Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Нужны ли штурманы в ВВС?

 ↓ ВНИЗ

12345678910111213

МТС
12.01.2008 11:47
...и стали они жить-поживать, да добра наживать!
Тут и сказки-конец
Эфенди
12.01.2008 15:38
To МИ-14.
Привет! Наконец то и ты появился. А то что то давно не было видно. Я не понял, какого Командующего похоронили? А то я с этими командировками ничего не знаю.
А насчет позорных случаев бросания экипажа, к сожалению, такие факты имеют место быть. Это катастрофа Шелковского (Ту-22, Нежин), выпрыгнул из управляемого самолета, а штурман доземли отсчет высоты вел. И вторая, катастрофа Лебедева (Ту-16, по моему из Спасска Дальнего), свалились с потолка, пилот-инструктор (фамилию забыл, потом был ЗНШ в Семипалатинске), побыстрее выскочил, а, следовательно, штурман из - за отсоса воздуха уже не сможет сбросить люк. Там потом была всем команда на катапультирование, мой однокашник второй штурман Юрка Изотов, сидел, считал высоту и ушел где то с 4000. А командир Лебедев не бросил штурмана корабля и они вместе погибли.
А того придурка я знал, он стал расти по штабной линии, его все ненавидели и он ненавидел всех, обиделся, что ему "несправедливо" карьеру сломали, тогда его сняли с летной работы, выгнали из партии и понизили в должности. Он там был зам. ком. полка.
Всех с наступающим Старым Новым Годом.
С Новым годом
12.01.2008 15:54
Мальчики, хватит ругаться! Мы вас ффсех любимс!))))))))Фсе красавцы и умницы! Хи-хи
егор 83
12.01.2008 16:07
to МТС:
ЗЫ: Тут и сказки-конец.:)))))))))

Кто не видел, тем пи...ц!
ЛК
12.01.2008 16:10
Эфенди:

А этот ролик видел?
http://rutube.ru/tracks/357824 ...

Нормально полетали, да?
Эфенди
12.01.2008 16:56
To ЛК:
Я этот ролик видел на ветке раньше, но не смог открыть. И сейчас - очень долгая буферизация. Попробую, скачаю. А так, клоунов у нас во всех специальностях хватает, просто, каждому надо заниматься СВОИМ делом, которое ему нравится и которое он умеет делать. К слабакам всегда относился с сочувствием. А вот сволочей не люблю.
ЛК
12.01.2008 17:04
Эфенди:

" ... К слабакам всегда относился с сочувствием. А вот сволочей не люблю."


Поддерживаю.
А ролик всё-таки как-нибудь посмотри. Потерпи чуток при скачивании. Не такой уж он тяжёлый.

Эфенди
12.01.2008 17:17
Частично просмотрел. Этот случай подробно разбирался в ДА. Если знать все его подробности, то по анекдотичности он тоже в числе рекордсменов. А на ролике не все верно. Сняты Ту-22М, а там был Ту-22К, группа руководства показана с Ту-95, поскольку там показан комэск 3 аэ из Узина Сергей Нырцов. Он сейчас живет в Люберцах. Ну, а виновник торжества там был тоже мой однокашник Стас Дроздецкий, к сожалению, дальнейшую его судьбу не знаю. Но там ХОРОШИ все. Случай в ДА разбирался подробнейшим образом, да и потом по нашей молве тоже, со всеми подробностями.
smu
12.01.2008 17:24
В корне не согласен с названием ролика "Грубая ошибка штурмана", так получается штурман ошибся, а остальные члены экипажа с боку, припёку.
Знал одного командира, который сделав козла, винил штурмана, плохо скорость диктовал...
Эфенди
12.01.2008 17:26
Да, был еще один случай, достаточно анекдотичный, тот, кто служил в Семипалатинске, в бомберном полку, тот знает, что такое "треугольник Васева". В личку бы рассказал, а на форум описывать не очень хочется.
МИ-14
12.01.2008 17:27
Эфенди:
Привет!
Работу немножко работал, водку немножко принимал )).
На полковые веточки заходил, а так не особо времени было, как в поговорке-если водка мешает работе, брось её .... работу свою :)))).
Похоронили бывшего командующего морской авиацией Кузнецова Г.А.
http://www.forum-avia.ru/forum ...
Многое при нём было сделано.

Видишь Лебедев то не бросил!
А в семье не без урода, будет и ему суд.

С наступающим Старым Новым Годом!

Вот подумал, только наши люди умудрились придумать праздник, никому не понятный, но оправдывающий двухнедельное пьянство ))).
Ещё один контрольный выстрел в печень и всё!
егор 83
12.01.2008 17:42
По поводу ролика:
Может я не прав, но дело по моему было в районе 20 марта 83г, а не в августе 82, как сказано в ролике. КВС Чижов - замполит АЭ, ШК Дроздецкий начинал службу в Полтаве в 226 огап РЭБ. После восхода солнца на курсовом угле 0гр., КВС произнес историческую фразу "Моя Родина - СССР" и повернул влево, на север. Потом дважды вставали в круг, пытаясь восстановить ориентировку. Ну а дальше, все знают. После этого полку в кулуарах было присвоено "почетное" наименование "Тегеранский, имени аятолла Хомейни".
Эфенди
12.01.2008 18:58
To МИ-14.
Тогда насчет Командующего понятно. Была ветка на форуме. Я завтра тоже надеюсь встретить хотя бы Старый Новый Год. В нормальную Новогоднюю ночь пришлось работать. Да еще при выходе на перрон таможенники отобрали 2 бутылки шампанского. Обидно. Приготовил хорошее - Брют. Думал с ребятами отметим хотя бы 1-го вечером. Завтра вроде срастается, надеемся отдыхать.
Тебя и всех форумян с наступающим Старым Новм Годом. Здоровья и Удачи. Тогда все остальное приложится.
МИ-14
12.01.2008 19:40
Эфенди:
Взаимно!!!!
12.01.2008 22:55
Все-таки, что не говорите, штурманы интеллигенция.
Всегда умели и умеем в экипаже (и на форуме) мир настроить.
РЕВЕРC
13.01.2008 00:15
2Аноним:
Мозги не епи про интеллигенцию. Я те за 10лет в ВТА и столько же в ГА, уши завянут. Все мы из одного теста сделаны.
Сухой 24
13.01.2008 09:22
Как прочтешь все это - гордость прямо распирает за наши ВВС! Круче ВТА оказывается нет ничего, и не было! Весь нато кипятком ссыт, 4-е ОТАК Бундеса "на ушах". Взлетает Ил-76 по МВЛ 'RED-2'.
Куда уж там ДА; ФБА; ИБА! В сторону ИА моно тока снисходительно посмотреть! Все отдыхают.
Пилоты - летчики. С англицким...'Афтэ тэйк офф, клаймб флайт левел, энд ту просид'. Ower.
В ВТА - пилоты умные все, а Доцент другой. И все остальные тоже. Они даже не Доценты, и не пилоты, а штурманы.

А кто это там в Су-24 забрался, и сидит в правой чашке? Кто этаа: кто? Что это там за второй "пелот" завелся? Да чего он там вообще делает? Расселся, жувачку "Бубль Гум" надувает! Делать больше нечего? Плять:С правого кресла же ручки управления у него "нет", а педали по приказу зам по ИАС открутили техники еще в ТЭЧ.
Нах он там вообще нужен? Какого залез то? Мешает тока взлетать! Бубнит что-то себе под нос... Зашторить ему все, СПУ отключить, рот пластырем заклеить! ЗШ ему по голове долбануть, чтобы не мешал в полете и не гундел. Хорошо, что рядом, под правой рукой! Очнется на посадке, выключит АЧС тек. время полета. А взлетать конечно должен я сам. Ну, что трудно по маршруту пройти по КПМ до полигона. Пуски можно по команде с КП. Ну, посадка само собой. Что, там справа есчо не очухался? Твое дело - не мешать левому! Ну, я тебя на разборе полетов вы..пу по полной, что курс не дал на цель.
Да и кому это в голову пришло рядом штурмана посадить? Что-то в КБ перепутали кульманы при проектировании машины. А тут еще и в ГШ ВВС ОБП утвердилл расписание штатного экипажа штурмана в экипаж! Додумались же!

ЗЫ: Так я и не понял, нужен ли штурман в правой чашке? Сидит, мешает.

Bez
13.01.2008 09:39
Сухой 24
Как я вас понимаю!
Иногда и сам задумываюсь, - что это я делал в самолете?
Зачем туда залазил, если "могучие" пилоты все сами могут?
Ведь достаточно иметь штурманские "гены", чтобы уметь
летать без штурмана. Вот только "кульманы-гады" не придумали
для пилотов в кабине ничего для применения оружия, кроме
"Аварийного сброса".
Вспоминаю, как собирался полк Ту-16 в облаках. И очень умный командир
все на штурмана гундел, мол, не так собираемся, не туда рулим.
Разозлился штурман, вылез из норы, шапку говорящую бросил об пол,
сел между летчиками, и закурил. Он и докурить не успел, как эти пилоты
"потерялись", извинения "извинялись", попросили в кабину пройти
и там докурить, подсказав нужное направление полета.
И, с тех пор, жили в том экипаже все дружно, и гуляли вместе, и
в полете работали слаженно, и никто не умничал.
Конечно, когда орден получать за пуски, - тут можно и без
штурмана обойтись, а вот если ракету отцепить, да в цель
ею попасть, - тут без штурмана нельзя, тут знание "аглицкого"
радиообмена не поможет.
Сухой 24
13.01.2008 10:56
Да на Су-24 без штурмана не то что в полет не выпустят, а просто в реале летчик один не управится. Задачи серьезные!
РЕВЕРC
13.01.2008 11:31
...Разозлился штурман, вылез из норы, шапку говорящую бросил об пол,
сел между летчиками, и закурил. Он и докурить не успел, как эти пилоты
"потерялись"..

Надо было доложить, что у штурмана крыша поехала, выйти из боевого порядка, запросить "прибой" и "скорую помощь" после посадки.
Тогда бы жили в том экипаже все ещё дружнее, и гуляли вместе веселее, и
в полете работали более слаженнее, а штурман курить бросил.
МИ-14
13.01.2008 13:41
Очередной виток, в честь Нового Старого года?
Утряслось уже, чего разБАЛТывАТЬ.
Я бы тоже усомнился в здравости бросальщика говорящих шапок, есть "гундельщики" и что?
А бывает, что не получается что-то и тоже психуют, был у меня такой лейтенант, полетел с ним на контроль, а в море при уборке ОГАС "гуся" поймали, кабель-трос с 10 прибором намотался на пяту, товарищЪ встал и решил уйти плакать в грузовую кабину...., пришлось объяснить, когда снимается "шапка" и когда и по чьёй команде оставляется рабочее место.
Всё, проблем больше не было. Видимо тому бросальщику не объяснили простые истины и его обязанности.
Пусть гундят, у меня первый комзвена ещё при братьях Райт начинал ))), представляете, что и как он ....
На то и медкомиссии проходили и в лётных характеристиках писали, что полёты на общем состоянии и работоспособности не сказываются.
А если лётчик огорчится и выйдет покурить? ))))
А объяснить можно доходчиво и на земле, есть разные способы.
Сухой 24:
А зачем тебе педали без ручки? Вот и открутили, чтоб не напедалировал )).

Определились ведь- НУЖЕН.
Заканчиваем разброд и качания ))))))). Готовимся к посадке за стол.
С НАСТУПАЮЩИМ!
Nikol
13.01.2008 16:03
Уточняю: Шелковский-это Озёрное, 1973 год, обстоятельства - подтверждаю.
Сухой 24
13.01.2008 18:35
Да шутка это Новогодняя. В самолете сдвоенное уравление, только РУ укороченная.
С правздником, авиаторы!
егор 83
13.01.2008 20:14
to Сухой 24:
Респект, сразу понятно, что шутишь, и шутишь толково. Молодец!
to РЕВЕРС:
Исполни, дорогой, свои командирские обязанности, доложи о съехавшей штурманской крыше, выйди нах из боевого порядка, проси "прибою", а скорую вызови себе на утро завтрашнее, чтобы в чувство тебя привели опосля бухалова сегодняшнего, за здоровье всех кто летает это - в общем, и за штурманские гены в -частности. Чувствую-накидаешься, мама не горюй!
А на скорой дело знают, наливают, отпускают! Будь здоров!
МИ-14
13.01.2008 20:29
Сухой 24:
Да я понял шутку, слышал, что одно время у вас даже программа по пилотированию была в КБП.
А был такой Главный штурман ВВС гла Шабунин А.И., который летал и штрманом и лётчиком на нём.
РЕВЕРC
13.01.2008 20:31
Нех делать, выполнение задачи прекратил бы, если бы крыша поехала у любого члена экипажа. Как-то выплолняя задачу по перевозке металла из Чкаловска(Калининградской) на Курумыч, делал десяток рейсов через МВЗ. У молодого штурмана "машина" отказала и диспетчера при каждом рейсе, задолбали нас, "левее-правее трассы". И когда это случилось в очередной раз запросил аварийную посадку пролетая над Витебском, кипишь поднялся на весь полк, обвинили фуй знает в чём. Ни чего, гном заменили и дальше полетели.
2егор 83:
Поэтому не ссы дорогой, если у кого-то крыша едит, то нех весь экипаж подвергать опасности.
А воще за обращение в личку, ты уже заепал козёл.
е
13.01.2008 21:24
to РЕВЕРС:
Я тоже очень рад тебя видеть, дорогой, какая крыша не любит быстрой езды? В том что нех подвергать опасности всех из-за одной крыши, тут ты прав, ничё не скажешь. Поэтому я и не ссу.
А если твой молодой штурман без "машины" сделать ни хера не может, и диспетчеры долбают со всех сторон, значит слабак он был на энтот момент. А ты вот себе вопрос задай: что ты лично сам, как КВС, сделал, чтобы твой штурман не доставлял тебе проблем? (Естественно, кроме командирского йуха в штурманску жопу).
Ну а раз душа в душу до сих пор, так научился, наверное, без машины летать твой штурман, и без помощи йуха. Или это не тот?
Но за "козла" придется ответить.
МИ-14
13.01.2008 21:52
е:
А в МВЗ, как и в зонах высокой интенсивности полётов, как и при полёте вдоль межи, диспетчеры видят "член у комара", постоянно подсказывают уклонение 100-200-500 метров, сам проходил, а мы этот член не видим ))))))). Зачем коллегу сразу гнобить, они любят поговорить, особенно дамы.
РЕВЕРС:
Я узнал, сейчас 2008 год. Сегодня верняк наступит.
Да, кстати, а зачем аварийную запрашивал, ты ж на борту был, без штурмана могёшь и сам )))))), просто домой на контрольную захотел?

С НАСТУПАЮЩИМ!
егор 83
13.01.2008 23:18
to МИ-14:
ЗЫ: А в МВЗ, как и в зонах высокой интенсивности полётов, как и при полёте вдоль межи, диспетчеры видят "член у комара", постоянно подсказывают уклонение 100-200-500 метров, сам проходил, а мы этот член не видим ))))))).

Так вот для этого и сидит на борту специально обученный йух, который ДОЛЖЕН видеть эти 100-200-500 метров (в зависимости от самолетного оборудования), и ему деньги за это платят. И йух этот обзывается штурманом. А когда он всё это видит и контролирует, имеет полное право сделать контрольную запись на МС, начинающуюся со слов "товарищ прокурор...и.т.д. с конкретными цифрами, что, где, и как. Чтобы не склоняли потом экипаж.
егор 83
13.01.2008 23:50
В качестве дополнения к предыдущему посту: (а то отвлекли чуток)
Чтоб не склоняли экипаж командира ТАКОГО-ТО, а товарищ командир ТАКОЙ-ТО в этом случае должен проконтролировать (в меру своей штурманской подготовки и оборудования находящегося у него перед глазами) действия штурмана и если с его точки зрения крамолы нет никакой, поддержать его.
Это уже уровень взаимоотношений в экипаже, и уровень доверия друг другу. На чем собственно и должен держаться порядочный экипаж с порядочным командиром и порядочным штурманом. А на разборе такие действия однозначно будут оценены как грамотные и профессиональные. После чего можно спокойно пойти экипажем в гаражи (или ресторан), нахерачиться по-человечьи и друг друга в попец расцеловать.
РЕВЕРC
14.01.2008 01:06
...А если твой молодой штурман без "машины" сделать ни хера не может, и диспетчеры долбают со всех сторон, значит слабак он был на энтот момент...

Вы мне бля штурмана подскажите, который за год ввёлся к боевым действиям в составе эскадрильи и пошёл самостоятельно по всему Союзу без вывозных по трассам? И если ты через день на ремень летаешь в МВЗ с неисправным навигационным оборудованием, найух нужно такое геройство?
Да плять! Пара таких полётов и с РЦ МВЗ придёл малява, которая поставит крест на карьере любого штурмана.
МИ-14
14.01.2008 19:03
РЕВЕРC:
В то время все быстро вводились, я через 10 месяцев после выпуска уже "пузо грел" в стране с жарким неблагоприятным климатом, а ещё через год приехал в Союз инструкторские допуска получать, потому как звеньевым стал и уже имел обнаружения ИПЛ.
А я и не настаиваю на героизме.
Мне один мой командир по такому поводу говорил о его нежелании быть отлитым в бронзе в молодые годы. Нах не надо с двумя гранатами против семи танков ))). И если рл, рт средства в отказе, нечего в море делать- пусть чинят хоть у навигатора и 27 пядей во лбу.
А ошибки и у РЦшников и ПВОшников были ого-го, одного разу у них на планшете широта на 10 градусов "сдвинулась", и летая в Охотском море по их данным оказались над Японией. После посадки воронок стоял, только ведение ЛП на карте, БЖ в полёте и снимки ИКО ФАРМ спасли от расправы, так они и не извенились за мозго""ство. Так что про малявы в курсе и резинку не натягивали, зная где тонко .....
егор 83
14.01.2008 19:38
to МИ-14 and РЕВЕРС:
Вот и я о том же, если очко у экипажа грамотно прикрыто чугунной сковородкой т.е. материалами средств ОК, (записями МС, контрольными снимками ФАРМ) и до кучи грамотно заполнеными бумагами. То никто его не раздерёт по самые лопатки. Попытки могут быть, но сковородка - вещь великая. Говорю так потому, что сам не раз испытал это непосредственно на себе. И других, когда стал начальником, этому учил. При этом НИКОГДА не надо думать, что смысл полёта состоит в прикрытии очка. И ещё одно непременное условие: ты должен быть уверен в своей правоте минимум на 800 процентов.
А по уму, летать с отказавшим оборудованием не героизм, а долбо....изм. Хотя и такое очень часто бывало, чего греха таить.
Bez
14.01.2008 20:10
Вот мне совсем не важно, нужны ли
некоторым летчикам штурмана.
Не им решать.
Но вот читаю высказывания штурманов, и удивляюсь.
Один считает наряд сил и средств по "хитрым" формулам,
чтобы не выполнять поставленную задачу, другой задницу
прикрывает "чугунной сковородкой", летчик просит аварийную
посадку при отказе НК.
Не могу понять, - а как же выполнение приказа?
Ведь плановая таблица полетов - это приказ командира!
А приказ должен быть выполнен беспрекословно точно, и в срок.
Возможно, сказывается возрастная разница, но мне и в голову
не приходило прекращать выполнение задания при отказе
навигационных приборов и систем.
Нас по-другому готовили, мы должны были выполнять боевую
задачу в любой обстановке, а уж на земле разбираться, почему
эти приборы отказывали.
Вот уж проблему некоторые подняли - без НК в 10-км трассе
удержаться. Просто уроки надо было учить на земле.
Я не сомневаюсь, что все из вас прекрасно выполняли
полетные задания, но разговоры про прикрытие задницы
настораживают.
Если выполнять свои обязанности штурмана так, как нас
всех учили, то ничего прикрывать не надо.
МИ-14
14.01.2008 21:39
Если существует хоть малейшая угроза жизни экипажу, людям на земле или в воздухе- прекращать и баста. Примеров "героизма" на кладбищах достаточно.
Не на войне. Боевая задача не учебная, есть разница.
С ядерной бомбой экипаж Ту-16 сел при отказе оборудования, с настоящей! В СССР при КПСС!
По "хитрым" формулам и меня учили считать, это не для прикрытия зада, а для обоснования
возможностей части и для исключения задрачивания личного состава.
Bez
14.01.2008 21:53
МИ-14
Да я не об угрозах.
Я о нежелании и неумении напрягать извилины
в усложненной обстановке.
Не знаю, не знаю, но нас даже учили устранять
некоторые неисправности в полете.
"Для обоснования возможностей части и для
исключения задрачивания личного состава".
Да никто нам непосильных задач и не ставил,
все мы по одним учебникам учились.
Не думаю, что хоть один командир отказался
выполнять поставленную задачу после таких
расчетов, не надо...
РЕВЕРC
14.01.2008 22:13
2Bez: летчик просит аварийную посадку при отказе НК.
Не могу понять, - а как же выполнение приказа?

Какого приказа, это те не война, а учёба и не важно что она называется боевая. Представляю как ты бы болтался в боевом порядке при отказе межсамолётной навигации. За такой героизм расстреливают. Такие фантомы и устраивают катастрофы.
Что касается "..Вот уж проблему некоторые подняли - без НК в 10-км трассе
удержаться. Просто уроки надо было учить на земле." то без комментариев. Ты без понятия что такое полёт по маршруту на истинной скорости 800, под постоянным радиолокационным контролем +/-5км и последующими мероприятиями при нарушении сего.
егор 83
14.01.2008 22:18
to Bez:
Если выполнять свои штурманские обязанности добросовестно и в полном объёме, то "сковородка чугунная" УЖЕ будет висеть на жопе АВТОМАТИЧЕСКИ, ничего более делать специально не нужно. Вот об этом речь. Разговор об этом возник в связи с упомянутыми ошибками РЦ, ПВО, ГРП, короче наземных служб. Они тоже люди, и им свойственно ошибаться, именно в этих случаях сковородка и нужна.
А выполнение приказа - это однозначно главное в полете, никто и не спорит.
И нас тоже именно так и готовили. Пролетавши 9 лет на Ту-16 на такую хрень, как отказ навигационного оборудования и внимания уже не обращаешь, а думаешь как оставшимися средствами задачу выполнить. А чтобы прекращали задание из-за этого, вобще не помню ни разу. Сам, было дело, лично от Украинки до Белой (3час 40мин) ночью, примерно пол-маршрута за облаками. Из навигации работали ДГМК-7, "бычий глаз", который не отказывает и ПС-53ВК с Полярной звездой в перекрестьи, и ВСЁ! Луна ещё помогала, где безоблачно, можно было хоть на земле что-то рассмотреть. И нормально! Психология у нас тогда другая была, не такая как сейчас. Естественно, своё время - своя психология. Может так и надо.
Так что уважаемый Bez всё вроде как в ажуре, друг друга понимаем, да и разница в возрасте по-моему не большая. Или я не прав?
Bez
14.01.2008 22:30
егор 83
Конечно понимаем.
Надо просто делать свое дело, вот и все.
Уж и не знаю, о какой там межсамолетной навигации
говорят, но на Ту-16 её по проекту не было, а по 30 и по 60
самолетов в БП ходили.
Да и в МВЗ летали, именно на 800 Ту-16 и ходил.
Как умудрялись? И проблем не возникало.
Просто уроки надо учить на земле...
егор 83
14.01.2008 22:31

АБАЛДЕТЬ!

Ты без понятия что такое полёт по маршруту на истинной скорости 800, под постоянным радиолокационным контролем +/-5км и последующими мероприятиями при нарушении сего.

Ну и забавный же ты парень, РЕВЕРС!
Это НОРМАЛЬНЫЕ, рабочие условия. +/-5км - это и есть трасса шириной 10км, РЛ контроль - это тоже НОРМАЛЬНО! Удивляешь, однако.
РЕВЕРC
14.01.2008 22:37
2егор 83:
Ты то сам знаешь с какой точностью по маршрутам летал? Про трассу вопросов даже не задаю, потому как с курсантских времён (если ещё было сее) без понятия, что это такое.
Bez
14.01.2008 22:40
Другие времена, другая психология, другие учителя.
То, что для нас раньше считалось обыкновенным, для
современных авиаторов считается сложной обстановкой.
Когда мы пересели на самолеты с НК, то отказ НК нас
не ставил в тупик, мы умели летать и без него, а вот
современная молодежь без НК летать не умеет, отсюда
и паника в экипаже по пустякам.
РЕВЕРC
14.01.2008 22:59
Какие другие времена, какое другое время? Почти в одну пятилетку вурсу закончили.
....отказ НК нас не ставил в тупик, мы умели летать и без него, ...
Ага! Дафай, нажми кнопку "сброс" ста десантникам и повесь их всех нах на провода, а платформы с БМД сбрось на деревню. Это те не болванками по полигону швыряться.
МИ-14
14.01.2008 23:12
И мы тож могём без НК летать, и неисправности в воздухе устранять умели, дело не в этом.
Разговор о том, что нет смысла ломаным вылетать и летать, жизнь важнее и последствия не нужны.А когда надо было летели в район не включая ничего из электрики, т.к. "сгорала" при тех условиях через 1, 5 часа, оставляли на район и обратную дорогу ...
Наговицын полетел с отказом и что? Ведущего потерял, три границы нарушил, с ведром керосина сел в Корее, хорошо над Окинавой не сбили, а запрашивали санкцию, правак катапультироваться хотел, просто японцы терпеливые. И кому этот цирк нужен был?
Всех сняли и ведущий экипаж и пару 95-х выпороли, потому что не вскрыли РЛ сеть, когда они( японцы и америкосы) все силы задействовали вылавливая Ту-16, просто летели и спали, а в задании ВР всегда записана. Вот ещё народ подставили.
А как Ту-16 галсировали в Лаперузе мне известно, что ни галс- привет Страна Восходящего Солнца ))))), те уже просто не реагировали и ноты не слали- заиплись бумагу переводить :)).
Евгений Е
15.01.2008 00:02
Реверс
Дорогой , так мы ж не только болванки, но и ФАБы 46 года разных габаритов кидали нередко.А когда их полк бросает-пройти по тому месту через 30 минут работы-волосы дыбом.
РЕВЕРC
15.01.2008 00:08
Я вас поздравляю, но мене сие не интересно. По крайней мере, если бы я детям рассказывал, прилетая их командировки, как их батька сегодня сбросил офуительную бомбу, то радости на их лицах я бы не увидел.
Bez
15.01.2008 06:34
Все не о том.
Если штурман летал на Ан-12, то отказ
НК на Ил-76 его не испугает, всех он сбросит,
куда Родина прикажет.
И не потому, что он 7-ми пядей во лбу, а
потому, что умеет летать без НК.
А современных штурманов просто не учат
этому, вот у них и возникают проблемы
с навигацией при отказе вентилятора в кабине.
И совсем не важно, что, и кого бросал, главное,
чтобы бросал куда надо.
Эфенди
15.01.2008 10:06
На Ан-12 летать без комплекса гораздо проще, чем на Ил-76. На Иле не автономного счислителя (кроме УВК), а от рукоятки штурмана управлять сложнее, да и скорость поболее.
Про полеты на старых Ту-16, Ту-95 и др. Если помните нормативы оценок СВЖ: +/-10км - отлично; +/-15км - хорошо; +/-20км - удовлетворительно; более 20км - неудовлетворительно; более 50км - нарушение режима.
А теперь сравним с требуемой точностью в МВЗ. Там ведь еще и воздушное движение интенсивное. Ты ведь не только сам можешь "накосячить", но и другим создать аварийную обстановку. Так что я с РЕВЕРСОМ согласен. Кроме того, надо "учить" тех, кто выпускает самолет с неисправным оборудованием и считает, что только экипаж ОБЯЗАН работать качественно, а сам может и "спустя рукава".
Мы, когда брали первыми новые 95-е, отказов комплекса было море, а промышленность все говорила, что летчики летать не умеют. И только, когда пара прекратила спецзадание, оба с отказом комплексов, было крутое совещание, всем надовали по головам и комплекс в короткое время доработали до удобоваримого вида.
15.01.2008 10:12
РЕВЕРC:
если бы я детям рассказывал, прилетая их командировки, как их батька сегодня сбросил офуительную бомбу, то радости на их лицах я бы не увидел.

Ты своим детям с гордостью расскажи как в трассе +-5км. держишься, вот это настоящий героизм и мастерство!
Разве ты можешь знать, что такое сброс ФАБ-500 "по обеспечивающему" и последствия ошибки.
РЕВЕРC
15.01.2008 10:27
2Аноним:
Любовь к бомбометанию мене хочешь привить?!))))
12345678910111213




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru