Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Я

 ↓ ВНИЗ

12

Как я катапультировался
31.08.2006 18:57
Товарищьчи! Поделитесь опытом катапультирования. Что и как было расскажите , плиз. И как потом самочувствие?
31.08.2006 19:21
Даже на эстакаде ощущения отвратные, что уж говорить о реальном катапультировании. ((
Бобер
31.08.2006 21:24
Для Тебя

Хочешь почувствовать ощущения при катапультировании? Встань в позу, а кто-нибудь сзади, лопатой со всего размаху по ж..е и одновременно кулаком по морде. Вот и все ощущения.
31.08.2006 21:51
ыыыыы----------

от так от
Аноним
31.08.2006 22:19
Бобру
Один парашютист-испытатель описАл сравнение ощущений при катапультировании еще образнее: "Разбежись и ударься об бетонную стену. И так два раза подряд"
FAL
02.09.2006 00:07
Все реал-катапультиристы не дружат с компами...
Cucumber
02.09.2006 09:44
Возможно, ветка перерастет в бурное обсуждение ощущений людей, ни разу этого не испытывавших. А почему об бетонную стену? Какую лопату взять, совковую или штыковую? Какого веса? Лопатой ткнуть, или наотмашь? А по морде кулаком или той же лопатой? До какой скорости разбегаться и с какого старта? Испытывал ли испытатель ощущения при ударе об бетонную стенку? Для экспириенсу, так сказать. Почему об стенку нужно ударяться дважды? Существуют ли какие то требования к позе?
Совет
02.09.2006 23:42
Испытывал ли испытатель ощущения при ударе об бетонную стенку? Для экспириенсу, так сказать. Почему об стенку нужно ударяться дважды? Существуют ли какие то требования к позе?

- Да вы, батенька, извращенец! Вам, знаете ли, жениться поскорее надобно!
Авиадиспетчер
02.09.2006 23:51
Тема: Я

Голофка от куя. Грубовато, но по существу...
Bowner
02.09.2006 23:57
А я бы еще вдогонку вопрос задал:
Какие юридическо-правовые, так сказать, последствия были.
Катапультирование -- это значит угробить многомилионное казенное иммущество.
Это наверняка следствие, разборки, наказания...
Админ
03.09.2006 00:31
http://www.deai-hp.com/blog_de ...

вот здесь в середине клипа показано жесткое катапультирование, вроде с нашего мига
Админ
03.09.2006 00:44
http://www.youtube.com/watch?v ...

точнее здесь, и в конце уже
Жопа
03.09.2006 20:50
Из положения стоя подпрыгни и не касаясь ногами пола сядь на жопу. Проблему с опущением почек, поджелудочной, печенью ГАРАНТИРУЮ!
LoiseLane
04.09.2006 00:35
Удлиннение позвоночника происходит. Могут быть очень серьезные последствия. После 2-х катапультирований уже редко возвращаются в испытатели.
Stinger
04.09.2006 07:27
Скажите пожалуйста как скачать эти видеокадры http://www.youtube.com/watch?v ...
04.09.2006 08:46
да скажите пожалуйста, как http://www.youtube.com/ с этого сайта видео скачать можно..? если можно вообще
Андрюха
04.09.2006 09:11
Во временных файлах должны быть
Папка Temporary Internet files
Stinger
04.09.2006 09:59
А если такой папки нет?
Летчик
04.09.2006 10:24
Несмотря на то, что авиация одна из самых быстро прогрессирующих областей человеческой деятельности, она остаётся прибежищем страхов, предубеждений, дремучего консерватизма.
Может это и хорошо, когда речь идет о полезных вещах. например ритуалах, таких, например как чевствование полетевшего первый раз и уважение к инструтору, сосредоточенность и серьезное отношение перед полетом...

Видимо, в те времена, когда первые катапультные кресла разрабатывались, а немцы испытывали их на наших пленных летчиках (читал, что при этом к ним нормально относились, кормили, а те, кто потом попал в руки НКВД не только принесли ценный опыт, но и поплатились за сотрудничество)кресла были действительно опасны.
Но опасны в зависимости от режима и условий покидания...

В училище Барнаульское ВВАУЛ положено было дважды проходить кататультирование на тренажере- это такой макет кабины, рельсы из нее на 4-5 метров. Садишся в кресло, заряжен пиропатрон на 8 едениц (половина от реального 16), по команде "469, катапультируйся !" (недавно команду заменили на "прыгай"), делаешь необходимые действия.
После выхода кресла из кабины имитируешь дальнейшие действия- отделение от кресла, ввод в действие парашюта (это применительно к креслу Л-29).

Впечатления: аттракцион, именно так к нему и относились, есть фильм который я снимал на 8мм, все мы молодые и веселые, приехали покататься как в ЦПКИО (но тренаж прошли серьезно).
Просто нужно принять позу- прижать спину к спинке, голову к подголовнику, напрячься, кабина мгновенно уходит вниз с быстротой просто нереальной, а никаких неприятных ощушений НЕТ.

В авиации принято, что участники каких-то серьезных происшествий проводят занятия с летным составом, делятся опытом, так сказать...
В полках, где я служил МИГ-21 в училище, Су-24 и Су-24(м) было несколько катапультирований. Они в основном проходили при дефиците времени.
-покидание сбитого Су-24 ракетой ПЗРК, над вражеской территорией Таджикистан 1994
-покидание Су-24 на высоте выравнивания после удара колесами о торец и сильного пожара Мары 1992
- несколько других "участников", в прошлом имевших катапультирования

Впечатления участников с их слов:
Если летчик успел приготовиться (не надо много времени) и сделал все правильно, то кресло К-36 и даже не столь совершенное кресло МИГ-21 ОБЕСПЕЧИВАЕТ безопасное покидание, а безопасное имеется в виду без критических для здоровья последсвий...

Неприятные ощущения есть, но по признанию участников это лишь психологический дискомфорт, каких-либо физических страданий и тому подобного они не испытали...

Как правило для профессионального летчика покидание лишь эпизод, который если он успешно пройден, уже неважен - дальше будет интереснее: выживание или разбор аварии, что намного дольше и труднее...

Летая приятно сознавать, что под задницей есть "последний шанс" К-36, не имеющее аналогов кресло.
Летчик не должен боятся кресла, это шанс на исправление ошибок, жадь, что в большинтве случаев из-за психологических особенностей действий летного состава в ОСП, л/с не приводит в действие САПС или делает это поздно.

Если ситуация переходит в КАТАСТРОФИЧЕСКУЮ (угрожает жизни экипажа), НЕЗАВИСИМО от причин этой ситуации, любой член экипажа (и штурман на Су-24) ОБЯЗАН привести в действие САПС!!!

"Выходи строиться !", как говорят...
Вышли, построились, потом разобрали олшибки (вздрючи всех, конечно) и полетели дальше...

Впечатление от катастрофы и от аварии очень отличается...
Самолет жалко, да и хрен с ним, главное ребята живы...


Один из штурманов служил в полку, где из-за ошибки летного состава произошло катапультирование на земле 0 скорости и 0 высоты !!! Отделались легкими испугами, выговорами и получили часы от разработчиков...

Вот я вам изложил профессинальный взгляд на эту проблему.

Возможно, что в сложных случаях - кататультирование на очень большой скорости, (К-36 позволяет по-моему до 1200 км/м ), перегрузке, дефиците времени, неготовности или неправильной позе (когда один потянул без предупреждения), или невозможности принять позу (летчику надоиз-за отказа управления до последнего держать ручку). Тогда возможны различные травмы...
Но всё-таки эпипаж останется жив...
04.09.2006 10:47
Как не вспомнить майора Троянова, который не побоялся покинуть исправный, в-общем, самолет. Мог бы попытаться посадить его на шоссе или просто в чистом поле...
04.09.2006 11:57
Андрюха:

Во временных файлах должны быть
Папка Temporary Internet files

а где она должна быть? приминительно к ХР
Кот
04.09.2006 19:21
В 86-м году в славном ЧерниговскомВВАУЛ мне пришлось катапультироваться с Л-39 на кресле ВС-1бри. Дело было на аэр.Климово. Выполнял полет в зону на сложный пилотаж, в конце задания на высоте 4500м. стал движок. До аэродрома было чуть больше 50-ти км. сразу понял что не дотяну. Два раза запускал от основной системы, один раз от аварийной- безуспешно. Все докладывал в эфир и на КДП поняли, что мне там делать нечего. На высоте 1000м. подтянул ремни, опустил светофильтр ЗШ и потянул... Последнее что помню, это как отлетел фонарь, потом так подбросило, что как ни прижимал голову к заголовнику, а достал ею почти до колен. В воздухе так крутило, что так и не понял как отошло кресло и вышел парашют. Зрение вернулось когда висел под парашютом и понял я это, когда увидел ниже летящее быстрее меня кресло. Самолет летел чуть ниже и впереди меня, триммер был на себя, поэтому он набрал немного высоты, потерял скорость, свалился на крыло и упал в болото полностью разрушившись. Я смотрел как завороженный, а потом подумал, что мне тоже нужно куда-то сесть. Внизу был брянский лес с высоченными соснами. Парашют был относительно управляемым и мне удалось спланировать на опушку леса. Приземлился вполне удачно. Ничего не болело, только немного шея и ноги. НАЗ не выпускал, чтобы не запутался в деревьях, отуда достал р/станцию, прикрутил антенну и включил "маяк", в карман переложил ПСНД, и больше там ничего небыло. Местные грибники думали что космонавт, они же гады потом разворовали то, что осталось от самолета, в том числе и "черный ящик" и я долго доказывал, что не сам выключил двигатель. Вертолет прилетел через пол часа, я его навел на себя по р/станции, а когда увидел- зажег дым. Про разборки это отдельная история. В госпитале никаких отклонений у меня не нашли, почки, желудок на своем месте, шея болела месяца три, потом прошла. После этого летаю уже 20 лет, годен к летной работе без ограничений, был годен к спец. тренировкам (кто знает тот поймет). А вообще конечно мне повезло, хроший ангел хранитель.
Бобер
05.09.2006 00:18
Для Летчика

Это было катапультирование штурмана в процессе запуска двигателей на ЦЗ. В Черняховске. После этого Северин доработал держки кресла. А в остальном все правильно. Вначале пюз...й, затем часы. Кстати, кресло К-36ДМ (на Су-24) позволяет катапультироваться во всем диапазоне скоростей (т.е до максимальной 1400 км/час у земли)
безымянный автор
05.09.2006 08:15
2 Stinger : Чтобы скачать видео с youtube нужно ссылку на энто самое видео вставить вот тут http://keepvid.com/ или тут http://javimoya.com/blog/youtu ... в окошко и тыцнуть кнопочку download.
После этого, немного пожужжит и появится ссылка пригодная для скачивания. Если скачанное видео будет в .flv формате, потребуется соответствующий плейер или конвертер, которые можно скачать от туточки http://applian.com/flvplayer/? ...

Удачи!
Летчик
05.09.2006 09:26
Бобру: да, правильно, только штурман, я просто не написал, на простом Су-24 раздельное катапультирование у штурмана от своих ручек, потом на Су-24М доработали переключатель, который законтрен в положении катапультирование всех от любой ручки.

А летчик (рассказывают) долго (по авиационным меркам) сидел ох..евший. А "оБделались легким испугом" не только л/с, но и ИТС и вообще, все, кто был на стоянке.
Фейерверк был такой, что просто АХ !!!
Особенно те, кто возле самолета стоял поближе, потом они подпрыгивали от любого громкого звука, над ними прикалывались все- парни подумали что "вот смерть наша пришла", самолет взорвался...
Разработчики не заботились, чтоб стреляющий механизм работал ТИХО !!!

Коту : уважаю, вот что значит обученный курсант. Делаешь всё как положено и вроде даже немного удивляешся, что это я делаю, а в мозгу уже все действия сформированы и делаются автоматически, сам как будто со стороны смотришь...

дмб
05.09.2006 10:35
при обучении в вуз ВВС полагалось 8 уч.кат. на тренажере НКТЛ 29-39 и далее только тренажи с пневмоподбросом, пользы здоровью от Ny=8, Ny=12, никакой. Кстати, Ny=16 по-моему это при кат. на к-36 и перегрузка при раскрытии парашюта УТ-15 тоже 16, так что желающие попробовать просю(если такую древность ещё можно найти)только раскрываться после хорошей задержки и на кола(аж сопли вылетают)На старых креслах, где не было ускорителя , там 18G.На ВС-1БРИ при V>500 и со скольжением может оборвать стреньгу и как следствие закл.замок отс.от кресла парашюта (1990 ПР.-АХТАРСК)была указивка о доработке кресла, но не случилось .В 1993 курсант Йемена катапультировал командира полка при проверке на сл.пилотаж на СУ-22, поломал ему руку (как раз он ему говорил "выключи форсаж" никто даже крякнуть не успел, был удар в р-не двиг.), там же в Краснодаре в 1987 погиб зам.ком.п\п-к Калякин на СУ-22 из-за отказа кресла к-36.
NIK
05.09.2006 12:47
2дмб
про УТэху15 согласен злая штука, иногда в***ет так что хруст стоит и синяки по плечам остаются, но опять же хароший паращют, незнаю почему но что-то в нем есть!
Читатель
05.09.2006 13:27
То Аноним:

Как не вспомнить майора Троянова, который не побоялся покинуть исправный, в-общем, самолет. Мог бы попытаться посадить его на шоссе или просто в чистом поле...


Чистое поле - оно только сверху кажется чистым
А на шоссе - попытался у нас один посадить ...
Жалко парня, а ведь мог и прыгнуть.

Vsl
05.09.2006 13:48
Пришлось "выходить строиться" на МиГ-21 ПФ кресло СК (смерть курсанта) в ЧВВАУЛе в 1983г.Психологический эфект (коефициент опи-ния)офигенный, физ.нагрузки не почуствовал, разве что при ударе о родную..., ветер был метров 12, и странное шоковое состояние, после того как улегся поудобнее на пшеничке украинской, думал что позвонки забыл в кабине, но местное население в количестве 5 мальчишек привело в чуство в виде больших испуганых глаз:лежит кто-то без движения без ботинок(говорили старшие застегивай ремешки)в разорваных штанях, шипит что-то из под него, лица не видно-светофильтр, да еще и привязан к парашюту:пришлось вставать. Дальше рассказывать нет смысла:все как принятов авиации...но часы получил я и РП, остальные как обычно...На следующий день еле слез с кровати-болела каждая мышца и кобчик, через месяц летал, "мужественно" преодолевая психологию самолета, подполковника Ковбы (дай бог ему здоровья, и, естественно, свою. В последующем отлетал 21 год, особых проблем не было, правда, остеохондроз--лет в 25 появился и в группу космонавтов не взяли( в медкарте ихнего образца большими красными буквами КАТАПУЛЬТИРОВАЛСЯ было написано)




Читатель
05.09.2006 15:18
Vsl:
Лучше и не расскажешь. Коротко, четко, ясно.
Ксчастью самому покидать "кабинет" не приходилось, но наслышан предостаточно.
Сергей
05.09.2006 22:25
КОТу:
Вот те на, да вы пилотом уже стали!!!??? Иль двойники объявились на форуме? Как бы там ни было, ну просто пособие для пилота!Только что-то не понятно, как местные удальцы так быстро успели разобрать самолет в болоте, опередив так быстро прибывшую группу? Да и р/ст. включается вроде как автоматически.
05.09.2006 22:31
Я катапультировался 5 раз из горевшего самолета. Это очень хорошо, особенно если перед катапультированием принять 100 гр. водки.
Летчик
07.09.2006 01:32
Сергею
Не сомневайся, все правильно написал - НАЗ надо было вручную выпускать, а над лесом этого делать не стоит, а р/с не начнет работать...
А пленку могли и свои затырить, тогда командиры были ушлые, решительные как и положено командиру...
Аварии и катастрофы были делом довольно частым, как действовать все знали, чтоб на жопу свою приключений не найти, проще всех собак повесить на сгоревший самолет и грибников, чем на бравого и грамотного курсанта и командиров его...
Найдут хоть одну зацепку, сгноят.
Как говорил один из наших интрукторов: "лучше попасть под трамвай, чем под очередную показательную компанию по инскоренению, предупреждению и тд. и тп...."
Бобер
07.09.2006 13:51
Для Анонима

Как говорит Жванецкий "Скока, скока?" И до сих пор без костылей? А водовку перед катапультированием как лучше пить: большими глотками или цедить через зубы?
Дружище, да тебя пожарники возьмут к себе со всеми потрохами.
ВВС - 83
24.10.2007 03:03
А. Гарнаеву

В Ля-Бурже на показе после помпажа на пред. малой катапультировались из спарки МиГ-29 летчики - испытатели Если имеется возможность напомнить, было бы интересно. Что за случай, и кто прыгал? Давно это было... Героев в студию!
трактор - колхознику крылья
24.10.2007 03:24
КАТЬКА-КАТАПУЛЬТА

Семидесятые годы, ЗабВО,
богом забытый гарнизон.
К официантке летной столовой,
возвращаясь из заключения,
заехал погостить младший брат.
Деревенский пацан, двадцати лет,
отсидел за какую-то ерунду.
Скоро сестра познакомила его
со своей подругой - сорокатрехлетней
поварихой.
Катерина обаяла пацана.
Гостевание затянулось.
Сестра, сама холостячка, смотрела
на их забавы сквозь пальцы.
Но, вот, когда он объявил ей, что
собирается жениться, предприняла самые
решительные меры по недопущению
этого, как она сказала, - блядства.
Безуспешно исчерпав все меры
воздействия на своего непутевого
братца, она принялась за Катьку.
Разборка с Катериной закончилась
жестоким мордобоем последней...
Безутешная Катерина, с горя,
приняла стакан спирта и...
выпрыгнула из окна второго этажа.
Узнав о случившемся, пацан...
повесился. Спасти его не удалось.
Катька сломала обе ноги, но выжила.
С тех пор летчики, заглаза, стали
звать ее Катька-катапульта.

Вот такая она грустная фигня.
:-(
mate
24.10.2007 03:34
http://www.orbitdownloader.com ...

качаем - прогу - официально и бесплатно.
скачивает FLV видео и многое другое из сети.
Из майями
24.10.2007 05:50
Коту:
Своим спасением ты сделал нас СЧАСТЛИВЫМИ, дорогой. Настоящий ник не могу написать, ты же понимаешь Слава? (вообще-то это шутка, из-за великого уважения друзей к больному авиацией Человеку Кот....)
Кот еще не написал как в том же году он еще садился на вынужденную посадку без двигателей на подобранную с воздуха площадку на Л-39 - Но ордена до сих пор ждет. Ну ничего мы поправим вискариком. Ок, братан?
Из майями
24.10.2007 06:10
Сергею
Поверь, уважаемый, что описаное Котом правда, а Вы невнимательно читали текст. Читайте еще раз фразу: "...они же гады потом разворовали то, что осталось от самолета, ...". И второе, чтоб делать свои суждения по какому либо поводу, надо быть в теме. А слова "вроде бы автоматически..." в Вашем случае, должны следовать за крестным знамением- крестится надо перед фразой "вроде бы", чтоб не казалось нереальное. Поработайте над собой, а то летчик из вас или не получиться или некудышний, поднимающий писю на заслуженного человека. Честь имею.
МАГ
24.10.2007 12:33
"...В Ля-Бурже на показе после помпажа на пред. малой катапультировались из спарки МиГ-29 летчики - испытатели..."

Все смешалось в доме Облонских... :))
Наши прыгали 2 раза:
-МиГ-29 (помпаж) Квочур А.Н.
-Су-30МКИ Аверьянов В.Ю. Шендрик В.Г.
А.Гарнаев
24.10.2007 12:57
ВВС - 83: 24/10/2007 [03:03:49]
"А. Гарнаеву
В Ля-Бурже на показе после помпажа на пред. малой катапультировались из спарки МиГ-29 летчики - испытатели Если имеется возможность напомнить, было бы интересно. Что за случай, и кто прыгал? Давно это было..."


http://testpilot.ru/review/aer ...
APL
24.10.2007 13:02
1. Расскажите пожалуйста про особенности К-36ДМ.

2. Разве тело (руки/ноги/голова) не принимает положение автоматом (ремнями вроде) перед выходом?
24.10.2007 13:24
Расказывал мне один старикан из ВВС что в его время (конец 50-х - начало 60-х) катапультирование с земли практиковалось как упражнение. Ощущения по его словам - нихрена не помню очнулся уже под куполом.
шмулик
24.10.2007 14:46
фильм есть(ледчики испытатили)там про этих людей с большой буквы показывают еще про англию показательные там Тресвятский с ведомым так прыгнули...я далек от авиации но этот фильм раз в месяц смотрю Квочур вообще герой побольше таких людей как они
А.Гарнаев
24.10.2007 19:35
шмулик: 24/10/2007 [14:46:43]
"... там Тресвятский с ведомым так прыгнули..."

Ведомый - Саша Бесчастнов, он потом погиб 12.11.2001 при лётных испытаниях М-101 на флаттер, посмертно присвоено звание "Герой России":
http://www.testpilot.ru/review ...
А.Гарнаев
24.10.2007 19:37
очепятка :
... погиб = 12.09.2001 !
former airman
24.10.2007 20:30
Летчику и Бобру:

В Черняховске, штурман и лётчик, кроме именных часов, получили ещё именные ЗШ-5 (шильдики были закреплены на затылочной части шлема ). Лётчику немного обожгло правую щёку, покидать кабину через свою створку он отказался, вылезал из кабины через правую сторону.
24.10.2007 20:33
А при катапультировании еще порой и светофильтр отрывает, как тут шее не болеть? (Ком. АП, Поставы, с-т Су-7бкл, кресло КС-4)
А на к-36дм то же перегрузка достигает 20ед., только из-за наличия ПРД она увеличивается более плавно, чем при срабатывании пиропатрона на креслах старой модификации и типа.
Тупой
24.10.2007 20:53
former
Поэтому и стали на стабилизатор "Яйца" вешать.
vvvv
25.10.2007 11:08
то шмулик: или кто знает:

а что за фильм про летчиков испытателей?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru