Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АВИАДИСПЕТЧЕРЫ, ПОГОВОРИМ... Часть 59

 ↓ ВНИЗ

1..678..6162

бывший РП
09.05.2006 14:27
Коварскому Г.Я.
As I managed to conclude from your reply you are not very much inclined to admit the idea of the notorious human factor as the one of paramount importance when it comes to the flight safety providing and accident prevention. I told about a young AT controller under my supervision who made a terrible mistake because of his being run down and tired as he had to combine his prominent job with another extra one. You found it not a serious problem but something which is not even worth taking into consideration. I only can guess if you did it intentionally or not but that made me feel you are not that sincere as you are pretending to be. Why ask on the superviser from Nizhny whether he was punished by his bosses or by himself. Does it really make any sense here? I think, not!
I know the DLH aborted take-off in Nizhny quite well and there were the same, so called, related reasons explaining almost everything to those who have ears to hear and eyes to watch. Both controllers involved in the case had second jobs and by the time of the event their overfatigue had reached its peak. That was the only and sole reason for the incident to take place. You know, your disregarding of that factor tells very much. Now I can clearly see it as your and the corporation officials' firm position. Over and over again you are ready to make the same mistake and with an enviable persistence don't wish to take real steps on improving the AT controllers' social status, though it has ever been and still remains problem number one. Many of us have told similar thing on that already but you, anyway, have your own vision on the matter as it is seen from your replies. Well, maybe you are right maybe not, but since for a very long time you have been failing to recognize one of the most evident things I have great doubt that all your research and seeking for the solution will finally be a success. Still I wish you good luck and strongly hope on your common sense.
A couple of words of myself, I have been retired for 6 years already but all concerning my former profession I take very close to heart and can't stay indifferent when see that my opinion might contribute to the future of the ATC industry.
Once again I am glad to congratulate all my former colleagues on the greatest holiday Victory Day and to wish all of you peaceful sky above and friendly relations with everybody. So be it!
09.05.2006 15:01
зачОООт
аффтар жжот
Синькофф
09.05.2006 16:35
Молодец, Б.Машин!
А я что говорил?!!!
Система сгнила. Вместо того, чтобы каждый выполнял свою работу, друг на друга перекладываем и друг друга 'пасем'. Системе нужен капитальный ремонт, всякие технические примочки не помогут!

= = = = = = = = = = =
2бывший РП
С таким английским, после 2008, ты станешь действующим. :)))
09.05.2006 17:18
2Синькофф, поставь себе что-нибудь и сам сможешь....

"Письмовник"
"Letter Assistant", "Pismovnik"
Конструктор писем - "Письмовник" - это уникальная система, которая позволяет быстро собирать документы на русском (английском) языке, и автоматически формировать точный английский (русский) эквивалент. "Письмовник" позволяет быстро составить контракт, рекламное, деловое, научное, личное или официальное письмо, телеграмму или факс по-английски путем работы исключительно с русскими текстами (или наоборот).
Полная информация о продукте доступна на сайте www.multilex.ru/pismovnik.html
Г. Я. Коварский
09.05.2006 17:23
Синькофф:
Ваше имя к сожалению не знаю, но было бы крайне приятно. Любой из рук. доков. я готов обсуждать в любом возможном варианте. Я некуда не тороплюсь я просто боюсь той неприятности, которая не дай бог, может случиться и поэтому и предлагаю обсудить схему построения органов внутреннего контроля что-бы их работу сделать эффективной. Та схема которую я озвучил вполне нормально работает в Германии и Франции. Я абсолютно не хотел обидеть никого, кто не стал старшим или РП или ещё кем то, именно они ставшие просто ДИСПЕТЧЕРАМИ и тащат всё на себе, они наиболее уважаемы и замечания от них воспринимаются вполне нормально ( в Иркутске где я работал таких полно и они не комплексуют), и именно поэтому я предлагаю их использовать для работы по обеспечению БП, каков порядок отбора, это давайте обсуждать я прекрасно понимаю все сложности. Если у Вас есть описание того как струкрурно выглядят "такие" органы у других провайдеров, с удовольствием познакомлюсь.
Б.Машину:
"Руководство":) ГК слова, хороший пример использовало говоря о том, что ошибки происходят их исправляют ( и слава богу), но скрывают и так повсеместно и "руководство" ГК написало, что будем наказывать именно за сокрытие. Большое спасибо за хороший разбор ситуации. Очень прошу Ваше мнение по "органам внутреннего контроля".
Бывшему РП.
Согласен. Со всем согласен. А если тот молодой диспетчер накануне не работал на другой работе, а просто например имея зарплату 2 тыс. евро и имея маленького ребёнка всё равно бы не выспался, или он за два часа до заступления встречал из отпуска любимую девушку ( тёщу, мать, друга...) и разволновался, что тогда, что в данном случае ему и особенно его начальнику помешало бы выполнить пункты должностной инструкции, а потом как это принято "у них" обо всём бы сообщить, что бы коллеги вместе это обсудили и выработали решение, что нужно сделать для неповторения этого? Увеличить ему зарплату что-бы он нанял няню и шофёра или что-то из технологии поменять или ...?
Я ещё раз повторяюсь Бывший РП был наказан за сокрытие.

В выводах комиссии и мероприятиях по 02.02.06 записано о необходимости освободить диспетчера от ведения несвойственной ему документации. Все филиалы доложили, что выполнили. Отделы И и КК АНО филиалов молчанием подтвердили. Если это не так, что нужно поменять в потоке информации снизу? В предыдущих постах я предложил, жду ваших предложений.
Б.Машин
09.05.2006 18:37
Коварскому Г.Я.
Очевидно, не открою Америки и приведу в пример принципы ИКАО. Основное - признать право диспетчера на ошибку. Исходя из этого, органы внутреннего контроля - инспекция, должны быть построены на следующем постулате. 'Информация должна использоваться в целях нахождения причины, а не виновного'. Результатом действия инспекции должно быть не количество 'недостатков в работе', а кол-во и качество предложений по улучшению. Думаю, что с нашим менталитетом, копировать опыт западных стран и внедрять систему анонимного 'закладывания' не получиться. Или необходимо видоизменить этот процесс. Ещё один важнейший аспект. Необходимо срочно привести документы в порядок, для того, чтобы не было двойного их толкования. На сегодняшний день наш диспетчер будет 'всегда ловленным'. Примеров - тысяча. Тогда несколько упростится и задача органов внутреннего контроля. Это лишь Преамбула. Откровенный и детальный разговор должен состояться в рамках определённого совещания. Страниц форума может не хватить
Что же касается штатов - вопрос понятный. Работать должны профи. И соответственно получать, не меньше тех, кого 'инспектируют'. У нас уже есть примеры с 'инспекцией'. С ГАИ сталкивались?))))))
Q&A
09.05.2006 19:10
Посмотрел- ст263 УК РФ осталась без изменений, включая комментарии.
Продолжить расшифровку, от чего отталкиваться нужно или так всё ясно?
SmX
09.05.2006 19:18
2Q&A
Расшифруйте, если не трудно, по составу преступления, применительно к въетнамскому аероплану с акцентом на субъет и объективную сторону.
Q&A
09.05.2006 19:26
2SmX
Мною была указана ст263УК РФ(за которую и Вы расписывались-вопрос, зачем?),

А там "вменяют" по:

-Статья 271. Нарушение правил международных полетов

Несоблюдение указанных в разрешении маршрутов, мест посадки, воздушных ворот, высоты полета или иное нарушение правил международных полетов -
наказываются штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти месяцев, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового
Сочувсвующий
09.05.2006 20:14
"Думки думать" можно до бесконечности. Ничего вы не измените. Все дело в системе. Налицо похабное отношение к людям, непосредственно зарабатывающим деньги, которые вынуждены работать под гнетом тотального видео и аудио контроля на рабочих местах, терзаемых постоянными проверками, выписками, дополнительными тренажерами по каждому случаю, сбором тупой статистики, написанием планов работы, требованием в короткий срок повысить свой уровень английского, причем за свой счет, и тд и тп. При этом, эти люди должны пропустить через себя всю растущую интенсивность, заработать для системы деньги, обеспечить безопасность, и сохранить здоровье для ВЛЭКа. И все это никак не компенсируется ни в зарплате, ни в перспективах, ни в престиже. Какую же молодежь вы хотите увидеть? В том году, будучи среди абитуриентов в ОЛАГА я понял, что многие выбрали этот ВУЗ просто потому, что поступить дешевле, они ни на миг не представляют себя диспетчерами. Так будет всегда, слишком велика дистанция между распределяющими финансовые потоки и вами, их зарабатывающими. Поэтому кричать бесполезно, просто затяните потуже пояса, толи еще будет.
Стрелец
09.05.2006 21:36
Мля, если бы у меня зарплата была 2тыс евро, то я бы нанял няньку для своего ребёнка, который бы жил на четвёртом этаже моего особняка, а у меня был бы отдельный кабинет для отдыха и тёщю на вокзале встречал бы личный шофёр.
Watcher
09.05.2006 21:39
Это где так сладко? В столице на 2 штуки особо не разбежишься.
бывший РП
10.05.2006 00:06
Б. Машину
Браво! Есть, есть здесь способные дать относительно быструю и высоко-профессиональную оценку той или иной ситуации. Мне и самому показалась странной чересчур спокойная реакция большинства и уважаемого Г.Я Коварского в том числе. Предполагал град критических замечаний, поскольку та ситуация, по моему личному мнению - настоящая 'бомба', тем более, вдруг так откровенно всплывшая на всеобщее обсуждение. Обычно такие секреты хранятся под семью замками. Решился предать этот случай гласности только благодаря анонимной возможности форума и своему нынешнему статусу пенсионера.
Специально не вдавался в тонкости, старался сократить пост до минимума, но в этот раз хочу пояснить все непонятые моменты.
'Вдумайтесь! Докладывает готовность - получает разрешение! А где доклад СДП 'Полоса свободна'? И почему диспетчер ПДП не получив доклада от СДП и игнорируя табло, которое Вы впоследствии увидели, разрешает посадку?'
СДП разрешает выезд машине а/д службы занять полосу для осмотра, включает табло, мастер проезжает 2/3 длины полосы и останавливается на детальный осмотр какого-то участка на предмет швов и кусков вывороченной мастики. С момента выдачи разрешения на выезд до момента выполнения АН 24 четвертого разворота проходит около 9 минут (как потом выяснилось из объяснений диспетчера СДП во время нашего разговора). За эти 9 минут хронически невысыпавшийся в течение месяца диспетчер напрочь забывает о машине на ВПП, несмотря на ВКЛЮЧЕННОЕ табло! После доклада ЭВС о готовности, докладывает на ПДП 'полоса свободна'! То есть, доклад был, поражает другое - ни ПДП, ни ДПК, ни сам СДП не обратили внимания на включенное табло. Система пробуксовала. ПДП разрешает посадку и упорно не видит тревожного красного огня у себя над головой - особенность расположения табло на пульте ПДП. Старший диспетчер работал на ДПП и его пульт не оборудован этим табло.
'Согласно п.4.6.8. НПП 'Работы на ЛП во всех случаях проводятся только с разрешения РП:..Контрольную проверку радиосвязи между диспетчером Старта и ответственным лицом аэродромной службы выполнять через каждые 15 минут'. Видимо контрольных проверок - не было, иначе не забыл бы об а/д технике ни СДП ни ПДП.'
Выдам еще один секрет. Очень часто РП практикуют дифференциацию случаев, когда СДП обязательно должен запрашивать у РП разрешения на выезд техники на ВПП и когда этого делать необязательно. Это может прозвучать еще одним громовым откровением для многих, но это действительно так и есть. Я относился к тем, кто так и поступал. Каюсь, это было прямым нарушением технологии. Оправданий здесь себе не ищу. Для выезда машины а/д службы для планового осмотра ВПП и для машины ЭСТОП для осмотра огней ВПП в моей смене я разрешал СДП выпускать их не запрашивая моего разрешения, ограничиваясь лишь тем, что он меня информировал кого выпустил на полосу и зачем. Но что касается выполнения работ - очистка, маркировка, заливка швов, замена огней и т.д. - здесь все требования технологии выполнялись неукоснительно. В тот раз, как это бывает в триллерах, мне потребовалось ненадолго покинуть рабочее место как раз незадолго до того, как мастер а/д службы запросил у СДП добро на осмотр полосы. Старший диспетчер трудился на ДПП, который расположен на другом этаже (особенность расположения пунктов на нашем КДП). Необходимости инструктировать его и оставлять за себя на непродолжительное время не было, так как я планировал вернуться очень быстро. Планы планами, а неожиданные встречи с начальством вынудили задержаться дольше ожидаемого, у них ведь всегда есть что сказать.
Другой момент, поскольку с момента выезда машины на ВПП прошло всего 9 минут до того как на связь с ПДП вышел Ан 24, еще не подошел срок контрольной проверки связи с мастером а/д службы. Когда он выпустил машину, обычным порядком подсказал мне об этом, но в тот момент меня на рабочем месте уже не было. ДПК, чей пульт рядом с пультом РП, был занят радиообменом с прибывающим АН 24, не услышал доклада СДП. Полусонный СДП не получив подтверждения, повторно больше об этом не докладывал:
В итоге получилось то, что получилось.
С вашей оценкой я согласен полностью и абсолютно. Тот день всем нам показал что может произойти из, казалось бы, малозначительных отступлений от требований РД. Как много раз уже было показано жизнью, что все эти, на первый взгляд, мелочи, соединяясь и выстраивая целую цепь, приводят к самым печальным последствиям. И спасла всех (и пассажиров АН 24 в том числе) не система, а только лишь благоприятное стечение обстоятельств. Слава Богу, мне было дано вернуться в зал вовремя!
А ведь сколько всего подобного есть рассказать у каждого РП и у каждого диспетчера.

Г.Я. Коварскому
'Я ещё раз повторяюсь Бывший РП был наказан за сокрытие.'
Я спрашивал, причем здесь вообще - кто наказал бывшего РП из Нижнего? Сам он себя наказал, стараясь скрыть факт прерванного взлета? Или руководство его наказало? Это же не важно. Главное что парни из его смены работали на двух работах, один из них только недавно перевелся из Волгограда и работал инструктором по вождению в автошколе. Учитывая, приведенный случай из моей личной практики, учитывая (только вскрытых) два инцидента за этот год взлета-посадки на занятую ВПП, прекрасно зная, что большинству диспетчеров приходится работать на нескольких работах и, как результат, иметь ХРОНИЧЕСКУЮ усталость от невозможности в полной мере восстанавливаться для основной работы за каналом УВД, вы все еще продолжаете недооценивать серьезности наметившейся тенденции.
'А если тот молодой диспетчер накануне не работал на другой работе, а просто например имея зарплату 2 тыс. евро и имея маленького ребёнка всё равно бы не выспался, или он за два часа до заступления встречал из отпуска любимую девушку ( тёщу, мать, друга...) и разволновался, что тогда, что в данном случае ему и особенно его начальнику помешало бы выполнить пункты должностной инструкции, а потом как это принято "у них" обо всём бы сообщить, что бы коллеги вместе это обсудили и выработали решение, что нужно сделать для неповторения этого? Увеличить ему зарплату что-бы он нанял няню и шофёра или что-то из технологии поменять или ...?'
Разовая усталость и недосып легко преодолимы и не оказывают разрушительного воздействия на основные функции организма. Противоположная картина складывается, когда речь идет о продолжительном и систематическом дефиците сна и отдыха. Мои откровения - лишь капля в море реальной картины, сколько всего еще ни вы, ни я не знаем. Но вы же видите признаки, это же все дается для того, чтоб своевременно сделать правильные выводы и предпринять своевременные меры.
Синькофф
10.05.2006 00:06
2Г.Я.Коварский
О документах:
Какие документы, на Ваш взгляд, требуется 'рихтовать' в первую очередь? Опубликуйте список. Готов оказать посильную помощь.

О внутреннем контроле:
То, что спешки нет - обнадеживает. Но пока, в этом вопросе еще много тумана. Чтобы его развеять, не могли бы Вы сформулировать задачи, которые должен будет решать этот отдел? Может быть тогда станет более ясно в какой форме его надо создавать.
Кстати, если у Вас есть уже информация об аналогичных отделах в Германии и Франции, то не плохо бы было ее кратко озвучить, чтобы почувствовать разницу.
А пока, придумано только два варианта, хотелось бы, чтобы их было больше!

Коллеги, не стесняйтесь! Предлагайте свои варианты! Даже самое смешное и глупое предложение может дать хорошую идею.
Еще нужно подумать о том, как мы будем оценивать эти варианты: голосованием, подсчетом плюсов и минусов или еще как? Конечно же, это не будет обязаловкой, просто учет мнения форумян.
Гилярович
10.05.2006 00:14
Существовал, до1 июля 2005, филиал "Чукотаэронавигация.Неплохо существовал.
Проблем с зарплатой и т.п. в общем-то не было.
Тут на тебе - укрупнение! Первые действия Либова(это который квартиры дает)-прекратить выплату премии, 13-й зарплаты.Мотивация- это не премия, а те деньги, которые вам , используя махинации с учетом рабочего времени и с оплатой работы по выполнению полетов вне регламента недоплачивали.Вывод- я вам вообще ничего платить не буду!Результат- реальная зарплата упала минимум на 30%.Работать меньше стали?Нет.Условия труда изменились?
Нет.Численность работников как была 70-75% от штатной , так и осталась.Просто заработанное ушло в Магадан.Теперь вопрос- как воспримут люди, получающие за тот же труд на треть меньше, рассуждения о повышении БП, качестве АНО и т.д.? Все попытки наладить хоть какой диалог с руководством- что головой о стену.
Отдел ИККиО до соплей пережевывает тему правильности построения предложений при радиообмене(на русском языке)и плевать им на то, кем и как обеспечиваются полеты вне регламента (на эту тему можно много интересного рассказать).Про пресловутый 4-й уровень- такое впечатление, что для вас Россия кончается за МКАД.В АЦ за 10 лет НИ ОДНОГО дис-па не обучили на первоначальных курсах, а теперь тыкают-английского не знаете-выгоним.В прошлом году, с подачи Либова, доработались до того, что фонд рабочего времени почти у всех закончился к середине декабря.Начальник службы под дверями квартир дис-пов караулил- работать то надо-а платитьнельзя, отгулы не дашь-народа не хватает.Как вам такая арифметика?Если цель (конкретно-у Либова)развалить систему ОВД на Чукотке-так искажите-не дураки-поймем.Хотя какая цель- этот процесс уже не остановить.

Думки думать" можно до бесконечности. Ничего вы не измените. Все дело в системе. Налицо похабное отношение к людям, непосредственно зарабатывающим деньги, которые вынуждены работать под гнетом тотального видео и аудио контроля на рабочих местах, терзаемых постоянными проверками, выписками, дополнительными тренажерами по каждому случаю, сбором тупой статистики, написанием планов работы, требованием в короткий срок повысить свой уровень английского, причем за свой счет, и тд и тп. При этом, эти люди должны пропустить через себя всю растущую интенсивность, заработать для системы деньги, обеспечить безопасность, и сохранить здоровье для ВЛЭКа. И все это никак не компенсируется ни в зарплате, ни в перспективах, ни в престиже. Какую же молодежь вы хотите увидеть? В том году, будучи среди абитуриентов в ОЛАГА я понял, что многие выбрали этот ВУЗ просто потому, что поступить дешевле, они ни на миг не представляют себя диспетчерами. Так будет всегда, слишком велика дистанция между распределяющими финансовые потоки и вами, их зарабатывающими. Поэтому кричать бесполезно, просто затяните потуже пояса, толи еще будет.

09/05/2006 [20:14:40]
помойму всё сказано. А про РП который не доложил (заложил)себя и диспов. так раньше был принцип"Победителей не судят" Машкову хорошо процитировали приказ так по пройденому судить легче чем самоу быть на том месте до.
Коварскому
ФПИВП-2000г, ФАП-2003г а работаем досих пор по НПП-1985г как говорит руководство вчасти не противоречащей.....
и как это понимать когда даже в самих этих док. противоречия?????
Гилярович
10.05.2006 00:21
В догонку
Фразиологию возвели во главу угла а в училище говорили "как пример ведения переговоров с бортами"
за ошибки во ФР. уже наказывают вот дисп. и думает как-бы чего не забыть сказать А не чтоб его поняли правильно
solnce
10.05.2006 02:45
всем участникам форума:
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)
ПРИКАЗ
от 08 апреля 2006г.
№ 38
ОБ ОТМЕНЕ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
В соответствии с пунктом 10.12 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004г. № 395,
приказываю:

Отменить:
- приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 8 августа 2005г. № 50 "Об утверждении изменения наименований территориальных органов Федерального агентства воздушного транспорта";
- распоряжение Федерального агентства воздушного транспорта от 13 июля 2005г. № АЮ-181-р "Об организации подготовки диспетчеров по управлению воздушным движением (далее - УВД)";
- распоряжение Федерального агентства воздушного транспорта от 12 сентября 2005г. № АЮ-229-р "О выполнении работ по проверке схем маневрирования воздушных судов в воздушном пространстве районов аэродромов гражданской авиации Российской Федерации".
Министр
И.Левитин

Вопрос Г.Я.Коварский: "На основании какого документа документа организуются 10 месячные курсы в Институте Аэронавигации и на обучение привлекаются выпускники учебных заведений со знанием английского языка?"

Согласно Руководства:
3.1. Подготовка диспетчеров УВД
3.1.1. Первоначальная подготовка диспетчеров УВД
3.1.1.1. Первоначальная подготовка диспетчеров УВД производится на дневных отделениях Академии ГА, Ульяновского ВАУ ГА, Красноярского АТК и Санкт-Петербургского АТК ГА, а также на курсах первоначальной подготовки диспетчеров УВД из числа авиационного персонала в тех же учебных заведениях (по согласованию с УР ОВД ФСВТ России).

Ведется агитационная работа, но условий обучения не рассказывают кандидатам. Зато до 25 числа ежемесячно докладывають о проделанной работе.
ПСИХИАТР
10.05.2006 02:48
Для Коварского Г.Я.

Я говорил о приемной комиссии в учебные заведения гражданской авиации.
В адреса руководителей авиапредприятий региона направлялась телеграмма такого содержания.

=Довожу до Вашего сведения, что в июне-июле 2005 года планируется работа зональной приемной комиссии по набору в высшие и средние специальные учебные заведения гражданской авиации. Работа комиссии возможна только при условии финансирования расходов по ее работе.
Поступление выпускников средних школ региона в престижные государственные аккредитованные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования позволит обеспечить реальное укомплектование предприятий региона высококвалифицированными авиационными специалистами.
Прошу в срок до 17.03.2005г. подтвердить Ваше согласие в финансировании расходов по работе зональной приемной комиссии.
Руководитель управления.=

Телеграммы аналогичного содержания направлялись и в предыдущие годы.
О содержании ответа Либова я уже говорил.
Он единственный отказавшийся от участия в финансировании руководитель региона.
Мотив - предприятие "Аэронавигация Северо-Востока" не испытывает необходимости в подготовке авиаспециалистов (читай - авиадиспетчеров, работников службы ЭРТОС).
И это всего год назад.
А сегодня уже и жилье предоставляет: ПРИЕЗЖАЙТЕ К НАМ НА КОЛЫМУ!! (с).
Грустно все это...
solnce
10.05.2006 04:37
'y'~'Љ'?'''}'p'?'y'' 't'|'' '''p'x'}'?'?'|'u'~'y'' '?'''y '''p'x'''p'q'?'''{'u '{'?'|.'t'?'s'?'r'?'''p 'r 4 '{'r. 2006 's. ('t'|'' '''u'ј ': '{'?'s'? '''p'''y'Љ'~'p'' '?'u'''{'p '?'? '?'?'|'p'''u ''''':'t'p "'?'|'''?'u''" '?'' '?'''?'w'y'''?'%'~'?'s'? '}'y'~'y'}':'}'p '?'? 'Q'U)
31 '}'p'''''p 2006 's'?'t'p N 44-'U'H
'Q'O'R'R'I'J'R'K'@'` 'U'E'D'E'Q'@'W'I'`
'U'E'D'E'Q'@'L']'N'\'J 'H'@'K'O'N
'O 'P'O'S'Q'E'A'I'S'E'L']'R'K'O'J 'K'O'Q'H'I'N'E 'B 'W'E'L'O'M 'P'O 'Q'O'R'R'I'J'R'K'O'J 'U'E'D'E'Q'@'W'I'I
'P'''y'~''''
'C'?'?':'t'p'''?'''r'u'~'~'?'z 'D':'}'?'z
10 '}'p'''''p 2006 's'?'t'p
'O't'?'q'''u'~
'R'?'r'u'''?'} 'U'u't'u'''p'?'y'y
24 '}'p'''''p 2006 's'?'t'p
'R'''p'''?'' 1

'P'?'''''u'q'y'''u'|'?'?'{'p'' '{'?'''x'y'~'p 't'|'' '?'?'~'?'r'~'?'ј '?'?'?'y'p'|'?'~'?-'t'u'}'?'s'''p'Љ'y'%'u'?'{'y'ј 's''':'?'? '~'p'?'u'|'u'~'y'' (''''':'t'?'?'?'?'?'?'q'~'?'u '~'p'?'u'|'u'~'y'u, '?'u'~'?'y'?'~'u'''?, 't'u'''y) 'r '?'u'|'?'} '?'? 'Q'?'?'?'y'z'?'{'?'z 'U'u't'u'''p'?'y'y '?'?'''u't'u'|'''u'''?'' '~'u '''u'w'u '?'t'~'?'s'? '''p'x'p 'r '?'''''? '|'u'' 'y ':'?'''p'~'p'r'|'y'r'p'u'''?'' 'r '?'|'u't':'?'''y'ј '?'?'?'''p'r'u 'y '?'q'?'u'}'p'ј ('r '~'p''':'''p'|'?'~'?'ј '?'?'{'p'x'p'''u'|'''ј):

1. 'P'''?'t':'{'''? '?'y'''p'~'y''

'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'Ѓ'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'Ѓ'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?
'љ 'N'p'y'}'u'~'?'r'p'~'y'u 'љ 'E't'y'~'y'?'p 'y'x'}'u'''u'~'y'' 'љ'O'q'?'u'} '?'?'''''u'q'|'u'~'y'' ('r '?'''u't'~'u'} 'љ
'љ 'љ 'љ '~'p '?'t'~'?'s'? '%'u'|'?'r'u'{'p 'r 's'?'t) 'љ
'љ 'љ '?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'Ѓ'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'Ѓ'?'?'?'?'?'?'?'?'
'љ 'љ 'љ''''':'t'?'?'?'?-'љ'?'u'~'?'y'?'~'u'''?'љ 't'u'''y 'љ
'љ 'љ 'љ'?'?'q'~'?'u 'љ 'љ 'љ
'љ 'љ 'љ'~'p'?'u'|'u'~'y'u'љ 'љ 'љ
'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'Ё'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'Ё'?'?'?'?'?'?'?'?'?'Ё'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'Ё'?'?'?'?'?'?'?'?'?
'V'|'u'q'~'?'u '{'s 133, 7 103, 7 84, 0
'?'''?'t':'{'''? ('ј'|'u'q
'y '}'p'{'p'''?'~'~'?'u
'y'x't'u'|'y''
'r '?'u'''u'?'%'u'''u
'~'p '}':'{':, '}':'{'p,
'{''':'?'?,
'q'?'q'?'r'?'u)

'K'p'''''?'Љ'u'|'? '{'s 107, 6 80, 0 107, 4

'O'r'?'''y '{'s 97, 0 92, 0 108, 7
'y 'q'p'ј'%'u'r'?'u

'U''':'{'''? '?'r'u'w'y'u '{'s 23, 0 22, 0 51, 9

'R'p'ј'p'' '{'s 22, 2 21, 2 25, 2
'y '{'?'~'t'y'''u'''?'{'y'u
'y'x't'u'|'y''
'r '?'u'''u'?'%'u'''u
'~'p '?'p'ј'p''

'M'''?'?'?'''?'t':'{'''? '{'s 37, 2 31, 5 33, 7

'Q'?'q'?'?'''?'t':'{'''? '{'s 16, 0 15, 0 14, 0

'M'?'|'?'{'? 'y '{'s 238, 2 218, 9 325, 2
'}'?'|'?'{'?'?'''?'t':'{'''?
'r '?'u'''u'?'%'u'''u
'~'p '}'?'|'?'{'?

'`'z'?'p '?''':'{'p 200, 0 180, 0 193, 0

'M'p'?'|'? '{'s 13, 8 11, 0 10, 0
'''p'?'''y'''u'|'?'~'?'u,
'}'p'''s'p'''y'~
'y 't''':'s'y'u 'w'y'''?

'P'''?'%'y'u '{'s 4, 9 4, 2 3, 6
'?'''?'t':'{'''?
('?'?'|'?, '%'p'z,
'?'?'u'?'y'y)


2. 'N'u'?'''?'t'?'r'?'|'?'?'''r'u'~'~'?'u '''?'r'p'''?

'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'Ѓ'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'Ѓ'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?
'љ 'N'p'y'}'u'~'?'r'p'~'y'u 'љ 'E't'y'~'y'?'p 'љ'O'q'?'u'} '?'?'''''u'q'|'u'~'y'' ('r '?'''u't'~'u'} 'љ
'љ 'љ 'y'x'}'u'''u'~'y''/ 'љ '~'p '?'t'~'?'s'? '%'u'|'?'r'u'{'p) 'љ
'љ 'љ '?'''?'{ 'y'x'~'?'?'p '?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'Ѓ'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'Ѓ'?'?'?'?'?'?'?'?'
'љ 'љ 'љ''''':'t'?'?'?'?-'љ'?'u'~'?'y'?'~'u'''?'љ 't'u'''y 'љ
'љ 'љ 'љ'?'?'q'~'?'u 'љ 'љ 'љ
'љ 'љ 'љ'~'p'?'u'|'u'~'y'u'љ 'љ 'љ
'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'Ё'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'Ё'?'?'?'?'?'?'?'?'?'Ё'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'Ё'?'?'?'?'?'?'?'?'?
'B'u'''ј'~'''' '?'p'|'?'''?'r'p'' '?''':'{/'|'u'' 3/7, 6 3/8, 7 3/2, 6
's''':'?'?'p

'B'u'''ј'~'''' '{'?'?'''?'}'~'?- '?''':'{/'|'u'' 8/4, 2 8/5, 0 11/2, 0
'?'|'p'''?'u'r'p'' 's''':'?'?'p

'A'u'|'?'u '?''':'{/'|'u'' 9/2, 4 10/2, 9 11/1, 8

'X':'|'?'%'~'?-'~'?'?'?'%'~'?'u '?'p''/'|'u'' 7/1, 4 4/1, 9 6/1, 3
'y'x't'u'|'y''

'C'?'|'?'r'~'?'u ':'q'?'''? '?''':'{/'|'u'' 5/5, 0 4/5, 6 4/2, 8
'y 's'p'|'p'~'''u'''u'z'~'?'u
'y'x't'u'|'y''

'O'q':'r'? '?'p''/'|'u'' 6/3, 2 6/3, 5 7/1, 8

'Y'{'?'|'?'~'?-'?'y'?'?'}'u'~'~'?'u '?''':'{/'|'u'' 3/1, 0 3/1, 0 27/1, 0
'''?'r'p'''?

'P'?'?'''u'|'?'~'?'u 'q'u'|'?'u '?''':'{/'|'u'' 14/7, 0 14/7, 0 14/7, 0

'S'?'r'p'''? '{':'|'?''':'''~'?- '?''':'{/'|'u'' 19/10, 5 19/10, 5 19/10, 5
'q'?'''?'r'?'s'?
'y 'ј'?'x'''z'?'''r'u'~'~'?'s'?
'~'p'x'~'p'%'u'~'y''

'P'''u't'}'u'''? '?'u'''r'?'z '?'''?'?'u'~'''?'r '?'' 10 15 12
'~'u'?'q'ј'?'t'y'}'?'?'''y, '?'q'''u'z 'r'u'|'y'%'y'~'?
'?'p'~'y'''p'''y'y '''p'?'ј'?'t'?'r '~'p
'y '|'u'{'p'''?'''r'p '~'u'?'''?'t'?'r'?'|'?-
'?'''r'u'~'~'?'u '''?'r'p'''?
'r '}'u'?'''?


3. 'T'?'|':'s'y

'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'Ѓ'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'Ѓ'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?
'љ 'N'p'y'}'u'~'?'r'p'~'y'u 'љ 'E't'y'~'y'?'p 'y'x'}'u'''u'~'y'' 'љ'O'q'?'u'} '?'?'''''u'q'|'u'~'y'' ('r '?'''u't'~'u'}'љ
'љ 'љ 'љ '~'p '?'t'~'?'s'? '%'u'|'?'r'u'{'p) 'љ
'љ 'љ '?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'Ѓ'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'Ѓ'?'?'?'?'?'?'?'
'љ 'љ 'љ''''':'t'?'?'?'?-'љ'?'u'~'?'y'?'~'u'''?'љ 't'u'''y 'љ
'љ 'љ 'љ'?'?'q'~'?'u 'љ 'љ 'љ
'љ 'љ 'љ'~'p'?'u'|'u'~'y'u'љ 'љ 'љ
'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'Ё'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'Ё'?'?'?'?'?'?'?'?'?'Ё'?'?'?'?'?'?'?'?'?'?'Ё'?'?'?'?'?'?'?'?
'G'y'|'?'u '{'r. '} '?'q'''u'z 18 18 18
'?'|'?'''p't'y

'W'u'~'''''p'|'?'~'?'u 'C'{'p'| 'r 's'?'t 6, 7 6, 7 6, 7
'?'''?'?'|'u'~'y'u

'V'?'|'?'t'~'?'u '| 'r '?':'''{'y 285 285 285
'y 's'?'''''%'u'u
'r'?'t'?'?'~'p'q'w'u'~'y'u
'y 'r'?'t'?'?'''r'u't'u'~'y'u

'C'p'x'?'?'~'p'q'w'u'~'y'u '{':'q. '} 'r '}'u'?'''? 10 10 10

'^'|'u'{'''''?'?'~'u'''s'y'' '{'B''.'% 'r '}'u'?'''? 50 50 50

'S'''p'~'?'?'?'''''~'?'u '?'?'u'x't'?'{ 'r 's'?'t 619 150 396
':'?'|':'s'y

'T'?'|':'s'y '{':'|'?''':'''? '?'''?'?'u'~'''?'r '?'' '?'q'''u'z 5 5 5
'r'u'|'y'%'y'~'? '''p'?'ј'?'t'?'r
'~'p ':'?'|':'s'y 'r '}'u'?'''?

'D''':'s'y'u 'r'y't'? '?'''?'?'u'~'''?'r '?'' '?'q'''u'z 15 15 15
':'?'|':'s 'r'u'|'y'%'y'~'? '''p'?'ј'?'t'?'r
'~'p ':'?'|':'s'y 'r '}'u'?'''?


'R'''p'''?'' 2

1. 'N'p'?'''?'''''y'z 'U'u't'u'''p'|'?'~'?'z 'x'p'{'?'~ 'r'?''':'?'p'u'' 'r '?'y'|': '?'? 't'~'' 'u's'? '?'Љ'y'?'y'p'|'?'~'?'s'? '?'?':'q'|'y'{'?'r'p'~'y''.
2. 'D'u'z'?'''r'y'u '~'p'?'''?'''''u's'? 'U'u't'u'''p'|'?'~'?'s'? 'x'p'{'?'~'p '''p'?'?'''?'?'''''p'~'''u'''?'' '~'p '?'''p'r'?'?'''~'?'?'u'~'y'', 'r'?'x'~'y'{'?'y'u '? 1 '''~'r'p'''' 2005 's'?'t'p.

'P'''u'x'y't'u'~''
'Q'?'?'?'y'z'?'{'?'z 'U'u't'u'''p'?'y'y
'B.'P'T'S'I'N
'M'?'?'{'r'p, 'K'''u'}'|'?
31 '}'p'''''p 2006 's'?'t'p
N 44-'U'H
'I'?'''?'%'~'y'{ '?':'q'|'y'{'p'?'y'y
"'R'?'q'''p'~'y'u 'x'p'{'?'~'?'t'p'''u'|'?'?'''r'p 'Q'U", 03.04.2006, N 14, '?''. 1457,
"'Q'?'?'?'y'z'?'{'p'' 's'p'x'u'''p", N 68, 04.04.2006,
"'P'p'''|'p'}'u'~'''?'{'p'' 's'p'x'u'''p", N 50, 05.04.2006
'P'''y'}'u'%'p'~'y'u '{ 't'?'{':'}'u'~''':
'B'?''':'?'p'u'' 'r '?'y'|': '?'? 't'~'' '?'Љ'y'?'y'p'|'?'~'?'s'? '?'?':'q'|'y'{'?'r'p'~'y'' 'y '''p'?'?'''?'?'''''p'~'''u'''?'' '~'p '?'''p'r'?'?'''~'?'?'u'~'y'', 'r'?'x'~'y'{'?'y'u '? 1 '''~'r'p'''' 2005 's'?'t'p ('?'''p'''?'' 2 't'p'~'~'?'s'? 't'?'{':'}'u'~'''p).

'K'?'~'?':'|'?'''p'~'''P'|'?'?: '?'''y'}'u'%'p'~'y'u.
'P'?'?'''p'~'?'r'|'u'~'y'u'} 'P'''p'r'y'''u'|'?'?'''r'p 'Q'U '?'' 17.02.1999 N 192 ':'''r'u'''w't'u'~'? 'M'u'''?'t'y'%'u'?'{'y'u '''u'{'?'}'u'~'t'p'?'y'y '?'? '?'?'''u't'u'|'u'~'y'? '?'?'''''u'q'y'''u'|'?'?'{'?'z '{'?'''x'y'~'? 't'|'' '?'?'~'?'r'~'?'ј '?'?'?'y'p'|'?'~'?-'t'u'}'?'s'''p'Љ'y'%'u'?'{'y'ј 's''':'?'? '~'p'?'u'|'u'~'y'' 'r '?'u'|'?'} '?'? 'Q'?'?'?'y'z'?'{'?'z 'U'u't'u'''p'?'y'y 'y 'r '?':'q'?'u'{'''p'ј 'Q'?'?'?'y'z'?'{'?'z 'U'u't'u'''p'?'y'y.
'N'p'x'r'p'~'y'u 't'?'{':'}'u'~'''p
'U'E'D'E'Q'@'L']'N'\'J 'H'@'K'O'N '?'' 31.03.2006 N 44-'U'H
"'O 'P'O'S'Q'E'A'I'S'E'L']'R'K'O'J 'K'O'Q'H'I'N'E 'B 'W'E'L'O'M 'P'O 'Q'O'R'R'I'J'R'K'O'J 'U'E'D'E'Q'@'W'I'I"
('?'''y'~'''' 'C'D 'U'R 'Q'U 10.03.2006)

solnce
10.05.2006 04:42
приношу извинения за нечитаемый текст.
Информация для размышления тем, у кого действует тарифная сетка и 1 разряд ее "пляшет" от прожиточного минимума по РФ.

31 марта 2006 года N 44-ФЗ


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КОРЗИНЕ В ЦЕЛОМ ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
10 марта 2006 года

Одобрен
Советом Федерации
24 марта 2006 года

Статья 1

Потребительская корзина для основных социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети) в целом по Российской Федерации определяется не реже одного раза в пять лет и устанавливается в следующих составе и объемах (в натуральных показателях):
УУУ
10.05.2006 05:41
Мое предположение-за английский взялись крепко-так это язык вероятного противника-а вояк нами заменяют-делайте выводы :-))))
С появлением Г.Я. на форуме он-форум оживился и более конкретные вопросы зазвучали- поэтому в сторону московского офиса только "УУУ" от "выражения всеобщего презрения" на сегодня, будем надеятся на конструктивное сотрудничество.
Кстати, вторично вопрос , Григорий Яковлевич, судьба аэродромных диспетчерских пунктов после укрупнения, и главное судьба людей на них работающих ?
Инженер
10.05.2006 09:05
По поводу автоматизированных локаторов - половина службы ЭРТОС пад сцулом. Неужели кто то наивно думает, что локаторы автоматизированы? И им регламенты не нужно делать, и настраивать? Автоматический локатор. Объем ТО-1 2 часа. Или в ГК люди не понимают смысла фразы "автоматический"?
Инженер Инженеру
10.05.2006 09:27
раз уж ники совпали...
Единственный более-менее автоматизированный локатор, который приходилось встречать - это ATCR-33k (обзорный аэродромный), который установлен в ААС УВД "Буран-К" (г.Самара).
Его автоматизация позволяет, проще говоря, "привести его в чувство" дистанционно: большинство параметров локатора НАСТРАИВАЮТСЯ в дистанции, программным путем, не говоря уже о включении резерва.
И даже несмотря на это, на АРЛП есть постоянно присутствующий персонал. Ну да, у них там "Иртыш" старенький, энергетика опять же, и т.д...

Для того чтобы говорить о сокращении ЭРТОС, нужна автоматизация ПОЗИЦИИ, а не отдельного изделия.
ИМХО
Синькофф
10.05.2006 09:45
2бывший РП
В рассказанном Вами случае, хотелось бы уточнить ряд моментов:
1. Диспетчер ПДП остался в тени, а как он объяснял тот факт, что проморгал горящее табло? Тоже устал и уснул??? С этим разбирались?
2. Уставший диспетчер Старта 'клюнул носом' и забылся, потом, услышав эфир АВТОМАТИЧЕСКИ выдает 'полоса свободна'. Откуда такой автоматизм?

Принимая во внимание оба эти момента, начинаю подозревать, что профессиональная подготовка диспетчеров в вашей службе была на низком уровне. Поэтому хочется узнать насколько опытны были оба диспетчера? Были ли у них еще допуски на других ДП и как часто они работали на Старте и Посадке? Почему им своевременно не были привиты необходимые условные рефлексы, как собаке Павлова, и другие профессиональные приемы?
t13
10.05.2006 09:59
Здравствуйте!
Кто сказал, что нужна конкретика в расстановке акцентов при определении приоритетов в вопросе : что делать? Правильно сказал. Тем паче что тут дельные выссказывания начали звучать не только от спецов службы УВД, но и от спецов слкжбы ЭРТОС, а когда УВД и ЭРТОС начнут думать вместе и в одном направлении это уже сила.

2 Анатолий-Пулково:

Но ничего ведь не делается для разумного ОрВД и УВД: Про видеокамеры в зале-это вообще вмешательство в личную жизнь!

Вмешательство в личную жизнь на рабочем месте??? Ведь не ставят же в курилке-комнате отдыха или туалетной комнате! Там нет производственной необходимости.

2 Инженер :

И тут Остапа понесло... А что если перепрофилировать Филиалы? То есть оставить им инспекционные и сертификационные функции, отдав производственные вопросы в руки и головы людей, которые этим производством занимаются? Ликвидация Филиалов в их теперешнем виде как источника бюрократии - вот мое видение повышения эффективности производства. Кто не согласен - предлагаю обсудить.

Где обсуждать будем? Я согласен. Однако, кому отдать производственные вопросы? Людям которые десятки лет на должностях будучи их НЕ решали?
К тому же, есть примеры сокращения как бы должности начальника центра ОВД, остались одни нач служб по направлениям. Лучше-качественнее стало?

Заодно вопрос:
1. Почему только половина ЭРТОС?
2. Какая половина?
3. Что в таком случае делала вторая половина?


Пессимист
10.05.2006 10:01
Вопрос Коварскому Г.Я.
Как Вы думаете по какой технологии происходит ОВД иностранных ВС при заходе на посадку в аэропорты РФ допущенных к международным полетам? (МЦ и Пулково не в счет) Удивитесь ли Вы, когда узнаете, что каждая рабочая смена в Ваших подведомственных филиалах понимает данные процедуры ОВД в РА исключительно по своему?
Как Вы думаете в соответсвии с НПП ГА85 или ФАП полетов ВС в ВП РФ расчитывается на местах эшелоны перехода?
С уважением
АРТ
10.05.2006 10:20
solnce:

всем участникам форума:
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)
ПРИКАЗ
от 08 апреля 2006г.
№ 38
ОБ ОТМЕНЕ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
В соответствии с пунктом 10.12 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004г. № 395,
приказываю:

Отменить:
- приказ Федерального агентства воздушного транспорта от 8 августа 2005г. № 50 "Об утверждении изменения наименований территориальных органов Федерального агентства воздушного транспорта";
- распоряжение Федерального агентства воздушного транспорта от 13 июля 2005г. № АЮ-181-р "Об организации подготовки диспетчеров по управлению воздушным движением (далее - УВД)";
- распоряжение Федерального агентства воздушного транспорта от 12 сентября 2005г. № АЮ-229-р "О выполнении работ по проверке схем маневрирования воздушных судов в воздушном пространстве районов аэродромов гражданской авиации Российской Федерации".
Министр
И.Левитин

Вопрос Г.Я.Коварский: "На основании какого документа документа организуются 10 месячные курсы в Институте Аэронавигации и на обучение привлекаются выпускники учебных заведений со знанием английского языка?"

Согласно Руководства:
3.1. Подготовка диспетчеров УВД
3.1.1. Первоначальная подготовка диспетчеров УВД
3.1.1.1. Первоначальная подготовка диспетчеров УВД производится на дневных отделениях Академии ГА, Ульяновского ВАУ ГА, Красноярского АТК и Санкт-Петербургского АТК ГА, а также на курсах первоначальной подготовки диспетчеров УВД из числа авиационного персонала в тех же учебных заведениях (по согласованию с УР ОВД ФСВТ России).

Ведется агитационная работа, но условий обучения не рассказывают кандидатам. Зато до 25 числа ежемесячно докладывають о проделанной работе.

Дело все в том, что сейчас 10-месячные курсы проводятся непосредственно СПБУ ГА.
Как я уже замечал ранее ГК срочно иннициирует издание нового Руководства по профподготовке только с двумя целями. (Согласен с Москвичем). Это требования по английскому, которыми сами себе пилим ноги, а также официально узаконить обучении в Институте аэронавигации недоделанных диспетчеров (10 месячников). Покажите кто в ИА будет их готовить, где штатные преподаватели!!! Но это неважно, важно, что это стоит денег, которые можно распределять как хочешь. ИА создавался для решения вопросов поддержания квалификации, сокращению расходов на переезды, на более того. Сейчас уже стали РП готовить вразрез Руководства (в СПБУ ГА вообще курсы закрыли, т.к. не направляют никого), а потом и 10 месячные курсы все будут в ИА. Очеь тонкая, длинная игра Ежова. Вот куда надо смотреть ГРИГОРИЙ ЯКОВЛЕВИЧ, здесь, при обучении уже зарождается качество. Успеха Вам.

Инженер
10.05.2006 10:27
2 t13:
Половина бумаг ЭРТОС - я именно об этом. Или не понял вопросы. А бывший начальник Центра в ЭРТОС проживет максимум два-три месяца, если конечно он привык бездельничать.
SmX
10.05.2006 10:36
2 Пессимист.
Даже персонал РЦ и РА одной смены понимают эти процедуры по своему: первые - по АИП, вторые - по ИПП. А самое смешное, что экипажу кроме QNH и "RW is in sight", больше особо ничего и не нужно.
Иван Тычоблин
10.05.2006 10:36
4444 придуманы и обкатаны годами и катастрофами, изменения в них, в отличии от Рассейских доков вносятся раз в полгода. А мы велосипед изобретаем. А потому просто, что от этого "изобретательства" кормяться многие и многие. Ежова уже поминали, других мы тоже знаем.
Но у нас есть и собственное ноу-хау:
"Налицо похабное отношение к людям, непосредственно зарабатывающим деньги, которые вынуждены работать под гнетом тотального видео и аудио контроля на рабочих местах, терзаемых постоянными проверками, выписками, дополнительными тренажерами по каждому случаю, сбором тупой статистики, написанием планов работы, требованием в короткий срок повысить свой уровень английского, причем за свой счет, и тд и тп".
Watcher
10.05.2006 10:45
О качестве обучения.
Не думаю, что на рабочем месте будут сильно отличаться люди, закончившие разные учебные заведения, им в любом случае для получения первоначального допуска надо ПОЛГОДА стажироваться, а за это время можно и обезьяну научить. Не бывает плохих учеников - бывают плохие учителя!
Чтобы быть диспетчером, не обязательно 5 лет валять дурака в Академии на родительские деньги. 10 месяцев шараги + 6 месяцев на рабочем месте = человек для УВД готов. Если есть стремление развиваться дальше, существуют формы заочного и вечернего обучения не только в ВУзах ГА.
Как говорил барон Мюнхгаузен устами Олега Янковского: "Для продолжения рода нужно совсем другое!"
Бpат2
10.05.2006 10:47
Капитан Кук:
Брату 2
Е-маё, сам из Богородицка, СШ №4, 1981 г.
Увидел на ветке про земляков, был очень удивлен.

Я ростовский, в Богородицке куча родственников и бывшие родовые земли от графа Бобринского на которых новорусские барыги дома строят ;))) Нечаевские мы...

Про несанкционированное занятие ВПП:
организовать вокруг а/п фотификационные сооружения - эскарпы, рвы, ж/б надолбы от тяжелой техники. На ближних подступах перед летным полем - проволочное заграждение и систему минных полей от грибников. Предпочтительно использовать мины ОЗМ (первый рубеж) и МОН-50 (второй рубеж), подрывную машинку диспетчеру СДП/ВСДП (диспетчер-терминатор). Здания СДП заглубить в землю и переоборудовать в ДОТы с фланкирующими пулемётными казематами. На вышке КДП разместить сменный снайперский пост (по регламенту а/п). В крупных а/п дислоцировать миномётный дивизион с диспетчером-корректировщиком на дерижабле. Оставшиеся части тел нарушителей режима на кол и расставить по периметру ограждения а/п. Всё...

Диспетчер
10.05.2006 10:53
Брату2
Ни*уя себе, как тебя кантузило! Мои соболезнования.
Летающему слонику привет!
SmX
10.05.2006 10:57
2 Watcher
Люди сильно отличаться не будут. Будут отличаться специалисты.
Помните?
"Если зайца долго бить по голове, ....." :-)
Watcher
10.05.2006 11:01
Вот за это время из людя получится специалист 3-го класса.
Бpат2
10.05.2006 11:08
Диспетчер, ты ебальце подоткни чуток, не к тебе обращелись, жуй морковь, зрению полезно...
SmX
10.05.2006 11:10
Вот! Мы опять приходим к тому, чтобы диспетчер доделывал то, что не доделают другие. Задача диспетчера-инструктора не делать диспетчера 3-класса, а подготовить диспетчера 3-класса к работе в конкретных условиях. В конце-концов нужно же себя уважать!
10.05.2006 11:12
А самое смешное, что экипажу кроме QNH и "RW is in sight", больше особо ничего и не нужно.


Блажен кто верует.
Пессимист
10.05.2006 11:14
Еще один вопрос г- ну Коварскому Г.Я.
В "Анализе деятельности филиалов ФГУП за 2005 год" приводиться цифра 6 025 436 обслуженных ВС за год. В другом "Анализе недостатков в ОрИВПП РФ" приводится цифра 821 667 обслуженных полетов ВС за год. Два "Анализа" за Вашей подписью читаем, изучаем, рапортуем, - и в обоих такие разные цифры. В чем заковырка ?
Дисп
10.05.2006 11:48
Еще один вопрос Г.Я. Коварскому.
В ГК работает около 20 тыс. человек. Сколько из них авиадиспетчеров 7 тыс. человек или уже 4 тыс.человек?

Артем
10.05.2006 11:49
Watcher:

Вот за это время из людя получится специалист 3-го класса.
SmX:
Вот! Мы опять приходим к тому, чтобы диспетчер доделывал то, что не доделают другие. Задача диспетчера-инструктора не делать диспетчера 3-класса, а подготовить диспетчера 3-класса к работе в конкретных условиях. В конце-концов нужно же себя уважать!


Абсолютно согласен с SmX.
На местах готовить надо к местным условиям, а не доделывать работу за товарищами из ИА ( как очень многие хотят). Правильное совершенно обращение было к г. Коварскому. Посмотрите кто готовит в этом ИА. Может Вы и сами там лекции почитываете. Понимаю, прибавка к зарплате.(Ксати если читаете, есть ли сертификат на право преподавательской деятельности, а то в ГК каждый второй готов учить, надеюсь до чтение лекций ВЫ не опустились, а то как же будет трудно свой кусок зарубить) Откройте глаза, кого можно подготовить в "НИГДЕ". с УВАЖЕНИЕМ, К ВАМ Г.Я.

НУ А БРАТ2 ВООБЩЕ ПОРАДОВАЛ. ТАК ДАВНО НЕ СМЕЯЛСЯ.
ДУМАЮ, ЧТО ЭТО ПЕРВАЯ ПРЕМИЯ ПО ЗАНЯТИЮ ПОЛОСЫ. ЭМОЦИЙ НА ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ. ТАК ДЕРЖАТЬ. СПАСИБО.
ТС
10.05.2006 12:13
Интересно, что ставится задача "....внедрение системы менеджмента качества и получение сертификата ИСО-9001 в 2006 году". Хотя стандарт предусматривает, что политика в области была доведена до сведения персонала организации и понятна ему.
Наиболее важной проблемой создания корпоративной системы качества является эффективная мотивация и обучение.
Мотивация есть - конкурсы профмастерства, обучение (качественное) тоже. Все, эффект достигнут, можно получать сертификат, хотя то, что сделано на сегоднешний момент - это 0, 0001 часть.
Г.Я. Коварский
10.05.2006 12:13
Пессимисту:
Сразу на два вопроса т.к. оба относительно простые. Про заход на посадку Инностранных ВС. Об этом знаю обязательно и сам терзаю Ространснадзор т.к. это их вотчина. Считаю правильным наличие в ТРД спец. раздела о УВД инностранным ВС где изложены требования Пр № 16 и соответствующая фразеология.Везде где был с проверками это было не сделано, все доложили что устранили. А как у Вас?. Т.е. нужно выполнить технологию и если посадка произведена ниже минимума с точки зрения правил для Российского ВС дать соответствующую АЛР. В данном случае Ространснадзор будет расследовать только с точки зрения выполнения рук. доков. россиянами. Хотя согласен, что правила должны быть единными для всех ВС, но в новом ФАП Выполнение полётов наши лётчики пока на себя такую ответственность не берут.
Разные цифры в отчетах. В первом отчёте цифра это сумма всех ВС обслуженных на всех диспетчерских пунктах, а во втором сколько всего полётов над территорией страны было выполнено ( по крайней мере нам известных).Для любителей статистики и чужих зарплат, NATS ( Англичане) за 2005 год 2, 2 млн. полётов.
t13
10.05.2006 12:19
Г.Я. Коварскому
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
в заявленную Вами тему контроля качества и проч.
Григорий Яковлевич, отчего это нет объективной информации, а Вы вот таким как раз занялись с непосредственными работниками? Правильно, из-за сложившихся определенных стереотипов поведенческих ни один директор филиала ни один начальник службы не заявит о реальном положении дел открыто и официально. Только в курилке. И это происходит от устоявшихся взаимоотношений в коллективах. Люди, проработавшие на объектахЭРТОС лет по 25-30 не готовы к тому, что бы в открытую через голову начальника службы ЭРТОС обсуждать наболевшие вопросы жизнеобеспечения объекта не только с Вами, но и даже с отдельными работниками филиалов. А начальник службы ЭРТОС центра какого нибудь не одобряет такие предложения начальников объектов ЭРТОС, оттого, что "инициатива наказуема". Такой вот стериотип производственного мышления. И это недалеко от истины.Значит предложение:
1. Провести совещание в ГК или ещё где руководителей объетов ОРЛ-А;
2. Провести совещание подобное вышеуказанному руководителей объектов ОРЛ-Т;
Руководителей вышерангом не приглашать, что бы люди не комплексовали.
По результатам двух совещаний определить приоритеты развития-совершенствования объектов ЭРТОС таких как ОРЛ-А и ОРЛ-Т и соответственно выводы довести до рядовых работников объектов. А то люди до сих пор не слышали о той же Концепции развития ГК и что в ней заложено. Один из руководителей объекта Т признал что для БП приоритетней объекты А, а объекты Т необходимо переводить на "спутник" или так сказать автоматизировать объекты. НО, это важно в одном месте-филиале, а в другом наоборот. Накладно собрать провести такое совещание? Думаю что нет, так как будет видет долгосрочный экономический эффект от рационального расходование средств отпускаемых на развитие-реконструкцию и поддержание работоспособности объектов ЭРТОС.
Специалисты ЭРТОС меня поправят, в чём я не прав, а Вы, Григорий Яковлевич в масштабе всех филиалов ГК примите решение. И, многие работники не только не знают про вот такую возможность общения с Вами по наболевшим у них производственным вопросам, НО и, извините, не знают, кто такой В.Г. Коварский и что он выслушивает и разговаривает не только с окружающим себя начальством.
Принимается!?
Удачи!
Анатолий-Пулково
10.05.2006 12:19
Для tl3
Интересная у Вас реакция!!!Значит кабинеты начальников не рабочее место ??? И вообще это всё попахивает вуайеризмом!
Хотя если запустить сериал "Распилка кальки " по ТНТ,
может и найдутся свои зрители.Всё лучше .чем "Дурдом-2"
Андрей
10.05.2006 12:26
после шутки БРАТ2 немного о жизни, почти серьезно:
- новенький на форуме, не авиадиспетчер, работаю в системе уже 20 лет. Уважаю труд коллег авиадиспетчеров! и убежден что все, кого вы 'кормите' находясь на острие результатов нашего общего труда, должны относиться к человеку за пультом УВД с уважением, и не только : Все мы, от контролера КПП до генерального директора (а также, в своей части государственные мужи) должны честно выполнять свою работу, чтобы диспетчеры работали в нормальных рабочих условиях, исходя из главных результатов и критериев оценки нашей общей работы (БП, качество АНО, и т.д.).
Настоящий ДИСПЕТЧЕР делает свою работу КРАСИВО ... такая КРАСОТА требует большого труда, и не только ДИСПЕТЧЕРА. ('Форумяне', это была преамбула, введение в тему разговора так сказать.)
А теперь по сути, по событию, которое засветил Бывший РП, предлагаю рассмотреть его в вышеизложенном аспекте (частично тему затрагивал Б.Машин) - Как была организована работа смены? что было 'не красиво' ? давайте 'позрим в корень'. Не берусь судить действия диспетчеров ПДП, ДПК, СДП, РП - не специалист, но очевидны явные недостатки в организации труда смены, коллективная без ?* ответственность (цитата самого бывшего РП 'Система пробуксовала'.)

И дело тут в большей степени не в технической стороне ( цитата бывшего РП ' : Вот как здесь поможет какая-то новая техническая примочка, если у нормального толкового парня от бессонницы в башке переклинило?...', хотя грамотное техническое решение бузусловно во многом ПОМОЖЕТ диспетчеру принять правильное решение), а дело во многом зависит от ПВК РП, в число которых входит организация труда смены. Как хороший РП, наш бывший РП знал чем живет его смена ':Ребят своих я знал хорошо и их проблемы тоже:', но как 'отец родной' не смог огородить 'толкового парня' от данного события, потому что не те традиции были заложены в смене (':РП практикуют дифференциацию случаев :', 'Полусонный СДП', ': парень был ответственный и за ним такого никогда не было :', ': если бы на месте этого парня был явный раздолбай (такие тоже бывали на моем веку) тогда получил бы по полной :') - ложная 'забота' о судьбе братьев по труду, если хотите 'медвежья услуга'. Не будем выяснять - кто виноват (не это я хочу обсудить!), давайте глубже проанализируем причины события? Диспетчеры и РП просто были на 'острие' стечения обстоятельств. Готов ли был РП к ним? Может часть этих обстоятельств была заложена ранее и не только им одним? Как диспетчер стал РП? Наверно классный был специалист, коль назначили РП. Как его подготовили к работе РП? Какие знания и навыки ему были привиты? Как и чему учили, воспитывали, кто был наставником? Ведь не все РП от бога, и отцы родные, и организаторы. Целеустремленных самоучек не смотря на внешние факторы - мало, для большинства руководителей (и не только РП) надо создать условия, их надо готовить. Кто с ним проводил тренинги организации работы смен, кто подробно (по-простому и доходчиво) разложил ему психологические аспекты работы РП, проводил периодические разборы, изучал и контролировал внутренний климат смены, помог ему работать красиво, без напряга, владеть в любой момент ситуацией, выработать свой грамотный стиль работы? Как проходила периодическая аттестация? А что, руководители службы не знали о 'секретных' традициях смены?
Вот где нужен постоянный внутренний менеджмент качества: контроль, сбор, обработка, анализ, выработка и реализация КОМПЛЕКСНЫХ решений специалистами иных профессий, а не только оргвыводы специалистам УВД. Чтобы не было ' : мелочей, которые соединяясь и выстраивая целую цепь, приводят к самым печальным последствиям.'. И самый ценный вывод бывшего РП ' :И спасла всех (и пассажиров АН 24 в том числе) не система, а только лишь благоприятное стечение обстоятельств. Слава Богу, мне было дано вернуться в зал вовремя!'.
Дай нам, Бог, ВСЕМ СИЛ чтобы жизнь и судьбу людей сохранял не только его величество случай, а наша система КРАСИВОЙ работы диспетчеров. Строить и совершенствовать нашу систем сможем только мы - ВСЕ ВМЕСТЕ, от контролера КПП до государственного мужа, каждый в своей части за те деньги, которые готова платить система.

И еще, вопрос связанный с организацией труда смен вообще: Есть ли у вас инженеры по организации труда? Если есть, то какую работу они делают, есть ли от этого польза руководителям служб движения, ЭРТОС, другим службам? Как организована у вас работа комнаты отдыха для регламетированных перерывов специалистов УВД, в т.ч. для одночасового сна? Как она оборудована? Интересно, где-нибудь работает комната психологической разгрузки? Как работают специалисты-психологи, есть от этого польза РП и диспетчерам? (Меня поразил СанПин, который 'рекомендует профилактику перенапряжения, предупреждения переутомления работников физического и умственного труда' только в конце рабочей смены !?) Чтобы быть правильно понятым - Организация труда и тем более Психология не панацея от внешних и внутренних проблем человека, это помощь квалифицированных спецов, которые разложат Что? Как? Почему? Что делать? и т.п. - остальное зависит только от самого человека.
Возможно, я не прав по оценке засвеченного события на основе постов Бывшего РП. Каждую ситуацию необходимо рассматривать комплексно. Спасибо за внимание к длинному посту, для новичка наверное простительно!? Впредь буду стараться быть кратким, подробнее будем общаться по мылу. Спасибо.
AlexUKR
10.05.2006 12:30
Анатолий-Пулково:
И вообще это всё попахивает вуайеризмом!

:)). Вспомнил фильм "Кавкаская пленница" ( фраза "волюнтаризм"). Прошу прощения за ОФФ.
Инженер
10.05.2006 12:39
2 t13:
Я конечно не Г.Я. Коварский, но такие совещания проводились на базе ЛЭМЗ и ЧРЗ. Другое дело, что эффективность этих совещаний крайне низкая. По принципу "поговорили и разошлись".
ТС
10.05.2006 12:50
t13:
Сомневаюсь, что от этого будет толк (коллективного мнения не существует - это факт). Напомню - п.2.3.1 РТОП "состав смены определяется нач. сл. ЭРТОС и зависит от типа и количества эксплуатируемых средств, а так же степени автоматизации объектов", только этот пункт не работает - никому не интересно мнение на местах.
Инженер
10.05.2006 13:00
2 ТС:
ну допустим иногда у нас приходит разнярядка "сократить" - и сокращают. Благо норм численности с совецких времен не пересматривали.
1..678..6162




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru