Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

HK-93 - какова его судьба?

 ↓ ВНИЗ

123

loco
25.01.2006 20:24
Должны были его испытывать на Ил-76 ЛЛ еще в позапрошлом году и про это ничего не слышно. Неужели этотому авиадвигателю никогда не суждено летать?
loco
26.01.2006 14:48
да..., видимо на НК-93 поставили крест...
AND
26.01.2006 14:56
IL-96 с двумя НК и длиной -400-ки был бы крут
30.01.2006 20:46
18 февраля 2005 г

Испытания двигателя НК-93 десятой серии на земле окончены. Конструкторы СНТК Кузнецова готовят его к отправке на летающую лабораторию центра авиационных испытаний в Жуковский. Испытания двигателя, равных которому в мире до сих нет, начались за воротами бункера еще 13 лет назад. НК-93 десятой серии уже тогда отвечал современным требованиям гражданской авиации по шуму, экологии и экономичности. На земле, подтверждая эти параметры, аппарат "налетал" 15 тысяч часов - это почти 2-а года непрерывной работы. В летающей лаборатории Жуковского двигатель в небо поднимет настоящий ИЛ-76. За 25 тысяч часов испытаний ему предстоит доказать свою надежность.

Станислав Игначков - первый заместитель генерального конструктора ОАО "СНТК им. Кузнецова:

«Постановка двигателя на летающий объект это значит, что наши заказчики, а о своих намерениях заявили в фирме Туполева, Илюшина, увидят, что двигатель умеет летать».

После Жуковского НК-93-10 вернется в Самару и пройдет последний сертификационный экзамен дождем, градом и птицами. Если это произойдет, то у завода, потратившего на супердвигатель почти 40 % своих мощностей и кредитных денег, появится надежда на подъем всего предприятия.

Наталья Хлопунова

На 2006 г Госдума выделила на развитие всей авиации 236 миллионов долларов.
http://www.belousov.ru/cgi/new ...

Поэтому неясно начнутся летные испытания авиадвигателя или не начнутся.Проект то военный.Ресурс у двигателя страшнр мал 7500 часов.Потом в ремонт.Авиадвигатель с таким низким ресурсом никому не нужен.
В лучшем случае двигатель будет сертифицирован через 4 года в 2010 году.
К-нт
30.01.2006 20:58
Военный??? первый раз слышу. что же гвф пролетает? в принципе с таким ресурсом он га и вправду не нужен. надо им что то делать. жалко иначе. изделие ведь уникальное. а вта не возьмут. если пс90 поставя. а ставить начали
Дима Горскин
30.01.2006 23:23
http://www.economy.sam-reg.ru/ ...
Cудя по ссылке, только для окончания летных испытаний, получения сертификита внутрироссийского и доработка не доделок нужно 8, 5 (восемь с половиной ) миллионов долларов без учета инфляции+2-3 года времени.
Думаю что СНТК эти деньги получит.Но чтобы получить прибыль нудно серийное производство авиадвигателей.57 штук в год.
А это уже потребует сотни миллионов долларов на закупку станков, материалов, переобучение персонала и т.д.
И вот эти деньги не дает частный бизнес.
Нет на него ни одного заказа предварительного.
Из-за малого ресурса наверное.Поэтому владельцы авиакомпаний будут покупать ПС90А2.
У него хотя и расход топлива больше на 15 процентов, зато ресурс 10000 часов.И есть система поставки запчастей.Цена авадвигателя покупателей не волнует.
Кстати на СНТК им Кузнецова износ основных средств составляет 52 процента!
http://www.economy.sam-reg.ru/ ...
Поэтому, по моим рассчетам, это предприятие из-за повышения цен на газ, топливо, электроэнергии, оборудование, из-за износа оборудования к 2009 г станет банкротом.Ведь они вложили 40 процентов своих оборотных средств в НК93, а прибыли никакой не получат.


Наименование работ Стоимость, тыс. руб.

Сроки проведения Дата начала Дата окончания

1 Поузловая отработка двигателя и совместные работы с ЦАГИ и ЦИАМ по обеспечению заявленных параметров 101420 тысяч рублей ;
1 год ; 3 год ;
2
Проведение стендовых испытаний
275282 тысяч рублей

1 год

3 год
3
Приобретение оборудования
231816

1 год

3 год
4
Изготовление опытных двигателей и комплектующих агрегатов
165169

1 год

3 год
5
Проведение летных испытаний на летающей лаборатории:
26088

1 год

1 год
6
Проведение сертификационных испытаний
113010

1 год

3 год
7
Получение сертификата типа
57954

3 год

3 год
8
Работа над дефектами
49261

3 год

3 год
Итого
1020000 тысяч рублей


Экономические показатели проекта

o Общая стоимость проекта – 1 020 млн. руб.
o Собственные средства предприятия - 300, 8 млн. руб.
o Заемные средства – 719, 2 млн. руб.
o Средства федерального бюджета – 510 млн. руб.
o Средства областного бюджета – 209, 2 млн. руб.
o Срок окупаемости проекта – 6, 8 года
o Чистый дисконтированный доход – 14900 тыс. руб.
o Роялти за период действия проекта – 5499800 тыс. руб.
o Чистый дисконтированный доход государства – 109600 тыс. руб.
o Внутренняя норма доходности – 22, 1 %
o Обеспечить рабочими местами в регионе более 10000 чел.

Возможные формы сотрудничества с инвесторами
Инвестиционный кредит под 6-8 % годовых со сроком возврата – 6 лет.
31.01.2006 01:06
И думаю всем понятно.Что при 10.5 процентной инфляции в год в России никто не будет инвестировать в проект Нк-93;
Они хотят кредит под 6 или 8 процентов годовых.Дураки какие-то.
loco
31.01.2006 15:53
Спасибо всем, кто написал в тему. Значит пока судьба у НК-93 не сложилась...
31.01.2006 16:20
Срок окупаемости напрямую зависит от количества проданных двигателей в единицу времени. Не произведённых, пусть даже уникальных и не имеющих аналогов в мире, а именно проданных. Поэтому этот срок для такого супердвигателя равен бесконечности.
Relict
31.01.2006 16:46
>IL-96 с двумя НК и длиной -400-ки был бы крут
IL-96 c двумя 18 тонниками может и полетит, но пустой и низэнько так ... да и диаметр у него 3 метра ...
777-300
31.01.2006 17:17
А где можно почитать про НК-93 и про двигун с Ан-124???
31.01.2006 17:31
У Стругацких кажется.
777-300
01.02.2006 08:57
А если серьезно?
Relict
01.02.2006 09:49
>А если серьезно
научитесь пользоваться поисковиками, если серьезно
Ярослав
01.02.2006 13:14
Журнал "Взлет" за 10.2005, www.take-off.ru
03.02.2006 22:46
loco
Есть принципиальная позиция правительства;Военные покупают все что подешевое и похуже.Поэтому им достаточно того что на Сатурне модернизировали авиадвигатель Д30 который стоит на ил-76.
http://www.aviaport.ru/directo ...
Видите нет нигде НК-93.

Правительство Путинапротив этого проекта.А частному бизнесу он не нужен.Есть дешевые подержанные самолеты
зарубежные.
Во всем мире новые технологии развивает сначало государство.
Вы спросите у Косьянова.Когда он премьер министром был его что интересовало.Его 30 миллионная дача(купденныке на взятки) или НК-93?
Он вам бы ответил.Что вкладывать в в него деньги нельзя.Все разворуют и поднимется инфляция.
Это люди с примитивным мышлением.
Поэтому постепенно техника состариться в России.
И будут только производить запчасти для зарубедых самолетов и двигателей.Это госполитика.
с 1993 по 2003 г га Воронежском заводе не было выпушено ни одного самолета!
04.02.2006 17:28
пс90 и 10000 часов без ремонта - тоже стругацкие , а скорее коперфильд Они еле 5000 перетягивают
06.02.2006 21:00
для Ту-204-330 рассматриваются двигатели НК-93 разработки Самарского научно-технического комплекса им. Кузнецова. Этот опытный двигатель уже создан и сейчас находится в Жуковском, он установлен в гондолу, его обвязка уже произведена, осталось провести формальные зачетные испытания, которые все время откладываются.
http://www.aviaport.ru/news/20 ...
07.02.2006 21:41
Problema ne v ispitaniyax, kotorie dolgni zakonchitsa god nazad.A biznes plane.

A v tom, chto net investizi ot chastnogo biznesa,
nikto ne xochet ego zakazivat.C inostrannimi biznesmenami Kyznezovzi ne xotat cotrydnichat.

Tolko voennie iz armii, a y nix net deneg.A pravitelstvo ne daet.Shitaet, chto novie voennie
konstrykzii yvelichivaut inflaziu v ctrane.Letnie ispitaniya stouat okolo 10 millionov dollarov.A eto tolko na ispitanie i sertifikaziu v Rossii.

25000 chasov on dolgen otletat v vozdyxe
dlya polycheniya sertifikata.

A na polychenie megdynarodnogo sertifikata net deneg.
Poetomy na export one ne prednaznachen.
Zamknyti kryg.
Neft vigodnee prodavat.
аноним
08.02.2006 17:13
ПС с какого ресурса начинали?
А двигатель нужен и как конкурент ПС и в принципе красавец.
Анонист
09.02.2006 23:25
а что, 330-я еще жива? и туполевцы еще планы на нее строят?... шокирован... был уверен, что индусы с илами рулят
23.08.2007 23:51
,
Дятел
24.08.2007 00:40
А вот и на МАКС он прилетел. Полностью
окрашенный.

http://www.avia.ru/photo/maks07-2/

Картинка в первом столбце, пятая снизу.
@mike@
24.08.2007 01:23
У Вас что максовское обострение что ли?
Принципиально двигатель перспективный, на этом сошлись все специалисты с самого его рождения.
Не принципиально, смотрю я в ящике на всю эту братию и диву даюсь. Такие ляпы из высших инстанций, от ответственных лиц.
А Вы про двигатели говорите, да журналюги о авиации знают больше чем некоторые ОТВЕТСТВЕННЫЕ!!! Нету у них в алфавите такого двигателя!
Вот если бы он был не НК-93, а нано-93, то уж обязательно бы заметили.
@mike@
26.08.2007 13:01
Вот что пишут люди.
Вчера посетил МАКС и спешу поделиться впечатлениями.
По ветке МС21, как правильно(как всегда правильно) заметил лейтенант - все дело в моторах, поскольку ресурсы улучшения аэродинамики и веса планера, в принципе, известны разработчикам. Поэтому большую часть времени на выставке я потратил на беседы с мотористами (пермяками, самарцами). Сатурновцы отстрелялись молодежью, которая выглядела продавцами косметики и памперсов, и заученно отвечала "попка-дурак". Поэтому получить на Сатурновском стенде какие-то внятные комментарии по САМу146 было невозможно. По нему четко определились ЦИАМовцы - надули нас французишки, газогенератор допотопный подсунули, который все усилия по КНД на нет и свел. В результате широко разрекламированный мотор ничем не лучше кондового Д436, который после бесед с лейтенантом я осмотрел с пристрастием. И все то, о чем мы говорили точно подтвердилось.
Газогенератор на Д436 и САМе146 одного года рождения - это машина 4 поколения с одинаковыми параметрами. Эффективность компрессора низкого давления на САМе выше, но рядом в качестве примера доведения мотора 3 поколения до состояния 4 стоял все тот же сатурновский "Бурлак" и диск компрессора АЛ31М1, который убеждал куда сильнее чем стоявший в уголке моторчик с бирочкой "изделие 117" от Сатурна (похоже рассчитано на профанов - стоял реальный АЛ31, это было видно именно по компрессору). Таким образом авантюра с ССЖ (а из нее прямо вытекает возможность авантюры с МС21, особенно по моторам) подтвердилась по всем статьям. Планера нет, мотор в деревянном макете (возят уже не первый год), газогенератор (сердце мотора) - прединфарктная рухлядь, ничем не лучше нашего Д436 и, соответственно, никаких запасов по тяге. Если подвести итог - Д436 при модернизации на "Салюте" (опыт модернизации у заводского КБ уже есть) реально довести до требуемых 11 тонн, что позитивно скажется на расходе топлива. Таким образом будет стабильно хороший мотор для развития линейки Т334 (по параметрам эта линейка закрывает нишу между Ан148 и МС21) и переходный мотор для МС21.
Но самое интересное было на линейке машин ЛИИ имени Громова где рядом стояли две летающие лаборатории Ил76 - одна с "Бурлаком", вторая с Нк93, на котором расписалась дочь Кузнецова. Перед обеими снимал по 10 раз свою панамку.
Сначала не о главном - о "Бурлаке" - где сатурновцы молодцы, там молодцы. Они ставят на крыло всю нашу транспортную авиацию причем за реальные деньги. Ведь Ил76 еще летать и летать. И если новые машины этого типа нужно укомплектовывать ПС90-ми (растет грузоподъемность), то ремоторизация на ПС90 абсолютно бессмысленна. Вместо 20 млн. зелени за 4 пермяка нужно положить всего 4 лимона за капремонт Д30 в "Бурлак" - и 14% экономии топлива, 20% грузоподъемности, и никаких переделок пилонов - только не требующие разрешения КБ доработки мотогондол. Ура!
А рядом стояли самарцы в выстраданным ими Нк93. Деды.
Ведь именно они (не пермяки) торят дорогу МС21-м движкам. А пермяки их топят, как могут.
Сперва по слабому месту Нк93 - ресурсу редуктора. Внятный ответ разработчика - заменены подшипники с подшипников скольжения на подшипники качения, увеличены требования к точности изготовления агрегата - ресурс 7500 часов, а это 2, 5 года без съема с крыла. Проблема, о который мы говорили на ветке по Дримлайнеру, ушла. И проложена дорога к редуктору на двигатели того же типа с уменьшенной тягой, поскольку редуктор меньшей размерности сделать, все таки попроще.
Снято целых 1500 кг веса! Вес убран в первую очередь за счет мотогондолы, которую просто не доводили (денег нет, а агрегат не главный в двигателе). При переходе на композиты обещают дать требуемый вес. А не доводили еще и потому, что не до конца доведен вентилятор и мотогондола просто сделана была с запасом на обрыв лопасти.
Сделан новый вентилятор (Ступинцы доработали лопасти). По шуму на стенде все запасы подтверждены.
Куре и уток размороженных в двигатель бросали - перемолол.
Но главное - газогенератор и компрессор высокого давления. Его уже несколько лет делают серийно в Казани по маркой Нк38 для газоперекачки, поэтому он отработан полностью и полностью подтвердил все характеристики, включая ресурсные.
Таким образом, мотор практически запущен в серийное производство. Редуктор кузнецовцы готовы делать у себя (объемы небольшие), вентилятор готов в Ступине, а компрессор и газогенератор освоены и выпускаются серийно!!!
Осталось совсем за малым - провести госиспытания - сертифицировать мотор. Причем на летающей лаборатории стоял уже мотор с номером 10.
Тут-то и объяснились ненависть и подковерные игры пермяков (подогреваемые вероятно Праттовцами) к самарцам.
Ведь если самарцы сертифицируют Нк93 (а он еще и дешевле ПС90 - ведь технологически вентилятор самарцев проще компрессора низкого даления пермяков), то при незначительной доработке пилонов мотор можно ставить на Ил96 (для которого он и делался, ПС90 был предназначен для Ту204), а это потеря для пермяков невосполнимая. Плюс поставится под сомнение их компетентность в занятии головной позиции по мотору для МС21 - вот к чему я веду.
За ответами и соображениями пермяков я отправился на их стенд к ведущему инженеру по перспективным разработкам. И получил полное подтверждение моим мыслям.
Пермяки начали с того, что полностью о-ли самарцев (прием запрещенный, самарцы, к их чести, и словом не обмолвились о кознях пермяков). Пермский же инженер начал с того, что обозвал самарцев шарлатанами, поедателями госсредств и сказал, что не понимает, почему им вообще разрешили повесить Нк93 на летающую лабораторию. После столь впечатляющего демарша, он подтвердил мои подозрения, что ПС12 без редуктора не состоится ("мы рассматриваем вопрос установки редуктора на эту машину"). И сказал, что с 2008 года денег им на ПС12 отсыплют в запрошенном объеме.
Выводы коллеги, делайте сами.
turboPROfan
26.08.2007 15:21
Выводы? Проект Т330 не состоицца... но это не новость... мдя.
Андрэ
26.08.2007 21:34
Были слухи, что ОАК может частично профинансировать завершение испытаний НК-93 на ЛЛ. Они не подтвердились?
27.08.2007 00:50
Господа, а может ли кто-нибудь из российских КБ разработать газогенератор для SAM-146? Или такая задача для остатков советского двигателестроения уже не под силу?
@mike@
27.08.2007 05:40
Я не хочу и не буду верить, что что то не под силу. Нужен хозяйн, сейчас уже знающий и понимающий.
27.08.2007 09:01
Аноним:

Господа, а может ли кто-нибудь из российских КБ разработать газогенератор для SAM-146? Или такая задача для остатков советского двигателестроения уже не под силу?


А нах он нужен вместе с этим SSJ ? Деньги попилили и все кончилось.
Marat_G
27.08.2007 09:34
@mike@
По нему четко определились ЦИАМовцы - надули нас французишки, газогенератор допотопный подсунули, который все усилия по КНД на нет и свел.
___
с этого места можно подробнее? чо-то слабо верится в допотопность DEM21.
@mike@
27.08.2007 14:13
Marat_G:
Авиапорт. Если вступите в спор, будет интересно послушать Вашу точку зрения. Слова то не мои, если Вы подробно читали. Почему выложил? Посчитал, что информация полезная и не безынтересная.
Marat_G
27.08.2007 16:30
2 @mike@:
дык я понял, что ЦИАМ-овцы так сказали :)
1. Я не вижу смысла французам предоставлять ерунду Рыбинску.
2. Похоже, что Snecma, после его опробования на Sam146 хочеть применить его в кое-каких своих целях. Косвенно об этом говорит тот факт, что, при объеме летных испытаний в 500 (пятьсот - сказал представитель Снекмы) летных часов, в России он будет летать всего 20 %. Остальные 80
Marat_G
27.08.2007 16:40
2 @mike@:
дык я понял, что ЦИАМ-овцы так сказали :)
1. Я не вижу смысла французам предоставлять ерунду Рыбинску. Тем более, что к самому газогенератору они их и близко не подпускают.
2. Похоже, что Snecma, после его опробования на Sam146 хочеть применить его в кое-каких своих целях. Косвенно об этом говорит тот факт, что, при объеме летных испытаний в 500 (пятьсот - сказал представитель Снекмы) летных часов, в России он будет летать всего 20 %. Остальные 80 % - во Франции.
3. Ну и тот факт, что DEM21 - новый газогенератор, тоже о многом говорит.

Да, кстати по НК-93 :)
Был удивлен кое-какими фактами:
1. По уровню эмиссии ГВВ он не отвечает нормам 2008-го года
2. Обрыв лопатки вентилятора не проводился и не планируется. Как они собрались его сертифицировать?

Ну а по снижению массы, сейчас на двигателе стоит технологическая гондола, которая нужна для размещения всякого оборудования, выводов препарирования и т.д. За счет ее, НК и весит 7.5 тонн. Когда гондола будет штатная, обещают снижение массы двигателя до 5.5 тонн.
27.08.2007 17:07
Так на какой тип все таки НК планируют ставить ?
@mike@
27.08.2007 19:27

1. А я вижу, потому как нам что то прорывное, или конкурентно способное дают только по дурке, это извините исторически так сложилось (почитайте все что касается РРЖ и МС21, Ту-334 на авиапорте около 6ти тем посвящено этим самолетам и несмотря на некоторое кол-во флейма местами темы очень интересны).
Я не отказываюсь ответить, просто там многое написано. Где то даже по моему приводил Ваше сравнение режимов и расходов ТУ/РРЖ из рекламных буклетов (к сожалению это была просто реклама, которая все же натолкнула меня на одну мысль касающуюся аэродинамики).
Нет я привел слова человека который делился своими впечатлениями от МАКСА, что бы Вам могли ответить на вопросы надо зарегистрироваться на авиапорте. Там думаю ответ будет более развернутый и квалифицированный. Пока я вижу разногласие и конкретное. Там несколько вполне здравых людей, достаточно долго аргументировано объясняют что газогенератор все же стар (и не только кстати там, такое мнение я слышу практически отовсюду, поэтому слышать от Вас сейчас совершенную противоположность.... хм).
2. Эту точку зрения высказывают давно и здесь я с Вами согласен, по другому было бы даже глупо со стороны снекмы.
Marat_G
27.08.2007 20:15
@mike@
27.08.2007 20:59
"МС-21 новая ласточка из соколинного гнезда" - отсюда была взят комментарий, но это не основная тема
если Вам стало действительно интересно, то стоит прочитать наверно все. Это чтиво надолго.
Sukhoi SuperJet для верующих и неверующих это ключевая по моему.
SuperJet-100
Sukhoi SuperJet-100 догнал Boeing 717
Инвестпроект "Оснащение авиакомпаний России ближнемагистральным самолетом Ту-334" передается на рассмотрение ОАК
Последний шанс Ту-334
Marat_G
28.08.2007 20:29
2 @mike@
написал на авиапорте в теме про сам146. посмотрим, что скажут.
СТЕКЛО
12.09.2007 13:03
какие новости по НК-93?
12.09.2007 13:11
СТЕКЛО:

какие новости по НК-93?


ВВП опять его не показали
Seerndv
12.09.2007 22:58
Банкротить СНТК будут, вот и все у нас в Самаре новости:(
101
14.09.2007 15:48
ДЕМ-21, ДЕМ-21 ...
Знаем мы этот ДЕМ - CFM-53 это, с косметическими поправками. А тот в свою очередь с амерского континента пришел со времен царя гороха.
Roman
14.09.2007 17:19
совсем банкротить :(, а кому територия на управленчиском понадобилась :(
19.09.2007 18:59
http://www.airliners.net/open. ... - вот он, кросавчег
Marat_G
19.09.2007 19:43
101
Знаем мы этот ДЕМ - CFM-53 это, с косметическими поправками.
__
Камрад, а можно поподробнее? Насколько я понимаю, в ДЕМ21 нет никаких революционных решений, только эволюционные, но от ГГ CFM-56 он отличается не только косметикой. Да, и что такое CFM-53?
испытатель
19.09.2007 20:44
3.05.07г. сделали с ним пробежку, потом 45 минут в воздухе с зафлюгированными лопастями, а на следующий день все сестры получили по серьгам, какое-то жидо масонское гнездо расшевелили говорят.Кто разрешил? кричали они...
Теперь вот Илюшинцы на ЛЛ не хотят дефекты устранять, оно понятно, всем деньги нужны.На три полета по 1, 5 часа нет денег!Да их просто не хотят давать те - из гнезда.
akra
14.01.2008 15:46
Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 после проведения его летных испытаний:
авиапорт.ру/digest/2008/01/14/134595.html

Мое мнение - все, что там написано - натянуто за уши и пахнет предательством.

НК-93 - прародитель семейства двигателей от 10 до 20 тонн тяги. И к тому же он обладает собственным проверенным в ГТУ и ГПУ газогенератором. А у нас в стране всего два современных газогенератора для двигателей магистральных самолетов собственной разработки - на НК-93 и ПС-90А. Д-436 и Д-18Т не всчет, т.к. они украинские, газогерератор Sam-146 - французский.

Так что, отказ от НК-93 уменьшает и без того малые наши перспективы в авиадвигателестроении вдвое.

Поэтому самое целесообразное - довести и сертифицировать двигатель и обкатать(например на Ил-96-400Т) на коммерческих перевозках грузов.

14.01.2008 15:49
Ну наконец-то! Конец агонии. У кого-то все же хватило решительности.
Михаил_К
14.01.2008 16:17
Аноним: Ну наконец-то! Конец агонии. У кого-то все же хватило решительности.

Сообщение CNN: - В ходе разведовательной операции на территории бывшей России опасного уровня радиации после нейтронных бомбардировок не выявлено, местное население отсутствует.
Сообщение анонима на форуме: - Ну наконец-то! Конец агонии. У кого-то все же хватило решительности.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru