Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

НК-93, продолжение

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..232425..8788

Rudi
Старожил форума
03.06.2010 13:46
Петрович
Буквально на днях поймал за язык ЦИАМовского ведущего по Самаре. И понял, что я (как, уверен, и вы) - ни хрена не знали.

Петрович, Вам просто солгали... Впрочем, для ЦИАМовских шлюх это норма...

Привезли НК-93 из ЛИИ на СНТК.
Вчера двигатель расчехлили, и все сотрудники ОКБ пришли попрощаться с ним.
Это не был митинг. Люди общались, фотографировались вместе c пилотами на фоне двигателя... о плохом не говорили. Кто-то подходил к двигателю прикладывал ладонь к железу, произносил простые слова, от которых почему-то перехватывало дыхание...
Жизнь бежит своим чередом, и очень скоро конструктивные близнецы братья с эмблемами PW, GE или Snecma встанут на крыло новых Боингов и Аэрбасов. Это будут прекрасные двигатели, и в каждом из них будет частичка НК-93 - двигателя, который опередил время. И не видел печали в глазах наших "дедов", но спокойную гордость солдат сделавших невозможное возможным.
Лонжерон
Старожил форума
03.06.2010 13:50
АМИНЬ!
Но чему, хочется спросить?
Тому, чего не было в природе?
1302
Старожил форума
03.06.2010 18:00
Rudi:

Привезли НК-93 из ЛИИ на СНТК.
Вчера двигатель расчехлили, и все сотрудники ОКБ пришли попрощаться с ним.


Отмучался... в музей продадут... грустно...
1302
Старожил форума
03.06.2010 18:05
nikkil:

Типа как 9 баб одно дите, но за месяц?

Типа шесть мужиков запросто одновременно могут делать то, что не могут одновременно делать две бабы.


akatenev:

Китайцы реализуют практически единственную возможную для них на данный момент стратегию. Что из этого получится - будет видно, но скорее всего не RR, во всяком случае в первые 15-20 лет.

А чего им торопиться? У Поднебесной впереди вечность.
Daddy Bo
Старожил форума
04.06.2010 08:28
Вот нравится мне ведение темы: как что-то получилось, так "Мы сделали", как не получилось, так "Дядя виноват". Понимаю, конечно, что весь мир большой бордель и в Москве вообще, а в частности в ЦИАМ - сплошь его активные члены (и их подруги) понасажены. Но зачем себя ограничивать географией?
После того, как помер Николай Дмитриевич - царствие ему небесное, оставил о себе много хорошей памяти - никто не смог добиться продолжения и развития темы по (тогда уже известно) архиперспективному НК-93. А стали искать некоего выживания в существующих условиях. Ну и превратили весь Управленческий в музей. Или в Зону из стругацкого "Пикника". И, полагаете, что это проживание по обстоятельствам - не проституция?
Не конструкторское, понятно, это дело, лбом стенки прошибать в высоких кабинетах. И не авторы и исполнители этих двигателистских "нескольких бооольших шагов впереди всех" должны это делать. И если руководство СНТК оказалось неспособно вести проект и убедить всех магнатов от экономики, что это необходимо, то надо хотя бы похороны устроить достойные и не искать других виноватых, кроме себя. И не обижаться на всех, что нам условий для проживания и свободного творчества не создают. Кажется, даже и самым наивным ясно, что сырьевому придатку Китая и Турции высокие технологии нужны только для тронных речей. Или нано-охмурёжа всех подряд. А заявленная "модернизация" имеет синоним. Недавно всем хорошо знакомый. "Престройка" называется. Помните все, во что оно вылилось?
1302
Старожил форума
04.06.2010 09:39
nikkil:
А вот может поверите: у китайцев за 10 лет со всей купленной документацией - и не шмогли?


Не смогли, говорите... Ну-ну...
http://www.newsru.ru/world/04j ...

А нам слабо?

nikkil
Старожил форума
04.06.2010 18:03
Все что написал на этой ветке это чисто мое личное мнение, не претендующее на истину в последней инстанции.
Про СНТК.
Во-первых (по-моему) Николай Дмитриевич умер в Москве, после того, как его вынудили оставить КБ. Вам уважаемые, не кажется, что некой "закулисой" решение угробить НК-93 и КЬ было принято уже тогда? Ну и вдобавок кроме НК-93 были еще НК-123 и НК-500... В общем КБ добивали долго старательно и по всем фронтам. В общем у меня в общем-то стороннего человека (чисто случайно наверное?) сформировалась такое мнение.
А у Генерала к сожалению не нашлось достойного приемника - при наличии столь сильного человека, как он у его приемника не сформировались лидерские качества.
Обвинять СНТК в том, что не нашли деньги? Ну желающих типа попилить бабло было не мало. По-моему, как исключение были люди, которые искренне хотели помочь, но возможности это сделать им не дали.
Но хотелось, бы что б я оказался не прав и пожелать СНТК: 1)удачи; 2)денег; 3)много денег, чтоб смогли реализовать свой потенциал.
nikkil
Старожил форума
04.06.2010 18:50
1302:
Типа шесть мужиков запросто одновременно могут делать то, что не могут одновременно делать две бабы.

для 1302
Ну это очень глубокая мысль, сильнее чем индийская кама_с_утра! Но до сих пор мужики рожали только в анекдотах, ну и типа в кино. А по Вашему между "...делать" и "...сделать" разница фигня? Всего-то одна буква...
А если серьезно, есть вроде бы такое понятие - "коэффициент ускорения при циклических испытаниях" (если я ошибаюсь можете меня поправить и все растолковать по-понятиям). И могут ли например несколько десятков миллионов китайцев если разом впрягутся довести коэф ускорения ну хотя бы до 100_000?
Лет около 8ми назад, Ласточкин в Рыбинск собирал конструкторов двигателистов - из Самары, из Перми, из Омска... Что было вполне логично. Но время на взаимную пригонку им понадобилось, или как? За китайцами конечно мудрость веков, но чтоб сборная команда обеспечила выигрыш по времени и в разы... Чему-то научить своих специалистов или сделать что-то вроде китайско-интернационального ЦИАМа - в этом логики было бы больше.
Хотя есть и байки про китайское коварство - типа как они на парадах для иностранцев маршировали с деревянными винтовками, в то время как втихаря делали атомную бомбу.
Ну а как Вы считаете: не могу ли хитрые китайцы (чиста так гипотетически) параллельно нанять турбину делать климовцев, компрессор самарцев, вентилятор запарожцев?

1302
Старожил форума
05.06.2010 18:08
nikkil:
Ну а как Вы считаете: не могу ли хитрые китайцы (чиста так гипотетически) параллельно нанять турбину делать климовцев, компрессор самарцев, вентилятор запарожцев?

Могут. Но это будут не хитрые, а очень глупые китайцы, Вы ж это сами понимаете, коль вопрос задали. Не двигатель же им нужен, а своё ОКБ – разработчик новой техники. Надо потратить немало лет, чтобы такое ОКБ появилось. Оно должно пройти через неудачи и разборки собственных ошибок, чтобы не повторять их. Через становление собственной «школы», традиции которой будут фундаментом для будущего успешного развития. Надо вырастить своих спецов, которые будут эти традиции поддерживать, не давать покатиться по ложному пути - опыт это не ЗНАНИЕ, как правильно делать, это скорее умение разглядеть ошибку, когда только еще появились её предпосылки. И многое-многое другое. Собственно, двигатель делает один человек – конструктор. Он, разумеется, главный, но вокруг него должна крутиться масса народу, который обеспечит и технологии, и измерения, и «газовые» исследования и т, д. и т. п. – вот что такое «много-много». Все должно свариться в одном котле. Никакие «коэффициенты ускорения, как при ЭЦИ» не действуют. ЭЦИ на идее коэффициентов соответствия циклов по гипотезы линейного суммирования повреждений всего лишь подтверждают то, что достигнуто, но никакого креатива не приносят. Ускорить такой процесс можно, собрав под одной крышей уже законченных спецов, которые наставят на путь истинный, фундамен заложат. Вот, например, как на Управе в 47-53 годах было с немцами. Прекрасный трамплин оказался. Да на благодатную почву семена попали – вокруг Генерала истинные таланты собрались.
Раскидать заказы по разным фирмам (ЦИАМ уж сколько лет китайские проекты крутит)…? Ну, может быть… может быть… Чёй-та я таких смелых не припомню. Не будет у этого сборища общей цели, идеи и общего будущего. Даже если железина неплохая получится, кто за ней потом присматривать будет, когда все др. с др. попрощаются? Те китайцы, которые координировали? Так они никаких подробностей о двигателе никогда знать не будут. Кто ж им подноготную-то расскажет? Опасно это – оказаться с непонятным железом face to face, какая бы степень ответственности по отношению к авторам не предусматривалась. Однажды на НТС по поводу ступинских лопастей для НК-93 Генерал сказал прочнистам примерно следующее: «Конечно, ступинцы качество проектирования и надежность винтов гарантируют. Если что-то сломается, то виноваты будут ОНИ. Но сломается-то у НАС.» Кто не согласится?


nikkil:
Ну и вдобавок кроме НК-93 были еще НК-123 и НК-500... В общем КБ добивали долго старательно и по всем фронтам. В общем у меня в общем-то стороннего человека (чисто случайно наверное?) сформировалась такое мнение.

«Не стОит приписывать злонамеренности тому, что вполне может быть объяснено глупостью». (бритва Хэнлона)

ЗЫ
2 nikkil:
Прошу прощения за глупую шутку о шести мужиках и отдельно стоящем унитазе - Вы о 9 бабах упомянули, я - о двух (годы уж не те…), вот как-то само и прокатилось. Извините.
1302
Старожил форума
05.06.2010 18:18
В предыдущем "...по гипотезы линейного суммирования повреждений..." следует читать "...по гипотезе линейного суммирования повреждений..."
А "...т, д. и т. п. ..." это "... т. д. и т. п. ..."
Sorry.
Петровчич
Старожил форума
07.06.2010 10:08
И еще раз здравствуйте...

...Буквально на днях поймал за язык ЦИАМовского ведущего по Самаре. И понял, что я (как, уверен, и вы) - ни хрена не знали...

Вношу ясность: это была цитата, с "портовского" ресурса, ветка о закрытии темы НК-93. Кривовато я процитровал, но ссылку здесь привести низзя, к сожалению.
Д. А. Боеву мои искренние извинения за внесенную непонятицу.
mrfred
Старожил форума
07.06.2010 13:58
скопировал ссылку из другой темы, а то та тема потеряется

http://www.youtube.com/watch?v ...




http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Петровчич
Старожил форума
07.06.2010 14:59
упс, не успел...
На сайте "Аргументов неделi" в конце статьи о "похоронах" нк-93 этот же ролик...
1302
Старожил форума
23.06.2010 12:21
У меня есть этот ролик в формате wmv. 8 мегабайт. Если кому надо, могу прислать.
Нацпроект
Старожил форума
23.06.2010 21:02
Вышлите, пожалуйста.
Code96@yandex.ru
Петровчич
Старожил форума
28.06.2010 15:52

И мне:yuri_r@list.ru
1302
Старожил форума
29.06.2010 10:56
Петровчич:

И мне:yuri_r@list.ru


Отправил. Проверьте почту.
Петровчич
Старожил форума
01.07.2010 11:55
последние перлы Алешина, уже на посту начальника ЦАГИ (из кулуаров форума "Машиностроение" в Жуковском): "Да что вы всё о перспективах отечественного двигателестроения! Да нет у нас в стране авиадвигателестроения - приходится закупать PW и RR - а вы говорите "перспективы!!!"
Руление АвтоВАЗом этого г-на - цветочки, все еще впереди...
Интересно, как ЦАГИ поживает под его рукой водством ?
Arkan
Старожил форума
01.07.2010 19:00
Алешин успел не только на ВАЗе поворовать, он еще госты советские развалил.
Только за это в камеру его надо
1302
Старожил форума
02.07.2010 08:29
Петровчич:
... поживает под его рукой водством ?


Скорее "рукой блудством" , т.е. ему в кайф.
1302
Старожил форума
29.08.2010 14:40
Ребята самарские! А что сейчас-то? С "безымянкой" объединяют? ОКБ на Управе не закроют?
Михаил_К
Старожил форума
30.08.2010 12:08
Были бы шальные деньги, стоило скупить все материалы по НК-93 и НК-123, а так просто подарят кому-нибудь чужому наработки...
UR74X10
Старожил форума
30.08.2010 14:05
КНР может и возмут.Но ныне они еще забирают и людей с разработками. В закрытые городки с искуствеными климот установками в горах. Китайцы поняли что чертежи одно а их инженеры , не "бум-бум" в процессах что "творятся" в "киро-газах".Люди нужны которые их делали-разрабатывали и которые на пальцах обьяснят "шо воно таке" Мао-строителям .НК93А еще Э СУ нужна .Там же типа САУ-СУ Э СУ от газ-компресс установки. Жаль НК93 и проекто-развития. д-27 может и доведут Запарожские моторостроители
nikkil
Старожил форума
30.08.2010 18:29
UR74X10:

.... НК93 и проекто-развития. д-27 может и доведут Запарожские моторостроители

Скомуниздив российские разработки, типа как агрегаты ГМЧ САУ АИ-222-25Ф?
1302
Старожил форума
30.08.2010 19:19
Михаил_К:

Были бы шальные деньги, стоило скупить все материалы по НК-93 и НК-123, а так просто подарят кому-нибудь чужому наработки...

Неа... Не подарят. ИМХО, все поваляется-поваляется бесхозно и разрозненно, да так никто интереса не проявит, чтобы все в кучу собрать, систематизировать. Потом "синьки" в архиве чохом уничтожат, а кальки в подвал снесут. Так вот всё тихой смертью... без следа. Как в свое время ЖРД.
Михаил_К
Старожил форума
31.08.2010 09:43
1302:
Михаил_К:
Были бы шальные деньги, стоило скупить все материалы по НК-93 и НК-123, а так просто подарят кому-нибудь чужому наработки...

Неа... Не подарят. ИМХО, все поваляется-поваляется бесхозно и разрозненно, да так никто интереса не проявит, чтобы все в кучу собрать, систематизировать. Потом "синьки" в архиве чохом уничтожат, а кальки в подвал снесут. Так вот всё тихой смертью... без следа. Как в свое время ЖРД.

Время, условия и цена вопроса другая.
1302
Старожил форума
31.08.2010 12:45
Михаил_К:
Время, условия и цена вопроса другая.

ЦенЫ не знаю, конечно. Полагаю, договорная.
А "время и условия"... Есть, безусловно, специфика какая-то. Но главное - общее :
1. Не нужен никакому потребителю.
2. Конкуренты сильнее.
Тогда Королев умер - вот НК и не нужны стали.
А конкуренты в то время поближе к ЦК были, чем НК - вот и затоптали.


1302
Старожил форума
31.08.2010 12:49
UR74X10:

КНР может и возмут.Но ныне они еще забирают и людей с разработками. В закрытые городки с искуствеными климот установками в горах.


Чё та я «сумлеваюсь, однако…»
Молодых ребят, без опыта, заманивать не станут. Молодежь-то, пожалуй, и не против : прокатиться, мир посмотреть, в хороших условиях поработать при деле реальном, денег подзаработать - но их учить надо сначала. Кто это делать будет? Китайцы? Так лучше своих учить, чем залетных.
Хорошо бы, конечно, состоявшихся инженеров-проектировщиков набрать. Но, ИМХО, эти сами не поедут. У них жизнь уже началась, о будущем надо реально думать и всерьез планы долгосрочные строить. Остаться навсегда в Китае? Ой, не смешите! А куда по окончании контракта вернуться? Место потеряно, ситуацией не владеешь. От жизни отстал. Нет, не поедут.
Старички? Да, много ли их? Погоду не сделают.
А Китаю торопиться некуда. Своих спецов вырастит. Свои фирмы, инженерные и научные школы создаст. Начнет со слепого копирования, поднаберется опыта на ошибках. Но на пришлых ставку делать не станет. Своих ресурсов хватит.

Михаил_К
Старожил форума
31.08.2010 13:26
2 1302: НК-93 - вкусно выглядит, выкупить потихоньку на него все права и выпустить (после приведения в товарный вид) под маркой ведущего мирового производителя или на худой конец, под китайской маркой. Многие не прочь провернуть такое дело по дешёвке, а у нас этот двигатель никому не нужен в любом состоянии.
1302
Старожил форума
31.08.2010 14:46
Михаил_К:

2 1302: НК-93 - вкусно выглядит, выкупить потихоньку на него все права и выпустить (после приведения в товарный вид) под маркой ведущего мирового производителя или на худой конец, под китайской маркой.

Да. Пожалуй, Вы правы. Но не погрязнуть бы в доводке. Пока до ресурса да заявленных параметров доберешься, много вод... денег утечет. Если вообще на них, ресурс и параметры, выйти можно. Под китайскую лапу, кстати, попасть не так уж и плохо для движка было бы. Эти своего добьются - ребята упорные по определению. А уж товарный вид Made in China оформят, как конфетке.
1302
Старожил форума
31.08.2010 14:46
Михаил_К:

2 1302: НК-93 - вкусно выглядит, выкупить потихоньку на него все права и выпустить (после приведения в товарный вид) под маркой ведущего мирового производителя или на худой конец, под китайской маркой.

Да. Пожалуй, Вы правы. Но не погрязнуть бы в доводке. Пока до ресурса да заявленных параметров доберешься, много вод... денег утечет. Если вообще на них, ресурс и параметры, выйти можно. Под китайскую лапу, кстати, попасть не так уж и плохо для движка было бы. Эти своего добьются - ребята упорные по определению. А уж товарный вид Made in China оформят, как конфетке.
1302
Старожил форума
31.08.2010 15:11
Хм... Фиг знает, почему предыдущий пост удвоился. Оно, похоже, само ... как-то...
Михаил_К
Старожил форума
31.08.2010 17:37
2 1302: Основная проблема нашего двигателестроения - материалы (в первую очередь их чистота) и станочный парк. Имея на руках все наработки, поднять НК-93 можно в относительно короткие сроки.
Нацпроект
Старожил форума
31.08.2010 19:34
Интересно, не уничтожена ли еще документация, оснастка и сам движок?
Надо размножать, выкладывать в инет, если есть что.
Фантазёр
Старожил форума
31.08.2010 20:25
Пионэрский вопрос. А кто помнит, недавно лет пять назад была тема 'что делать': вертолёт не подходит для доставки грузов во многих регионах, Ан-2 маловат и т.п. думали дирижабли будут :) , передумали.

Чисто гипотетически, Ан-72 можно развить в СВВП с этими НК или нет? Это как бы двигатели на поворотных консолях что-ли и в хвосте третий двигатель, схема Як наоборот.

Большой спор, будущее за поворотными ТРД и ТВД или за вертолётами с толкающим, или и то и другое в своей нише...

А то вот уникальный Бе-200 строится, может и уникальный Ан-72 СВВП можно будет построить.
1302
Старожил форума
01.09.2010 09:53
Михаил_К:

2 1302: Основная проблема нашего двигателестроения - материалы (в первую очередь их чистота) и станочный парк.

По поводу станочного парка полностью согласен. Коль отечественное производство тут не помощник, то у буржуев-то купить можно. Разве запреты есть?
Несертифицированные отечественные материалы - барьер для экспорта двигателей. Дык, и фиг с ним , с экспортом, пусть над НАШИМИ просторами НАШИ самолеты с НАШИМИ двигателями летают. Наши материалы плохи только с точки зрения трудностей их поставки на предприятия. Все изготавливаются в мизерных количествах. А по механическим характеристикам зарубежным аналогам не уступают.


Михаил_К:

Имея на руках все наработки, поднять НК-93 можно в относительно короткие сроки.

И возразить нечего и согласиться что-то мешает.
рефери
Старожил форума
01.09.2010 11:01

Из интервью Федорова

- Каков уровень развития России в сфере авиационного двигателестроения? Не кажется ли вам, что Россия немного отстает от зарубежных производителей?

- Не немного, а прилично. А если взять такой показатель, как ресурс двигателя, то отстаем фантастически. И вот что интересно. В конструктивном отношении такие двигатели, как АЛ-31Ф, Д-30КПУ, РД-33 - великолепны. А двигатели, созданные Николаем Кузнецовым, НК-32, НК-25 - просто уникальны. Я повторяю, что Россия может сделать все, но, условно говоря, в одном экземпляре. На этом широком и сложном пути создания авиационного двигателя есть узкие горловины. Это, как при строительстве автомобильной дороги: широкая, свободная, можно развить приличную скорость, но где-то не ликвидирован узкий участок. И вся работа идет насмарку. О подобных "узкостях" на примере авиационных материалов мы уже говорили.

Михаил_К
Старожил форума
01.09.2010 11:14
2 1302: Проблема с материалами заключается в содержании вредных примесей в высокотемпературных сплавах (для двигателестроения), у нас нет серийного производства чистых материалов. Очень хорошо это было видно на примере ПС-90А в начале 90-х годов. Первые образцы держали ресурс, а потом пошёл резкий провал...
рефери
Старожил форума
01.09.2010 11:46
Россия - идеальное место для производства двигателей для крылатых ракет.
Там ресурс до первой "посадки".
1302
Старожил форума
01.09.2010 12:07
рефери:
"Я повторяю, что Россия может сделать все, но, условно говоря, в одном экземпляре. "

Вот именно! Таким образом г-н Федоров и НК-93 упомянул добрым словом : уникум, но в одном экземпляре.




Михаил_К:
Первые образцы держали ресурс, а потом пошёл резкий провал...

Любой жаропрочный сплав должен соответствовать своим ТУ. Кроме средних свойств при нормальной температуре там указывается еще указываются обычно две точки жаропрочности за 50 часов (например, третий том ВИАМовского справочника). Эти две точки обязательно проверяются "при входном контроле" на образцах из припуска (или свидетелях). Если заготовка показывает свойства не ниже ТУ, то проблем с ресурсом по причине провала жаропрочности (о высокочастотной и малоцикловой усталости отдельная песня ) не будет. Если свойства ниже ТУ - брак - в металлолом.

ЗЫ
А что такое "чистый метал"? Все жаропрочные - сплавы, т.е. смеси основы с легирующими или добавками.
1302
Старожил форума
01.09.2010 12:10
рефери:

Россия - идеальное место для производства двигателей для крылатых ракет.
Там ресурс до первой "посадки".

Если, конечно при КСИ не рванет.
Михаил_К
Старожил форума
01.09.2010 17:45
2 1302: 50 часов хватит разве-что для двигателя крылатой ракеты, надо 10000 часов иметь стабильные свойства.
1302
Старожил форума
01.09.2010 18:13
Михаил_К:

2 1302: 50 часов хватит разве-что для двигателя крылатой ракеты, надо 10000 часов иметь стабильные свойства.

Извините, я не понял, что Вы имеете в виду, говоря "стабильные свойства ".

1.Вы хотите уменьшить разброс характеристик материала?
2. Или хотите, чтобы материал выдерживал 10000 часов при нагрузке и температуре, являющейся предельной для 50 часовых испытаний?

Первое можно обойти снижением действующих напряжений, например, конструктивными мероприятиями. Или уменьшить разброс, например, совершенствуя технологии.

Второе - ненаучная фантастика.

ЗЫ
А почему 10000 часов? Для гражданских сам. меньше, чем на 30000 часов ресурса давно уже не проектируют.
Михаил_К
Старожил форума
02.09.2010 17:54
2 1302: Естественно речь идёт о первом варианте. Не секрет, что предельные характеристики проще выдержать, чем длительные переменные режимы.
1302
Старожил форума
02.09.2010 18:15
Михаил_К:

2 1302: Естественно речь идёт о первом варианте.

Разброс характеристик будет всегда, от него не избавиться. Это закон природы. Металлурги "бьются", чтобы его минимизировать. Но каким бы он (разброс) малым ни был, проектировщики все равно будут недовольны. Это тоже закон природы, живой природы.
Михаил_К
Старожил форума
02.09.2010 19:13
2 1302: К сожалению, у нас не выдерживают нормальные допуски...
1302
Старожил форума
02.09.2010 20:06
Выдерживают. "Нормальные допуски" определены в ТУ (справочник ВИАМ, 3 том, например). Вслепую, без входного контроля, никто не работает. Если входной контроль показывает, что материал не соответствует ТУ, то это - брак, его нельзя использовать для производства деталей двигателя. Если вы, невзирая на то, что материал бракованный, пускаете его в производство, то причем тут материал? Причем тут разброс и нестабильность характеристик? Это вы намеренно пропустили в производство "дерьмо" и пытаетесь из него сделать конфетку - безнадежная затея.
Swans0ng
Старожил форума
02.09.2010 20:08
Калины проще строить и они в фаворе!
barga44
Старожил форума
02.09.2010 20:45
Михаил_К: очень смешно читать ваши фантазии.

Про Пc-90.Oбщество не платило конструкторам.Они получали оклад примерно 200 евро в месяц в 90 годы. Сейчас в России только 10% самолетв. изготовленых в СССР и России.Поэтому такие огромные цены на авиабилеты.Из Казани в Самару (350 км) летают ужде через Москву.Ха-ха.Но это только в России так.
Н
адежность Пс-90 была плохой не только из-за неверно выбранных материалов, из-за
1. отсутствия испытаний на стендах.Денег на это не было у правительства.То есть были нарушены стандарты при создании авиадвигателя.

2. мало платили контрукторам, и те не использовали многие
методы расчета, например основанные на методе конечных элементов.
А использовали простейшие формулы.
Поэтому лопатки и другие узлы получались перетяжеленными и не надежными.

3. В США используется очень грязное авиатопливо. В нем намного больше серы и всякой дряни чем в СНГ.Российские авиасплавы, выбранные в ПС-90 просто не приспособлены работать в такой агрессивной химической среде.На Пратт-уитни используется даже обработка фтором поверхностей.Это вредно для персонала.
Запишите себе на лбу.Авиадвигателестроение-одна из самых сложнейших отраслей техники в мире.И в Росси она исчезает.Уже турбину не могли разработать для сухого суперджета.
Завтра не сможете разработать компрессор.
Оплата авиаинженеров в США и Евроопе до 100 000 долларов в год.
Поэтому сейчас очень смешной конфуз в России.
В Перми начато проектирование нового безредукторного авиадвигателя.
Но в течении 10 лет все существующие авиадвигатели будут заменены на редукторные, как PW1000G.
Они на 15% потребляют меньше топлива и до 40%
выбрасывают меньше вредных веществ.
В Перми даже не могут повторить, то что сделали на Пратт-Уини.Не говоря уже о фирме Кузнецова и НК-93. То есть дело нетолько в материалах, а в структуре КБ, в руководстве.

1302
Старожил форума
03.09.2010 12:26
barga44:
Надежность Пс-90 была плохой не только из-за неверно выбранных материалов, из-за
1. отсутствия испытаний на стендах.Денег на это не было у правительства.То есть были нарушены стандарты при создании авиадвигателя

Проектирование, доводка и сертификация двигателей регулируется множеством НЛГС, которые объединены общим названием АП (авиационные правила), нормами прочности ЦИАМ, РТМ ЦАГИ. Какие еще, на фиг, стандарты? С какой луны ? Ничего не было нарушено. Все требования были выполнены «от и до», иначе двигатель не получил бы никакого положительного заключения контролирующих гос. структур. Любой зыдрипанный военпред застопорил бы весь процесс, если бы увидел хоть малейшее нарушение.
ПС-90 проектировался и доводился в начале-середине 80-х. Денег у государства для авиационной промышленности было «немерянно». Никто их не считал. А испытывали двигатели по таким изощренным программам, что сейчас и не снится.

barga44:
2. мало платили контрукторам, и те не использовали многие
методы расчета, например основанные на методе конечных элементов.
А использовали простейшие формулы.
Поэтому лопатки и другие узлы получались перетяжеленными и не надежными.

В начале/середине 80х (время создания ПС90) ни о каких массовых расчетах МКЭ и речи быть не могло. У прочнистов была только одна программа Темиса Ю.М. из 200 отделения для ЕС: максимум 500 узлов плоской сетки первого порядка для осесимметричной задачи расчета дисков. Сеть строили вручную: рисовали в масштабе 10:1 профиль на миллиметровке, расстилали на полу , один ползал по нему с карандашом, треугольники рисовал, второй координаты и нумерацию записывал. Потом все это на клаве выстукивать ручками приходилось. Или оператор в перфораторной со многими ошибками. О каких программах МКЭ Вы говорите? Трехмерные расчеты еще и не грезились. Даже прочнистам. О расчете потока и говорить не приходится. ПК тогда не было. Кой-где VAX появились к середине 80х, но на них только конструкторская БПИО АСК была. У Вас какая-то «временнАя» мешанина за 200 евро получилась. Когда 286 персоналки с 20 мегабайтными (!!!) «винтами» стали в ОКБ появляться, ПС-90 уж доводить заканчивали.
Формулы, говорите, простейшие? Откройте Руководство ЦИАМ по расчету раб. лопаток и попробуйте "простейшим" способом вычислить момент любого порядка профиля лопатки. Или решить интегральное уравнение Р.С.Кинасошвили равновесия дисков.


barga44:
Уже турбину не могли разработать для сухого суперджета.
Завтра не сможете разработать компрессор.

Ошибаетесь! Сделали! Мучались, подстраиваясь к подходам принятым на западе, но сумели. По ходу дела и компы не слабые заимели и самый современный лицензионный софт приобрели и освоили .
И кто это Вам сказал, что компрессор по сложности после турбины идет? Распределение работ по ступеням компрессора Вам когда-нибудь самостоятельно делать приходилось? Просто, да?


barga44:
Авиадвигателестроение-одна из самых сложнейших отраслей техники в мире.И в Росси она исчезает.

Никто и не оспаривает. Особенно последнее. Многое - что исчезает бесследно. Нефть, кстати, тоже.
1..232425..8788




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru