Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Испытание на флатер

 ↓ ВНИЗ

12

Валерий П
30.12.2007 10:59
2 N.S.
По моему, зачет. Главное в теории флаттера, это как раз то, что флаттер невозможен в системе с одной степенью свободы. По мере роста скоростного напора частота крутильных колебаний крыла растет, а изгибных падает. Соответственно, их совпадение в определенный момент может привести к флаттеру.
Еще одно уточнение. Проверка на отсутствие флаттера в ЛИ производится при скоростях выше допустимых в эксплуатации, вплоть до расчетной скорости пикирования. Для получения сертификата необходимо подтвердить расчетом, что запас по скорости не менее 20% от расчетной скорости пикирования.
N.S.
30.12.2007 13:49
To: Валерий П.

Спасибо!
30.12.2007 15:20
N.S.:
К сожалению неправильно. Если конечно обсуждение не очередная разводка то:
В учебнике, на который дана ссылка, как и во многих учебных пособиях для летчиков, физика процессов дана очень упрощенно вплоть до неправильного.
Без внешних воздействий резонанс вообще не возможен ибо его смысл именно в совпадении и равенстве внешней и собственной частоты системы. Поставьте хрустальный бокал перед звуковой колонкой и меняя частоту и силу звука посмотрите аналог флаттера - разрушение этого бокала при резонансе частот при условии ДОСТАТОЧНОЙ МОЩНОСТИ звука (аналогично можно расколоть оконное стекло и даже остановит инфразвуком человеческое сердце - этого пробовать не надо!!!).
Точно такой же эффект при флаттере. Вид флаттера определяется видом резонанса - продольный, поперечный, крутильный и т.д. и т.п.
N.S.
30.12.2007 18:04
To: Аноним
Re: К сожалению неправильно

Поиск в Яндексе по ключевым словам "флаттер + степени свободы" дал следующий результат.
1) Существует термин "классический флаттер", и он соответсвует системе с 2 степенями свободы.
2) Существует курсовая работа с названием "О невозможности флаттера в линейной системе с одной степенью свободы".
3) Действительно, в дополнение к классическому флаттеру может существовать и экзотика, на которую Вы так напираете:
" Не менее интересными и важными явились работы П.Д.Нуштаева по измерению нестационарных нагрузок на органах управления. Они в частности показали, что наряду с флаттером в системах со многими степенями свободы существует флаттер с одной степенью свободы, обуславливаемый движением скачков уплотнения по поверхности колеблющегося органа управления. Такой флаттер получил за рубежом название 'buzz'." http://aviabooks.narod.ru/flrau.htm

Мне очень понравилась изложение классического флаттера в учебнике http://lalls.narod.ru/Literatu ...
Жаль, что я не полез в Яндекс вчера :-(

В каком смысле обсуждение является разводкой? То, что я кого-то могу "развести" на url хорошей статьи по тематике? Так эти данные не секретны, я вот и самостоятельно превосходный учебник нашел.
30.12.2007 18:31
N.S.:
Не надо плодить непонятностей. Хорошая базовая физика лучше объясняет многие явления.
Теорию резонансов лучше изучать в общем виде, а не по практическим приложениям.
Иначе путаются причинно-следственные связи, пример пост Валерия П от 30/12/2007 [10:59:16].
Не флаттер ограничен максимальной скоростью, а максимальная скорость ограничивается флаттером и прочими прочностными заморочками. :))))
Реальная история об обучении одного пилота в одном авиационном институте и учебнике практической аэродинамики. :)))
На курсе физики он заявил преподавателю, что она ему не нужна, он пилот и ему лучше вместо нее изучать практическую аэродинамику. Преподаватель попросил принести учебник, пролистал, сказал что тут чистая физика и согласился с тем, что он ему будет сдавать практическую аэродинамику по принципам классической физики, то есть с доказательством формул с "гвоздодерами" и прочими знаками высшей математики. :))))
Это оказалось значительно труднее плюс было самостоятельно обнаружено, что учебник практической аэродинамики написан больше для тех, кого набрали "по здоровью", то есть многое упрощено до безобразия.
ПыСы. Обратите внимание на упоминание в учебниках о флаттере листа обшивки и вспомните про фужеры и оконные стекла. :)))))
Валерий П
30.12.2007 23:49
2 Аноним
Это Вы как раз путаете резонанс с флаттером. Принципиальная разница в том, что при флаттере колебания свободные (правая часть в уравнении колебаний равна нулю), в то время как при резонансе колебания вынужденные.
Вид флаттера никогда не бывает просто продольным или поперечным, он всегда бывает изгибно-крутильным, изгибно-элеронным и т.п. Если Вас смутило утверждение, что флаттер невозможен в линейной системе с одной тепенью свободы, то мной оно почерпнуто из монографии Макаревского и Чижова "Основы прочности и аэроупругости ЛА". Согласитесь, это никак не хуже пособия для летчиков.
2N.S.
Cпасибо, что обратили внимание на слово "линейная" система, я упустил это обстоятельство.
31.12.2007 00:07
Валерий П:
Я не путаю, я точно знаю, что если колебания свободные, то вы открыли вечный двигатель! )))))))))
Вы что, никогда на качелях не катались? :)))))))
К то же если они свободные (не резонансные), то почему они бываю только после определенной скорости? :)))
А как вы объясните влияние противофлаттерных грузов?
С точки зрения резонанса - уменьшение резонансной частоты системы (обоснование - формула любого маятника).
N.S.
31.12.2007 00:20
To: Аноним

Не могли бы Вы как-нибудь подписываться (e.g. инициалами), чтобы я знал, обсуждаю я вопрос с одним человеком или разными)?

Re: пост Валерия П от 30/12/2007 [10:59:16].
IMHO, post полностью корректен, но Вы его не поняли.

Re: Не надо плодить непонятностей.
Попробуем их избежать.
Итак, что Вам не нравится в классическом (2-степенном) флаттере?
1) То, что он, по Вашему мнению, не существует?
2) Или он существует, но авторы http://lalls.narod.ru/Literatu ... "промахнулись" с объяснением?

Да, в методичках для летчиков встречаются серьезные заблуждения. Речь идет не об упрощениях, а о том, что вообще "не в ту степь": неправильно по сути. Сам очень люблю на эту тему на форумах потрепаться, даже специальный блог завел. Более того, никакие учебники (включая Ландафшица) нельзя воспринимать на веру. Но я специально дал ссылку на текст. Если авторы промахнулись, укажите, где.
31.12.2007 00:35
N.S.:
Обсуждение любой проблемы от количества учаснегов не зависит. Любое представление, особенно с перечислением заслуг убивает любую дискурсию. :))
Обсуждайте идеи, а не людей. ;))

По мере роста скоростного напора частота крутильных колебаний крыла растет, а изгибных падает. Соответственно, их совпадение в определенный момент может привести к флаттеру.

Бред! Собственные частоты конструкции от скорости не зависят!!!!!!!
Изменяется частота, направление приложения и сила внешней аэродинамической (в том числе от разного рода скачков и срывов) нагрузки!!!!!!!!
При совпадении прилагаемых частот с собственными частотами возможен флаттер. В связи со сложной пространственной конструкцией ВС даже линейный (одностепенной) резонанс с большой амплитудой одного элемента будет выглядеть как крутильный (двух и трех степенной) силового набора. :))))
Предупреждение флаттера как резонанса абсолютно логично: увеличение затухания (большая жесткость) и изменение собственной частоты - увеличение массы в критических точках.
Все остальное от лукавого.
N.S.
31.12.2007 07:08
To: Аноним

Re: собственная частота крутильных колебаний, по Вашему мнению, не зависит от скоростного напора.

У нас демократия, каждый имеет право на собственное мнение, и пусть расцветут сто цветов (с).

Обсуждение флаттера перестало быть интересным для меня. Если честно, я больше стремлюсь узнать что-то новое, чем объяснить свою точку зрения.

Мне сейчас любопытна другая задачка. Известно, что у плоской прямоугольной пластины бесконечной ширины, стоящей перпендикулярно потоку, Сх=2. Интересно, можно ли получить эту 2-ку "на пальцах", путем каких-то простых прикидок?
31.12.2007 11:49
N.S.:
Опять же с позиции классической физики все элементарно. :))
И Сх и Су это интегральные эмпирические (условные) коэффициенты для учета формы обдуваемых предметов для расчета полной аэродинамической силы. Точно не помню какая форма (условно!!!) принята за единицу. ;))
В общем виде, в полном диапазоне скоростей (включая сверх и гипер звуковые) и Сх и Су изменяются.
Большой Сх плоской перпендикулярной пластины объясняется тем, что во первых, сила потока направлена по нормали к ней (максимально возможна), во вторых ее обдувание происходит только по двум сторонам, а не по четырем, как для предметов конечной ширины. :)))
N.S.
31.12.2007 12:29
Все не так просто :-)

Изменение давления впереди пластинки приблизительно +0, 6, а позади - -1, 38 скоростного напора.

Как "простым образом" получить изменение давления на величину больше скоростного напора?

Как вообще получить существенное понижение давление за плохообтекаемым телом?
N.S.
31.12.2007 13:41
Всех с Новым Годом!
Отправляюсь кутить. Буду на форуме не раньше, чем через сутки :-)
31.12.2007 14:06
N.S.:
Как вообще получить существенное понижение давление за плохообтекаемым телом?

Хотите получить вакуум?

Все смешиваете понятия? Эпирические безразмерные коэффициенты потому и эмпирические, что от физики самого процесса не зависят! :))))
Ded
11.11.2008 02:49
А правда что "Флаттер прекращается при достижении аэротелом сверхзвуковых значений скорости" как в википедии написанно?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru