.

Однако, помню видео, которое тут публиковали, от denokan-a и Лехи. В нем внутрикабинные съемки на посадке. Отчетливо слышно как второй пилот (или штурман?) отсчитывает высоту:

"шесть метров, пять, три, один метр...".. касание, все ходит ходуном, посадка.

Так вот, он эту фразу успевает произнести за секунду-полторы. Ну может за две. Ну никак не за 6 секунд.

В итоге получаем вертикальную скорость от 5 до 3 м/с, никак не меньше. Или то, что говоиит этот член экипажа не имеет отношения к реальности ?

Glider
04.12.2007 13:39
2 Лошадь:

5 м/c - точно перебор.. как оказалось, и на глиссаде - не больше 4 обычно.. а потом, при выравнивании.. 1-2, не больше. Я думаю, если шлепнуться с 5 м/с, то никакие амортизаторы не спасут, и самоль на свалку, лишь бы все живы остались...
А отсчет этот -все равно думаю, запаздывает, а последние метры - это уже взгляд пилота, и его чутье - чтобы не подвесить высоко, и не приложить с большой скоростью...наверное, баланс этот приходит только с опытом..

2 Denokan - присоединяюсь! Ура! Ура! Ура! Замечательно, когда есть куда расти, и растешь. Верный курс ;)
denokan
04.12.2007 15:49
2 Лошадь

Перечитайте еще раз ветку. Уже писали, что вертикальная скорость уменьшается в процессе выравнивания.

Т.е., на 5-6 метрах (высота начала выравнивания) над землей была вертикальная 3-4, а к моменту касания - уменьшенная до приемлимой.

Высота начала выравнивания может меняться.
Внук военлёта
04.12.2007 16:24
Уважаемые пилоты! Размышлял я вчера, каким аршином это авиационное КРАСИВО измерить. Не "Ледниковый период" это же в конце концов! :-) Вот мое дилетанское предложение.
Любая посадка имеет ряд хорошо вам известных параметров, которые, в свою очередь имеют фактические значения. Ершов даёт посадкам своего правака определение КРАСИВО. Берем параметрические записи этих посадок, проводим статистический анализ и на выходе получаем алгоритм КРАСИВЫХ посадок, не забывая, что Красиво синоним Безопасно. Естественно, что для разных условий (боковой ветер, состояние полосы и пр.) будут разные алгоритмы.

P.S. Вот моя идея. Теперь можете начинать "пинать" :-)
Glider
04.12.2007 16:36
Внук военлёта:

Пинать не буду) не дорос еще) может быть, идея и неплоха.. но есть две проблемы, как минимум..
1. никакая "запись параметров" не даст полной картины, как мне кажется.. точнее, точность измерения недостаточна, для такой тонкой субстанции, как Красота..
и еще Второе: даже если есть алгоритм - а он есть - в том же РЛЭ, например - все равно, много зависит от Летчика.. Все же это очень жесткая профессия - в том смысле, что каждое его движение очень много значит, ошибки дорого стоят и сложно исправляются.. потому, например, автомат в сложных условиях никогда так не посадит, как опытный пилот.. :)
04.12.2007 16:47
Внук военлёта:
Я же не зря у Денокана про расшифровки спрашивал!
Про 100% услышали, а про практическое их использование в его постах абсолютно не чувствуется.
Внук военлёта
04.12.2007 16:49
Glider:

Приветствую! :-)
У вас на мой взгляд, есть противоречие:

1. мне кажется.. точнее, точность измерения недостаточна, для такой тонкой субстанции, как Красота..

2... Все же это очень жесткая профессия - в том смысле, что каждое его движение очень много значит...

Я ко второй точки зрения склоняюсь. КРАСИВО в посадке можно системно проанализировать и измерить, это объективная оценка сочетания взаимосвязанных параметров.

P.S. Предлпгаю нам сообща дождаться тех, "кто дорос" пинать: РЕВЕРСА, Денокана, Лётчика Лёхи, чтобы дисскусия приобрела практическое наполнение. Жаль Василий Васильевич редко заходит на форум...
Glider
04.12.2007 16:58
Внук военлёта:
Добрый день... или уже вечер ? ))

Я не против такой точки зрения - можно измерить.
НО - даже небор "правильных" параметров Красивого полета и посадки Мастера ниччего не даст ученику.. заочно, скажем так)
Если это будет просто набор цифр, команд и т.д.
Вот дай мне (или вам) сколько угодно теоретических уроков самолетовождения, алгоритма работы, раположения приборов...т.д. - но этого же недостаточно ))
Тут все равно нужно чутье, Свой опыт, постижение от простого к сложному. Научиться кататься на велосипеде по брошюре невозможно )))
denokan
04.12.2007 17:07
Аноним:

Внук военлёта:
Я же не зря у Денокана про расшифровки спрашивал!
Про 100% услышали, а про практическое их использование в его постах абсолютно не чувствуется.

---

Можно подробнее про ФАКТИЧЕСКОЕ использование расшифровок, касаемо темы, о чем я непременно должен был написать?

---

Насчет безопасных посадок. Сегодня на семинаре инструкторском показывали снимки ВПП разных городов. Так вот, ВПП разных крупных зарубежных аэропортов имеют следы от приземления в пределах требуемой зоны - 300-600м от торца. Значительнейшее число посадок случилось в зоне приземление.

Для сравнения посмотрели ДМД. Налицо смещение зоны фактических приземлений значительно дальше.

Далее, как продолжение темы - количество выкатываний в нашей стране. И причины - повышенная скорость, нестабилизированный заход - и.. стремление посадить мягко - затягивая выдерживание над ВПП.

Вот что я имел в виду, говоря "Мягкая посадка - это не значит безопасная".

Поэтому, назвать "красивой" мягкую посадку при перелете 1 км - нельзя. Это попросту небезопасно.
Glider
04.12.2007 17:19
denokan:

" Так вот, ВПП разных крупных зарубежных аэропортов имеют следы от приземления в пределах требуемой зоны - 300-600м от торца. Значительнейшее число посадок случилось в зоне приземление."


Вот это интересно - а по нормам - насколько я в курсе -точка касания должна быть примерно в пределах 1/4 от длины ВПП, верно? т.е. при общей длине 2500 м - это около тех самых 600м.
Ну , и соответсв., боковое отклонение от оси - если оно есть - тоже в неких ограниченных рамках, в зависимости от ширины.
carinas
04.12.2007 17:21
denokan:
Далее, как продолжение темы - количество выкатываний в нашей стране. И причины - повышенная скорость, нестабилизированный заход - и.. стремление посадить мягко - затягивая выдерживание над ВПП.

А Ксц, погода и тип самолета учитывались при этом анализе?
Ибо можно так посадить (было один раз В-747), что потом пятки болят с полчаса(при этом свернув на среднюю РД).
dеnokan
04.12.2007 17:38
Вот это интересно - а по нормам - насколько я в курсе -точка касания должна быть примерно в пределах 1/4 от длины ВПП, верно? т.е. при общей длине 2500 м - это около тех самых 600м.


---

По JAR 300-600. По нашим, -150...+600 от точки приземления, которая находится на удалении 300 от торца - на оценку 5. Т.е., 150...900.

---
А Ксц, погода и тип самолета учитывались при этом анализе?
---

Возьмите недавний выкат СЭ во Внучке. Все в куче - нестабилизированный заход, скользкая ВПП, повыешенная скорость, перелет, мягкая посадка, уборка реверса на скорости выше рекомендованной, уборка спойлеров на пробеге.

Сегодня не было анализа. Сегодня просто указали на это.
denokan
04.12.2007 17:40
Вот это интересно - а по нормам - насколько я в курсе -точка касания должна быть примерно в пределах 1/4 от длины ВПП, верно? т.е. при общей длине 2500 м - это около тех самых 600м.


---

По JAR 300-600. По нашим, -150...+600 от точки приземления, которая находится на удалении 300 от торца - на оценку 5. Т.е., 150...900.

---
А Ксц, погода и тип самолета учитывались при этом анализе?
---

Возьмите недавний выкат СЭ во Внучке. Все в куче - нестабилизированный заход, скользкая ВПП, повыешенная скорость, перелет, мягкая посадка, уборка реверса на скорости выше рекомендованной, уборка спойлеров на пробеге.

Сегодня не было анализа. Сегодня просто указали на это.
04.12.2007 18:01
denokan: Возьмите недавний выкат СЭ во Внучке. Все в куче - нестабилизированный заход, скользкая ВПП, повыешенная скорость, перелет, мягкая посадка, уборка реверса на скорости выше рекомендованной, уборка спойлеров на пробеге.

ШО ЭТО БЫЛО! (ШОК)

Мягкая посадка здесь, к сожалению, случайность (ИМХО) ибо пилоты к ней явно не стремились судя по остальным сопутствующим.
P.S. А говорили вроде 204 был.

C уважением,
carinas
Milanello
04.12.2007 18:20
Жду комментариев, я так понимаю это грубая посадка?

http://youtube.com/watch?v=bWX ...
denokan
04.12.2007 18:21
Мягкая посадка здесь, к сожалению, случайность (ИМХО) ибо пилоты к ней явно не стремились судя по остальным сопутствующим.

---

Стремились, в том и дело. Точнее, стремился один.

Это было еще летом.
Glider
04.12.2007 18:29
Milanello:

Про видео:
На мой взгляд, это не жесткая посадка..
В пределах нормы.. не очень мягкая, конечно.. а тряска - это камера, ессно, сложно удержать ее в руках при толчке.
denokan
04.12.2007 18:37
К сожалению, не имею возможности посмотреть. Но, если это - видео из кокпита, то без штатива снимать бесполезно - как мягко ни сядь, камера в руках будет дергаться в течении всего пробега.
04.12.2007 18:45
не это видео из кабины паксом записанное
РЕВЕРC
04.12.2007 19:35
2denokan: Для сравнения посмотрели ДМД. Налицо смещение зоны фактических приземлений значительно дальше.

Вопрос: на какой высоте ты проходил порог на Ту-154 и Б737?
fill
04.12.2007 19:48
denokan:

Сажать мягко- не означает иметь обязательный перелет.
Glider
04.12.2007 19:51
РЕВЕРC:

Вопрос: на какой высоте ты проходил порог на Ту-154 и Б737?


А что, это как-то зависит от типа?
denokan
04.12.2007 20:04
РЕВЕРC:

2denokan: Для сравнения посмотрели ДМД. Налицо смещение зоны фактических приземлений значительно дальше.

Вопрос: на какой высоте ты проходил порог на Ту-154 и Б737?

---

Это зависит от типа? 10-15 метров в любом случае - если идти по глиссаде.

---

fill:

denokan:

Сажать мягко- не означает иметь обязательный перелет.

---

Бесспорно.
РЕВЕРC
04.12.2007 20:04
От этого зависит место приземления. И если херачить по ИЛСу после ближнего то ясен перец что перелетишь , если выравнивать будешь. А если без выравнивания, то как раз все будет пучком, в теже 600м и епнишься. ИЛС выводит на торец на 15м, но это не значит, что Руслан и Ан-24 должны проходить торец на одной и той же высоте. У пилота в голове хоть всего три извилины: по курсу, по глиссаде и чтобы не забыть шасси выпустить, но не настолько же, что по глиссаде лететь до самого приземления, это для автопилота сделано, там по хер - мозги-то железные.
denokan
04.12.2007 20:34
Это вопрос отдельной дискуссии :) Я лично считаю, что если лететь по глиссаде, то сядешь как раз-таки 300-600 от торца. Иноземцы так тоже считают.

А уж как ты сядешь - мягко или грубо - зависит от продолжительности выдерживания. Если мастерства не хватает посадить мягко без выдерживания, или при недлительном выдерживании - конечно, будет перелет.

Да, подныривают под глиссаду для запаса по продолжительности выдерживания. Опять-таки, предмет отдельного обсуждения - хороши или плохо - подныривать под глиссаду. Мое мнение - на коротких полосах, скользких, это может быть и оправдано, если не переусердствовать. В нормальных же условиях - этого не требуется.
carinas
04.12.2007 20:39
Milanello:
Жду комментариев, я так понимаю это грубая посадка?

Тут зависит от:
1) оператор не совсем трезв (или как часто он летает?(его комментарий);
2) было ли превышение скорости на глиссаде (т.е. можно ли спойлерами на глиссаде поигрывать на бобике?)
3) ПОКАЗАЛОСЬ, что была посадка с правым креном.

А вообще неблагодарное это дело так оценивать. denokan абсолютно прав. Тут токо оператор самого Филлини определит))))
РЕВЕРC
04.12.2007 20:46
2denokan: если лететь по глиссаде, то сядешь как раз-таки 300-600 от торца. Иноземцы так тоже считают.

Ну возьми, построй треугольник и посчитай ТНП. Потом прибавь 10% на отклонения в технике пилотирования.
На Ил-76, пролёт торца 8-10м. При всем при том, что полос длинее 2500м в ВТА не было. И если пасадишь самолёт 1000м от торца, то пороли как сидорову козу. Ты свои то видел когда-нибудь посадки со стороны?
denokan
04.12.2007 21:09
Олег. Ну то Ил-76 и ВТА. Я не берусь судить, как там. Ты ведь и не летал на иных, окромя училищных?
РЕВЕРC
04.12.2007 21:16
Ты не станешь оспаривать, что схема размещения ИЛС от длины ВПП не зависит? Почему тогда, пилот это не должен учитывать?
Если я посажу Ил-76 без выравнивания, то на Ил-76 крылья сложатся или стойки уйдут в грузовую кабину. Это ты считаешь безопасной посадкой?
denokan
04.12.2007 21:16
Открыл РЛЭ Ил-76. Не нашел никаких других цифр пролета торца, кроме как

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. ЕСЛИ ПРИ ПРОЛЕТЕ ВХОДНОЙ КРОМКИ ВПП СКОРОСТЬ БОЛЬШЕ РАСЧЕТНОЙ НА 20 КМ/ЧАС ИЛИ ВЫСОТЫ ПРОЛЕТА БОЛЕЕ 35 М, УЙДИТЕ НА ВТОРОЙ КРУГ.
denokan
04.12.2007 21:19
РЕВЕРC:

Ты не станешь оспаривать, что схема размещения ИЛС от длины ВПП не зависит? Почему тогда, пилот это не должен учитывать?
Если я посажу Ил-76 без выравнивания, то на Ил-76 крылья сложатся или стойки уйдут в грузовую кабину. Это ты считаешь безопасной посадкой?

---

Никто ведь не призывает к этому? :) Это только Ту-154 можно с умом без выравнивания посадить, наверное :) На Боинге это будет очень чувствительно.
РЕВЕРC
04.12.2007 21:30
2denokan: Открыл РЛЭ Ил-76. Не нашел никаких других цифр пролета торца,

Ну в РЛЭ много что не написано. У граждан вообще ни какой методики, ни школы подготовки пилотов Ил-76. А ведь всё это есть, начиная от того как надо садиться на рабочее место пилота.
denokan
04.12.2007 21:48
Олег, я еще не читал Технологию работы экипажа ВС Ил-76. Просто у меня ее нет. А там все написано должно быть :)
Внук военлёта
06.12.2007 00:29
Приоткрою вновь дверь пилотской кабины и расскажу об одной посадке, которую я считаю КРАСИВОЙ.
В этом году в феврале возвращался из Ростова-на-Дону на Боинге. К сожалению авиакомпанию не помню. Заходили в Домодедово ночью. Был сплошной снегопад. Это на земле от падающих крупных снежинок у людей радость, а вот в воздухе, на снижении... Эмоции другие.
Я сидел у крыла. Четвертый разворот был пройден, механизация выпущена вместе с шасси, самолет уверенно шел по глиссаде. Свет от фары просто растворялся в метели. Не видно была ни зги. Не боюсь летать, но в тот момент холодок в душе. Как садиться будем? Что пилоты сейчас испытывают?
В этот момент сосед отвлек меня вопросом, через минуту я вновь взглянул в иллюминатор и обомлел... Мы катились по полосе, гостепреимно светился сквозь пургу терминал. Я даже не почувствовал момента касания, а посадка бвла в тяжелых условиях!
Восхищению и восторгу не было предела! Пилоты в описанных погодных условиях сделал посадку КРАСИВО, синонимом которой были Безопасно и Уютно. Вот такие впечатления...
Device
06.12.2007 02:19
2 Glider:

на мой взгляд на видео была жёсткая посадка... и было ощущение правого крена при посадке...
Ершов Василий Васильевич
06.12.2007 06:19
Красоту посадки, то есть совокупность всех ее моментов, исполняемых экипажем, может оценить только экипаж. Пассажир оценит только мягкость посадки. Я лично к этому, в общем-то, всегда и стремился.

Для меня как капитана красота заключалась в том, что независимо от условий, или, вернее, адекватно любым условиям, мы приземляли машину надежно и по возможности мягко. Само собой - в зоне приземления, согласно приведенным выше Денисом цифрам. Особый шик - притереть точно на знаки, точно на расчетной скорости. Для этого использовались небольшие отклонения от строгих, единообразных правил, это было творчество в рамках.
Чуть, самую малость, на точку по прибору, подныривали, ловили конец высоты выравнивания на последнем сантиметре, на цыпочках раскручивали пары колес, очень мягко старались опустить ножку, меняли высоту начала установки малого газа и темп стаскивания РУД, кренчиком удерживали ось - короче, это как хороший музыкант против деревенского гармониста (хотя ох какие бывают в деревнях гармонисты!). Всё на нюансах нюансов. Потом этому же учили молодых пилотов и радовались, когда им открывалось Искусство.
Поэтому, на мой взгляд, алгоритма в расшифровках таких посадок не найти, они все разные. Мало того, в конторе кабинетные летчики, поковырявшись в графиках, еще и нарушителем обзовут.

Алгоритм работает при автоматической посадке. Но это не есть искусство, это чистое, логическое, цифровое ремесло. Да, это профессионализм конструкторов. Но пилоту, на мой дедовский взгляд, при такой посадке немного неуютно. Ах, как можно руками!
То, что из салона страшное, дырявое, ощетиненное крыло на пробеге прыгает и качается - это не страшно, а так и должно быть: крыло очень гибкое, а бетон не очень ровный.

Вертикальная скорость на выравнивании, действительно уменьшается от 4 до... около нуля. Ведь пока штурман отсчитывает "пять, четыре, три, два, метр, касание", я же подтягиваю штурвал и гашу вертикальную, и ловлю момент, чтобы она погасла аккурат на сантиметре над бетоном. Лучше всего это унюхивал Великий Мастер Бабаев. Он хорошо чуял связь между фактическим посадочным весом, скоростью пересечения торца, порцией взятия на себя и подкатывающими под крыло посадочными знаками. И когда что-то начинало шевелиться там, далеко сзади, мы все замирали в ожидании высшего наслаждения результатом своего общего труда. Это была точка!
Вот ради этого стоит летать.

В идеальных условиях сажать лайнер очень просто. Выдерживая строго расчетную для фактического веса приборную скорость и вертикальную 4 м/сек, пересечь торец на 10 м. На 5 метрах, не долетая 200 м до знаков, поставить малый газ. Чуть взять на себя, настолько, чтобы траектория из наклонной стала горизонтальной на 10-5 см от бетона. Выждать, просчитав про себя 'раз, два, три-и-и!', и чуть еще добрать и замереть. Все.

Но есть масса факторов, которые надо учитывать. Искусством пилота и является умение просчитать их взаимосвязь и претворить эту поправку в точно отмеренное сложное движение штурвалом. И никакая автоматика на это не способна. Потому что она идет в хвосте ситуации, по командам датчиков. А пилот - предвидит.

Я целиком за автоматическую посадку. Время этого требует, и так оно и будет. Прогресс не остановить. Но я против профанации высокого искусства экипажа.
Побольше крутите руками, ребята!

Извините за болтливость.
Внук военлёта
06.12.2007 07:26
Василий Васильевич, большое спасибо за ответ! Спасибо за ваши книги! Пишите почаще и побольше на форуме. Для пассажиров, влюблённых в Небо ваше мнение всегда будет вызывать интерес
denokan
06.12.2007 08:23
Для меня как капитана красота заключалась в том, что независимо от условий, или, вернее, адекватно любым условиям, мы приземляли машину надежно и по возможности мягко.
---

Во!
morlet
06.12.2007 09:17
У нас в войсках, в кабинете СОК висел график ny на посадке
и лётчики ходили и смотрели, у кого какая перегрузка на посадке, и я был очень горд тем, что у меня очень редко были перегрузки на посадке до 1.4...
А лучше, чем Василий Васильевич, не опишешь все составляющие красивой посадки....
morlet
06.12.2007 09:20
поправляюсь "выше 1.4"...
Старый седой пилотище
06.12.2007 09:36
Стойки, амортизаторы.
Сминаемость металла лучше всего гасит перегрузку при касании.
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru