Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

НК-93, продолжение

3 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..737475..8788

Другой
Старожил форума
12.04.2013 14:16
q1:
Т.е. на базе НК-32? Но они раньше принимали решение не делать. Или речь идет о другом?
Если кто знает, прокоментируйте.

Лучше вы прокоментируйте свое "раньше принимали решение не делать". Кто и кого "не делать"? НК-32? Дак есно - он уже сейчас устарел, если начнут, то будет НК-32М.

Yan
Старожил форума
12.04.2013 16:10
2 Михаил_К:

Фторопластовые подшипники получили широкое применение, поэтому Ваша фраза звучит фальшиво. Подобные решения применяют только после большой предварительной проработки.

12/04/2013 [13:05:25]


Не знаю и не спорю, но эту специфическую работу лучше доверить тем, кто занимается её профессионально. Если я правильно понимаю, этот редуктор могли бы разработать и сделать те организации, которые разрабатывают и делают редукторы для вертолётных двигателей.
q1
Старожил форума
13.04.2013 12:47
Другой
--------
Я понял Маслова так, что на базе НК-32 делать двигатель 30т. Или это не так?
По решению: (если товарищ не искажает)-"модификации двигателей 4 поколения (Д-18Т, НК-93, НК-32) не позволят обеспечить выполнение указанных требований."
http://bmpd.livejournal.com/44 ...
Допускаю, что я что-то не так понял.
ИЛ-112
Старожил форума
13.04.2013 15:23
Yan и др.
На авиационном форуме и в других средствах различной информации неоднократно отмечалось: проектированием, разработкой, созданием и изготовлением редукторов сверх большой мощности
для различных авиационных двигалетей, пока никто и нигде в мире не разработали и еще не создали, кроме Российской фирмы им. Н.Д. Кузнецова в Самаре.
Какие и кто должен изготовить мощные вертолетные редукторы или редукторы вертолетных двигателей, cверх высокой мощности пока в природе не существуют, не проектируются и не разрабатываются, о чем Вы пишете.

Например мощность легендарного экономичного авиадвигателя НК-12 более 15 ТЫС.Л.С., пока самый мощный авиационный двигатель созданный во всем мире, а мощность другого новейшего Самарского экономичного малошумного изделия НК-93 почти в 2 раза выше порядка 30 ТЫС.Л.С.



ИЛ-112
Старожил форума
13.04.2013 15:26
Yan и др.
На авиационном форуме и в других средствах различной информации неоднократно отмечалось: проектированием, разработкой, созданием и изготовлением редукторов сверх большой мощности
для различных авиационных двигалетей, пока никто и нигде в мире не разработали и еще не создали, кроме Российской фирмы им. Н.Д. Кузнецова в Самаре.
Какие и кто должен изготовить мощные вертолетные редукторы или редукторы вертолетных двигателей, cверх высокой мощности пока в природе не существуют, не проектируются и не разрабатываются, о чем Вы пишете.

Например мощность легендарного экономичного авиадвигателя НК-12 более 15 ТЫС.Л.С., пока самый мощный авиационный двигатель созданный во всем мире, а мощность другого новейшего Самарского экономичного малошумного изделия НК-93 почти в 2 раза выше порядка 30 ТЫС.Л.С.



Другой
Старожил форума
13.04.2013 20:02
q1:

Другой
--------
Я понял Маслова так, что на базе НК-32 делать двигатель 30т. Или это не так?

И да и нет. Для ПАК ДА пока декларируют двигатель, который хотят получить на базе модернизируемого НК-32 (рабочее название - НК-32М). НК-30 нужен только под Ан-124М, от постройки которого отказались (по крайней мере - сейчас). Да и этот двигл имеет массу технических рисков и не факт что получится, если даже и продолжат финансирование.


По решению: (если товарищ не искажает)-"модификации двигателей 4 поколения (Д-18Т, НК-93, НК-32) не позволят обеспечить выполнение указанных требований."
===========
))) Д-18Т серии 5 должен был иметь весьма отдаленное отношение к Д-18Т предыдущих серий, засим на модификацию Д-18Т не тянет - это новое изделие (ряд модернизаций окончился на серии 4).
Глюк
Старожил форума
13.04.2013 21:37
ИЛ-112:
Например мощность легендарного экономичного авиадвигателя НК-12 более 15 ТЫС.Л.С., пока самый мощный авиационный двигатель созданный во всем мире
=======

Создание двигателя НК-12 было последней работой, в которой принимали участие немецкие специалисты...

ispit
Старожил форума
14.04.2013 00:49
[Yan - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

Yan:

2 ispit:

Ну вот, все три пункта объясняют, почему молодые у вас не задерживаются.

12/04/2013 [12:47:43]

Не знаю, как сейчас, но тогда за эти деньги надо было работать. А молодым надо было сразу много денег просто за то, что они приходит на работу. Так не бывает. Поэтому и не задерживались.
Simurg
Старожил форума
14.04.2013 14:02
Yan:"Не знаю и не спорю, но эту специфическую работу лучше доверить тем, кто занимается её профессионально. Если я правильно понимаю, этот редуктор могли бы разработать и сделать те организации, которые разрабатывают и делают редукторы для вертолётных двигателей."

У "вертолётчиков" теже проблемы, и растут из тогоже места! Вот скорости у них не те - 210 об/мин против 1650...(помним, что проблемы растут пропорционально квадрату угловой скорости).
У вертолётного главного редуктора регламенты работы и обслуживания отрабатывались годами, поэтому вертолёты "сносно" летают. Мало того - лучшего им не надо, т.к. те, кто ремонтируют и выпускают запчасти - тоже хотят кушать!

Поэтому - вертолётчики не помошники..

Другое дело "Ивченко-Прогресс" со своим Д-27...шутка конечно.

http://www.ivchenko-progress.c ... - глядя на схему редуктора, ежу понятно, что оптимизму браться неоткуда.

Другой
Старожил форума
14.04.2013 15:02
Yan:
"Не знаю и не спорю, но эту специфическую работу лучше доверить тем, кто занимается её профессионально. Если я правильно понимаю, этот редуктор могли бы разработать и сделать те организации, которые разрабатывают и делают редукторы для вертолётных двигателей."
==========
Понимаете неправильно.
astoronny
Старожил форума
14.04.2013 16:43
Yan:
"Не знаю и не спорю, но эту специфическую работу лучше доверить тем, кто занимается её профессионально. Если я правильно понимаю, этот редуктор могли бы разработать и сделать те организации, которые разрабатывают и делают редукторы для вертолётных двигателей."
*******
Собственно, нашлись и такие, которые очень серьезно пошли Вашим путем.
Результаты у них пока ... всякие. Обещания большие...
Будем посмотреть.

Simurg:
Другое дело "Ивченко-Прогресс" со своим Д-27...шутка конечно.
http://www.ivchenko-progress.c ... - глядя на схему редуктора, ежу понятно, что оптимизму браться неоткуда.
*******
Очень интересно, что Вы видите, глядя на эту конкретную схему?
Возможно, что у Вас есть дополнительная информация?
Расскажите, пожалуйста!
Simurg
Старожил форума
14.04.2013 18:33
О "дополнительной информации" на Этом форуме наговорено более, чем достаточно. Столь подробного описания проблем планетарных редукторов с БЫСТРОВРАЩАЮЩИМСЯ водилом (при высоких относительных скоростях сателлитов) как дал нам ispit - вы не прочитаете НИГДЕ(перечитайте!!)! "Идея" редуктора Д-27 не отличается ничем, следовательно и "ожидания" те же! Уже говорилось, что по относительной угловой скорости сателлита оба редуктора (НК-93 и Д-27) подлежат отбраковке на стадии проектирования (это написано в учебниках). Не понятно, какие откровения дали разработчикам уверенность в успехе...
astoronny
Старожил форума
14.04.2013 18:59
2 Simurg:
Понятно... "наговоренно более, чем достаточно".
Дальнейших вопросов не имею.
allugovykh
Старожил форума
14.04.2013 19:18
to Simurg: "Уже говорилось, что по относительной угловой скорости сателлита оба редуктора (НК-93 и Д-27) подлежат отбраковке на стадии проектирования (это написано в учебниках). Не понятно, какие откровения дали разработчикам уверенность в успехе..."

А какие откровения дали разработчикам сделать НК-12? Наверное, не брали за основу вертолетный редуктор. Вообще тогда аналогичных не было, да и сейчас немного, наверное. Дело в мозгах, умелых руках и в мотивации. По всем трем позициям сейчас ноль. Плюс НЕЖЕЛАНИЕ государства работать над развитием науки и производства. Нефть кончится или осядет в цене в 2 раза? Да это песец всей нашей жизни, включая Сколково. Тогда уж никакую экономику не поднять. Опять, как в прошлом, конструкторат по осени картошку в колхозах собирать будут, да колоски после убитых комбайнов. (Чур меня)

Другой
Старожил форума
14.04.2013 19:38
Simurg:
"Идея" редуктора Д-27 не отличается ничем, следовательно и "ожидания" те же! Уже говорилось, что по относительной угловой скорости сателлита оба редуктора (НК-93 и Д-27) подлежат отбраковке на стадии проектирования (это написано в учебниках). Не понятно, какие откровения дали разработчикам уверенность в успехе...

)))) Жаль что вас небыло в те давние годы, когда проектировали Д-27.))) А то вы им неразумным и несведущим поведали что правильно, а что не имеет смысла. Но вот засада - Д-27 без ваших сентенций как-то живет и его редуктора вполне работают в рамках ресурсов - заказчик не имеет к оному агрегату никаких претензий.

allugovykh:

Дело в мозгах, умелых руках и в мотивации. По всем трем позициям сейчас ноль. Плюс НЕЖЕЛАНИЕ государства работать над развитием науки и производства. Нефть кончится или осядет в цене в 2 раза? Да это песец всей нашей жизни, включая Сколково. Тогда уж никакую экономику не поднять. Опять, как в прошлом, конструкторат по осени картошку в колхозах собирать будут, да колоски после убитых комбайнов. (Чур меня)

Шеф одного крупного российского КБ (правда не авиационного) начинает рабочий день с просмотра курса барреля. В РФ впору вводить культ "святого барреля" в виде боченка с черной жижей и истово поклоняться ему.)))
astoronny
Старожил форума
14.04.2013 19:50
2 Другой:
Хорошо, что и у Вас "дополнительной информации" нет, а то я уже испугался :-))))
Ну, а что работает не по учебнику, так "nobody is perfect"...
Может, какие еще знания тогда в головах были, да и мотивация какая-никакая...
Или учебник не тот, издания какого старого?
Что до приведенного allugovykh примера с НК-12, так "зацепления Новикова" на момент ГИ двигателя в учебниках кажется не было? И других существенных "инноваций" того же Новикова...
nikkil
Старожил форума
14.04.2013 20:37
allugovykh
«...Дело в мозгах, умелых руках и в мотивации. По всем трем позициям сейчас ноль...»

Для allugovykh
Позвольте полюбопытствовать - Вы сами лично пересчитывали или в интернете прочитали?
Simurg
Старожил форума
14.04.2013 20:57
Другой:
)))) Жаль что вас небыло в те давние годы, когда проектировали Д-27.))) А то вы им неразумным и несведущим поведали что правильно, а что не имеет смысла. Но вот засада - Д-27 без ваших сентенций как-то живет и его редуктора вполне работают в рамках ресурсов - заказчик не имеет к оному агрегату никаких претензий.

Ключевое слово - "вполне" и ..."заказчик"! Кто он, этот заказчик! И кто тот, кто успешно эксплуатирует Ан-70? А посему ваша ирония неуместна.
Про НК-12. То, что приемлемо ( в смысле ограниченного ресурса для военной техники), не годится для гражданской...
Где связь "зацепления Новикова" с разрушением подшипников?
astoronny
Старожил форума
15.04.2013 00:13
Simurg, давайте не будем общаться лозунгово.
Заказчик тот, кто выдвигает ТЗ.
В соответсвии с ТЗ двигатель Д-27 проходит ГИ на соответствие военным нормам проектирования и требованиям. Абсолютно также, как в свое время НК-12.

При чем тут гражданское применение? Если Вы имеете конкретно сказать про НК-93, так и говорите, не растекайтесь мыслью по древу. Тем более, как отметил Другой, разрушение подшипников не относится к текущим проблемам ни Д-27, ни НК-12.

Что касается зацепления Новикова, то связь прослеживается не с подшипниками, а с учебниками -- и связь эта на уровне курица/яйцо.
Разработки, конечно, начинаются "по учебникам", но заканчиваются совсем не по ним; а учебники, в свою очередь, переписываются по результатам разработок.

У истоков разработки редуктора Д-27 стояли, ЕМНИП, начальники отделов Шведченко и Афанасьев -- прошедшие до этого через редуктора АИ-20, АИ-24, и Д-236.
Совсем не авнтюристы, скорее наоборот, несколько консерваторы и специалисты, которым впору самим учебники писать. Лауреаты... Да, к тому времени уже немолодые, но и весьма не равнодушные. К сожалению не помню (или не знаю) непосредственных конструкторов под их руководством. Так вот -- я не представляю, что бы могло заставить этих людей двигать вариант, подлежащий (по Вашим словам) отбраковке на начальном этапе.
Видимо ими были прочитаны (или написаны) другие учебники, отличные от Ваших...
Yan
Старожил форума
15.04.2013 11:17
2 ispit:

Не знаю, как сейчас, но тогда за эти деньги надо было работать. А молодым надо было сразу много денег просто за то, что они приходит на работу. Так не бывает. Поэтому и не задерживались.

14/04/2013 [00:49:35]


Людям надо думать о будущем. В конечном счёте НК-93 я так понял оказался ни кому не нужен.
Yan
Старожил форума
15.04.2013 11:31
2 ИЛ-112: , Simurg:

Мощность это понятно, но всё же реальный опыт проектирования, успешного серийного производства это в любом случае совсем другой уровень.


На основании ссылки на сайт и мнений astoronny и Другой: , делаю вывод, что у Ивченко-Прогресс больше шансов сделать аналог НК-93, чем у Кузнецова. Т.к. редуктор, по всей видимости, самая критичная часть этого двигателя.
Simurg
Старожил форума
15.04.2013 12:59
С огромным интересом "ознакомился" с плодотворной дискуссией на тему испытаний Ан-70 -
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Похоже самое интересное у "нас" должно произойти в ближайшем будующем.
У Д-27 на порядок больше шансов полететь, т.к. "он есть живьём".."Запад нам поможет!"
...Вопрос "на засыпку". Если вместо винтов на валы "насадить" диски (т.е убрать крутящий момент)- дольше ли будет "служить" редуктор?
Simurg
Старожил форума
15.04.2013 13:04
С огромным интересом "ознакомился" с плодотворной дискуссией на тему испытаний Ан-70 -
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Похоже самое интересное у "нас" должно произойти в ближайшем будующем.
У Д-27 на порядок больше шансов полететь, т.к. "он есть живьём".."Запад нам поможет!"
...Вопрос "на засыпку". Если вместо винтов на валы "насадить" диски (т.е убрать крутящий момент)- дольше ли будет "служить" редуктор?
ИЛ-112
Старожил форума
15.04.2013 13:37
Yan и др.

Украинский мотор Д-27 создает эквивалентную мощнность порядка 12 тыс. л.с. гораздо более меньшую мощность, чем высокоэкономичный авиационный двигатель НК-12 легендарной фирмы им. Н.Д. Кузнецова.
Кроме того у двигателя Д-27 с Украины и его редуктора пока не достаточно высокий ресурс.
q1
Старожил форума
15.04.2013 14:18
Simurg
---------
Дискуссия ооочень плодотворная!

ИЛ-112
--------
Не могу перевести 18т тяги для НК-93 в 30т л.с.? Может ошибка?

Другой
---------
Спасибо!

astoronny:
---------
Новиков Александр Сергеевич или Новиков Валерий Константинович ?
А вот учебников что-то нет.
1302
Старожил форума
15.04.2013 14:31
ИЛ-112:
... легендарной фирмы им. Н.Д. Кузнецова.
15/04/2013 [13:37:24]

Указание продать половину заводской территории под строительство коттеджного поселка, а с вырученных денег поправить финансовое положение ОАО "Кузнецов", было дано на самом высоком уровне. Елисеев отказался, сказав, что это уничтожит фирму, и подал заявление об уходе. Указание будет выполнять новый, более "эффективный" менеджер.
Фирма Кузнецова "уходит в легенду"...
ИЛушка как в воду глядит - РОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ ... на наших глазах ... удивленной публики...
Simurg
Старожил форума
15.04.2013 15:04
qr:
А вот учебников что-то нет.

"Расчёт и конструирование гусеничных машин" под редакцией проф. Н.А.Носова Ленинград 1972
Стр.176 первый абзац.
Для справки - ресурс бортовой планетарной коробки передач танка Т-80У составляет 500 часов(либо 10000км пробега) (вспомним вертолёты 500-1000) у НК-12 - 300 (3000 похоже брехня, скорее всего ноль случайно прицепился).
Yan
Старожил форума
15.04.2013 15:18
2 1302:

Если я правильно понимаю, смена манагера в Перми имеет тот же смысл. В лучшем случае, превращение предприятия в контору по сборке двигателей из комплектующих Snecma.

При чём, эффективный манагер сделает всё сам, его даже вербовать не надо.

P.S. У меня так ощущение сложилось, что традиции эффективных манагеров были ещё со времён СССР. В то время модным было иметь учёные звания и степени, при этом не обращать внимание на проблемы производства и эксплуатации. Сейчас аля профильные учёные звания заменены на дипломы MBA, юристов, экономистов.




2 ИЛ-112:

Yan и др.

Украинский мотор Д-27 создает эквивалентную мощнность порядка 12 тыс. л.с. гораздо более меньшую мощность, чем высокоэкономичный авиационный двигатель НК-12 легендарной фирмы им. Н.Д. Кузнецова.
Кроме того у двигателя Д-27 с Украины и его редуктора пока не достаточно высокий ресурс.

15/04/2013 [13:37:24]

У НК-12 Мощность: 15 000 л.с., т.е. минус 20%. Не так уж и много.

Кроме того, если я правильно понял из предыдущих веток об истории НК-93, люди, которые разрабатывали редуктор и фторопластовые подшипники, ранее ни чем подобным не занимались и вряд ли имели отношение к НК-12.
ispit
Старожил форума
15.04.2013 23:50
Для Yan.

Людям надо думать о будущем. В конечном счёте НК-93 я так понял оказался ни кому не нужен.

Людям свойственно думать о будущем во все времена. Однако ранее с думой о будущем связывалось стремление получить хорошие знания, а затем применять их в упорной работе, приобретать опыт, стремиться обеспечить свой карьерный рост, и, тем самым, - своё благосостояние. К сожалению, в постперестроечные времена приходилось наблюдать, как человек, не получивший знаний в ВУЗе, а каким-то образом поимевший диплом, кичливо требует себе высокую зарплату, не сознавая при этом степени своего невежества и непригодности к серьёзной работе. А НК-93, действительно, оказался полезным только в деле распила бабла.
ispit
Старожил форума
15.04.2013 23:56

Для Yan.

Кроме того, если я правильно понял из предыдущих веток об истории НК-93, люди, которые разрабатывали редуктор и фторопластовые подшипники, ранее ни чем подобным не занимались и вряд ли имели отношение к НК-12.

15/04/2013 [15:18:56]

По большей части так оно и есть.
Simurg
Старожил форума
16.04.2013 14:25
Не замеченный повис вопрос:
"Если вместо винтов на валы "насадить" диски (т.е убрать крутящий момент)- дольше ли будет "служить"(крутиться) редуктор? И на много?"
astoronny
Старожил форума
16.04.2013 14:35
Вопрос задан некорректно.
Если передается мощность вращения, то крутящий момент нельзя "убрать"
Simurg
Старожил форума
16.04.2013 14:40
Пусть передаётся ровно столько мощности, сколько нужно, чтобы крутить редуктор на требуемых оборотах.
astoronny
Старожил форума
16.04.2013 15:19
Я Вас совсем не понимаю :-(
А зачем?
astoronny
Старожил форума
16.04.2013 15:48
Хотите проверить под нагрузкой от работы сил внутреннего трения и центробежных сил?
Simurg
Старожил форума
16.04.2013 15:50
Вопрос вроде понятен. "А зачем" - это не ответ...
ispit
Старожил форума
16.04.2013 23:22
[Simurg - зарегистрированный пользователь]
Опытный
боец

Simurg:

Пусть передаётся ровно столько мощности, сколько нужно, чтобы крутить редуктор на требуемых оборотах.

16/04/2013 [14:40:03]

Повреждения элементов конструкции редуктора во время испытаний и обнаруженные после проведения испытаний не были или почти не были связаны с нагрузкой их от крутящего момента. В подавляющем большинстве случаев, когда конструкция редуктора уже сформировалась, т.е. на двигателях №№ 8 и 9 это был износ, трещины и разрушение сепараторов подшипников сателлитов. И только на двигателе № 9 была обнаружена начальная стадия выкрашивания (питтинг) на зубьях центральной (ведущей) шестерни. На зубьях сателлитных шестерен такого явления служба ОТК не обнаруживала никогда. Не веря в возможность такой ситуации и задавшись целью, я потратил немало времени на исследование именно зубьев сателлитов. Опыт, полученный мною ранее во время работы контролёром ОТК на другом авиационном предприятии, помог мне обнаружить самое начало питтинга на зубьях трёх сателлитов двигателя № 9 после 100-часового испытания. Общая наработка редуктора при этом незначительно превысила 300 часов. Говорю это только для того, чтобы показать, что основным инструментом контролёров ОТК на СНТК, как и в мою бытность за 35 лет до этого, была лупа, не помню уже сейчас, какого увеличения. Но если я имел свой собственный интерес в части обнаружения дефектов, как тогда, так и в 2006 г., то тёткам-контролёрам СНТК было на это глубоко наплевать. Проблемы двигателя НК-93 их не волновали совершенно.
Другой
Старожил форума
16.04.2013 23:37
Есть такая проверка при испытаниях ГТУ - на максимале сбрасывают нагрузку и автоматика должна предотвратить раскрутку вала вразнос. Так и ваш "диск" вместо лопастей сбросит нагрузку на вале и спровоцирует разгон ГТД, который ессно не произойдет из-за вмешательства автоматики.
Yan
Старожил форума
17.04.2013 00:01
2 ispit:
Говорю это только для того, чтобы показать, что основным инструментом контролёров ОТК на СНТК, как и в мою бытность за 35 лет до этого, была лупа, не помню уже сейчас, какого увеличения.

16/04/2013 [23:22:57]


С точки зрения инструмента, рентген мог бы чем то помочь?
Simurg
Старожил форума
17.04.2013 09:14
2 ispit:

Примерно год назад на вопрос о макете редуктора Вы возразили, ссылаясь на то, что таких мощных приводов не существует. Спрашивается зачем "такой мощный привод", если выходят из строя подшипники? Уверен на 100%, что для изучения выявленных проблем, "вам" хватило бы и 30-100 кВт(чтобы "крутить" полноразмерный макет и радоваться вскрывающимся косякам). С точки зрения "распила", это, безусловно, глупость!
nikkil
Старожил форума
17.04.2013 18:25
Simurg:
Не замеченный повис вопрос:
"Если вместо винтов на валы "насадить" диски (т.е убрать крутящий момент)- дольше ли будет "служить"(крутиться) редуктор? И на много?"

По этому вопросу, у старшего поколения конструкторов есть такая заповедь: «Ленивый редуктор, как и ленивый человек, работает плохо". Говорили, что автором этой формулировки являлся Владимир Алексеевич Лотарев. По крайней мере, ссылались на него...
На практике это высказывание подтверждалось износом приводов электрогенераторов на холостом ходу, без нагрузки.
Simurg
Старожил форума
17.04.2013 20:03
nikkil:
...На практике это высказывание подтверждалось износом приводов электрогенераторов на холостом ходу, без нагрузки.

К чему вы это?
А раз добавили, то не поленитесь и расскажите, как изнашиваются "привода электрогенераторов на холостом ходу"(что там изнашивается и как быстро)? Может пригодится...
Simurg
Старожил форума
17.04.2013 20:15
Что такое "ленивый редуктор"?
ispit
Старожил форума
17.04.2013 22:05
Для Yan.

С точки зрения инструмента, рентген мог бы чем то помочь?

Навряд ли. Во всяком случае лично я не представляю, как, и никогда не слышал о таком применении рентгена. Оспинки питтинга на зубьях сателлитов были настолько мелкими, что в них с трудом умещалось острие тончайшей китайской иголки. Вот почему тётки-контролёры их и не заметили. Но я-то знал, что они должны там быть, а им откуда было знать? Я вообще сомневаюсь, что они могли обнаружить что-нибудь мельче сломанного зуба шестерни или гранёного ролика подшипника. Тут мог бы помочь промышленный микроскоп и он был. Но очень древний и пользоваться им было неудобно. Ну кто бы стал таскать из цеха в лабораторию тяжеленные сателлиты в количестве семи штук? Потому и применялись лупы. Интересно было бы знать, на какой стадии испытания (в смысле наработки) появились эти трудно различимые оспинки питтинга на зубьях сателлитов. Возможно, они появились уже после всего нескольких часов работы только что собранного редуктора, а не после нескольких испытаний с общей наработкой около 320 час. Когда я предложил следить за развитием дефекта по мере наработки редуктора путём фотографирования каждого зуба всех семи сателлитов редуктора, мне сказали, что заводской фотограф занят более важным делом, и предложили зарисовывать все эти оспинки. Несмотря на наличие 21-го века на дворе, мы с начальником конструкторской бригады (других людей давно уже поразгоняли) сдуру занялись этой хренью, но очень быстро офигели и бросили это занятие. Никто нас за это не попинал, потому что никому из начальства до двигателя уже не было дела. Так не вышел в свет мой отчёт о 100-часовом испытании двигателя №9.
ispit
Старожил форума
17.04.2013 22:18
[Simurg - зарегистрированный пользователь]
Опытный
боец

Simurg:

2 ispit:

Примерно год назад на вопрос о макете редуктора Вы возразили, ссылаясь на то, что таких мощных приводов не существует. Спрашивается зачем "такой мощный привод", если выходят из строя подшипники? Уверен на 100%, что для изучения выявленных проблем, "вам" хватило бы и 30-100 кВт(чтобы "крутить" полноразмерный макет и радоваться вскрывающимся косякам). С точки зрения "распила", это, безусловно, глупость!

17/04/2013 [09:14:52]

Существовала идея испытания редуктора способом "спина - к спине", когда испытуемый редуктор состыковывался с технологическим на специальном стенде для испытания редукторов. В этом случае для привода технологического редуктора требовалась бы мощность совсем другого порядка. Был даже эскизный проект такого стенда. Но дальше дело не пошло и идея умерла. А потом был уволен и вскоре умер и автор проекта.
Yan
Старожил форума
18.04.2013 10:34
2 ispit:

Существовала идея испытания редуктора способом "спина - к спине", когда испытуемый редуктор состыковывался с технологическим на специальном стенде для испытания редукторов. В этом случае для привода технологического редуктора требовалась бы мощность совсем другого порядка. Был даже эскизный проект такого стенда. Но дальше дело не пошло и идея умерла. А потом был уволен и вскоре умер и автор проекта.

17/04/2013 [22:18:19]


Мне представляется, надо испытывать поэтапно. Т.е. нужны стенды для испытаний самых мелких деталей редуктора (в т.ч. с фото, видеофиксацией) и так постепенно до самого редуктора, отдельно от двигателя. Ещё на такой стенд не вредно прихреначить аля тепловизор, чтобы видеть, как распределяется тепло по детали. Тогда я верю, что редуктор сделать можно.

Хотя вообще говоря, простые детали наверно можно промоделировать и на компе, но стенд даст более объективную картину с учётом всех факторов.
ЗНШ
Старожил форума
18.04.2013 13:54
Хотя вообще говоря, простые детали наверно можно промоделировать и на компе, но стенд даст более объективную картину с учётом всех факторов.

Зазоры в зацеплении реально какие были? Или все в натяг?


nikkil
Старожил форума
18.04.2013 18:05
Simurg:
К чему вы это?
А раз добавили, то не поленитесь и расскажите, как изнашиваются "привода электрогенераторов на холостом ходу"(что там изнашивается и как быстро)? Может пригодится...
Что такое "ленивый редуктор"?

«Ленивый редуктор» - это как раз то, про что Вы задавали вопрос.

Про износ можно прочитать, например здесь

http://s07.radikal.ru/i180/130 ...

Скан из книги Хаймзона и Кораблева (то что было под рукой). Здесь говориться о зубчатых соединениях, но и с зубчатыми передачами примерно аналогичная картина.
Фёдор Саградов
Старожил форума
18.04.2013 18:05
редуктор на ТП400 держит 2000 циклов по 3, 5 часа. хотя он по-проще будет, чем у Д-27.
astoronny
Старожил форума
18.04.2013 19:17
Почему по-проще?
1..737475..8788




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru