Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

НК-93, продолжение

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..272829..8788

ИЛ-112
Старожил форума
02.03.2011 17:29
Перспективный, экономичный и малошумный Самарский авиадвигатель НК-93 установят на новейший Российский стратегический боммандировщик разработанный Туполевской фирмой
Сафокл
Старожил форума
02.03.2011 19:55
так он вроде до звуковой, прИкол понятно.
Dr. Lecter
Старожил форума
02.03.2011 19:59
Если уж ПС-90А2 в президентском Ту-214ПУ так шумит, что разговаривать тяжело, то как может НК-93 быть ещё тише?
ИЛ-112
Старожил форума
09.03.2011 11:24
В начале марта на АО "Кузнецов" провели собрание акционеров, 2 акции СНТК им. Кузнецова, АО "Моторостроитель" и др. предприятия до обьединения, в среднем приравняли к 1-ой акции АО "Кузнецов"
Завершить дальнейшую реорганизацию и обьеденинение всех предприятий Самарского двигателестроения в единое целое акционерное общество АО "Кузнецов", планируется к концу июня 2011 года.
1302
Старожил форума
09.03.2011 18:52
ИЛ-112 !
На Ваш взгляд, даст ли это положительный эффект для завода на Управе? А на судьбу ОКВ на Управе это как-то повлияет?
1302
Старожил форума
10.03.2011 12:09
Извиняюсь, в предыдущем посте "ОКВ" это ОКБ.
ИЛ-112
Старожил форума
11.03.2011 09:27
Dr. Lecter

Посетите Кузнецовскую фирму, Вам более подробнее разьяснят большую разницу в конструкции и технических решениях малошумных двигателей НК-93 и экономичных авиадвигателей НК-12.

Заодно прислушаетесь, послушаете, сравните с шумом работы др. существующих двигателей и убедитесь лично сами, как практически бесшумно работают уникальные Самарские изделия НК-93.
Другой
Старожил форума
11.03.2011 10:13
А чего во множественном числе?)))
Aleksei ty160
Старожил форума
11.03.2011 11:02
Оборотень в министерской шкуре

Владимир Леонов, Аргументы недели

10 марта 2011 года


И ВСЁ !!!!!!!
1302
Старожил форума
13.03.2011 14:28
Aleksei ty160 !

А что " И ВСЁ !!!!!!!" ?
Aleksei ty160
Старожил форума
13.03.2011 18:17
http://www.aex.ru/fdocs/1/2011 ...

И это всё, что знает Христенка о НК-93.
А жаль, двигатель-то хороший.
Aleksei ty160
Старожил форума
13.03.2011 18:17
http://www.aex.ru/fdocs/1/2011 ...

И это всё, что знает Христенка о НК-93.
А жаль, двигатель-то хороший.
Aleksei ty160
Старожил форума
13.03.2011 18:18
http://www.aex.ru/fdocs/1/2011 ...

И это всё, что знает Христенка о НК-93.
А жаль, двигатель-то хороший.
nikkil
Старожил форума
13.03.2011 19:31
Для 1302
Если НК-93 условно разделить на газогенератор, редуктор и винтовентилятор (СВ-92?) то примерно на какой степени готовности они по Вашему мнению находятся?
barga44
Старожил форума
13.03.2011 22:25
na stende c ZIAM (www.ciam.ru) prototip otrabotal 2500 chasov bez zamechani
eshe v 2001 gody.
Ho net cictemi ACY(avtomaticheskoi cictemi pereklycheniya na ranie regimi).
To est poka otrabotana obshaya komponovka.Dokazana tiaga 18 tonn i
nizki rasxod topliva.
Redyktor 100000(cto tisach) chasov narabotal
na kompressorax na gazoprovodax gazproma HK-38).
Stepen gotovnosti:Redyktor, kompressor i zatem gazogenerator.
Ho mogno eshe ego ylyshit, modernizirovat i prodavat na eksport.
Ho pravotelstvo protiv.
Aleksei ty160
Старожил форума
14.03.2011 10:21
Ho pravotelstvo protiv.
tolko neponaitno protiv kovo.
A za daidy cema eto odnoznachno.
Михаил_К
Старожил форума
14.03.2011 14:06
nikkil:
Для 1302
Если НК-93 условно разделить на газогенератор, редуктор и винтовентилятор (СВ-92?) то примерно на какой степени готовности они по Вашему мнению находятся?

Газогенератор в малой серии, остальное в грустном состоянии, особенно редуктор.
1302
Старожил форума
14.03.2011 15:14
Уважаемый Михаил_К!
nikkil не уточнил, что он имеет в виду под словом "готовность".
Готовность установки на крыло в эксплуатации? Никакой готовности нет вообще.
Готовность к доводочным работам, ЭЦИ и длительным? 100% ! Хоть сейчас начинайте испытания, выявляйте дефекты, устраняйте, испытывайте снова.
Т.е. к тому процессу доводки, в котором рождались все самарские движки, НК-93, безусловно, готов.
Я говорю о двигателе (двигателях) для доводки. И о редукторе (редукторах) тоже. Отдельная песня - производство двигателей для доводки. Думаю, что дела на заводе - ниже ноля. Газогенератор, конечно, можно в Казани делать. Но монокристальное литье, например, там, кажись, так и не сумели освоить. Что за ресурс будет у равноосной или НК лопатки первой ступени? Турбину винта тоже надо где-то делать: и лопатки лить и диски обрабатывать. Где? Понятия не имею о том, как обстоит дело с производством материалов. Диск первой ступени напряжен донЕльзя и без ЭП975 ресурса не получить. А этот материал (или аналог по жаропрочности)вообще существует, как продукт промышленного производства?
Полагаю, все понимают, что винтовентилятором должно заниматься специализированное ОКБ. Теперешние винты - изделия завода в Ступино. Они в одном экземпляре (было два, один сломали на 8 стенде). Они дюралевые. Для длительной эксплуатации ни фига не годные (и предел выносливости низкий, и резонансы на проходных оборотах...).
1302
Старожил форума
14.03.2011 15:37
Uvazhaemyj barga44!
NK-93 nikogda ne ispytyvalsja na stendah CIAM! Narabotok 2500 chasov on dazhe summarnyh (s malym gazom na ustanovkah) ne imeet.
Na NK-38 voobwe net ni reduktora ni trehstupenchatoj turbiny vinta, kotoraja ego (reduktor) krutit. Tam dvuh stupenchataja silovaja turbina i vyhodnoj val, kotoryj zakanchivaetsja membranoj dlja kompensacij nesoosnosti i osevogo razmera.

ЗЫ
Vypejte zharoponizhajuwego na vsjakij sluchaj, esli Vy, konechno, ne vrete namerenno.
Михаил_К
Старожил форума
14.03.2011 16:22
2 1302: Вы хотите сказать, что газоперекачка тоже умерла в Самаре?
Многое могли в своё время на Климове, вплоть до неохлаждаемых керамических рабочих лопаток (лично держал рабочий диск с такими лопатками в руках), но они даже свои движки еле тянут.
1302
Старожил форума
14.03.2011 18:01
Михаил_К:

2 1302: Вы хотите сказать, что газоперекачка тоже умерла в Самаре?


Если Вы про НК-16, то их всегда делали в Казани.
В предыдущем посте к Вам я говорил о производстве на заводе на Управленческом. Машины для доводки всегда изготавливали там, в условиях опытного производства - "на коленке". Серийное производство было либо на Фрунзе (Безымянка), либо в Казани. Сейчас, Моторостроитель (Безымянка) и завод на Управе объединили. Какую-то реконструкцию пытаются провести. Но как и что - спросить не у кого. Что происходит с НК-36 и НК-38 мне, практически, неведомо. Самарских на форуме нет. Да и неудобно их расспрашивать.
Михаил_К
Старожил форума
14.03.2011 18:46
2 1302: Понятно...
isp
Старожил форума
15.03.2011 23:01
DSS Реверсирование тяги на НК-93 предусмотрено и осуществляется перестановкой лопастей винтовентилятора на отрицательные углы.
isp
Старожил форума
15.03.2011 23:10
DSS НК-93 показал 19 тонн тяги?
Нацпроект
Старожил форума
16.03.2011 10:47
Сейчас входят в моду редуктора с циклоидально-эвольвентным (?) зацеплением шестерен. Обладают отличными массо-габаритными показателями.
Возможно ли и целесообразно ли применять их на авиадвигателях? Ведутся ли такие разработки?
Сафокл
Старожил форума
16.03.2011 12:48
Нацпроект, Вы видели редуктор НК-12? Уж куда лучше весовую отдачу придумать? Это при изменении направлении вращения. Но вопрос нынче, как мне видится, в металле.
Ektock
Старожил форума
16.03.2011 12:50
Я считаю, что продвижение двигателя вряд ли возможно без ясно выраженной программы развития и построения конкретных типов новых самолётов, на который этот двигатель можно ставить. Сейчас, как я понимаю, у нас кроме SSJ вообще ничего официально в среднем и тяжёлом секторе не развивается, так что куда ставить НК-93?

Кстати, а каковы его реальные параметры (тяга, расход, ресурс, наработка на отказ), например, по сравнению с GE115, (51 тонна тяги, ставят на Б-777-300ER)? Я не для критики спрашиваю, а просто не знаю точных цифр.

Судя по проекту, это ведь мощный двигатель, и ставить его предполагалось на машины класса Ту-204 (по 2) и Ил-96 (по 4). Но эти проекты, кажется, тоже не очень поддерживаются, что очень обидно. Пока у нас один щедро финансируемый SSJ (еще есть Ан-148), но он, насколько известно, не очень-то опережает сходные по назначению и даже дизайну Е-170 и Е-190 от Embraer. Которые Бразилия сумела начать продавать даже в авиакомпании США, Канады, Германии, Франции и Голландии.
Петровчич
Старожил форума
16.03.2011 13:41
isp: НК-93 показал 19 тонн тяги
В 2008, ... читал АиФ, кажется... на т. н."гонках" нк-93 выдал 19 тонн.
вообще все уже есть в сети: на этой ветке, и
avia сами понимате port ру тема Предлагается закрыть тему создаания авиадвигателя НК-93
тоже есть информация, флуда, правда, тоже есть
nikkil
Старожил форума
17.03.2011 18:49
Для 1302
Спасибо за Ваши разъяснения.
Еще (если не затруднит) раннее - примерно на 23 странице этой ветки - был пост "про САУ НК-93". То что в нём написано соответствует истине?

1302
Старожил форума
18.03.2011 09:57
nikkil:

Для 1302
Спасибо за Ваши разъяснения.
Еще (если не затруднит) раннее - примерно на 23 странице этой ветки - был пост "про САУ НК-93". То что в нём написано соответствует истине?


Sorry! В старые времена не очень интересовался такими подробностями. Давно не встречал никого из КО-6. Спросить не у кого. ИМХО, система управления все же в деле создания двигателя вторична. Ее можно настраивать, менять, усовершенствовать. С трактом, схемным решением ступеней какой фокус, как правило, невозможен. Они - раз и навсегда, жесткий, как лом. А САУ гибкая штука.
Нацпроект
Старожил форума
18.03.2011 19:59
"Нацпроект, Вы видели редуктор НК-12? Уж куда лучше весовую отдачу придумать?"
Нет, редуктор не видел. Но видел движок целиком - на самолете)))
Может быть, можно ресурс поднять в тех же габаритах и массе?
Сафокл
Старожил форума
18.03.2011 21:54
С учетом того, что изделию уже около 50, с помощью современных технологий, можно ресурс поднять, однозначно. Но он итак, достаточный.
1302
Старожил форума
20.03.2011 18:22
Сафокл:

С учетом того, что изделию уже около 50, с помощью современных технологий, можно ресурс поднять, однозначно. Но он итак, достаточный.

А что, на Ваш взгляд, следует изменить "... с помощью современных технологий"? Повысить точность обработки (чистоту поверхностей в зацеплении)? Применить другие материалы? Любое изменение потянет за собой цепочку доводочных работ, связанных с изменением схемы. Конструкцмя, что работает сейчас, "нащупана" для ЭТОЙ технологии и ЭТИХ материалов. Ничего изменять нельзя. "Не тронь железо - не подведет".
Сафокл
Старожил форума
20.03.2011 18:36
уж много чего есть в технологии, 21 век, не средина 20, как никак. Точность, термичка, азотирование и цементацию и металл можно подобрать, масла есть современные. Творчество называется.
Михаил_К
Старожил форума
21.03.2011 11:15
Сафокл:
уж много чего есть в технологии, 21 век, не средина 20, как никак. Точность, термичка, азотирование и цементацию и металл можно подобрать, масла есть современные. Творчество называется.

Отсюда и ростут ноги НК-93, если его доведут до серии с новыми материалами и технологиями, то тогда можно поднимать вопрос о применении отлаженного техпроцесса в новой модификации НК-12.
ip
Старожил форума
21.03.2011 22:16
[Михаил_К - зарегистрированный пользователь]
Михаил_К:

а если мну ещё немного протянет, ему успеют НК-4 с новым редуктором и "выхлопом" в 4500 ЭЛС состряпать???

а то АИ-20 тяжеловаты)))
Михаил_К
Старожил форума
22.03.2011 10:16
ip:
[Михаил_К - зарегистрированный пользователь]
Михаил_К:
а если мну ещё немного протянет, ему успеют НК-4 с новым редуктором и "выхлопом" в 4500 ЭЛС состряпать???
а то АИ-20 тяжеловаты)))

Не удалось тогда Ильюшину отстоять НК-4/4А, хотя проблемы были аналогичны АИ-20/20А. На тонну сухой вес возрос...
Сегодня скорее Климовцы какой-нибудь ТВ8-117 сделают, чем просто восстановят производство НК-4.
Реально, будете Вы до конца эпохи Ил-18 дымить по всему миру АИ-20М. Увы Игорь, время упущено безвозвратно, лётных Ил-18/20/22/38 хорошо если 20 бортов найдётся (годных к продлению на длительный срок).
isp
Старожил форума
22.03.2011 12:50
Для Петровчич. НК-93показывал и 20 тонн тяги на режиме ЧР. Только что из того? На этом режиме он проработал всего 5 мин. Редуктор двигателя очень не любит высоких оборотов.
isp
Старожил форума
22.03.2011 13:29
Для 1302, если я правильно понял, что он задал этот вопрос. На ЛЛ был отправлен двигатель №10. Это последний. Двигатель №9 проходил 100-часовое испытание на стенде для подтверждения 25-час. ресурса двигателя №10 при проведении лётных испытаний. При испытании были повреждены лопатки нескольких ступеней компрессора уже на первых часах работы, но это испытание было зачтено по политическим соображениям. Если не списан двигатель №7 (чисто экспериментальный и никоим образом не пригодный для установки даже на ЛЛ), то других двигателей НК-93 в природе нет. Кто-то тут наплёл, что в ЦИАМе двигатель наработал чуть ли не 3500 час. Полнейшая чушь. Я сам участник ПОСЛЕДНЕГО испытания не полноразмерного двигателя НК-93, а его газогенератора в 1999 г. в термобарокамере ЦИАМ. Там было снято несколько дроссельных характеристик с наработкой в несколько часов. Больше всего на свете НК-93 боится наработки. Лидер наработки двигатель №9 наработал немногим более 300 час, и то с несколькими переборками.
Петровчич
Старожил форума
22.03.2011 17:08
Да, "гибрид" получился многообещающим и интересным... Но благодаря питанию проекта "в час по чайной ложке" в течении лет эдак 15-ти супостаты нас догнали. И то частично. Российские же разработчики в это время топтались на месте... Отставали в технологиях, материалах, старели люди.
Для меня очевидно: для закапотированного винтовентилятора это начало пути, посему подводных камней и грабель - не счесть. За 15 лет его можно было довести до ума, в нормальных условиях финансирования.
Но не в этой стране...
А отдавать двигатель в музей - фееричный идиотизм...
сорри за пафос
Сафокл
Старожил форума
22.03.2011 17:12
по старой жизни, его за год бы довели до серии.
1302
Старожил форума
22.03.2011 19:34
isp:

Для 1302, если я правильно понял, что он задал этот вопрос.


Большое спасибо за информацию! Видно, что из первых рук.
Я не знал (забыл?), что КВ-9 проходил 100 часовые. С винтом ? А на каком стенде? С винтом он только на 8 стенде может поместиться, но там же склад 33/43 с середины 90-х. Или на Химзаводе, на открытом? А 300 часов наработки это, поди, в основном режимы малого газа.

Значит после КВ-10 новых не делали... Жаль... м-да... печально...

На каком-то НТС у Генерала по поводу перспектив доводки изд.КВ гидравлики из турбины, тыкая в свои графики, говорили : " А вот на эти высокие параметры, Николай Дмитриевич, мы выйдем на КВ-18." Генерал кивал, соглашался. Знал бы...

Спасибо, isp !

1302
Старожил форума
22.03.2011 19:43
Петровчич:
А отдавать двигатель в музей - фееричный идиотизм...
сорри за пафос


А представляете, он сначала здесь где-то в музее покрасуется, а потом за хорошие бабки его "забугорному" музею продадут? А что, Буран вон продали! И будет НК стоять в каком-нибудь музее P&W или GE, а рядом будет табличка : " Русские раньше всех могли сделать этот эпохальный шаг. Но, как и всегда, сил у них хватило только на то, чтобы поднять ногу..."
nikkil
Старожил форума
22.03.2011 20:05
Для 1302
ЕМНИП
Я последний раз был в Самаре где-то около 2000г, при Игначкове. Нас водили на стенд (если выходить из конструкторского корпуса направо, стенд закрытый) и на сборку, показывали НК-93. Испытаний не было из-за отсутствия керосина. СВ-92 на двигателе по-моему стоял. При испытаниях тогда отрабатывали работу механизации компрессора - что-то там не устойчиво работало. Но уже к сожалению многое забылось...
Петровчич
Старожил форума
22.03.2011 22:22
Я, извините, только примерно представляю содержимое двигателя: винтовентилятор-редуктор-собственно двигатель(компрессор/газогенератор/турбина), более подробно- это уже к доктору(специалистам)
Поэтому что значит КВ-9, КВ-10 ?

2 1302
да, ногу подняли... далее, как тому танцору, чего-то прищемило...
1302
Старожил форума
23.03.2011 09:57
Петровчич:

Поэтому что значит КВ-9, КВ-10 ?


КВ - внутренний (в документации завода) буквенный индекс изделия. А цифра - порядковый номер : КВ9 изготовили раньше, чем КВ10 - вот и всё. Надо же как-то учет изделий в доводки вести. Ну, вот, например, так. На заводе всегда такой порядок существовал. Разные дв. - разные буквы. По-моему удобно.
1302
Старожил форума
23.03.2011 10:03
nikkil:

Для 1302
ЕМНИП
Я последний раз был в Самаре где-то около 2000г, при Игначкове. Нас водили на стенд (если выходить из конструкторского корпуса направо, стенд закрытый) и на сборку, показывали НК-93.

На территории завода все стенды, конечно, закрытые. Поселок же рядом. И дорога на стенды (они в одном месте все)одна : вокруг ИЛК (голубое здание), вдоль 24-го цеха.
Петровчич
Старожил форума
23.03.2011 10:25
2 1302
Ясно. Получается, последний могиканин.
1302
Старожил форума
23.03.2011 12:57
Петровчич:

2 1302
Ясно. Получается, последний могиканин.

Да... уж... Похоже, приплыли...
ispit
Старожил форума
27.03.2011 17:46
Для 1302. Прошу извинения за задержку с ответом (были проблемы с ПК). Мне предложено администрацией взять новое имя. (Ранее я был isp ). Испытания НК-93 уже много лет как перенесены были с 8-го стенда на стенд №5, который был специально переоборудован для этого. Если мне не изменяет память, дв.№7 испытывали уже там. 100-часовое испытание КВ-9 проводилось там же в 2006 г. Винтовентилятор производства Ступино с композитными лопастями. На стенде Химзавода проводились испытания (других двигателей НК-93) по оценке уровней акустического шума (это было до 1995 г.) и по снятию характеристик на режиме обратной тяги (конец 90-х ... начало 00-х годов). Почему Вы считаете, что двигатель №9 работал на низких режимах? Вовсе нет. Каждое испытание -- это несколько дроссельных характеристик с непременным выходом в каждой из характеристик на взлётный режим. Правда, работа на взлётном режиме при этом ограничивалась 5-ю минутами. Кстати, 100-часовое длительное испытание проводилось на эксплуатационных режимах с имитацией обобщённого полётного цикла продолжительностью 2, 5 часа. Два таких цикла, выполняемых без остановки двигателя, составляли Этап длительного испытания. Таким образом, всего было отработано 20 этапов. Может быть, предвосхищая Ваш вопрос, скажу, что по винтовентилятору и редуктору в этом испытании замечаний не было, тогда как в предыдущих испытаниях были и дефекты, и поломки и даже разрушения этих узлов.
1..272829..8788




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru